История человечества — это история текстиля, уверена журналист Вирджиния Пострел. В книге «Нить истории» она раскрывает важную роль ткани как самого влиятельного товара для человечества. «Идеономика» публикует небольшой отрывок, посвященный Китаю и завоеваниям монголов.
На рукописном свитке, изготовленном около 1145 года, изображена китайская прядильщица шелка — воплощение сосредоточенности — за большим станком. Она прибивает уток. Губы женщины сжаты, она наступает босой ногой на проступной рычаг. Левой рукой она готовится снова запустить челнок.
Тканье одного рулона шелка (длиной около 12 метров; этого хватало для того, чтобы одеть двух женщин в блузы и брюки) занимало три дня упорного труда. Но сама ткачиха шелк не носила.
Рисунок сопровождает стихотворение, адресованное тем, кто
Добросовестно трудится, раз за разом пробрасывает челнок,
Декоративная краска шёлк Massimo 205-белое золото
Отправляет и возвращает [челнок], делит нити.
Посылаю это стихотворение паре в дамасте (damask silk),
[Им] стоит помнить о той, кто носит грубую пеньку.
На свитке «Картины культивирования и ткачества» местный судья Лоу Шу тщательно описал 24 этапа шелководства, сопроводив каждое изображение стихотворением о чувствах и опыте деревенской жизни. В свое время свиток имел этический и политический смысл: автор стремился повлиять на облеченных властью. «Земледельцы предстают людьми самодостаточными, — отмечает историк искусства, — а их благоденствие преподносится в качестве оправдания для действий правительства». Произведение Лоу предлагает чиновникам уважать человеческие качества и рабочие навыки крестьян — и распоряжаться собираемыми налогами с мудростью.
Это достойная цель. Однако, если рассмотреть свиток Лоу как исторический памятник, можно заметить, что он отражает распространенный предрассудок. Изготовители вызывают у нас интерес и симпатию. К потребителям же мы склонны относиться с пренебрежением или просто забываем о них. Меж тем их роль не менее важна.
Страсть к тканям — на удивление мощная сила. Приобретая ткань, изготавливая ее для себя или силой отбирая ее у других, потребители текстиля нарушают все ожидания. Они развязывают войны, попирают законы, ниспровергают авторитеты, пренебрегают традициями. Меняя свои вкусы, они перераспределяют богатство и власть, делают состоятельными выскочек и пускают прежних фаворитов по миру.
Их выбор бросает вызов устоявшимся представлениям о подлинности и индивидуальности. Потребители текстиля меняют мир.
Во времена Лоу, при династии Южная Сун(1127–1279), шелк имел исключительно важное значение для поддержания власти и сохранения мира. Ценными тканями режим откупался от недобрых соседей, одевал в них растущее войско, вознаграждал за верность чиновников и одаривал простолюдинов. Китайское государство ежегодно закупало 4 млн свертков шелка и собирало еще более 3 млн свертков в виде податей. За всем этим стоял труд бесчисленных крестьян, облаченных в скромную пеньку.
5sta Family — Зачем (Официальное видео)
В последней части свитка Лоу три женщины обмеряют свертки ткани, складывают их, чтобы отправить в корзину сборщика податей. В сопроводительном стихотворении труд шелководов назван стоящим усилий, ведь империя находит шелку достойное применение, а не растрачивает его на увеселения представителей элиты.
Сборщики податей везут шелк для обороны рубежей.
Весь этот тяжкий труд! Но жалеть не о чем.
Это большой успех для ханьского тонкотканого шелка;
Ведь если его запятнает помада [куртизанки],
то шелк больше нельзя будет носить.
Упоминая расточительницу-куртизанку (наложницу продажного чиновника) и пару в дамасте, морализатор Лоу намекает и на другой источник спроса на шелк — растущий потребительский рынок.
При династии Сун Китай переживал революцию в рыночной сфере, отмеченную в том числе появлением векселей (fēiqián, буквально «летучие деньги»). Текстильные рынки процветали. Ежегодное общественное и частное потребление шелка достигало 100 млн свертков. Около 20 млн свертков поставляли на рынок городские ремесленники, специализировавшиеся на тканях высшего качества, а остальное изготавливалось в деревнях, на станках попроще. «Производство текстиля, ранее нацеленное главным образом на удовлетворение домашних нужд и уплату податей, было переориентировано на товарный рынок», — сообщает историк. Извлекая выгоду из высоких цен, крестьянские семьи целиком переключились на изготовление шелка.
Дела у городских торговцев шли в гору. Исследователь текстиля сообщает, что в сунской столице Ханчжоу действовали «шелковая лавка Чэня на западе города, магазин вышивки Сюя у Водного переулка, магазин шелка-сырца под мостом в Водном переулке, шелковая лавка Гу в районе Цинхэ, лавки с одеждой из конопли и рами у моста Пинцзинь».
Сельские производители, отметившие популярность у богатейших покупателей легкой, с затейливыми узорами газовой шелковой ткани, нашли ей более доступную альтернативу: воздушные ткани гладкого переплетения (open tabby), изготовление которых не требовало ни сложных навыков, ни особенного, нужного для газа, оборудования. Эта материя получалась
скручиванием основных нитей попарно и пропусканием через них уточной нити. Среди новых мотивов появились «каштаны», «воздушные петли» и «ясное небо». Изобретательность была быстро вознаграждена интересом покупателей в среднем сегменте рынка, между «дамастом» и «грубой пенькой» из стихотворения Лоу.
Опыт китайских шелководов интересовал и иностранцев, но не все они довольствовались данью и торговлей. Лучший из сохранившихся экземпляров свитка Лоу не южносунский оригинал, а копия периода Юань, когда степные воины правили Китаем, да и почти всем остальным миром.
После того как в 1206 году Чингисхан объединил воинственные степные племена, монголы построили крупнейшую в истории континентальную империю. К концу XIII века их владения простирались от Японского моря до Дуная. Потомки Чингисхана правили Китаем, Россией и Персией.
Монголы не занимались ткачеством. Они были кочевниками и пользовались мехами и войлоком, получаемым валянием мокрой шерсти животных, однако очень ценили тканый текстиль, и многие их походы объяснялись желанием заполучить тонкие ткани. «Общее место во всех перечнях добычи — редкие и цветные ткани, шатры и одежда», — отмечает историк Томас Олсен. Чингисхан, чтобы обеспечить свою столицу текстилем, увел в Каракорум ткачей из покоренных земель.
Смешивавшие местное с привозным монгольские правители принимали гостей в больших юртах, белые войлочные стены которых покрывали протканными золотом шелками. Такая ткань — насидж (nasīj) — появилась в мусульманских землях далеко к западу от Монголии, но стала настолько тесно ассоциироваться с монголами, что европейцы (используя общее для степных народов наименование) называли ее «татарской». «Значение роскошной ткани в монгольском государстве едва ли можно переоценить», — отмечает историк искусства, специализирующийся на азиатском текстиле.
Грабеж, торговля, внешнеполитические сношения, церемониал, сбор дани и податей служили поводами для приобретения, раздачи и демонстрации текстиля (особенно роскошных шелковых тканей с золотыми нитями). Эти мероприятия нередко были публичными и символически представляли политическую власть монголов. Роскошные ткани нашли широкое применение; из них изготавливали одежду и украшения, попоны для лошадей и слонов, балдахины, подушки и пологи, предметы религиозного искусства и даже изображения правителей.
Когда в 1221 году монголы захватили Афганистан, одним из главных их трофеев стал Герат. Этот центр златоткачества сдался без боя, и население избежало обычного истребления. (Эта судьба ждала Герат год спустя, когда горожане восстали против захватчиков.) Кроме обычной добычи, монголы заполучили особенно ценное сокровище — около тысячи опытных ткачей.
Пленников через Центральную Азию доставили — более чем за 2400 километров — в уйгурскую столицу Бешбалык (в совр. китайском Синьцзяне), ближе к ядру монгольских земель. (Уйгуры, сами славившиеся узорчатыми шелковыми тканями, первыми покорились монголам.) Угнавшие ремесленников в плен монголы основали ткацкую колонию для изготовления насиджа. Скоро в Бешбалыке, исторически городе буддистов и несториан, сложилась процветающая мусульманская
община, основанная угнанными гератскими ткачами.
Монголы постепенно покорили Китай, и в 1279 году Хубилай основал династию Юань. Монголы прибегали к насильственному переселению и создавали новые центры текстильного производства. Поскольку в Китае существовала собственная богатая традиция шелкоткачества, такого рода
переселения позволяли обеспечить надежные поставки текстиля. Похоже, именно ради этого все и было затеяно: монгольские мастерские поощряли обмен техническими приемами и орнаментами.
Монголы, заводя мастерские для удовлетворения своей нужды в текстиле, собирали работников из разных мест. Ткачей пригнали из Самарканда (совр. Узбекистан) в Сюньмалинь (западнее совр. Пекина), китайских же мастеров переселили в Самарканд. В новое поселение Хунчжоу, на западе от Пекина, монголы отправили 300 ремесленников, захваченных в западных походах, и еще 300 — из Северного Китая.
«При содействии монголов множество ткачей и текстильщиков из Западной Азии, а не только их продукция, попали на восток и превратились в постоянных жителей Китая, — пишет Олсен. — Подобное, вероятно, уже случалось, но масштаб этого насильственного переселения был, несомненно, чрезвычайным». Жестокие и негуманные переселения тем не менее «предоставили небывалые возможности для технического и художественного обмена». Итогом — и, не исключено, целью — стало изобилие новых орнаментов.
Монгольская золотая ткань из коллекции Кливлендского художественного музея может служить образцом смешанных орнаментов из монгольских мастерских. Здесь персидские мотивы (грифоны, крылатые львы) соединены с китайскими облачными узорами, помещенными на львиных крыльях.
Золотые нити, образующие рисунок на темно-коричневом шелке, изготовлены путем прикрепления металла к бумажной подложке. Это китайский прием, но структура переплетения — лампас — происходит из Персии. «Все попытки определить точное происхождение тканей этого периода из монгольских владений безуспешны», — признает историк текстиля.
В Монгольской империи процветала торговля, и орнаменты пересекали культурные границы, смешиваясь с традиционными китайскими, ближне- и средневосточными, а также с местными, центральноазиатскими мотивами. Короткое время существовал международный декоративный репертуар китайских, ближне и средневосточных, мамлюкских и лукканских шелков. Появились целые ремесленные колонии смешанного этнического состава, что способствовало своего рода
гибридизации (приводящей в замешательство современных историков, изучающих ткани) текстильного искусства и техники.
Вместе с «гибридными» тканями, вывозимыми за пределы монгольских владений дипломатами и купцами, творческое брожение достигло Европы и оказало влияние на европейские стили. «В Италии, — отмечают два историка искусства, — воздействие их экзотических орнаментов послужило толчком к началу самого впечатляющего периода в истории европейского шелкоткачества». Монголы разоряли города и угоняли ремесленников — и ровно поэтому же поощряли торговлю. Они жаждали вещей — в первую очередь тканей. «В источниках часто прослеживается тесная связь их интереса к дальней торговле со страстью к роскошным тканям, — отмечает Олсен. — Чингисхан … восхваляет достоинства купцов, которые “приходят с нарядами из золотой парчи”, и даже ставит их в пример своим командирам!»
Когда в 1260 году завоевательные походы наконец кончились, Pax Mongolica оказался огромным пространством мирного обмена: монголы превратили свои военные дороги в защищенные торговые артерии. Кроме шелка по монгольским торговым путям в Европу с Востока пришли новые идеи, техника и технологии, в том числе порох, компас, бумагоделание и книгопечатание. Вместе с сокровищами Азии оттуда явилась черная смерть. Итогом безжалостной погони монголов за тканями стал синтез культур, мотивов и ткацких приемов. Мир навсегда изменился.
Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.
7 июля 2023 Альпина нон-фикшн
- Иллюзия морального упадка: почему люди из прошлого кажутся лучше
Vox
- Индикатор немощности: какие данные важнее статистики долголетия
Wired
- Новая женственность: компромисс, интеграция и сопротивление Западу
The Conversation
- Что подумал бог Тот: истоки «книжного живодерства» Альпина нон-фикшн
- Как они вообще так жили, или Почему прогресс необходим Идеономика
Только на Идеономике
«Весь наш мидл-менеджмент — это «нелюди»
Источник: ideanomics.ru
Кольца «Шёлк»
Указана цена за пару колец в золоте 585 пробы под выбранные размеры.
Цвет золота не влияет на цену (белое, жёлтое, красное).
Для оценки под Ваши параметры (другая ширина, доп. камни, гравировки и прочее) нажмите кнопку «Рассчитать стоимость».
Цена за пару
Женский размер:
Мужской размер:
В серебре 925 пробы:
Указана цена за пару колец без учёта драгоценных камней
Для оценки с драгоценными камнями нажмите кнопку «Рассчитать стоимость»
Цена за пару
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЛЕЦ НА ЗАКАЗ
Данная модель обручальных колец изготавливается индивидуально под нужные размеры и параметры. На фото изображён один из вариантов исполнения (материалы подписаны ниже). При заказе Вы можете:
— выбрать металл (жёлтое золото, белое золото, красное (розовое) золото, серебро, платина)
— выбрать пробу металла (585 или 750 для золота)
— выбрать любой размер колец (как узнать размер)
— заменить ширину каждого кольца при желании (если это возможно в данной модели)
— выбрать изготовление без камней/с камнями, как на фото/либо заменить на другие вставки
— внести изменения в дизайн модели (опишите в запросе что хотели бы поменять)
Выберите нужные Вам размеры, чтобы увидеть окончательную стоимость в золоте 585 пробы любого цвета
Для расчёта стоимости под другие параметры (другая ширина, доп. камни, гравировки и прочее) нажмите кнопку «Рассчитать стоимость».
Вы также можете запросить видео с данной парой, либо задать вопросы нашему консультанту в Whatsapp или в Telegram
Срок изготовления
МАТЕРИАЛЫ НА ФОТО
Описание украшения
Общее описание модели
Изящные обручальные кольца классической формы с матовой поверхностью. Особенность колец этой серии состоит в том, что они напоминают шелковую ткань, тонкую и хрупкую. Стоит взять ее в руки, как она меняется. Каждый изгиб, каждый залом на шелке заметен, как ни на одной другой ткани. Эту изменчивость, текучесть, утонченную и деликатную красоту мы и постарались передать в наших обручальных кольцах с помощью металла и его ручной обработки.
Эту пару обручальных колец Шелк мы сделали матовой, как шелковая изнанка. Все изгибы и складочки намеренно неровные, несимметричные, разной силы и глубины. Ощущение, будто тронешь их – и они мягко опадут на пол, потеряв свою форму. Оригинальная, но при этом лаконичная и красивая пара. Она прекрасно подойдет тем, кто ищет необычные кольца без яркого дизайна, неброские, но при этом изысканные.
Выбор параметров при заказе
Как определить натуральный шелк или нет — 9 способов
У вас уже есть готовые шелковые вещи или вы хотите купить что-то из натурального шелка. Как же его проверить? Чтобы не нарваться на подделку, как определить натуральный шелк или нет? Чтобы наверняка, без сомнений, и можно было бы смело сказать, что “этот мой шарфик из 100% шелка”.
Или “конечно он такой красивый, ведь он же шелковый на 100%. А если вы находитесь в магазине — как узнать это настоящий шелк или искусственный? И поджечь ткань нет никакой возможности.
И какой шелк на ощупь натуральный или нет — тоже не получается понять. Ответы здесь. Я всё расскажу и покажу наглядно на фото шелк натуральный и искусственный
Шелковое постельное белье по вашим размерам!
Шёлк 100%! Качество — люкс!
Выбрать цвет
Шелковые полотенца из 100% шелка. Скидка 50%!
Бесплатная доставка по России
Выбрать цвет
Шелковые наволочки из натурального шелка
Скидка 50%! Бесплатная доставка по РФ
Выбрать размер и цвет
Шелковая маска для сна из натурального шелка
Скидка 50%!
Бесплатная доставка по РФ
Выбрать цвет
Проверка на “детекторе лжи” для шелка
Этот способ самый распространенный и больше всего описан в других источниках, однако я заметила, что здесь можно ошибиться, особенно, если вы делаете это в первый раз.
Я постараюсь объяснить, чтобы у вас не осталось сомнений. Этот способ я детектором лжи для шелка, потому что он выводит состав на “чистую воду”, показывая, где синтетика, а где шелк.
Возьмите кусочек той и другой ткани, зажгите спичку и поджигайте ткань прямо посередине кусочка, вот так
А теперь смотрим:
Искусcтвенный шелк горит хорошо , а как горит натуральный шелк? А натуральный шелк горит гораздо хуже . С искусcтвенным и пожар можно устроить.
Отсюда вывод: если на вас надета вещь из искусственного шелка и нечаянно попала искра, то можно и приличный ожог получить. А что же натуральный шелк — горение его вялое, я бы сказала, что он плохо горит.
Теперь ещё один признак натуральности:
Обугленные краешки натурального шелка разотрите пальцами: во-первых, они осыпятся как пепел, во-вторых испачкают ваши ручки
А искусственный обугленный край не будет осыпаться пеплом и не окрасит рук, а будет выглядеть так, как будто вы подожгли пластмассу — как некая горящая масса, ею можно и пальцы сильно обжечь
И конечно запах: у настоящего шелка — запах жженых волос, а у искусственного — жженой пластмассы.
Мнется ли шелк — способ 2
Ещё один способ, который можно использовать, чтобы узнать натуральный шелк или нет не только в домашних условиях — это помять его. Опять же возьмите лучше два кусочка ткани: искусственный и натуральный, тогда и определить будет легче.
Сожмите сначала искусственный шелк — 10 секунд хватит, теперь разожмите ладонь — ткань либо совсем не помялась , либо имеет четкие заломы, а натуральная помялась слегка без четких заломов.
Этот способ можно использовать и в готовом изделии, когда вы находитесь в магазине.
Существуют ещё другие способы, но все они с применением сильных химических средств, которые ещё надо где-то приобрести, поэтому в рамках этой статьи мы с вами их рассматривать не будем.
Как определить натуральный шелк или нет, если вы в магазине
- Поджигать и портить вещи нам категорически нельзя, поэтому предлагаю вам потереть аккуратно готовую вещь о пластик — если она электризуется после этого и липнет к рукам — значит , перед вами не настоящий шелк, однако при глажении утюгом настоящий шелк электризуется еще как сильно
- Если прикоснутся к ткани, то искусственная остается холодной, а натуральный шелк на ощупь приобретает температуру тела , такой теплый становится, попробуйте — вы сразу почувствуете это
- Ещё можно определить — потрогав лицевую и изнаночную стороны ткани: у настоящего — эти две стороны мягкие, тогда как у ненастоящего — изнаночная шершавая.
- Ну и, конечно, наш способ с поджиганием, только портить мы ничего не будем, просто с изнанки аккуратно вытащим ниточку из шва блузки также подожжем ее. Искусственная нить образует такой шарик, как буд-то пластмассовый, а натуральная — рассыпется в пепел
5. Присмотритесь ко всей поверхности ткани: у настоящего шелка она может быть неоднородная, могут где-то расходиться волокна, а у искусственного поверхность ровная, без изъянов.
6. Если искусственный шелк поднести к свету — то он будет блестеть ровным блеском и всегда имеет белый отблеск, а натуральный будет переливаться разными цветами в зависимости от угла попадания света, как хамелеон
7. И еще один нюанс, чтобы понять, как отличить натуральный шелк от искусственного — это то, что шелк никогда не будет продаваться в полиэтиленовом пакете — потому что он там просто “задохнется” и будет иметь затхлый запах
И не забудьте: настоящий шелк, как и любая другая натуральная ткань может давать незначительную усадку где-то процентов 3%-5% — так тоже можно понять, как проверить шелк
Посмотреть на шелковую красоту…
Как ухаживать за шелком
Как стирать натуральный шелк
К он ечно, стирать шелк в стиральной машине нельзя, так как даже если вы выставите температуру воды, то полоскать автомат будет в холодной воде — а перепад температур губителен для шелка.
Поэтому стираем вещь руками в прохладной воде не более 30-ти градусов с добавлением либо специального жидкого средства для стирки, либо просто вашего обычного шампуня.
Отжимать шелк нужно еле-еле, а дальше — просто промокнуть полотенцем и повесить на вешалку, чтобы он высох при комнатной температуре. Только не досушивайте до конца — лучше гладить слегка влажную вещь
Можно использовать химчистку для удаления более сложных пятен.
А если у вас шифоновый шелковый платок или палантин, то очень красиво получается, если свернуть его влажным в легкий жгут и дать ему высохнуть в таком виде. Получаются такие естественные заломы
сейчас это очень модно — многие дома моды используют этот прием
Как гладить шелковые вещи
Нельзя гладить шелк сильно нагретым утюгом — лучше выставить на “шелк” и гладить слегка влажную вещь и, конечно, с изнаночной стороны.
Гладить утюгом нужно без использования пара!
Если у вас есть отпариватель , то лучше воспользоваться им — это лучше, чем утюг для шелка — он действует более деликатно
Либо просто повесьте вещь на “плечики” и разместите в ванной и включите горячий душ и от пара вещь распрямиться
Как хранить вещи из шелка
100% шелк — натуральный продукт — поэтому его никак нельзя хранить в полиэтилене или тем более в вакуумной упаковке, шелк должен “дышать”, иначе он там “задохнется”
Лучше использовать хлопковые мешочки, в недоступном для солнечного света, месте.
И не забудьте средства против моли. Эти насекомые также любят шелк как и шерсть — ведь это же всё натуральное!
Теперь, я надеюсь, вы знаете как определить натуральный шелк или нет, даже если вы находитесь в магазине, и не имеете возможности поджечь ткань.
Источник: beautykaramel.ru