У нас есть 20 ответов на вопрос Как сделать текстуру для 3d модели в блендере? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
Содержание
- Как сделать текстуру в блендере?
- Как создать Ноды в блендере?
- Где текстура в блендере?
- Как добавить готовый материал в блендер?
- Что такое Ноды в 3д?
- Где искать текстуры для 3д?
- Как сделать текстуру для 3d модели в блендере? Ответы пользователей
- Как сделать текстуру для 3d модели в блендере? Видео-ответы
Отвечает Юлия Четырбок
Выберите в редакторе (Blender) объект. Переключитесь в режим редактирования. Выделите полигоны (клавиша «C»), на которых будет располагаться текстура (выделенные полигоны подсвечиваются оранжевым). На панели управления снизу выберите Mesh → UV Unwrap → Unwrap или нажмите два раза клавишу U.
Как сделать текстуру в блендере?
Если мы хотим добавить текстуру, нам нужна нода с текстурой. Добавить ее можно через меню заголовка Add → Texture → … . Также работает Shift + A. Добавим Brick Texture и соединим ноду со свойством Base Color основной ноды.
Blender 2.9 Материал золота
Как создать Ноды в блендере?
Blender. Введение в ноды (Часть 1)Открываем блендерКубику на сцене добавляем модификатор Subdivine.Выставляем соответствующие значенияДобавляем Shade Smooth для того, чтобы поверхность стала гладкойЗаходим в настройки материалов объектаОткрываем окно нодСтавим галочку «Use nodes» для того, чтобы включить ноды.
Где текстура в блендере?
Но сама по себе текстура без материала не может быть наложена. Поэтому в blender всегда необходимо создать материал перед наложением текстур. После того, как Вы создали материал, возле вкладки Материала появится вкладка Текстур. Для создания новой текстуры, нужно перейти в нее и нажать кнопку New.
Как добавить готовый материал в блендер?
Необходимо нажать Shift + F1 (или File > Append). Находите скачанный blend-файл и в нем есть папка Material. Вот в ней и находятся все материалы присутствующие в данном blend-файле.
Что такое Ноды в 3д?
С выходом версии 2.92 в Blender появились геометрические ноды. Это крутейшее событие со времен появления EEVEE и в этом уроке мы познакомимся с ними. С их помощью распределим объекты по поверхности другого объекта.
Где искать текстуры для 3д?
Вот несколько сайтов, на которых вы найдете тысячи качественных бесплатных текстур высокого разрешения для работы в 3D.3DXO. Библиотека 3DXO позволяет легко найти нужную текстуру . 3D Textures. . Texturer. . Texturemate. . 3DTotal. . Environment-textures.com. . Textures.com. . Arroway Textures.
Источник: querybase.ru
Как добавить текстуры в Blender: Пошаговое руководство
Добавление текстур к вашим моделям в Blender придает им характер. Мы покажем вам, как это сделать Мир вокруг нас богат текстурами; поверхности большинства видимых объектов имеют текстуру. Поэтому в компьютерной графике ‘текстура’ означает просто то, как выглядит поверхность объекта, и не зависит от его формы В этой статье мы покажем вам, как добавлять текстуры в Blender. Давайте сразу же приступим!
Начало работы
Прежде чем мы начнем добавлять текстуры в Blender, вам сначала понадобится файл текстуры, сохраненный на вашем компьютере. Это может быть файл текстуры в формате PBR, или физически обоснованного рендеринга, который представляет собой процесс создания цифровых двумерных изображений, хранящих информацию о поверхности и цвете, которые будут проецироваться на 3D-объект Однако можно использовать и любой другой формат, который поддерживает Blender. Различные сайты предоставляют бесплатные файлы текстур, например, PolyHaven Вам также понадобится объект, к которому будет применена текстура. Мы начали с простого куба и добавили несколько более сложных объектов с большим разнообразием поверхностей Похожие материалы: Начало работы с Blender: Руководство для начинающих
Шаг 1: Создайте новый материал
Прежде чем добавить текстуру, необходимо назначить материал объекту. Выполните следующие действия:
- Щелкните левой кнопкой мыши на кубе и выберите Материалы (значок сферы, расположенный в правом нижнем углу).
- Нажмите на значок плюс ( + ), чтобы добавить новый материал.
- Переименуйте материал. Для этого примера мы назовем наш материал ‘Пример’.
Теперь, когда материал назначен и назван, пришло время применить текстуру
Шаг 2: Импортируйте и примените текстуру
Выполните следующие шаги, чтобы применить текстуру изображения к объекту:
- На вкладке Материалы найдите Базовый цвет и нажмите на маленькую желтую точку рядом с ним.
- Выберите Текстура изображения.
- Нажмите Открыть и найдите файл текстуры, который вы загрузили ранее, чтобы импортировать его.
После импорта вы можете заметить, что объект выглядит по-прежнему. Чтобы увидеть изменения, необходимо включить режим Material Preview во вьюпорте; нажмите на сферу расположенную в правом верхнем углу вьюпорта. Выбор режима Display Render Preview также позволит вам увидеть текстуру
Шаг 3: Разверните объект
Хотите больше контроля над внешним видом? Вы можете сделать это, указав Blender’у, как наложить текстуру на грани объекта. Для этого требуется наложение ультрафиолетовых лучей, но сначала необходимо развернуть объект, что представляет собой процесс превращения поверхности 3D-объекта в плоскую 2D-плоскость. В некотором смысле это похоже на разворачивание куба обратно в его плоское состояние
Чтобы развернуть УФ-объект, щелкните на нем и выполните следующие действия:
- Нажмите UV Editing в верхней части. Вы увидите 3D видовое окно справа и UV-редактор слева.
- Выберите объект, нажав A на клавиатуре.
- Чтобы развернуть объект, нажмите U на клавиатуре.
Шаг 4: Очистка
Иногда текстура может отображаться не так, как вы задумали, сразу после разворачивания УФ-объекта. Это может произойти, если текстура не была создана специально для объекта. Чтобы решить эту проблему, выполните следующие действия:
- Выберите объект и перейдите в режим редактирования, нажав клавишу Tab.
- Измените тип редактора на UV Editing.
- Выберите части развернутого объекта, которые нужно отредактировать. Чтобы изменить масштаб, нажмите S и перемещайте мышь соответствующим образом.
Похожие: Основные сочетания клавиш Blender 3. 0
Добавление крутых текстур к объектам в Blender
Несмотря на бесплатность, Blender – это очень мощное программное обеспечение, позволяющее создавать модели промышленного уровня качества. В этой статье вы узнали, как добавлять текстуры к своим моделям в Blender. Сделайте следующие шаги и узнайте о других интересных вещах, которые вы можете делать с помощью этой программы; существует множество руководств, которые помогут вам начать работу
Источник: xn—-jtbhalmdgfdiny5d9d6a.xn--p1ai
Blender как сделать текстуру золота
В закладки
В закладках
Интерьер в Blender. Часть 8. Разбираемся с материалами. Заканчиваем проект.
Часть 8. Разберём материалы. Завершаем проект. Приятного просмотра!
AgneshUladar
vladimir.drobzhev90
Комментарии (8)
vladimir.drobzhev90 2021.05.08 19:50
Спасибо за уроки! Я уже знакомился немного с материалами в блендере и пока что меня немного сбивает с толку что не видно ни самих подключаемых текстур в нодах, а так же не виден результат коррекции по цвету и результат композа картинок. Это я с максом сравниваю, в блендере результат виден только на ширике материала и во вьюпорте.
twinloki 2021.05.08 20:12
Пожалуйста! 🙂
Если подключить аддон Node Wrangler (идёт в комплекте), то нажав Ctrl+Shift+LMB на нужной ноде, можно отобразить её и на шарике и на объекте. Шарик в Preview можно переключить на плоскость и получится обычное превью, как в Максе. Также клавишей «М» можно включать и отключать выбранные ноды.
Коррекцию цвета можно делать и в настройках рендера через кривые. В самом низу Color Management. Тогда коррекция будет сразу видна на экране. В данном случае она также применяется и к превью материалов. Экспозицию лучше крутить в свитке Film, тогда она не дейчтвует на превью материалов.
vladimir.drobzhev90 2021.05.09 13:24
Спасибо за развернутый ответ! Я сейчас понял, что было бы круто сделать подкаст или интервью с тем кто работает в блендере, потому что есть еще много вопросов. Недавно был удивлен тем что в блендере нет UVW map и приходится всегда делать развертки, либо что делать если вся библиотека заточена под макс и есть ли способ легко импортировать такие модели в блендер и придется ли при этом переделать все материалы заново? В общем было бы прикольно если бы кто-то сделал такое интервью, ну например если бы 3dpaz тебя пригласил поговорить о блендере)
twinloki 2021.05.09 21:10
В стандартных аддонах Блендера есть Magic UV. Там есть боксовая проекция координат. Работает всегда в метрах. Вообще, там много всяких вариантов проекций и сложные объекты разворачивать проще, чем в Максе, по моему опыту.
Конечно, с модификатором, аналогичным UVW Map, было бы легче делать простые развёртки, но Блендер в последнее время развивается очень быстро и я надеюсь они что-нибудь придумают.
Экспорт из Макса в Блендер делаю через FBX. Некоторые материалы даже редактировать не нужно, хотя большую часть, конечно, приходится. Текстурные координаты сохраняются, как в Максе. В скором времени я планирую раскрыть и эту тему. Есть также платный аддон для автоматического импорта из Макса в Блендерhttps://www.3dtoall.com/products/maxtoblender/ но насколько хорошо он работает я сказать не могу.
Насчёт интервью, я не против, если такое возможно сделать.
Aleksor 2021.05.20 09:29
У самой текстуры можно изменить параметр наложения на box и закинув в вектор texture coordinate можно получить тот же эффект что и от uvmap
И даже лучше благодаря тому что можно на местах стыков смешать текстуру
vladimir.drobzhev90 2021.05.20 11:34
Круто, я только начал в свободное время изучать блендер, мой уровень — уроки по созданию пончика))) Но хорошо заранее знать об аналогах каких-то опций макса в блендере) Пока что меня больше беспокоит вопрос скорости и удобства использования моделей с 3ddd для работы в блендере, понятно, что все материалы придется переделать, это долго и пока что не позволяет перестроиться на блендер.
Aleksor 2021.05.20 13:27
Это для всех проблема. С использованием моделей возможно когда т и станет проще благодаря внедрению PBR материалов. Но вручную переназачать все равно придется что геморой конечно тот еще
Я лично работая в студии дизайна работал в 3D MAX но в итоге посчитал что у меня меньше времени уходит на переназначение своих материалов в блендере чем борьбу с багами и лагами 3д макса
twinloki 2021.05.20 13:54
На самом деле, многие сторонние модели и так в максе приходится перенастраивать. Как по материалам, так и по геометрии. У Блендера намного выше скорость работы (запуск, открытие и сохранение сцен, отзывчивость интерфейса) и она напрямую зависит от скорости работы компа. А Макс, как рапускался полминуты раньше на HDD, так и сейчас на SSD, со скоростью 3,5 ГБ/с, запускается так же.
И скорость загрузки сцен с SSD особо не возросла. Так что тут всё не так однозначно.
Источник: 3ddd.ru