Была как золота курочка

☞︎︎︎Ответьте на вопросы и выполните задания.
☘︎1.Что автор говорит о Насте и Митраше в самом начале своего повествования?

☘︎2. Какие чувства вкладывает он в слова «золотая курочка», «мужичок в мешочке»?

☘︎3. Выделите художественно-выразительные средства, которые помогают понять авторское отношение к Насте и Митраше.

☘︎4. Какие свойства характеров этих детей особенно дороги автору?

♫︎Помогите пожалуйста! Буду очень благодарна) Заранее спасибо!♥︎

В профиле есть тот же вопрос но за 20 баллов.​

Источник: sous-otvet.net

Кладовая солнца

В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне. Мы жили в этом селе всего только через один дом от детей. И, конечно, мы тоже вместе с другими соседями старались помочь им, чем только могли. Они были очень милые. Настя была как золотая курочка на высоких ногах.

Я СТАЛ ЗОЛОТОЙ КУРОЧКОЙ ПОМОЩНИКОМ ДЛЯ СВОИХ ДРУЗЕЙ В МАЙНКРАФТ! ШЕДИ ЛЕСКА И НУБИК MINECRAFT

Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх попугайчиком. Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий.

Это был мальчик упрямый и сильный. «Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. Мужичок в мешочке, как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх попугайчиком.

Читайте также:
Золото скифов отзывы о книге

После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая забота о всех этих живых существах. Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны!

Вначале, как мы уже говорили, детям приходили помогать их дальние родственники и все мы, соседи. Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо. И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе.

Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные. В этом селе мы, хотя и приезжие люди, знали хорошо жизнь каждого дома. И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы.

Точно так же, как и покойная мать, Настя вставала далеко до солнца, в предрассветный час, по трубе пастуха. С хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо и катилась обратно в избу. Не ложась уже больше спать, она растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи. Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки, лоханки.

Кукареку! Я золотая курочка.(ОРИГИНАЛ)

У него есть фуганок, ладило 1 длиной больше чем в два его роста. И этим ладилом он подгоняет дощечки одну к одной, складывает и обдерживает железными или деревянными обручами.

При корове двум детям не было такой уж нужды, чтобы продавать на рынке деревянную посуду, но добрые люди просят, кому — шайку на умывальник, кому нужен под капели бочонок, кому — кадушечку солить огурцы или грибы, или даже простую посудинку с зубчиками — домашний цветок посадить. Сделает, и потом ему тоже отплатят добром.

Читайте также:
Золото в Египте отзывы

Но, кроме бондарства, на нем лежит и все мужское хозяйство, и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы и, наверно, что-то смекает. Очень хорошо, что Настя постарше брата на два года, а то бы он непременно зазнался, и в дружбе у них не было бы, как теперь, прекрасного равенства.

Бывает, и теперь Митраша вспомнит, как отец наставлял его мать, и вздумает, подражая отцу, тоже учить свою сестру Настю. Но сестренка мало слушается, стоит и улыбается.

Тогда Мужичок в мешочке начинает злиться и хорохориться и всегда говорит, задрав нос: — Вот еще! — Да чего ты хорохоришься? — возражает сестра. — Вот еще! — сердится брат. — Ты, Настя, сама хорохоришься. — Нет, это ты! — Вот еще! Так, помучив строптивого брата, Настя оглаживает его по затылку, и, как только маленькая ручка сестры коснется широкого затылка брата, отцовский задор покидает хозяина. — Давай-ка вместе полоть, — скажет сестра.

И брат тоже начинает полоть огурцы, или свеклу мотыжить, или картошку сажать. Да, очень, очень трудно было всем во время Отечественной войны, так трудно, что, наверно, и на всем свете так никогда не бывало. Вот и детям пришлось хлебнуть много всяких забот, неудач, огорчений. Но их дружба перемогла все, они жили хорошо.

И мы опять можем твердо сказать: во всем селе ни у кого не было такой дружбы, как жили между собой Митраша и Настя Веселкины. И думаем, наверное, это горе о родителях так тесно соединило сирот.

Ладило — бондарный инструмент Переславского района Ивановской области. (Здесь и далее примеч. M. М. Пришвина.)

Читайте также:
Можно ли продавать золото без НДС

Источник: ilibrary.ru

ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Текст. Упражнение №259

Прочитайте.
Дети были очень милые. Настя была как золотая курочка на высоких ногах. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом. Веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх попугайчиком.
Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.
М. Пришвин
• Докажите, что данный текст − сравнительное описание. Какое это описание: деловое или художественное?
• Какими вы представили Митрашу и Настю? Что понравилось вам в описании портретов детей?
• Составьте свой текст − сравнительное описание ваших друзей, товарищей по школе или родных. Подумайте, по каким признакам вы будете проводить сравнение (лицо, причёска, одежда, черты характера).
• Подготовьтесь рассказать составленный текст. Начните так: «Ира и Лена — мои подруги. Это очень милые, симпатичные девочки. »

reshalka.com

ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Текст. Упражнение №259

Решение

Текст − это сравнительное описание, т. к. в нем сравниваются описания детей по внешнему виду и возрасту.
Настя [ нас‘т’а ] – 2 слога.
н − [ н ] – согласный, звонкий непарный, твёрдый парный;
а − [ а ] – гласный, ударный;
с − [ с ‘] – согласный, глухой парный, мягкий парный;
т − [ т ‘] – согласный, глухой парный, мягкий парный;
я − [ а ] – гласный, безударный.
5 букв, 5 звуков
Лобастый
Саша и Максим − мои друзья. Они сидят за одной партой. Это очень смелые и добрые мальчишки.
Максим очень хорошо учится. Он знает много интересных историй, много читает. Максим часто участвует в школьных олимпиадах и конкурсах. На Максима можно положиться в любой ситуации, он всегда всем поможет с домашним заданием или объяснит что−то непонятное. Из него бы получился хороший учитель математики.
Саша учится не так хорошо, как Максим. Он не слишком любит читать книги, но зато в спорте он лучший в нашем классе. Саша очень сильный. Он может подтянуться на турнике 15 раз. В будущем Саша хочет стать учителем физкультуры.

Читайте также:
Золото как альтернатива доллару

Источник: reshalka.com

Рейтинг
Загрузка ...