То, что металл темнеет – вполне естественный процесс. Потому антикварные, старинные вещи не могут сами по себе блестеть как новые. Потемнение считается благородным признаком, верным знаком, действительно, ценной вещи. Но и современное изделие можно искусственно состарить. Делают это в декоративных целях, и используют для этого патину.
Что это такое?
Изначально патиной считали только темный налет на металле, а точнее, на медных изделиях. Пленка окислов делала металл, можно сказать, постаревшим. Но потом слово «патина» распространилось и на другие материалы: дерево, бронзу, гипс. Искусственно начали состаривать мебель с помощью патинирования. И все же на металле патина смотрится максимально естественно.
Интересно, что окисление железа – это ржавчина, ассоциируется она далеко не с декоративными особенностями. Патиной называют окисление других металлов. И если со ржавчиной борются, то патина становится желанным эффектом. Ее считают благородным «жизненным опытом» металлических изделий.
Патина золото изготовление
Конечно, недобросовестные люди используют патинирование в мошеннических целях, с его помощью стараются выдать обычную металлическую вещь за старинную. Но в основном патину применяют исключительно в декоративных целях. В интерьере иметь вещь, которая напоминает антиквариат, хотят многие. Держать дома подлинный антиквариат могут единицы.
Но ведь внешнего эффекта вполне может быть достаточно, и патина позволяет его достичь. Ненатуральную патину создают с помощью кислот и окислителей в составах специальных смесей. Удается добиться разных оттенков патины: она может быть зеленой, рыжей, черной.
Естественная патина образует свой цвет сообразно условиям, в которых она формировалась. Цвет искусственной зависит от компонентов состава.
Разновидности
Самые распространенные виды патинирования – золочение, чернение, серебрение. Чаще патинирование проводят на контрасте: например, темная основа – светлая патина, и наоборот. Если основой будет темно-матовый графит, его лучше патинировать золотом либо бронзой – даст эффект старой бронзы. Если изделие имеет окрас темного или светлого графита, патинировать его лучше серебром, можно добиться эффекта черненого серебра, черного железа. А вот медная краска с разными оттенками коричневого придаст поверхности кованого изделия медный вид.
Если на медную краску нанести бронзовую или золотую патину, получится изделие под бронзу либо латунь. Если изделие предназначено для светлого интерьера, лучше использовать те, что покрыты белой краской с эффектом потертости, патинированные золотом. Можно ориентироваться на такие моменты: серебро считается холодным оттенком, в интерьере, где необходимы свежесть и строгость, это работает. Золото придает изысканности, то есть ей еще нужно соответствовать, весь интерьерный ансамбль должен петь в унисон. Бронза символизирует благородство, а медь делает отсылку к Средневековью.
ПАТИНА НА МЕТАЛЛЕ. Как нанести Золото
Если же возвращаться к натуральным истокам, самый распространенный вид патины – оксид меди. Поверхность, которая будет окрашена оксидом меди, имеет зеленоватый оттенок. А вот если оксид меди появится на стали, цвет будет желтый либо охровый. Если на латуни и бронзе – коричневый, а если на серебре – темновато-серый.
Для металла традиционно используют порошковую (кузнечную) патину, в то время как для дерева потребуется акриловая. Первым видом порошковой патины считается серебрянка, то есть порошок, который до использования смешивают с олифой. Кузнечные краски обычно матовые, но патина придает металлу больше благородного блеска.
Кстати, порошковую патину можно купить и уже готовой. А чтобы удобнее ею было пользоваться, при окрашивании можно смешать ее с сольвентом либо ксилолом.
Источник: stroy-podskazka.ru
Бывает ли патина на золоте
Репутация: 423 кг
Сегодня у нас была очень плохая погода, ледяной дождь моросил весь день. На пляже грязный снег в вперемежку с песком, пронизывающий до костей морской ветер и ледяной дождь хлещущий по роже слева и справа. Всё в чёрно-белых тонах как в фильме «Андрей Рублев». В воде Дик с лиловой от ледяного дождя рожей, на берегу промерзшие до мозга костей я и Собачник.
Короче, это я поплакался!
Подходит ко мне Собачник с ржавым трофеем и грит смотри де как серебро заржавело.
А у меня сигнал.. выкапываю колечко и тоже ржавчина! Мы оба таращимся на колечко и .. что-то оно показалось нам подозрительно.
Черпнул я горстку песка и поскреб.. За ржавчиной показался луч света.
Короче это я на тему патина золота.
Вот примерно так выдлядело колечко.. Рядом серебро.
А Это когда я почистил одну сторону на пляже.
Потом в процессе чистки вверх колечка рассыпался при прикосновении. Но на колечке проба 14к (583).После проверки на химию 585 проба подтвердилась.
Создал эту тему, потому как разговоры, что золото есть золото, и оно де всегда блестит мягко говоря не правда. Да внутри ржавчины нет но снаружи назовите как угодно патина, налёт, окислы, ржавчина.. но выглядит золото иногда как ржавая бижутерия.
А для пляжника это вопрос «жизни и смерти», идентификация ювелирки.
Тоже золото 585 пробы.
Источник: www.reviewdetector.ru
Что такое патина? Патина на металле. Патина на монетах
Окисление железа называют ржавчиной. Окисление других металлов – патиной. С первой борются. За второй гонятся.
Гонятся не чтобы изгнать, а напротив, удержать. Коллекционеры монет , к примеру, говорят, что «патина на монетах – это жизненный опыт денежных знаков».
Налет свидетельствует о древности экспоната, бережном отношении к нему предыдущими владельцами.
Однако, помимо естественной патины, образующейся при взаимодействии металла с атмосферой, окружающей средой, есть и искусственная .
Приобретая монеты и прочий антиквариат, следует проверять «подлинность» налета.
Нанесение патины
Нанесение патины искусственно делают не только для того, чтобы обмануть неопытных кладоискателей и коллекционеров.
Главное назначение рукотворной пленки – декоративное. Люди с удовольствием приобретают дверные ручки, кованные предметы, вазы и статуи , сделанные под старину.
Нет нужды искать истинные памятники древности, платить за них баснословные суммы. Можно просто купить предмет с ненатуральной патиной.
Ее создают при помощи различных кислот и окислителей. Они входят в составы специальных смесей.
Так, фирма «АК» выпускает целый спектр жидкостей и мазей для состаривания творений авиамодельных кружков и клубов.
Купив в магазине стандартный набор деталей для модели самолета, к примеру, можно сделать из конструктора уникальный экземпляр.
Указанная выше компания предлагает составы, образующие патину на белых , красных , серых металлах.
Кстати, так называемое, черненное серебро – тоже «творение рук патины». Она бывает разных цветов.
Патина на металле
На одних металлах пленка зеленая , на других рыжая, на третьих черная . Тон налета зависит и от условий, в которых хранился, эксплуатировался предмет.
На бронзовых статуях , стоящих на улицах городов, патина зеленоватая. Но, есть металлические фигуры , с налетом других красок.
Это уже искусственно полученные экземпляры. Как можно облачить в разные «одежки» один и тот же металл, расскажем на примере серебра .
Чернь на белом металле появляется после опускания его в серную печень. Это смесь едкого натрия и серы .
Для получения искусственной патины ее густую массу разводят в воде. Раствор нагревают до 70-ти градусов Цельсия.
Иногда, изделие не опускают в состав полностью. Это делают, если почернить нужно лишь отдельные участки украшения или предмета декора.
Как ни странно, но есть и старое серебро с ненатуральным налетом. Искусством воссоздавать патину владели в древнем Египте .
Об этом свидетельствовал Плиний Старший. Писатель, прибывший в Египет из Рима, зафиксировал: — «Здесь серебро не чеканят, а расписывают.
С ним смешивают медную пыль и серу. Серебро с добавками переплавляют в плотно закрытом сосуде из глины ».
В зеленовато-серый серебро окрашивать научились лишь в 20-ом веке. Тогда смешали иодид калия , воду и соляную кислоту .
В раствор опустили белый металл и, он покрылся благородной пленкой. Она представляет не что иное, как иодид серебра .
Под воздействием света налет частично разрушается. Из-под зеленой «дымки» местами видна чистая основа.
Золотистую и коричневую патины на серебре не увидишь. То ли это не возможно, то ли, еще не придуман нужный реагент.
Коричневатым налетом можно покрыть только медь, бронзу, латунь . Темный оттенок «венги» дает раствор все той же серной печени.
Золотой краски добиваются с помощью медного купороса. Для реакции требуется смесь вещества с водой и перманганатом калия.
Металл выдерживают в смеси 4, 5 минут. Опыт не удастся, если предварительно не обработать поверхность изделия . Она должна быть обезжиренной, сухой.
Рукотворная патина эффектна, но не всегда защищает предмет. На границе пленки и металлической основы нет куприта .
Это слой, предотвращающий дальнейшее распространение коррозии. Именно он замедляет процесс разрушение старинных вещиц.
К примеру, чтобы монета превратилась в песок, потребуется примерно сто тысяч лет. Без куприта, металл обратился бы в пыль гораздо быстрее.
Особенности срединного слоя между изделиями и покрывающей их пленкой открыли в СССР.
В союзном государстве обширно применялся метод перепатинирования. Снимали исторический налет и заменяли искусственным.
Последний, был более эстетичным. Но, после обработки, некоторые ценности начинали быстро разрушаться.
Ученые схватились за головы, и те додумались до причин бедствия. В ходе изучения состава натуральной патины физики и химики открыли куприт и его спасительные для металла свойства.
Защитный слой не может образоваться при быстром воздействии химического раствора.
Он создается по крупицам, вследствие векового взаимодействия предмета с такими же крупицами реагентов в воздухе.
К примеру, альбомы, мешки из холщевой ткани, бумажные конверты для хранения коллекционных монет закрывают доступ к ним кислорода.
Зато, в закрытом пространстве выделяется повышенное количество сероводорода.
Он постепенно коробит, видоизменяет, окрашивает металл, в частности, серебро . Образующаяся на монетах пленка – сульфид этого металла.
Патина медная образуется на протяжении долгого времени, под воздействием окружающей среды.
Другой драгоценный элемент, золото , патине не подвластно. Желтый металл химически не активен.
Разрушить его даже в поверхностном слое не удается. Исключением являются случаи золотых сплавов .
Если в них добавлены медь, цинк , серебро , налет проступит. Чаще всего, это пленка насыщенного оранжевого цвета.
Она появляется в виде точек или прожилок, там, где реагент провзаимодействовал с добавками к золоту .
Источник: tvoi-uvelirr.ru