В человеке от природы заложено много разных качеств в основном хороших, но идеальных конечно нет людей, кто-то лучше, кто-то хуже, но в каждом человеке есть много хороших качеств.
Какое качество по вашему мнению в человеке из заложенных природой самое лучшее которое дороже золота?
комментировать
в избранное
С-НЕЖНА Я [435K]
8 лет назад
Ни одно человеческое (хорошее) качество не может измеряться золотом. А плохие нам и бесплатно не нужны. Человеческие качества могут быть не только заложены в человека от природы, они могут быть воспитаны им самим, они могут быть просто усовершенствованы. А всё что в нас заложено (увы) иногда может дремать, поэтому природа природой, а умалять собственное желание быть лучше искать и находить в себе скрытый потенциал — это порой гораздо лучше, чем подаренная царственная поступь от неизвестной породы графьёв дедушки.
Теперь о ценности качеств. Разумеется вопрос касается чужих качеств (свои мы держим при себе и никому не показываем). Самое ценное качество — это не измерять людей и их качества при помощи золота. Качества не могут быть измеримы ничем. Нет шкалы для того, чтобы измерить, например, великодушие. Это пусть и будет более конкретный ответ на Ваш вопрос.
НурЧолпон & Неля — Дороже золота(cover)
Невозможно это бесценное качество охватить, увидеть или пощупать. Оно такое необозримо бесконечное и потому включает в себя все остальные душевные качества: доброта, любовь (не только к полу противоположному, но и к жизни), стойкость, правильное видение мира собственными глазами, умение противостоять неправильной логике окружающей бездарности.
И конечно нельзя не упомянуть об умении отделять главное от второстепенного, чистую правду от мусора наносного вранья. И всё это охватывает великодушие — великая душа. Оно способно как впитывать в себя хорошее, так и отдавать миру лучшее.
Верность и благородство — ими нельзя не восхищаться, они могут возвысить самого простого и незаметного человека над самым крикливым хамом, идущим напролом. Достоинство. Его тем более не купить и не продать. А те, у кого его и нет, вот они и оценивают чужое достоинство, чужую верность, чужую доброту материальными ценностями. Нищих душой ничто уже не украсит.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Конспект урока Один день Ивана Денисовича. Один день Солженицын. Жизнь и творчество А. И. Солженицына
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 19.13 Kb.
Жизнь и творчество А. И. Солженицына
Александр Исаевич Солженицын родился в декабре 1918 года в городе Кисловодске. Отец происходил из крестьян, был офицером царской армии, погиб за несколько месяцев до рождения сына. Мать — дочь пастуха, ставшего впоследствии зажиточным хуторянином. Она получила образование в Петербурге, знала несколько европейских языков, многое сделала для духовного становления сына. После обучения в средней школе Солженицын оканчивает в Ростове-на-Дону физико-математический факультет университета (1941 г.), в 1939 г. поступает заочником в Московский историко-философский литературный институт.
Клип: Bahh Tee — Ты меня не стоишь (feat. Нигатив, Триада)
Не окончив последних двух курсов, уходит на войну. С 1942 по 1945-й годы командует на фронте батареей, награжден орденом Красного Знамени и медалями. В феврале 1945 в звании капитана арестован из-за критики Сталина в переписке с другом и осужден на восемь лет, из которых почти год провел на следствии и в пересылке, три — в тюремном НИИ и четыре самых трудных — на общих работах в политическом особлаге. Был болен раком, перенес две операции и чудом победил болезнь.
Затем А. И. Солженицын жил в Казахстане в ссылке «навечно», однако с февраля 1957 г. последовала реабилитация. Работал школьным учителем сначала во Владимирской области, затем в Рязани. После издания в 1962 г. произведения «Один день Ивана Денисовича» был принят в Союз писателей. Но следующие работы вынужден отдавать в «Самиздат» или печатать за рубежом.
После 1965 года произведения Александра Исаевича не печатали, он подвергался резким нападкам в прессе. В 1969 Солженицын был исключен из Союза писателей, а в 1970 удостоен Нобелевской премии по литературе. В 1974 году в связи с выходом первого тома романа «Архипелаг ГУЛАГ» Александр Исаевич был арестован, обвинен в измене родине и выслан за границу. Его посадили в самолет и переправили в Германию. До 1976 г. Солженицын жил в Цюрихе, затем перебрался в американский штат Вермонт, природою напоминающий среднюю полосу России.
В преддверии своего 60-летия Солженицын начал издавать собрание сочинений, к 1988 г. вышли в свет уже 18 томов. Сам писатель утверждает, что наиболее привлекательная в литературе форма – «полифоническая, с точными приметами времени и места действия». Наиболее известные произведения А. И. Солженицына — роман «В круге первом» (в течение 13 лет писатель работал над ним), «Архипелаг ГУЛАГ» (согласно подзаголовку — это «опыт художественного исследования»), историческая эпопея «Красное колесо» («повествование в отмеренных сроках»), «Раковый корпус» (по авторской воле повесть), рассказы «Один день Ивана Денисовича» (А. Т. Твардовский назвал его повестью) и «Матренин двор».
В 1994 году А. И. Солженицын с семьей вернулся в Россию. Умер писатель в 2008 году.
История создания рассказа «Один день Ивана Денисовича»
Рассказ был задуман в Экибастузском особом лагере зимой 1950/51. Написан в 1959 в Рязани, где А. И. Солженицын был тогда учителем физики и астрономии в школе. В 1961 послан в журнал «Новый мир». Решение о публикации было принято на Политбюро в октябре 1962 под личным давлением Хрущёва. Напечатан в «Новом мире» 1962, № 11; затем вышел отдельными книжками в «Советском писателе» и в «Роман-газете».
Но с 1971 года все три издания рассказа изымались из библиотек и уничтожались по тайной инструкции ЦК партии. С 1990 года рассказ снова издаётся на родине.
Образ Ивана Денисовича сложился из облика и повадок солдата Шухова, воевавшего в батарее А. И. Солженицына в советско-германскую войну (но никогда не сидевшего), из общего опыта послевоенного потока «пленников» и личного опыта автора в Особом лагере каменщиком. Остальные герои рассказа взяты из лагерной жизни, с их подлинными биографиями.
Источник: topuch.com
План-конспект урока «А. Солженицын. Один день Ивана Денисовича»
план-конспект урока по литературе (11 класс)
Урок-расследование с применением частично-поискового метода позволяет интересно изучить произведение А. И. Солженицына, размышляя над вопросом «Возможно ли остаться человеком в нечеловеческих условиях лагеря?».
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«Государственное училище (колледж) олимпийского резерва г. Иркутска»
по дисциплине «Литература»
на тему: «А.И. Солженицын. «Один день Ивана Денисовича».
Дата проведения: 21.05.2018
Место проведения: аудитория № 104
Время проведения: 09.40-11.05
Группа 1Д, преподаватель Подорожкина И.В.
Оборудование: мультимедийное оборудование, текст произведения.
Цели урока : познакомить обучающихся с творчеством А. Солженицына; проанализировать повесть «Один день Ивана Денисовича».
Образовательная: подвести обучающихся к пониманию политической ситуации в стране в 30-50-е годы ХХ века, а также роли писателя в раскрытии «лагерной темы» в русской литературе на основе анализа фактов из его биографии и творчества.
Развивающие: 1) развивать критическое мышление обучающихся;
2) совершенствовать умение анализировать прозаическое произведение;
3) развивать навыки устной речи.
Воспитательные: 1) воспитывать у обучающихся уважение к личности и чувство ответственности за судьбу своей страны;
2) воспитывать культуру коллективного труда и общения.
Тип урока : комбинированный
Вид занятия : урок-расследование с использованием частично-поискового метода.
Формы работы обучающихся : коллективная, индивидуальная, в подгруппах.
Методы: свободная беседа, дискуссия, ролевая игра.
1. Организационный момент.
2. Постановка проблемы
3. Знакомство с биографией А. Солженицына
4. Знакомство с историей создания произведения
5. Анализ повести «Один день Ивана Денисовича»:
5.1. Условия жизни в каторжном лагере Особого назначения;
5.2. Законы выживания в лагере;
5.3. Результаты исследования и их обсуждение
5.4. Что помогает героям повести оставаться людьми в лагере?
5.5. Образ И. Шухова
5.6. Отражение «лагерной» темы в других произведениях русской литературы
6. Выводы. Рефлексия обучающихся. Выставление оценок. Домашнее задание.
I . Введение в тему
1. Организационный момент
Приветствие. Активизация внимания обучающихся к уроку, создание благоприятного микроклимата.
2. Постановка проблемы
Слово преподавателя: Более 30 лет тому назад, в 1974 году, А. И. Солженицын написал статью с выразительным заглавием «Жить не по лжи!». Эти слова стали жизненным девизом самого писателя. А насколько актуальны они в наше время? Можно ли жить по законам правды и справедливости в несправедливом мире? Что помогает человеку оставаться человеком в самых непростых жизненных ситуациях?
Я предлагаю вам принять участие в расследовании, помогать в котором нам будут Биограф, Литературовед, Свидетели, Социологи, Журналисты, Секретарь, оперативная группа.
Расследование будет основано на фактах, полученных при рассмотрении сложного исторического периода – времени сталинских репрессий. Для получения достоверного результата необходимо обратиться к рассказу очевидца, который заслуживает доверия. Таким человеком является А. И. Солженицын, который первым открыл «лагерную» тему в русской литературе, напечатав рассказ «Один день Ивана Денисовича».
2. Знакомство с биографией А.И. Солженицына – выступление Биографа (Приложение 1)
Слово преподавателя : Судьба писателя часто находит отражение в его произведениях и А. Солженицын – не исключение. Повесть «Один день Ивана Денисовича» во многом автобиографическая.
3. История создания повести «Один день Ивана Денисовича» — выступление Литературоведа (Приложение 2)
II. Основная часть
- Условия жизни в каторжном лагере Особого назначения
Неоднократно мы с вами говорили о том, что формирует человека семья, условия жизни, образование, культурные традиции, государство. В каких же условиях приходится жить главному герою рассказа Ивану Денисовичу?
Задание (индивидуальное): запишите на карточках (Приложение 3) три наиболее впечатливших Вас детали, касающихся жизни в лагере, и ответьте на вопросы для внимательных.
Вывод: Автор хотел обратить внимание современников и читателей-потомков на проблему существования антигуманной системы лагерей, на бесчеловечность и жестокость существующего режима.
- Законы выживания в лагере
Задание (в парах): Внимательно изучите записанные на карточках примеры лагерной философии, определите, каких из этих правил придерживается главный герой произведения? (Приложение 4)
Обратите внимание на вторую часть карточки, где записаны мысли Ивана Денисовича. Что лежит в основе его жизненных принципов?
Вывод: невозможно остаться человеком, слепо подчиняясь законам выживания; необходимо иметь внутренний стержень, нравственную основу, которая не позволит умереть духовно.
- Результаты социологического исследования: «Из перечисленных законов лагерной жизни выбрать те, которые актуальны и сегодня» — выступление социологов.
- Что помогает другим героям повести оставаться людьми в лагере?
Задание (в группах по 3-4 человека): Дайте характеристику заключенным, входящих в бригаду Тюрина (бригадир А.П. Тюрин, Цезарь Маркович, кавторанг Буйновский, баптист Алешка, латыш Кильдигс, два эстонца, Сенька Клевшин, Гопчик, Фетюков, Пантелеев), заполнив таблицу (Приложение 5):
Жизнь до лагеря
Отношение к герою
- Образ И.Д. Шухова – характеристика по плану (фронтальная работа).
- Отражение исторической трагедии в произведениях других авторов – чтение стихотворений А. Ахматовой и А. Твардовского – Найдите общие идеи в произведениях этих авторов и А. Солженицына.
III. Подведение итогов
- Впечатления обучающихся о прочитанном произведении
- Чтение протокола-заключения по расследованию – выступление Журналистов
- Выставление оценок – комментарии Секретаря
- Домашнее задание: прочитать рассказ А. Солженицына «Матренин двор» и ответить на вопросы:
- У кого из русских писателей 19 века главная героиня носила такое же имя?
- На каких деталях портрета героини сосредотачивает внимание писатель?
- Какие художественные детали создают картину быта Матрёны?
- Расскажите историю жизни Матрены? Как воспринимает она свою судьбу?
- Как показаны в рассказе Фаддей Миронович и родня Матрены?
- Какие приметы предвещают гибель героини?
- Что общего в судьбе рассказчика и Матрены?
- Каков символический смысл рассказа «Матренин двор»
Жизнь и творчество А. И. Солженицына
Александр Исаевич Солженицын родился в декабре 1918 года в городе Кисловодске. Отец происходил из крестьян, был офицером царской армии, погиб за несколько месяцев до рождения сына. Мать — дочь пастуха, ставшего впоследствии зажиточным хуторянином. Она получила образование в Петербурге, знала несколько европейских языков, многое сделала для духовного становления сына. После обучения в средней школе Солженицын оканчивает в Ростове-на-Дону физико-математический факультет университета (1941 г.), в 1939 г. поступает заочником в Московский историко-философский литературный институт.
Не окончив последних двух курсов, уходит на войну. С 1942 по 1945-й годы командует на фронте батареей, награжден орденом Красного Знамени и медалями. В феврале 1945 в звании капитана арестован из-за критики Сталина в переписке с другом и осужден на восемь лет, из которых почти год провел на следствии и в пересылке, три — в тюремном НИИ и четыре самых трудных — на общих работах в политическом особлаге. Был болен раком, перенес две операции и чудом победил болезнь.
Затем А. И. Солженицын жил в Казахстане в ссылке «навечно», однако с февраля 1957 г. последовала реабилитация. Работал школьным учителем сначала во Владимирской области, затем в Рязани. После издания в 1962 г. произведения «Один день Ивана Денисовича» был принят в Союз писателей. Но следующие работы вынужден отдавать в «Самиздат» или печатать за рубежом.
После 1965 года произведения Александра Исаевича не печатали, он подвергался резким нападкам в прессе. В 1969 Солженицын был исключен из Союза писателей, а в 1970 удостоен Нобелевской премии по литературе. В 1974 году в связи с выходом первого тома романа «Архипелаг ГУЛАГ» Александр Исаевич был арестован, обвинен в измене родине и выслан за границу. Его посадили в самолет и переправили в Германию. До 1976 г. Солженицын жил в Цюрихе, затем перебрался в американский штат Вермонт, природою напоминающий среднюю полосу России.
В преддверии своего 60-летия Солженицын начал издавать собрание сочинений, к 1988 г. вышли в свет уже 18 томов. Сам писатель утверждает, что наиболее привлекательная в литературе форма – «полифоническая, с точными приметами времени и места действия». Наиболее известные произведения А. И. Солженицына — роман «В круге первом» (в течение 13 лет писатель работал над ним), «Архипелаг ГУЛАГ» (согласно подзаголовку — это «опыт художественного исследования»), историческая эпопея «Красное колесо» («повествование в отмеренных сроках»), «Раковый корпус» (по авторской воле повесть), рассказы «Один день Ивана Денисовича» (А. Т. Твардовский назвал его повестью) и «Матренин двор».
В 1994 году А. И. Солженицын с семьей вернулся в Россию. Умер писатель в 2008 году.
История создания рассказа «Один день Ивана Денисовича»
Рассказ был задуман в Экибастузском особом лагере зимой 1950/51. Написан в 1959 в Рязани, где А. И. Солженицын был тогда учителем физики и астрономии в школе. В 1961 послан в журнал «Новый мир». Решение о публикации было принято на Политбюро в октябре 1962 под личным давлением Хрущёва. Напечатан в «Новом мире» 1962, № 11; затем вышел отдельными книжками в «Советском писателе» и в «Роман-газете».
Но с 1971 года все три издания рассказа изымались из библиотек и уничтожались по тайной инструкции ЦК партии. С 1990 года рассказ снова издаётся на родине.
Образ Ивана Денисовича сложился из облика и повадок солдата Шухова, воевавшего в батарее А. И. Солженицына в советско-германскую войну (но никогда не сидевшего), из общего опыта послевоенного потока «пленников» и личного опыта автора в Особом лагере каменщиком. Остальные герои рассказа взяты из лагерной жизни, с их подлинными биографиями.
Источник: nsportal.ru