Пользователь
Регистрация: 28.01.2013
Сообщений: 19
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Добавлено: 03.06.2021 23:05:53
Френды, приветствую. Хотят меня привлечь к реставрации иконы; перезолотить корону у Божьей Матери. Я сам пока её не видел, но вроде там штампованная латунь. Икона огромная, и корона, соответственно тоже. Но снять её нельзя.
Есть в этом случае какая-то технология?
Пользователь
Регистрация: 30.08.2012
Откуда: СПБ
Сообщений: 7294
В друзьях у: 25
Голосов: 1789 / 11
Добавлено: 03.06.2021 23:35:46
(Ace_of_Cast 03.06.2021 23:05:53) Есть в этом случае какая-то технология? |
Электропроводящий тампон
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Пользователь
Регистрация: 28.01.2013
Сообщений: 19
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Добавлено: 04.06.2021 08:05:36
Olaf, ну да, это первое, что приходит на ум. Но только как подготовить поверхность? Как обезжирить?
как закрепить позолоту на иконе?
Пользователь
Регистрация: 30.08.2012
Откуда: СПБ
Сообщений: 7294
В друзьях у: 25
Голосов: 1789 / 11
Добавлено: 04.06.2021 10:29:53
(Ace_of_Cast 04.06.2021 08:05:36) Но только как подготовить поверхность? Как обезжирить? |
Как обычно. Растворители, щелочные вещества, венская известь и т.п.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Пользователь
Регистрация: 28.01.2013
Сообщений: 19
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Добавлено: 04.06.2021 14:54:56
Olaf,
вот! А где бы про это поподробнее почитать? Есть ли букварь на эту тему?
Пользователь
Регистрация: 30.08.2012
Откуда: СПБ
Сообщений: 7294
В друзьях у: 25
Голосов: 1789 / 11
Добавлено: 04.06.2021 15:58:39
(Ace_of_Cast 03.06.2021 23:05:53) Хотят меня привлечь к реставрации иконы; перезолотить корону |
Я полагал, что у вас есть опыт выполнения работ подобного плана.
Если нет, то не стоит учиться на таких изделиях.
А что касается подготовки, такие разделы есть в любом справочнике по гальванике, да и просто в сети.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Пользователь
Регистрация: 28.01.2013
Сообщений: 19
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Добавлено: 04.06.2021 18:30:32
Olaf, так-то я родирую и золочу ювелирные изделия каждый день. Но как покрыть деталь не снимая с иконы? Вот в чем вопрос. Нужные нерастекающиеся составы, и после каждой операции нейтрализовать и удалять излишки.
Пользователь
Регистрация: 30.08.2012
Откуда: СПБ
Сообщений: 7294
В друзьях у: 25
Золочение на полимент | как сохранить золото
Голосов: 1789 / 11
Добавлено: 04.06.2021 19:13:22
Ace_of_Cast,
Не снимая с доски, оклад можно подзолотить сусальным золотом. Есть свои нюансы, но хотябы электролит не попадёт на письмо.
Но для полноценной реставрации, оклад нужно снимать.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Пользователь
Регистрация: 30.08.2012
Откуда: СПБ
Сообщений: 7294
В друзьях у: 25
Голосов: 1789 / 11
Добавлено: 04.06.2021 19:17:55
(Ace_of_Cast 04.06.2021 18:30:32) Нужные нерастекающиеся составы, |
Можно попробовать сделать гелевые электролиты, например добавив в них диоксид кремния.
Я правда не знаю какие вы используете и будет ли с ними гелевый эффект.
Может «взрослые химики» чего подскажут.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Пользователь
Регистрация: 04.06.2017
Сообщений: 157
В друзьях у: 1
Голосов: 47 / 0
Добавлено: 04.06.2021 23:07:46
Да обезжирить-то как раз не вопрос — протерли ветошью ацетончиком, потом раза два-три зубным порошком прошлись (кашицей) и все — обезжирено почти в ноль.
Можно и венской известью, просто зубной порошок ниразу не хуже, купить легко в ближайшей аптеке да и пахнет приятно.
З.Ы. Перчаточки нитрильные из аптеки, не латексные, на руки обязательно.
Пользователь
Регистрация: 19.10.2010
Откуда: Челябинск
Сообщений: 5805
В друзьях у: 17
Голосов: 901 / 24
Добавлено: 04.06.2021 23:39:03
(Ace_of_Cast 03.06.2021 23:05:53) Но снять её нельзя. |
Это технически невозможно или пожелание владельца?
Мне довелось реставрировать оклад иконы только единожды, сначала было страшно, после аккуратненько извлек гвоздики и отделил оклад от деревянной основы. Дальше уже было проще.
Гальваника подразумевает использование агрессивных веществ, после которых желательна промывка, в собранном варианте это сделать будет непросто.
Источник: www.jportal.ru
Золочение иконы — из опыта
1) Шеллак должен быть довольно жидкий, инначе будут оставться свякие ненужные следы от кисти. Шеллак можно растворять спиртом из щешуек (довольно длительный процесс) или из уже готового растворенного, который продается в виде густой смолы, в растворенном виде он дожжен быть очень жидким и по внешнему виду напоминает крепкий чай.
Содержимое пузырька с таким «чаем» всегда имеет тенденцию отстаиваться, поэтому перед употреблением обязательно надо взбалтывать. Первые несколько слоев впитываются левкасом как губкой, лишь потом местами появляется глянец, флейцевой кисточкой надо мазать по местам пожухлостей и смотреть на просвет когда же наконец все станет одинаково глянцевым (по цвету это будет выглядеть вы совсем неровно, но это не важно), если пожухлости оставить – левкас может тянуть мордан. Да еще я пользуюсь беличьей флейц.кистью, которую отмываю в растворителе для спиртовых лаков. Не бойтесь слишком жидкого шеллака – спирт очень быстро улетучивается.
2) Почему я втираю мордан колготками:
2.1) У меня мордан итальянский и довольно густой, если наносить его тонко кистью требуется растворитель, который действует на мордан как дополнительный сиккатив и притом неравномерно.
2.2) с учетом подготовленного равномерного шеллачного покрытия, втирание не разведенного густого мордана капроновым тампоном обеспечивает равномерное нанесение и посушку лака, т.е. не будет луж и подтеков, в которых золото может утонуть.
Практически исключаются фрагменты под позолоту, которые могут быть «обделены» морданом.
Для удобства можно сделать пару тампонов – побольше и поменьше (для маленьких участочков).
3) Для защиты полученной позолоты (не раньше чем через неделю !) рекомендую нанести акриловый импортный лак (абсолютно прозрачен, очень быстро сохнет, выглядит гораздо эстетичнее шеллака). Вы наверное знаете такое правило – ни в коем случае нельзя наносить спиртовое покрытие по маслянному (или писать «тощим» по «жирному») может возникнуть опасное отслоение. В случае с нашей позолотой, под тонюсеньким золотом лежит жирный и еще достаточно сырой маслянный лак, поэтому наносить шеллак довольно рискованно. Акриловая смола никогда не проникает в глубь основы и всегда застывает на поверхности, пористая структура акрила позволяет пропитываться олифой. Если нет акр.лака в худ.салоне , можно купить акриловый лак в строительном (хозяйственном) магазине, где торгуют лакокрасочной продукцией, в любом случае брать лучше импортный.
4) Надписи и нимбы.
это я всегда наношу сразу же после позолоты, для нимбов использую козью ножку, вставляю туда кисточку — очень удобно. Для надписей, нимбов, оранментов по позолоте пользуюсь тонкотертыми акриловыми итал. красками «APA COLOR» (у меня имеется 4 разных цвета, включая один белый перламутровый, из него очень красиво получаются мелкие жемчужинки) это очень удобно, быстрее чем темперой и не требует закрепления шеллаком под олифу. По шеллачному или акриловому покрытию золота можно конечно наносить и темперу, но она очень сквозится, не очень удобно, для лучшего сцепления нужно добавлять бычью желчь.
5) «Жидкий воск» фирмы OIKOS – Вы просто не там искали, нужно найти через ин-ет представительство этой фирмы в Белоруссии, думаю что они и до вас добрались. Эта фирма производит строительно-отделочные материалы, так что в художественных салонах эта группа товаров не продается.
- Поталь (где купить)
- Золотая смальта в мозаичных иконах
- Золочение иконы — техника
- Некоторые секреты иконописи
- Ассист (инокопь)
- Золочение и серебрение
- Золочение площадей
Источник: www.ukoha.ru
Сусальное золото на иконе. Клиент попросил зеркальную поверхность
Сегодня я покажу Вам одну мою работу, где заказчик попросил меня сделать так, что-бы сусальное золото давало отражение.
В мире иконописи есть две позиции :
1) Первая группа людей утверждает, что нельзя видеть свое отражение в иконе, это не приветствуется.
2) Вторая группа наоборот, считает, что нет ничего страшного в этом и всегда ищет художников и мастеров, которые смогут сделать так, что-бы самая малая часть света отражалась от поверхности и была максимально глянцевой.
Давайте посмотрим на мою работу :
Фотография сделана автором и принадлежит ему.
Фотография сделана автором и принадлежит ему.
Что-бы добиться такого эффекта, я наношу 2-3 слоя лака на левкас, после чего ОЧЕНЬ долго шлифую и полирую его специальными пастами.
Этот процесс занимаем около 5-7 дней. Все зависит от размера доски.
Фотография сделана автором и принадлежит ему.
Как Вы видите на фото, на слоте под иконой лежит рамочка, она тоже золотая.
Фотография сделана автором и принадлежит ему.
Что-бы убрать этот глянцевый блеск, можно покрыть икону матовым лаком.
Напишите пожалуйста в комментариях, как Вы считаете, нужен такой блеск или лучше делать икону матовой ?
Если Вам интересно больше узнать про сусальное золото и работу с ним, а так же какими материалами я пользуюсь во время написания икон, то вот ссылки :
Спасибо Вам что дочитали статью до конца.
Поддержите меня подпиской на мой канал. Всем спасибо и всего доброго!
Источник: dzen.ru