Для чего иконы покрывают золотом?для чего столько золота на церквях?
почему в наше время золото стало неким обязательным элементом?
Ответ(ы) на вопрос:
Золото на иконах обозначает горнее (духовное) небо, символ Царствия небесного. Купола на церквях обозначают то же, только с внешней стороны — это, своего рода, символ драгоценных небесных сферы. Вы спрашиваете «для чего СТОЛЬКО золота на церквях? » Сколько? Много или мало? Если говорить о количестве золота в граммах, то его на куполах и иконах сравнительно не много.
Дело в том, что это сусальное золото, то есть, золото, раскатанное в тончайшую плёнку в доли микрона толщиной. В обручальном кольце, например, золота на несколько десятков квадратных метров, так что те, кто беспокойство некоторых радетелей о том, что, когда бедствует народ, попы всё золото на купола извели, прямо скажем, безосновательны.
Ага, и это при том, что золото считается «грязным металлом»! Видимо, для того, чтобы на фоне всего этого великолепия более контрастно смотрелись нищие под стенами храмов. Чтоб было более наглядно, кому и как Господь помогает.
Как делать чеканку на иконе? agat-zub.ru /// How make embossing on icon agat-zub.com
Послушайте, по вашему выходит, что золото и это обозначает и то, и божественность, духовное небо, и тд и тп. Выходит, что братки из 90х — все сплошь были и царственны, и святы, и величавы? А может, все проще — смотрите, какие мы бога-атые, что, в принципе, и хотели показать нов. русские? Или без золота в Бога не верится?
Зажрались папеньки, увы, сначала я такого и не припомню на Руси, — все их скрежали направлены лишь на умы, что б преклонялась паства, как от чумы.. . Удачи!
Источник: cwetochki.ru
Чем покрывают золото на иконах
Войти через uID
Группа: Проверенные
Сообщений: 1276
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 5510465.jpg (154.6 Kb) · 7339713.jpg (183.3 Kb)
Группа: Проверенные
Сообщений: 2122
Статус: Оффлайн
Цитата Gena_Ural ( )
Группа: Проверенные
Сообщений: 5243
Статус: Оффлайн
Группа: Администраторы
Сообщений: 8471
Статус: Оффлайн
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 8360542.jpg (375.8 Kb)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2385
Статус: Оффлайн
Группа: Проверенные
Сообщений: 1276
Статус: Оффлайн
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 330
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 5130170.jpg (187.8 Kb)
Группа: Проверенные
Сообщений: 1276
Статус: Оффлайн
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Статус: Оффлайн
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 390
Статус: Оффлайн
Группа: Проверенные
Сообщений: 5243
Статус: Оффлайн
Группа: Модераторы
Сообщений: 2385
Статус: Оффлайн
Группа: Проверенные
Сообщений: 5243
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 9762895.jpg (131.0 Kb) · 8581495.jpg (114.2 Kb) · 0931305.jpg (151.2 Kb)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2385
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 2359555.jpg (225.4 Kb) · 4166015.jpg (239.5 Kb) · 1578833.jpg (316.4 Kb)
Группа: Администраторы
полировка сусального золота
Сообщений: 8471
Статус: Оффлайн
Цитата soldat-52 ( )
Золото толкут в порошок потом растворяют его в ртути пока ртуть не превратится в творожную массу потом жесткой кистью макая в эту творожную массу этот состав наносят на предмет сильно втирая а потом уже на угли и греют пока ртуть не испарится.
Группа: Модераторы
Сообщений: 2385
Статус: Оффлайн
Группа: Проверенные
Сообщений: 5243
Статус: Оффлайн
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Статус: Оффлайн
Группа: Модераторы
Сообщений: 2385
Статус: Оффлайн
Группа: Проверенные
Сообщений: 5243
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 4597793.jpg (119.5 Kb) · 4086066.jpg (269.1 Kb)
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 140
Статус: Оффлайн
Группа: Администраторы
Сообщений: 8471
Статус: Оффлайн
Добавлено (03.10.2014, 02:14)
———————————————
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Статус: Оффлайн
Группа: Проверенные
Сообщений: 1276
Статус: Оффлайн
Группа: Проверенные
Сообщений: 1165
Статус: Оффлайн
Активный участник форума
Группа: Новички
Сообщений: 34
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 7220756.jpg (271.4 Kb) · 0672786.jpg (222.9 Kb) · 6936924.jpg (228.3 Kb)
Группа: Администраторы
Сообщений: 8471
Статус: Оффлайн
Группа: Удаленные
Группа: Проверенные
Сообщений: 5243
Статус: Оффлайн
Группа: Удаленные
Группа: Проверенные
Сообщений: 5243
Статус: Оффлайн
Цитата ioan ( )
Выше пишут, что есть мазь для золочения в домашних условиях.
такие чудеса у меня всегда вызывают сомнения. золото из тюбика для космоса! интересно какую оно пробу держать будет!?
Добавлено (13.10.2014, 20:22)
———————————————
да и арабские шейхи такой «автотюнинг» сразу же на свои повозки бы извели.
(серебрение золочение омеднение хромирование по моему в основе всего электролиз сейчас)
Группа: Проверенные
Сообщений: 1276
Статус: Оффлайн
Группа: Администраторы
Сообщений: 8471
Статус: Оффлайн
Цитата Gena_Ural ( )
Зачем нужна была жёсткая чистка?
Покупал-то мужик, а чистила баба евонная, да дед на печи, от нехрен делать, да бабка, мелом толчёным.
Ехал мужик на ярманку, продавал, скажем, горшки, поросей, иль ещё какой с хозяйства прибыток — да мысль имел опосля торжища, с выручки, пойти в царёв кабак да нажраться от души — а повстречал по дороге хорошего человека, отговорил тот от пианства, вот денежка лишком и осталась.
Думал иконку малую за целковый купить, а с уговора доброго и синенькую выложил за золочёную-то.
Домой привёз — а всё едино оглоблей гоняла жена по двору как корову, клеверу объевшуюся: не на пьянку денег таких стратил, а на икону — ишь.
Источник: mednolit.ru
Способы изготовления икон
В традициях, икона делается ручным способом на деревянной доске, покрытой левкасом, с нанесением красок, сделанных из натуральных пигментов. В общем то, в древности применялись только натуральные материалы (искусственных не было) для изготовления иконы. Процесс изготовления иконы мог занимать месяцы, начиная от изготовления доски и заканчивая покрытием лака.
В настоящее время, некоторые компоненты для изготовления иконы уже используются готовыми. Так, например, использование трансфертного сусального золота (приклеенного к листочку бумаги), упрощает процесс золочения иконы. Также на сегодняшний день для изготовления рукописных икон могут использоваться уже готовые краски и лаки.
Однако, с развитием технологий, появлялись не только уже готовые компоненты для изготовления икон. Появлялись иконы сделанные из разных материалов. Вот лишь основные из них на сегодняшний день.
Иконы из металлов.
В далекие времена такие иконы делали методом чеканки и прессования, а также литья. На металле оставался рельефный рисунок. Для этого использовались «мягкие» металлы – бронза, медь. Позже появились рельефные металлические иконы сделанные методом гальванопластика. Эта технология широкомасштабно применяется при изготовлении предметов изобразительного искусства.
В качестве одной из разновидностей металлических икон можно выделить иконы с объемным рисунком, сделанные из благородных металлов. Еще одним из видов икон из металлов является иконы в ризе. Хоть сам лик святого образа может выполняться различным способом изготовления, и риза — это по большей части способ украшения иконы, но сами эти иконы можно отнести к категории «иконы из металлов», поскольку большая часть иконы закрыта этой ризой. Сюда можно отнести греческие иконы, у которых лики образов делаются шелкографией, а 80% самой иконы закрыта ризой, покрытой серебром.
Резьба.
Резьба по дереву. Такие иконы делаются из разных пород деревьев. На деревянной доске вырезается объемный рисунок. Сверху икона покрывается лаком. Ранее резьба по дереву была возможна только ручным способом – мастер вручную вырезал каждый элемент и деталь иконы.
Также резные иконы могут делаться из разных других материалов, чаще всего природного происхождения, например: гранит, драгоценные и полудрагоценные камни. В настоящее время, в процессах резьбы по разным материалам стали применятся механические и автоматизированные устройства. Так, например некоторые линии производства позволяют создавать объемную модель в электронном виде, а далее просто, в результате автоматизированного процесса резьбы, получать уже готовый результат. Это больше похоже на печать только объемную.
Гравировка (лазерная гравировка).
Чаще всего гравировка применяется для нанесения рисунка в ювелирных изделиях (на драгоценных металлах). Примером тому, могут послужить небольшие нагрудные (нательные) иконки. Также гравировка позволяет наносить рисунки и на других поверхностях, в том числе драгоценных и полудрагоценных камнях, граните, стекле, хрустали, на разных других металлах.
Горячие эмали.
Применяется для нанесения поверхности при изготовлении фарфоровых изделий, а также в особом виде декоративно-прикладного искусства – «Финифть», в котором используются специальные эмали и металл. Эта технология появилась на Руси в 17 веке, и с помощью ее делали в основном украшения, которые могли позволить себе только обеспеченные люди.
Медную пластину покрывают специальной белой огнеупорной эмалью, на которую затем наносится рисунок из огнеупорных эмалей различных цветов. В дальнейшем делался обжиг в печи с большой температурой. Иконы в технике финифть отличаются особой яркостью красок, богатыми и детальными сюжетами, натуралистичными оттенками и широкой гаммой. Часто иконы финифть декорируются различными окладами и рамками, сделанными из драгоценных металлов с тонкой чеканкой различных узоров и орнаментов, а также драгоценными и полудрагоценными камнями.
Вышивание.
Встречается двух видов: вышивание рисунка на ткани нитками и бисером. Вышивание бисером. Есть предположение, что бисер имеет происхождение из арабского языка и означает в переводе фальшивый бисер. Вышивание бисером как искусство возникло давно. Так, первые упоминания о бисере на Руси относятся к 9-му веку.
В 18 веке бисер становиться неотъемлемой частью народного мастерства. Русские мастерицы могли создавать такие шедевры, которые часто удивляли иностранных гостей. В Европе бисер также был известен. По некоторым историческим до 17 века бисер производился только в Венецианской республике и технология его производства держалась в строгом секрете.
Чуть позже чехи разрушили эту монополию, изобретя новую технологию производства бисера, основой которого была древесная зола. Качество и красота чешского бисера известно до сих пор. Вышивание икон бисером – достаточно трудоемкий и долгий процесс, требует большой сноровки и терпения. В настоящее время в России продаются уже готовые наборы для вышивания икон бисером в основном изготовляемые в Чехии и на Украине. Набор представляет собой тканевую основу, с нанесенным рисунком-картой, по которой уже в зависимости от рисунка (условного обозначения), пришиваются бисеринки соответствующего цвета.
Иконы макраме.
Макраме – техника узелкового плетения. Существовала с давних времен. Некоторые историки утверждают, что ее истоки следует искать в Китае и Японии, а в 8-10 веках макраме приходит в Европу, где большой вклад, по утверждению некоторых, макраме получило благодаря мореплаванию.
Система парусов на кораблях требовала специфики в завязывании узлов, в результате чего, возникают разные по красоте и функциональности узлы, численность которых насчитывала тысячи. В общем-то история макраме прослеживается с давних времен у многих народностей. Тоже самое можно сказать и про Русь.
Макраме зародилось еще в период язычества и славяне придавали узелковому плетению большое значение. Это больше было сакральным (ритуальным) действом, а сами рисунки отражали миропонимание славян. После крещения Руси, макраме стали запрещать, как некоторый вид колдовства. Настоящий бум макраме наблюдался в Европе в 18 веке, а в России — в 19-начале 20-го.
Старшее поколение помнит, как при советском союзе, большой популярностью пользовались плетеные воротники. Сложно сказать, когда появилась первая икона, сделанная узелковым плетением. Иконы макраме отличаются своей утонченностью, мягкостью, умиротворяющим эффектом. С уверенностью можно сказать, что из все способов изготовления икон, макраме является наиболее трудоемким и долгим. А соответственно такие иконы стоят очень дорого.
Мозаика.
Мозаика как вид художественного искусства насчитывает уже тысячелетнюю историю. Мозаику мы можем увидеть в храмах древней Греции и Византии. В России можно до сих пор увидеть древние мозаичные иконы в разных старинных храмах. Кстати, хорошо известные всем и любимые дивеевские иконы из бисера, как раз делаются методом «мозаика», только в качестве материала для выкладывания используется бисер.
Печатные иконы.
Источник: glavikona.ru