Чем полировать сусальное золото

Материалы и инструменты
• Поталь
• Клей для потали
• Кисть для клея
• Лампемзель (Лапка) – плоская беличья кисть
• Ножницы
• Нож позолотчика
• Подушка позолотчика
• Мягкая хлопковая ткань или ватный тампон
• Лак защитный для потали

Подготовка основания.
Металлические основания необходимо очистить от загрязнения, пыли, жира, ржавчины и загрунтовать специальной грунтовкой по металлу или железным суриком.
Стекло, пластик, хромированный или никелированный металл в большинстве случаев грунтовать не надо, достаточно очистить их от грязи и обезжирить поверхность.
Нанесение фона.
Цвет фона зависит от того, какого эффекта при золочении поталью нужно добиться. Для достижения, например, эффекта трещин, чтобы придать изделию старинный эффект, можно фон сделать чёрным. Поталь очень тонкая и ложится неравномерно, особенно на рельефные места, поэтому будут образовываться трещины. На черном фоне они будут видны отчётливо. Если необходимо добиться равномерной золотой поверхности, то цвет фона следует подбирать под цвет потали.

5 шаг Дополнительное нанесение второго слоя золота и полировка


Для равномерной окраски изделия его желательно покрывать краской как минимум два раза.
Нанесение клея для потали.
После того, как краска высохнет, можно наносить слой клея для потали. На металлические загрунтованные поверхности клей можно наносить следующим образом: сначала нанести кистью клей, подождать 5-10 мин., затем почти сухой кистью (которой наносился клей) пройтись второй раз, чтобы удалить (размазать) подтеки. После этого нужно подождать 10-15 мин. когда клей подсохнет, поверхность изделия станет липкой. Время высыхания каждого клея указано в инструкции к нему.
При золочении поталью главное — нанести равномерное количество клея, не много, но и не мало, поталь может не пристать к тем участкам изделия, которые были плохо промазаны клеем.
Нанесение потали.
Поталь бывает трансферная (каждый лист давлением помещён на кальку или белую шёлковую бумагу) и свободная (переложенная двумя листами бумаги). В первом случае можно отрезать ножницами нужный кусок потали вместе с бумагой и перенести его на изделие. Когда поталь приклеится к изделию, бумагу можно осторожно отделить.

Читайте также:
Золото кто автор книги

Во втором случае из потали вырезают нужную форму на подушке для золочения специальным ножом позолотчика. Затем поталь берётся специальной кистью (лампемзель) и переносится на изделие. Учтите, что поталь очень тонкая и обращаться с ней нужно аккуратно и осторожно. Поталь можно разглаживать колонковой кистью, осторожно постукивать по поверхности или разглаживать.

Кусочки потали, которые не приклеились к изделию, нужно собрать; ими можно покрыть неприкрытые места изделия. Когда поталь разглажена равномерно, её можно плотно прижать и разгладить тканью или ватным тампоном. Поталь наносят обязательно внахлёст. ВАЖНО: ватный тампон не должен заходить на проклеенную поверхность, иначе на клеевой поверхности могут остаться кусочки ваты, и их невозможно будет удалить, не нарушив клеевого слоя.
Обработка позолоченной поверхности.
Листы потали пристают не равномерно, и не плотно. Сначала дефекты золочения (пробелы) покрывают остатками потали. Лист после нанесения и полного высыхания (время высыхания зависит от нанесённой основы, как правило, через 2-3 часа, но бывает и 12 часов) полируют. Начинают полировать с угла, проводят по поверхности прямыми штрихами, после каждого прохода поверхность золота становится более глянцевой. Поверхность полируют до полной однородности – стыки листов тщательно разглаживаются, швов не должно быть видно.
Защитный слой.
Поталь может со временем подвергаться окислению и потускнеть. Чтобы этого не случилось, покрытую поверхность можно обработать защитным лаком. Лак наносится кистью. Есть виды лака, предназначенные для защиты от механических повреждений и воздействия чистящих средств. Поталь можно также покрывать специальным битумом для придания эффекта старины.

Купить поталь и всё для работы с ней Вы сможете в нашем интернет-магазине

  • Интернет-магазин Noris Blattgold Online
  • Сайт о сусальном золоте
  • Фабрика Noris blattgold
  • Материалы для золочения Кёльнер
  • Православные изделия из серебра
Читайте также:
Как перевести золото из wot в wot blitz

  • Цвета оксидированной потали
    Примеры цветов оксидированной потали
  • Варианты цветов потали
    Примеры цветов потали

Источник: xn--80awhdq6d.xn--p1ai

Полировка позолоты — рекомендации мастеров Manetti Battiloro

Рекомендации от мастеров Giusto Manetti Battiloro: как усовершенствовать, защитить и украсить позолоту. Перед началом процесса золочения – нанесения сусального золота на дерево, металл, стекло или керамику, необходимо тщательно подготовить материал, чтобы он имел ультрагладкую поверхность, на которую можно наносить золото. Полированные поверхности без пятен придадут золоту ярчайший блеск. Пятна и неотполированные поверхности будут создавать помехи под золотом, притупляя его окончательный вид.

После завершения процесса золочения драгоценными металлами или поталью можно создавать специальные цветовые эффекты или придавать украшенной поверхности эффекты старения или трехмерные эффекты, используя различные методы отделки позолоты.

Полировка позолоты - рекомендации мастеров Manetti Battiloro

Все решения для идеальной отделки

Полировка позолоты возможна только в том случае, если сусальное золото было нанесено с помощью техники золочения на болюс. Можно также полировать позолоту, выполненную из потали.

Полировка — это заключительный этап процесса золочения, который позволяет придать равномерный блеск и очень теплый тон поверхностям, украшенным сусальным золотом. Он также широко используется для создания чистых глянцевых/матовых контрастов, которые усиливают украшения и выделяют некоторые декоративные детали.

Полировка выполняется с помощью специальных инструментов золочения, называемых зубками с наконечниками из агатовых камней разных форм и размеров, которые можно выбрать в зависимости от типа поверхности, которую вы полируете. В идеале у вас должен быть зубок правильной формы для каждого типа поверхности.

Позолота полируется благодаря давлению, оказываемому на поверхность зубком. Перед использованием инструмента для полировки позолоты, нагрейте агатовый камень, быстро протерев его шерстяной тканью.

Когда можно начинать полировку позолоты

Когда можно начинать полировку позолоты

Чтобы проверить, правильно ли высохла декорированная поверхность, просто осторожно выдохните на лист. Если пар, образующийся от вашего горячего дыхания, немедленно исчезает, значит, поверхность пересушена. Если запотевание не исчезает, поверхность высохла еще недостаточно. Если ореол задерживается на несколько мгновений, а затем исчезает, позолота и поверхность достигли надлежащего уровня сухости.

  • В летний период полировка может быть выполнена через пять-восемь часов после золочения;
  • Зимой лучше подождать от двенадцати до восемнадцати часов.
Читайте также:
Золотая антилопа откуда золото

Когда поверхность доведена до необходимого уровня сухости, вы можете приступить к полировке, оказывая постоянное давление средней интенсивности на кончик зубка (при низкой интенсивности лист не будет полироваться, при высокой интенсивности возможно разрушение основания).

Равномерно перемещаясь по всей поверхности, зубок помогает листу золота идеально прилегать к основанию из гипса и дерева и придает поверхности идеальный блеск и гладкость.

После завершения этого этапа полировки, чтобы сохранить поверхность от повреждений, нанесите защитное покрытие, приготовленное из шеллака или очищенного шеллака.

Художники-декораторы, скульпторы, дизайнеры интерьеров, специализирующиеся на художественном оформлении, работающие взыскательными клиентами по всему миру, чтобы гарантировать высочайшее качество своих работ, используют только лучших итальянских поставщиков сусального золота, таких как Giusto Manetti Battiloro, которые являются сторонниками сохранения многовековых техник и древнего мастерства.

Источник: ooomanetti.ru

Реставрация позолоты на дереве

Подписывайтесь на наш YouTube-канал: советы дизайнеров, мастер-классы, румтуры

Позолоченное дерево, старинное и не очень, можно отреставрировать вполне доступными способами. И шаг за шагом позолота вновь обретет свой блеск.

Позолоченное дерево, старинное и не очень, можно отреставрировать различными способами, часто традиционными, но вполне доступными. И шаг за шагом поблекшие позолоченные скульптуры, рамы для картин, резьба на мебели вновь обретут свой былой блеск.

Реставрация позолоты на дереве

Сусальное золото придает предметам великолепный вид, но не лучшим образом влияет на их прочность — поверхность становится довольно хрупкой. В наши дни чаще всего золотом покрывают багет для рам, но оно великолепно смотрится на самых разных предметах: лепных украшениях и скульптуре, изделиях из металла или фарфора и даже на мебели. В этой статье мы расскажем о реставрации только позолоченного дерева, поскольку она наиболее трудоемка.

Прежде чем приступить к реставрационным работам, следует определить их объем и удостовериться в их необходимости. Хорошая очистка иной раз дает лучший результат, чем нанесение толстого слоя лака, имитирующего золото.

Читайте также:
К чему сниться потерянное золото

В XVII и XVIII вв. сусальное золото наносилось на деревянную резьбу поверх грунтовки. Из соображений экономии с XIX в. и до наших дней золотом покрывается затвердевшая, отлитая в форме масса, наклеенная на деревянное основание. Со временем, в результате деформации дерева или старения массы, ее позолоченные фрагменты начинают осыпаться. Единственный выход — замена утраченных участков. Слепок с сохранившихся элементов можно сделать либо традиционным составом, состоящим из мела, столярного или костного (а еще лучше — рыбьего) клея и белил, либо более современными специальными синтетическими составами (например, фирм Dugform или Darwi).

Реставрация позолоты на дереве

Реставрация позолоты на дереве

Реставрация позолоты на дереве

Реставрация позолоты на дереве

Реставрация позолоты на дереве

Реставрация позолоты на дереве

Реставрация позолоты на дереве

Реставрация позолоты на дереве

Реставрация позолоты на дереве

Реставрация позолоты на дереве

Реставрация позолоты на дереве

Реставрация позолоты на дереве

Реставрация позолоты на дереве

Покрытие сусальным золотом

Нанесение на поверхность сусального золота — древняя, закрепленная вековым опытом техника, требующая столько же умения, сколько и терпения, ведь прежде чем приступить к наклейке золотых листков, нужно последовательно проделать около пятнадцати подготовительных операций. От тщательного выполнения этих процессов будет зависеть качество и плотность прилегания золотых листков.

После обезжиривания дерева и нанесения первого слоя клея накладывают несколько слоев грунтовки (мел, рыбий клей и немного льняного масла) поочередно с просушиванием и тонкой шлифовкой. Затем необходимо положить белил. Чтобы поверхность осталась гладкой, ее надо быстро высушить. Грунт, тонированный под золото, завершает подготовку основания.

Получаемые путем прокатки листки сусального золота имеют толщину от 4 до 8 микрон, что позволяет им плотно прилегать к самым мелким деталям поверхности.

Реставрация позолоты на дереве

Реставрация позолоты на дереве

Реставрация позолоты на дереве

Реставрация позолоты на дереве

Реставрация позолоты на дереве

Практические советы

На мебели и деревянных изделиях с позолотой в результате деформаций дерева или при сборке маленькие кусочки могут отбиваться и осыпаться. Это происходит значительно чаще, чем повреждение деревянной основы. В продаже можно найти средства по уходу и ремонту поверхностей, покрытых сусальным золотом: различные лаки, мастики, воск в брусках.

Читайте также:
Золото инь или янь

Даже если в ремонте нуждается совсем небольшой участок поверхности, работа должна начинаться с мягкой, но тщательной чистки всего изделия. Небольшие дефекты можно вполне успешно заделать специальным карандашом, имитирующим позолоту, проводя им перпендикулярно царапинам. Эти средства позволяют осуществлять мелкое ретуширование, но не серьезную дорогостоящую реставрацию.

Реставрация позолоты на дереве

Реставрация позолоты на дереве

Реставрация позолоты на дереве

Реставрация позолоты на дереве

Редакция благодарит за консультацию начальника участка по реставрации музейных ценностей ГУПК «ЦЕНТРРЕСТАВРАЦИЯ» Стриженову Майю Александровну.

  • Источник: Журнал «Идеи вашего дома»№8

Источник: www.ivd.ru

Рейтинг
Загрузка ...