Чем закрепить твореное золото

«По поводу увиденного. Эта проблема не только данного органа и виновник тому не главнокомандующий ,а наше с вами привычное следование гражданским обязанностям . Гражданские права у каждого свои причины о них забыть . ))))) Возможно кого то устра. «

(Добавлено: 10.07.2023)

«Достаточно информативно. Хотим с семьей съездить отдохнуть и Египет — одно из реально бюджетных направлений. Правда, побаиваемся, насколько там спокойно. Ясно, что с едой проблем не будет. Неужели, весь этот ассортимент предлагается на завтрак. Вс. «

(Добавлено: 10.07.2023)

(Добавлено: 10.07.2023)

«Отлично, молодцы, так держать. «

(Добавлено: 10.07.2023)

«Этот канал очень хороший всегда поднимает мне настроение»

Источник: ratevideo.ru

Чем закрепить твореное золото

Рецепт приготовления твореного золота

« Предыдущее фото

«Золочение площадей»

По окончании нанесения рисунка иконы на левкас и закрепления его графьей левкас тщательно протирается суконкой для освобождения его от всякой пыли и даже следов карандаша.

Приступая к описанию золочения, нужно, прежде всего, помнить, что эта работа чрезвычайно тонкая, трудная и иконописец должен сосредоточить тут все свое внимание. В подтверждение сказанного можно упомянуть, что некоторые мастера на время золочения поливают пол мастерской водой для избежания оседания пыли, ибо малейший волосок, пылинка, попавшие под позолоту, легко могут ее испортить.

Площади, намеченные для позолоты, венчики, фоны, короны, оплечья, поручи и т. д. предварительно грунтуются к восприятию золота. Материалом для позолоты служат разные виды листового золота и особая краска, так называемое «твореное золото». Здесь следует заметить, что бронзирование и подделка «под золото» в иконописи вовсе не допускаются.

Существует несколько способов позолоты: на мордан, на полимент и твореным золотом. Мы опишем каждый в отдельности.

Золочение на мордан. Такое золочение дает матовую позолоту, и приемы его таковы: места под позолоту предварительно грунтуют, то есть покрывают ровным слоем красной охры или киновари, растворенной на желтке, все площади, требующие позолоты. Кисть для наложения грунта нужно выбирать беличью, плоскую, которой легче можно наложить ровный слой. Следует, однако, заметить, что на таком грунте окончательный оттенок позолоты окажется теплее.

Читайте также:
Когда алюминий был дороже золота

После просушки грунта его старательно протирают суконкой для выравнивания и полировки. В случае надобности, если грунт после полировки оказался неудовлетворительным, его покрывают вторым слоем краски, дают вновь просохнуть и полируют заново.

Мордан — смесь льняного или конопляного масла с высушивающим веществом (сиккативом) и примесью лаков. Существует в продаже несколько сортов мордана для позолоты, с разными сроками его сушки (через 6, 12 и 24 часа) после покрытия мест на позолоту.

Чем закрепить тонировки и росписи на сусальном серебре и золоте, закрепление твореного золота

После окончательной просушки и полировки грунта его покрывают тонким и ровным слоем мордана, тщательно избегая при этом затронуть или задеть кистью соседние площади, не предназначенные для позолоты.

Когда все площади покрыты морданом, доску ставят для просушки лицевой стороной к стене или же кладут ее в коробку или в ящик, который затем тщательно закрывают для предохранения от пыли покрытых морданом площадей во время сушки. Мордан сушится, как указано выше, в продолжение 6, 12 или 24 часов. Признаком готовности мордана к восприятию позолоты является состояние его «отлипа» от пальца, то есть когда, при легком прикосновении пальцем к поверхности мордана, палец будет чувствовать этот «отлип», совершенно не принимая, однако, на себя мордана.

Для позолоты на мордан можно рекомендовать пользоваться листовым золотом, прикрепленным к листкам тонкой бумаги и продаваемым в книжечках. При накладывании такого листка бумаги, с прикрепленным золотом, на мордан золото прилипает к мордану и легко отстает от листка бумаги, на котором оно держалось. Нужно только стараться, чтобы сама бумага отнюдь не касалась мест, покрытых морданом.

Наложив лист с золотом на мордан, слегка проводят по бумаге пальцем или ватой, чтобы золото плотнее пристало к нему, и так продолжают накладывать золото на все другие места иконы для позолоты.

Понятно, что когда золото накладывается на участок иконы, то оно должно несколько перекрывать границы его. Эти перекрытия не прикрепленного морданом золота должно оставить нетронутыми в течение суток, после чего их надлежит убрать при помощи мягкой пушистой кисти.

Читайте также:
Шлиховой ореол золота что это такое

В случае срочности можно после позолоты сейчас же приступить к писанию иконы красками, но в таком случае нужно старательно охранять позолоченные места от всякого прикосновения другими красками, так как полное высыхание мордана продолжается обыкновенно почти целую неделю.

Только после такого долгого времени сушки разрешается вполне законченную писанием икону покрывать соответствующими лаками.

Вместо мордана с успехом можно пользоваться олифой или лаком, называемым во Франции «верни доре а вейир» (vernis dorée a veillir les tableaux, fabrication Lefranc à Paris), и некоторыми другими масляными лаками, применяя, однако, к ним соответственные сроки сушки, то есть до состояния «отлипа».

Золочение на полимент

Полимент, в твердых кусках, по большей части состоит из красно-охряных или сиенных красок, смешанных с белком и небольшим количеством жиров. Во Франции он продается под названием «assiette a dorer».

Золочение на полимент дает блестящую полированную позолоту, и метод его таков. Заранее приготовляют следующую смесь: берут белок от 2-3 яиц и смешивают с 1/3 по объему воды и оставляют загнить дня три-четыре в закупоренной бутылочке. Светлый, густой белок постепенно превратится в клейкую, дурного запаха, жидкость, которую затем процеживают сквозь полотно.

Наскоблив полимент перочинным ножиком, растирают его пальцем на блюдечке в порошок и смешивают затем с заранее приготовленным вышеуказанным белком до густоты обыкновенной водяной краски. Этою краской кроют потом 2-3 раза все места левкаса, предназначенные для золочения, причем последний слой кроют обыкновенно более слабым полиментом, после чего ставят доску для просушки минут на 20 и, наконец, полируют чистой суконкой.

Степень усушки полимента испытывают следующим практическим приемом: твердым предметом, например обратным концом ручки кисти, постукивают по полименту и если по всей поверхности доски слышится однородный звук, то это и есть признак нужной сухости полимента. В случае получения неоднородного звука полимент следует оставить просыхать дополнительно.

Убедившись же в достаточной просушке полимента, приступают к наложению на него не прикрепленного к бумаге листового золота. Здесь следует заметить, что практически наложение свободного золота на полимент требует очень сложного приема и большого навыка: целый лист золота перекладывают на бархатную подушечку, всячески оградив ее от движения воздуха, дабы золото не улетело, и чистым столовым ножом этот лист золота нарезают на части, немного перекрывающие очертания подготовленных к позолоте площадей. Теперь приступают к самому деликатному приему — перенесению этих кусочков золота на полимент.

Читайте также:
Лореаль краска белое золото отзывы

Для этого пользуются специальной кистью в виде широкой длинноволосой лопаточки, которой предварительно проводят по волосам своей головы, дабы кисть взяла на себя немного жира, помогающего затем легче схватить кусочек золота.

Эта операция перенесения золотых листков на полимент требует огромного терпения, навыка и опыта.

Уложив каждый отрезанный кусочек листового золота на полимент, закрепляют его на левкасе тонкой, смоченной водой, кистью и так поступают, пока все нужные места иконы не будут покрыты золотом.

Следующий прием золочения на полимент называется «подпуском». На кисть берут долю жидкой смеси: 2/3 части спирта и 1/3 воды и добавляют в нее каплю гнилого белка. Наклонив слегка иа себя доску иконы, подпускают эту смесь под листы золота, начиная с удобного места доски; жидкость эта сама начнет тотчас же распространяться под золотом по полименту и, к смоченному этим путем полименту золото станет постепенно само приставать, а излишняя жидкость вытечет вниз. При этом полезно помогать жидкости распространяться равномерно под золотом путем наклонения доски то в одну, то в другую сторону.

Когда венчик и все прочие места будут покрыты позолотой, доску кладут на просушку и приблизительно через полчаса снова испытывают, вышеуказанным приемом, степень усушки полимента. Если получились благоприятные однородные звуки, то можно начинать полировку или шлифовку позолоты при помощи агата или «зуба», проводя им по позолоте, движением от центра к площади. Шлифовка продолжается до получения блестящей ровной поверхности позолоты.

При полировке агатом или зубом позолоты на полимент следует помнить, что полировка по совершенно высохшей позолоте не прикрепит полностью золота к полименту. Поэтому нужно начать полировать ее в тот момент, когда позолота почти высохла, а не совершенно.

Читайте также:
Что из золота подарить мужчине на день рождения

Золочение твореным золотом

Существует еще другой старинный способ позолоты «твореным золотом». Это золото приготовляется так: на блюдечко насыпают пол-чайной ложки гуммиарабика в порошке и смоченным в воде пальцем растирают до получения густого теста. Берут затем поочередно листки золота, бросают их на блюдце в нужном количестве и потом собирают в один комочек.

Прибавив еще немного жидкого гуммиарабика, растирают все вместе пальцем до получения однородной массы. Когда творящий заметит, что золото достаточно растерто, он наливает на блюдце чистую воду, старательно перемешивает все содержимое и оставляет на полчаса отстояться. Когда все золото осядет на дно, воду осторожно сливают, а оставшуюся жидкость просушивают, держа блюдце над свечою или лампою. Высохшее тесто матового цвета и есть «твореное золото», которым можно пользоваться как обыкновенной краской, разбавляя ее водою.

Современные иконописцы вместо твореного золота употребляют продаваемую в магазинах золотую краску в чашечках или раковинках.

Твореное золото может также подвергаться полировке агатом или зубом.

Золочение на мордан после окончательной полировки иконы. По окончании написания иконы, покрытия олифой или лаком и полной просушки вся поверхность иконы, за исключением площадей золочения, покрывается разведенным в воде мелом. По высыхании последнего все места для золочения покрываются морданом, лаком или олифой и золотятся вышеуказанным способом золочения на мордан.

После необходимой просушки мел тщательно смывается с иконы простою водой и, когда вся поверхность будет совершенно суха и чиста, всю икону вновь покрывают олифой или лаком.

Этот прием применяется особенно часто при работах по восстановлению старинных попорченных икон.

Остается еще добавить, что посеребрение в иконописи производится совершенно таким же путем, как описанные выше приемы позолоты.

За этот интересный познавательный материал мы благодарны сайту http://www.ukoha.ru/

Рейтинг (Рейтинг — сумма голосов)

Источник: rexstar.ru

Чем закрепить твореное золото

Войти через uID

Группа: Проверенные
Сообщений: 775
Статус: Оффлайн
Группа: Проверенные
Сообщений: 698
Статус: Оффлайн

Читайте также:
Самая прочная цепочка из золота

Цитата ioan ( )
Хотелось бы на эту версию услышать комментарии Горыныча,

Стоп. По-порядку.
Диффузия конечно есть, но всё зависит от толщины покрытия и в случае с нормальным золочением
через ртуть (т.н. огневым) дождаться её видимых результатов — нереально , это сделано на века.
Бывает, если с выступающих мест всё таки золото «старательно» стёрли, тогда конечно ждите там патину,и икона выглядит как фотонегатив т.е. тёмная не в углублениях , а на выступах.(За что и не люблю позолоту)
Хотите понаблюдать за диффузией в реальном времени? Попросите ювелира нагреть горелкой у Вас на глазах современное позолоченное серебряное изделие по максимуму до красна — тогда увидите какая смесь двух металлов окажется потом на поверхности.
(при ремонте таких серёжек приходилось нагревать так же и вторую, чтоб по цвету не отличались).
Но это всё современные покрытия — они тоньше.
По цвету и пробе позолоты — такая же байда:
Это сегодня масса разных способов , и пробы покрытий разные и оттенки и толщина мизерная.
Вернитесь в прошлое.
Главное : настоящее огневое золочение через ртуть — это просто «бомба»:
1) толщина покрытия впечатляет
2) ничего не может «отшелушиваться» т.к. диффузия происходит в сам момент золочения ,золото как бы пускает корни , это оно уходит внутрь и при этом не обедняется во внешнем слое.
3) это максимально высокая проба и цвет , как на куполах.
Вот как то так.

Добавлено (12.10.2014, 01:21)
———————————————
P.S.
Был у меня в молодости дырявый петровский рубль с манисты , одна сторона была с красивой патиной , а другая (видимо лицевая) позолочена огневым золочением. Я тогда ешё разницу не особо понимал, и , зная как легко при нагреве уходит золото с ювелирного позолоченого серебра ,пытался то же проделать с рублём- раскалял до красна
(патину хотел потом сделать с обеих сторон). Разумеется ничего не получилось и позолота «не дрогнула».
То что позолочено в раскалённом виде — не потеряет золото с поверхносного слоя через диффузию при нормальных температурах .

Источник: mednolit.ru

Рейтинг
Загрузка ...