Червонное или сусальное золото

Увлеченным

Электрическое Электро

Себе и любимым

Все в дом В дом

Передвигаемся

Себе и любимым

Передвигаемся

Попробуйте эти варианты поиска:

  • Никовилия → Портсигары → Серебро, золото 121
Уточните поиск
Коллекционное (860) • Военная атрибутика (287) Россия до 1917 г. (265) • Другое (157) Пуговицы (152) • Фотографии (139) 1900-1917 г (120) • Награды, Жетоны, Медали, Значки (102) Воинские знаки отличия (45) • Копии или реплики (79) Копии и реплики военной атрибутики (35) • Монеты (37) Россия и СССР (36) Антиквариат и Искусство (501) • Ювелирные изделия (166) Золотые изделия (161) • Иконы (214) Иконы (181) Драгоценности и украшения (76) • Кольца (33)
Увлеченным
  • Антиквариат и Искусство
  • Видео, Фильмы
  • Винтаж
  • Книги, журналы, газеты
  • Коллекционное
  • Музыка
  • Сделано своими руками
Электрическое
  • Бытовая техника
  • Электроника и Оптика
  • Видео, Фото, Кино
  • Компьютерная техника
  • Телефоны
Себе и любимым
  • Драгоценности и украшения
  • Детское
  • Красота и здоровье
  • Одежда, Обувь и Аксессуары
  • Спорт-снаряжение
  • Часы
  • К Новому году
Все в дом
  • Видео, Фильмы
  • Домашний очаг, Сад, Дача
  • Книги, журналы, газеты
  • Музыка
  • Строительство и Ремонт
  • Флора и Фауна
Передвигаемся
  • Воздухоплавание
  • Авто, Мото, Запчасти
  • Плавсредства
Остальное

Все права защищены 1999-2023 Мешок

Mon, 10 Jul 2023 00:44:26 +0300

Источник: meshok.net

LiveInternetLiveInternet

Для блогов — Информеры праздников, курсов валют на каждый день + лунный календарь ухода за растен.

Все браузеры интернета. .

Доброе субботнее утро всем! -А вы сегодня были счастливы? -Еще нет. -Тогда пото.

Лишь себе доверяю. и точка! .

Карусель Сыпятся снежные звезды Кружит зимы карусель Зацеловала шальная Нас озорница метел.

-Ссылки

Создан: 21.09.2015
Записей: 1386
Комментариев: 70
Написано: 2038

Какого цвета золото?

«Первый высокий металл есть золото, которое через свой изрядный желтый цвет и блещущуюся светлость от прочих металлов отлично» .
М.В. Ломоносов Какого цвета золото? Странный вопрос. Золото — единственный металл ярко-желтого цвета. Именно красивый цвет и сильный блеск золота привлек тех, кто впервые обнаружил золотинки в песке .

1 (500x440, 124Kb)

Блеск утренней зари Названием этот металл обязан внешнему виду. Слово «золото», по мнению лингвистов, обозначает «желтое». Близко к желтому название золота на aнглийском — gold и немецком — Gold .
2 (500x500, 52Kb)
Латинское обозначение «Aurum» связывают с именем Аурора — так называли богиню утренней зари. От этого же слова произошли французское — or и испанское — oro. Но ведь цвет зари скорее красный, чем желтый. Почему же с ней сравнили золото?
3 (500x500, 47Kb)
Червонное золото

Есть такое устоявшееся выражение — червонное золото. Червонное — значит красное. Красное золото? Оказывается, если нагреть очень чистое золото, то оно слегка окисляется и краснеет. Это верный индикатор чистоты сплава. Загрязненный металл остается желтым. Но если к золоту прибавить немного меди, сплав тоже становится красноватым.

С увеличением содержания меди, красноватые оттенки усиливаются вплоть до ярко-красного. Вот только золото с примесью меди более блеклое, мутное. А цвет червонного золота ясный. Цвет сплава можно облагородить, добавив к нему, кроме меди, немного серебра .

5 (500x500, 84Kb)


Благородная бледность
Ювелирам давно известны способы получения золота различных цветов. Ювелирный сплав, известный как «белое золото» — это сплав благородного золота с не менее благородным палладием. Десятая часть палладия придает слитку бело-стальной оттенок. Платина окрашивает золотой сплав в белый цвет даже интенсивнее палладия. Никель тоже позволяет получить золотые сплавы белого цвета с едва уловимым желтоватым оттенком .
6Р№ (500x500, 37Kb)
Из белого золота изготавливают ювелирные украшения с бриллиантами. Оправа из белого золота хорошо отражает блеск камней и словно дополнительно их освещает. По сравнению с желтым, белое золото более стойко к действию атмосферы. На Западе белое золото нынче в моде. Кое-где даже носить украшения из простого, желтого золота, считается дурным тоном .

6 (500x500, 24Kb)

Золото цвета лазури

7 (475x700, 141Kb)

Если на золото нанесено родиевое покрытие, то изделие отдает холодной голубизной. Но оказывается, используя золото, можно получить и сплав голубого цвета. Аргентинский ювелир Антониасси в течение пяти лет экспериментировал с различными материалами, чтобы превратить желтый металл в голубой. Полученный им сплав содержит 90 % золота.
Технологию получения голубого чуда Антониасси открывать не спешит, но специалисты считают, что весь секрет в добавках кобальта. Известен также золотой сплав синего цвета. В качестве примеси он содержит железо .

8 (500x508, 72Kb)

Черное золото

Это сплав золота очень красивого мягкого черного цвета. На недавней выставке в Базеле полированные и матовые изделия из черного золота продемонстрировали несколько фирм. Причем, все строго засекречено.

9 (700x621, 152Kb)

Расшифровать состав добавок возможно, а вот технологию изготовления — сложно. Стоит это безумно дорого. Новый материал — новые возможности для дизайна. Сочетание белого и черного золота с изысканными самоцветами создает невыразимый эффект .

10 (700x338, 110Kb)

Сусальное золото Данный вид используется только в декоративно-прикладном искусстве и оформлении куполов церквей .
Сам термин «сусальное золото» происходит от слова «сусаль» – лицо, лицевая поверхность. В России сусальное золото изготавливалось как одиночными мастерами-сусальщиками, так и на небольших фабриках. Наиболее крупным центром производства сусального золота, серебра и двойника (с одной стороны – золото, с другой – серебро) издавна было Пошехонье в Ярославской губернии .

127705183_6 (700x450, 227Kb)

Как делают настоящее сусальное золото? Берут кусок золота и расплющивают на наковальне молотком, затем эту ленту нарезают на пластинки, которые после многочасовой ручной ковки с помощью молотов разного веса расплющивают в тонкую пленку в несколько десятков раз тоньше человеческого волоса .
Чтобы золотая пластина не приставала к молотку и не рвалась на части, ее кладут между двумя слоями так называемой «снасти» – раньше на Руси она изготавливалась из плевы, содранной с говяжьей печени, или из кишок. Сейчас вместо нее используют пластмассы, а вместо молотобойцев – станки с компьютерным управлением .
Толщина золотых листков зависит не только от умения мастера, но и условий его будущего применения. В продажу они поступают одного размера – 9,5 на 9,5 см, но разной толщины – в зависимости от так называемого лигатурного веса сусального золота. Для изготовления 1500 листов сусального золота требуется около 100 г сплава. Тонкое золото (1-2 г) применяется для внутренних работ – золочения рам, киотов и проч. Золото с лигатурным весом 3-5 г используется для золочения куполов, внешнего декора, скульптуры. Например, фонтан «Самсон» в Петродворце покрыт 5-граммовым сусальным золотом .

Источник: www.liveinternet.ru

Золочение

Если некоторые части иконы: фон, нимбы, оплечья, поручи и другие детали – предполагается позолотить, то это необходимо выполнить до нанесения красочного слоя. По порядку работы сначала будет сказано о способе золочения. Для золочения необходимы специальные материалы.

Масляный лак Пф-283 (быв. 4С).

Масляный морданный лак бывает фабричного производства или варится самими специалистами – позолотчиками. Перед масляным лаком 4С он имеет некоторые преимущества: сохраняет способность брать золото в течение 12 часов, дает более блестящую золоченую поверхность.

Шеллачный лак. Так как грунт готовой доски по своей пористости способен сильно впитывать масляный лак, не оставляя на поверхности левкаса нужной клеящей пленки, поверхность левкаса предварительно закрепляется в местах, подлежащих золочению, шеллачным (спиртовым) быстросохнущим лаком. Перед употреблением его необходимо взбалтывать, так как частички шеллака оседают на дно.

2. Для позолоты фонов, нимбов и других деталей иконы требуется так называемое «сусальное золото» – «желтое» или «червонное». Существует еще «зеленое » золото с холодноватым оттенком. В данном случае оно не годится. Зеленое золото стали применять, когда вошло в употребление так называемое «твореное золото» (в ХVII в.), им расписывали разноцветные драпировки, прокладывая по холодным колерам зеленое золото, по теплым – желтое.

3. На крупные детали икон, например на фон, листы золота накладываются прямо с книжки. Для золочения мелких деталей лист золота предварительно выкладывается на специальную замшевую подушку, на которой он разрезается острым ножом на куски нужной величины, а отсюда каждый кусок переносится при помощи лапки на нужное место. Подушку приготовить нетрудно.

Берется кусок фанеры или тонкая ровная дощечка прямоугольной формы – 15 х 20 см (можно немного меньше или больше). По размеру дощечки подбирается кусок меха, лучше замши, который и прибивается мелкими гвоздями с трех сторон к обрезам дощечки мездрой кверху. Открытой оставляется одна из больших сторон. Через нее ножом, по возможности равномерно, до отказа засовывается вата, после чего забивается гвоздями и эта сторона.

4. Для разрезания золота существуют специальные кожи, у которых длинная режущая часть заточена с обеих сторон. За неимением такого ножа можно пользоваться скальпелем. При разрезании золота нож следует держать не перпендикулярно к поверхности подушки, а наклонно, по диагонали, что пре дохраняет замшу подушки от разрезов.

5. Кусочки разрезанного золота берутся с подушки лапкой. Для изготовления такой лапки пользуются мехом, у которого волос более или менее упругий и длинный (4–5 см). Обычно употребляется кончик хвоста белки. Волос меха расправляется веером, и в центре наклеивается кусочек картона. Иногда, для удобства, к лапке приделывается рукоятка.

6. Для золочения необходимо сливочное или топленое масло. Сухой волос лапки не возьмет золота, оно прилипает к маслянистым поверхностям. Перед работой лапкой слегка смазывают сливочным маслом верх кисти левой руки и, держа лапку правой рукой, время от времени легко проводят ею по маслянистой кисти левой руки, сообщая этим волоскам лапки способность прихватывать золото и переносить его на нужное место. Руки при этой работе должны быть совершенно чистыми. За неимением лапки некоторые рекомендуют пользоваться таким же образом кусочком упругой бумаги, натертой парафином.

Если золото кладется на масляный лак (Пф-283), приглаживать его ватой нельзя, так как лак через мельчайшие поры золота просачивается и может захватывать ворсинки ваты. В этом случае золото следует только прижимать чистыми пальцами. Если золочение идет по мордану, золото можно приглаживать кусочком ваты.

7. Твореное золото, нанесенное на живопись поверх красок, следует шлифовать. Без этого оно не имеет свойственного золоту блеска. Для шлифования существуют так называемые «зубки » различной формы, которые представляют собой гладко отшлифованные кусочки агата, приделанные к рукояткам. Шлифуя золото зубком, нужно избегать по возможности прикосновения к красочному слою, чтобы его не повредить. За неимением такого зубка пользуются зубом (клыком) какого-нибудь животного (лучше других волчий зуб).

Все участки иконы, подлежащие золочению, можно вначале пройти взбитым белком куриного яйца – для закрепления грунта. Белок наносят мягкой кисточкой и хорошо просушивают. Затем все эти участки слегка смазывают шеллачным лаком. Если лак налить густо, он расплывается и, быстро застывая, образует по своим границам нежелательные возвышения.

Быстросохнущий лак не всегда удается проложить ровно. Поэтому после полной просушки лака обрабатываемую поверхность необходимо сгладить, то есть подчистить скальпелем случайные неровности. Затем упругой кисточкой (лучше лопаточкой) на подготовленные участки левкаса тонким слоем наносится масляный лак. Для ровности, где возможно, его можно загладить пальцем. Кисточку и руки по окончании работы надо протереть подсолнечным (или льняным) маслом и вымыть водой с мылом.

Через несколько минут лак перестает маслиться, и тогда, на последних стадиях еuо просыхания, надо приступать к золочению. Если лак очень свеж и отлип велик, золото может «утопнуть» и потерять блеск; если лак пересох, золото не будет прочно держаться и даже не будет приставать. Придется наносить новый слой лака.

Когда площадь золочения большая и желательно, чтобы отлип держался дольше, в лак можно добавить несколько капель олифы. Морданный лак в этом отношении удобнее. Его готовность испытывается кусочком ваты в каком-нибудь незаметном месте: если лак не забирает ворсинок ваты при легком к нему прикосновении, он готов и его способность брать золото после этого сохраняется до 10–12часов, что является большим удобством для позолотчика. Кроме этого, во время работы золото можно приглаживать ватой.

Золото, положенное на масляные лаки, не шлифуется. Шлифуется золото, положенное на так называемый «полимент». Полимент – французское слово, образованное от глагола «полировать» (лощить).

Золочение на полимент – работа очень трудоемкая, требующая навыка; отполированная поверхность этого золота приобретает чрезвычайный блеск, чем сильно отличается от золота, положенного на масляные лаки, имеющего известную матовость. На иконах, имеющих позолоту на полимент, в местах потертостей всегда можно видеть красную подкладку полимента. Время внесло в эту технику много украшений. Фоны и поля получили чеканку. Рисунок чеканки на полях стал раскрашиваться под эмаль.

В позднейшей практике иногда прибегали к золочению «цирью», «цировкой» (от немецкого слова zieren – украшать). Этот прием заключается в следующем. Перед наложением красок или вся доска, или те детали иконы, где предполагается золотой узор, покрываются листовым золотом (или на полимент, или на лаки). После просушки золото следует еще покрыть лаком и просушить.

Чтобы краска не соскальзывала, вызолоченная поверхность должна быть протерта срезанной долькой чеснока. Затем наносится рисунок накладываются краски, пишутся лики, а в местах, где должен быть узор, краска процарапывается до золота, так и получается нужный узор. Такая работа называется «писать золотом в проскребку».

Ремесленники вместо золота пользовались также алюминием, или фольгой. Белые листы фольги так же, как и золота, накладывались на левкас и покрывались прозрачным желтым лаком, который придавал поверхности вид позолоты.

Источник: azbyka.ru

Рейтинг
Загрузка ...