Что больше золото или храм

Созидатели и разрушители. Quis? Quid? Ubi? Quibus auxiliis? Cur?

Quomodo? Quando?

Господин министр, с кем Вы?

«Что больше: золото, или храм, освящающий золото?» (Мф. 23, 17)

Выдающиеся русские искусствоведы о. Павел Флоренский и граф Юрий Александрович Олсуфьев посвятили чудотворной иконе «Живоначальная Троица» письма прп. Андрея Рублева свои самые вдохновенные строки.

Флоренский считал, что «Троица» — «это второй символ русского духа», чьим домом является Свято-Троицкая Сергиева Лавра, ибо «именно здесь, в лавре, мы чувствуем себя дома более, чем в собственном доме. Лавра – это мы более, чем мы сами, это мы – в наиболее родных и наиболее сокровенных недрах нашего собственного бытия. Вот почему мы несли и несем сюда не только задушевнейший трепет нашего сердца, но и все наше творчество, во всем его объеме, все наши культурные достижения и ценности: мы чувствуем в них какую-то неполноту, покуда не соотнесли их с сердцем русской культуры. Около лавры, не в смысле, конечно, стен, а в смысле средоточия культурной жизни, выкристаллизовывается культурное строительство русского народа» (Сергиев, 1919). Олсуфьев, для которого рублевская «Троица» была «святая святых русской иконописи», в те же богоборческие годы предупреждал: «надо знать, что икона не есть картина, где с творчеством врывается дольнее… В иконописи мы видим общее объединяющее духовное начало, единый образ красоты, то, что может быть названо святостью, и в том ее отличительная сторона в рядах искусства» (Сергиев, 1919).

Вскрыли древнюю гробница а там полно золота… #находка #новости

Два эти всемирно известных специалиста по древнерусскому искусству, пострадавшие по доносам на них в распространении антисоветских слухов и расстрелянные по сфабрикованным делам «Контрреволюционной националистической фашистской организации ”Партия возрождения России”», указывали на неразрывную связь рублевской «Троицы» с Лаврой прп. Сергия, где пред ней испокон века возносилась неустанная молитва всей монастырской братии. Но в годы безбожия и гонений на Русскую Православную Церковь чудотворная икона «Живоначальная Троица» письма прп. Андрея Рублева была незаконно изъята из Лавры и передана в 1929 г. в Третьяковскую галерею, где и хранится поныне (инв. № 13012).

Казалось бы, в наши дни по всей стране идет процесс восстановления исторической справедливости и возрождения православной веры с обретением Церковью утраченных святынь. Но просьба Патриарха Алексия II о временном перемещении на 3 (три!) дня «Троицы» Андрея Рублева из экспозиции Третьяковской галереи в Троицкий собор Лавры на празднование Святой Троицы 7 июня 2009 года до сих пор остается без ответа.

Впервые данный вопрос был поставлен на встрече Патриарха с министром культуры РФ А.А. Авдеевым в сентябре прошлого года, после которой министр культуры дал соответствующее поручение директору Третьяковской галереи Валентину Родионову. Вскоре в Третьяковскую галерею пришло и личное послание Патриарха. Эта просьба о временном принесении рублевской «Троицы» в Лавру, адресованная от всей полноты Русской Православной Церкви руководству страны в год 400-летия начала героической обороны Троице-Сергиева монастыря, по промыслу Божию стала последней волей почившего Предстоятеля, чью страдальческую кончину недавно оплакивала вся всероссийская паства.

Читайте также:
Отличие золота от розового золота

Тайна двери Золотого храма, которую никто не может открыть. Самые необычные находки

Но вот уже остались считанные дни до всенародно любимого праздника Троицына дня, а министр культуры России Александр Авдеев никак не может сформулировать внятную позицию в отношении «Троицы» Андрея Рублева. Зато вовсю распоясались всякого рода «борцы от лукаваго», рядящиеся в ученые одежды, которые уже успели охаять просьбу о временной передаче «Троицы» как де «немотивированную» и даже оскорбить самого Патриарха: «Речь. идет о бессмысленном капризе того, кто мнит себя поборником благочестия и восстановителем «исторической справедливости». И имеет неограниченные возможности для удовлетворения своих капризов» (некто Левон Нерсесян, лжеспециалист по «Троице»). Ему вторит, словно сговорившись, искусствовед Лев Лифшиц: «Внятной мотивации, почему икона потребовалась для службы именно в следующем году, нет, ведь нет никакой даты или юбилея»: http://expertmus.livejournal.com/28442.html

На страницах нашего сайта уже велся нелицеприятный разговор о нечистоплотном г-не Л.В. Нерсесяне и тех, кого он представил прессе как своих «соратников» по «борьбе за рублевскую икону»: http://expertmus.livejournal.com/1276.html

Для несведущей публики, на которую и рассчитан весь эпатаж кликушествующего Л.В. Нерсесяна, шокирующего угрозами «выйти на тропу войны, обвязавшись гранатами, и броситься под грузовик», камнем преткновения становится четкий анализ происходящих событий, тайная подоплека которых зачастую сокрыта. Поэтому представляется целесообразным вкратце напомнить, как развивался, а точнее раздувался с помощью безбожного вранья и чудовищной лжи клики Нерсесяна и Ко конфликт по вопросу временной передачи «Троицы».

1. На совещание в ГТГ 17 ноября 2008 г. провокатор Нерсесян с «подельниками» созывали избранных лиц с помощью лжи, что якобы «Троицу» Андрея Рублева «хочет навсегда забрать патриархия». Об этом факте свидетельствовал председатель Ассоциации российских реставраторов Савелий Ямщиков, который публично заявил, что таких клинических типов, как Левон Нерсесян, нельзя подпускать к древнерусским иконам даже на пушечный выстрел!

2. На том же совещании была запущена дезинформация Г.В. Попова и Б.Л. Дудочкина, будто бы «Троица» прп. Андрея Рублева «не является чудотворной», поэтому Патриархия может обойтись, по их словам, и списком с «Троицы»: http://expertmus.livejournal.com/30547.html

3. Одним из препятствий для временной выдачи «Троицы» в Лавру Л.И. Лифшиц лукаво назвал «ужасный климат Троицкого собора с постоянными сквозняками»» (?!), который однако не помешал вполне удовлетворительно сохраняться праздничному чину времени прп. Андрея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/28331.html .

4. Растиражированным с помощью «открытых писем» наглым враньем лживого Нерсесяна и его «подельников» стало утверждение, что, дескать, из-за «трещины на лике правого Ангела и в верхней части иконы в 1-2 мм, динамика которой связана с колебаниями температурно-влажностного режима, «Троица» Андрея Рублева никуда не вывозится, и есть «экспертное» заключение о невозможности транспортировки столь древней иконы на столь дальние расстояния (?!)». Однако Третьяковская галерея неоднократно вывозила «Троицу» Андрея Рублева на различные выставки (на Крымском валу и др.).

Читайте также:
Мужские печатки из золота как выбрать

5. Дабы оклеветать Русскую Церковь, кагал «нерсесянствующих» состряпал ложь, будто бы трещина на поверхности «Троицы» – это «дефект, обнаруженный ещё в начале века 20-го, когда в 1904 г. художник Василий Гурьянов взялся расчищать икону, причем довольно грубым образом» («подзамочная» статья в Википедии, безграмотно скомпилированная бездарем Нерсесяном).

Нашему сайту для изобличения всех этих омерзительных «борцов от лукаваго» уже приходилось писать о том, что катастрофа с рублевской «Троицей» произошла именно в Третьяковской галерее в 1931 г., а все шесть столетий, пока чудотворная икона «Живоначальная Троица» письма прп. Андрея Рублева любовно сберегалась Церковью в родных стенах Лавры, она была в прекрасной сохранности, как показывают архивные документы: http://expertmus.livejournal.com/29617.html

В дополнение к обнародованным сведениям можно указать, что в статье 1926 г. И.Э. Грабарь также отметил вполне удовлетворительную сохранность рублевской «Троицы»: «Впервые представшая во всей своей изначальной красоте, ибо по счастью утрат немного, «Троица» подлинно сверкает высшим, неземным светом, тем самым, который излучают только создания гениев искусства… Стоя перед нею в благоговейном оцепенении, ясно понимаешь, что такая красота подлинно чудотворна, ибо действенна» (Грабарь И.Э. О древнерусском искусстве. М., 1966. С. 46).

К сожалению, министр культуры России Александр Авдеев вместо того чтобы затребовать у подчиненного ему учреждения культуры реставрационный паспорт «Троицы» Андрея Рублева, являющийся единственным правовым документом согласно нормативным инструкциям по хранению музейных ценностей, стал ссылаться в своих публичных комментариях на пресловутое мнение неких «экспертов». Дальше больше – в речах министра культуры Российской Федерации зазвучали ссылки на дорогостоящее оборудование и транспортировку спецтранспортом (была названа даже модель бронированного грузового «Мерседеса», которую не потянуть российским дорогам, поэтому придется менять (?!) дорожную сеть от Москвы до Лавры). При этом ни министру, ни его консультантам из Департамента культурного наследия (директор Архангелов Сергей Александрович) и Отдела музеев (начальник Некрасова Светлана Дмитриевна) и в голову не приходит, что при желании «Троицу» можно было бы транспортировать по воздуху, ведь устраиваются почему-то именно на праздник Святой Троицы полеты аэростатов над Лаврой. Да уж если на то пошло, то свою чудотворную святыню народ бы отнес на руках до самой Сергиевой Лавры, было бы только справедливое решение и желание у властей.

Наконец, 6 мая в ходе «правительственного часа» в Госдуме министр культуры России Александр Авдеев заявил, что «перемещение иконы Андрея Рублева «Троица» из Третьяковской галереи на несколько дней в Троице-Сергиеву лавру возможно только … при выплате дорогостоящей страховки. Если оценочная стоимость иконы как художественного произведения приближается к 600 миллионов долларов, то представьте себе, какой должна быть страховочная стоимость». По его оценкам, страховка будет стоить порядка 4 млн. долларов. Спрашивается, а какая-такая страховка выплачивается, точнее, взимается с Церкви, когда власть предержащие в России милостиво разрешают временный перенос «Владимирской» или «Донской» из той же Третьяковской галереи на патриаршие службы в кафедральные храмы и монастыри?! Не говоря уже о правовом прецеденте, моральная сторона такого «рыночного подхода», как говорится, налицо.

Читайте также:
В чем принесли волхвы смирну ладан и золото

Хотя прагматичность проводимой министерством «культурной политики» не нова и весьма типична для многих функционеров и бывших, и нынешних. На той же радиостанции «Эхо Москвы», где вовсю пиарят клеветника Нерсесяна и связанных с ним доносчиков (http://expertmus.livejournal.com/21695.html), бывший министр культуры, а ныне «сенатор» Наталья Дементьева ( http://expertmus.livejournal.com/17351.html ) изрекла: «дело в том, что это такая ценность все, что сейчас как золотой запас Министерства культуры и всего культурного сообщества».

При отсутствии твердых критериев и четкой позиции министерства вряд ли случайной выглядит кулуарная встреча министра культуры Александра Авдеева с директором ЦМиАР Геннадием Поповым, которая состоялась в нашем музее 12 мая. По всей видимости, опять не обошлось без протекции рублевских «небожителей», с которыми не так давно породнился Г.В. Попов: http://expertmus.livejournal.com/13568.html?thread=10240#t10240.

Странно только, что ни на официальном сайте Министерства культуры РФ, ни в СМИ нет ни слова об этой встрече министра «за закрытыми дверями»…

Так с кем Вы, господин министр, с вконец завравшимся и насквозь лживым кагалом или с народом, культуру которого Вам доверили сохранять и приумножать? Вся полнота Русской Православной Церкви ждёт от Вас ответа на этот сакраментальный вопрос.

Явление Преподобных Сергия и Никона у стен Лавры во время осады Троицкого монастыря в 1608-1610 гг.
Преподобный Сергий Радонежский с житием. Фрагмент средника.
Середина XVII в.
ЯХМ. Инв. № 284.

. В печальную годину смуты и разбоя, когда в самом сердце Святой Руси — Москве — царил враг, Преподобный Сергий явился гражданину Козме Минину, повелевая «ему казну собирати, и воинских людей наделяти, и итти на очищение Московского государства». Воеводой избрали князя Димитрия Пожарского «яко могущего ратные дела строити. Козма же, поведав архимандриту Дионисию, како явися ему Сергие. Слышав же сия, архимандрит слезы теплые по ланитома изливаема, благодаря Святую Троицу и Пречистую Богородицу и Преподобного Сергия, и до времени сего никому не поведав, дондеже исполнилась благодать Божия «.

Источник: expertmus.livejournal.com

Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?

Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен.

Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?
Итак, клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем;
и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем;
и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем.

Читайте также:
Мы золото отнимем у чертей свои котлы топить им будет нечем

[Зач. 95.] Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.

Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.

Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;

так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.

[Зач. 96.] Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,

и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков;

таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;
дополняйте же меру отцов ваших.
Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?

Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;

да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.

Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей.

Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!

Источник: dzen.ru

14 августа. Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен

Сегодня, в день изнесения честных древ Животворящего Креста Господня, за богослужением читается особое чтение о Кресте, а также рядовое зачало из Евангелия от Матфея.

Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, содержат поистине суровые слова Спасителя, обличающие книжников и фарисеев. Горе вам, – так начинает Господь Свою речь, обращенную к привилегированному классу иудейского общества.

Обращение «горе вам» в греческом звучит как «ουαι» [уэ]. И это слово трудно перевести, поскольку оно обозначает не только гнев, но и печаль. В этом слове не только дух жестокого осуждения, но и атмосфера острой трагедии.

Александр Павлович Лопухин пишет: «Христос Своим проникновенным взором видел, что современное Ему положение дел не может продолжаться долго, и выразил это в грозной обличительной речи, которая принципиально применима ко всем народам, показывая, что фанатизм, мелочная обрядность, грабительство и жадность, лицемерие и любовь к внешним условностям могут угрожать гибелью всякому народу, если он не постарается вовремя освободиться от всех этих пороков».

Читайте также:
Наше золото проверить баланс

Греческое слово «υποκριται» [ипокрите] обозначает лицемера или притворщика, скрывающего свою подлинную натуру. В глазах Христа книжники и фарисеи были притворщиками, их представление о религии сводилось к внешнему, показному соблюдению норм и правил закона. А в сердцах их были горечь, зависть, гордыня и высокомерие. Поэтому Господь и указывает на фарисеев и книжников, говоря: затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете (Мф. 23, 13).

Преподобный Иустин (Попович) так рассуждает о словах Спасителя: «Чем затворяют фарисеи Царство Небесное от людей? Своим лицемерием. Ибо, уча людей своей жизнью кажущемуся благочестию, они им затворяют врата Царства Небесного, в которые входят единственно истинным благочестием, то есть настоящей жизнью о Боге и в Боге. Человек становится достойным Царства Небесного, когда он на земле живет по закону Неба, объявленному Господом нашим Иисусом Христом».

Но фарисеи и книжники, противостоя Христу и Его Евангелию, сами не желали войти в Царство Небесное и другим иудеям чинили препятствия. Обличая их за оскорбления, обиды и хищения имущества бедных и беспомощных вдов, за мнимую набожность, проявляющуюся также и в долгих молитвах напоказ, Господь осуждает религиозную элиту иудейского общества за их коварное миссионерство: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас (Мф. 12, 15).

Святитель Иоанн Златоуст замечает: «Здесь Христос предъявляет к книжникам и фарисеям два обвинения: во-первых, в том, что они ничего не могут сделать для спасения многих, и что им стоит великого труда привлечь к себе хотя одного человека; во-вторых, в том, что они совершенно нерадят о сохранении того, кого приобрели; и не только нерадят, но еще становятся его предателями, когда порочною своею жизнью развращают его и делают еще хуже».

Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен (Мф. 23, 16), – сокрушается Христос. Дело в том, что иудейские учителя разделяли клятвы на великие и малые, и учили, что исполнение малой клятвы необязательно. Клятва даром или церковным золотом считалась великой, а клятва храмом или алтарем – малой. Господь указывает, что клясться всем этим – значит клясться Самим Богом, а потому нельзя нарушать ни одной из этих клятв.

Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, призывают задуматься о том, к чему нужно стремиться. Господь учит нас не казаться перед людьми праведными и благочестивыми, а быть такими на самом деле, то есть ждет от нас сердца искреннего и открытого, наполненного истинной верой и милосердной любовью к ближнему.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

Источник: tv-soyuz.ru

Рейтинг
Загрузка ...