Что будет если в стекло добавить золото

Просмотр полной версии : Обсуждение Основные красители стекла.

11.10.2017, 12:36

Красители служат для окрашивания стекла в тот или иной цвет. Обычно в качестве красителей используют соединения металлов.
По механизму их действия различают молекулярные и коллоидные красители. К молекулярным относятся те красители, которые, будучи введены в стекломассу, растворяются в ней. Окраска таких стекол не изменяется при повторной тепловой обработке. К этой группе красителей относятся главным образом окислы тяжелых металлов — марганца, кобальта, никеля, хрома, железа урана.

К коллоидным относятся те красители, которые при введении их в стекломассу равномерно распределяются в ней в виде мельчайших коллоидных частиц. Сюда относятся соединения золота, меди, селена, серебра.
Коллоидные красители
Молекулярные красители. Соединения марганца в виде окиси марганца Mn2O3 или перекиси марганца MnO2 придают стеклу различные оттенки фиолетового цвета. В качестве исходного сырья для введения в стекломассу этих окислов используют пиролюзит МnO2 и марганцово-калиевую соль KMnO4.

ТЕПЕРЬ СКУПЛЮ ВСЁ ЖИДКОЕ СТЕКЛО! Друг обалдел от результата!


В процессе варки перекись марганца разлагается на окись марганца и кислород: 4MnO2 = 2Mn2O3+O2. Закись марганца MnО — бесцветный окисел в стекле, поэтому при использовании соединений марганца для получения цветных стекол нельзя допускать их перехода в MnO.
Соединения кобальта придают стеклу синий цвет. Чаще всего используют закись кобальта — сильный и стойкий краситель. Его вводят в стекломассу в очень малых количествах.
Соединения хрома окрашивают стекло в зеленый цвет и в желто-зеленый цвет. В качестве красителей используют оксид хрома Cr2O3, хромокалиевую соль K2Cr2O7 (которая легче растворяется в стекломассе по сравнению с оксидом хрома), хромонатриевую соль Na2Cr2O7·2H2O. Содержание Cr2O3 составляет 0,25 . 1,2 % от массы шихты.

В производстве стеклянной тары (зеленые бутылки) в состав шихты вводят феррохромовые шлаки. Применение комплексного мелкодисперсного красителя, содержащего Cr2O3, SiO2, Al2O3, CaO, MgO, позволяет исключить использование пиритных огарков и экономить сырьевые материалы (песок, доломит, нефелин).

Травянисто-зеленый цвет стекла получают при одновременном использовании оксида хрома (0,5 %), оксида меди (2 %) и окислительных условиях варки стекломассы. Соотношение. CuO:Cr2O3 = 3÷4. Предпочтительнее использовать соли хрома, так как они более интенсивно окрашивают стекломассу и при варке лучше растворяются в стекле (более технологичны).
Соединения никеля придают стеклу красно-фиолетовую окраску. В производстве стекла используют закись никеля NiO, окись никеля Ni2O3 и гидрат закиси никеля Ni(OH)2. Окрашивание соединениями никеля хорошо воспроизводимо и не зависит от условий варки стекла.
Соединения железа окрашивают стекло в различные цвета: закись железа FeO — в сине-зеленый; окись железа F2O3 — в желтый или коричневый, а в смеси с углем и серой — в оранжевый; смесь закиси и окиси железа Fe3O4(FeO·Fe2O3) — в зеленый.

Металлическое Стекло — Материал, К КОТОРОМУ МЫ НЕ ГОТОВЫ!

11.10.2017, 13:13

Обычно в стекломассе оксиды железа присутствуют не в отдельности, а в виде смеси, которая и окрашивает стекло в зеленый цвет. Для ввода оксидов железа в стекло на заводах применяют пиритные огарки — отходы сернокислого производства, а также крокус — порошок красно-бурого цвета.
Из соединений меди в качестве молекулярного красителя используется только окись меди CuО, который окрашивает стекло в зеленовато-голубой цвет. Соединения меди в зависимости от концентрации, состава стекла и условий окрашивания придают стеклу синий, голубой, зеленый и красный цвета. Оксид меди CuO окрашивает стекло в голубой, слегка зеленоватый цвет. Чисто голубой цвет стекла получают при введении CuO в количестве 1 . 2 %, с увеличением содержания оксида меди окраска стекла переходит в зеленую.
Соединения урана придают стеклу желто-зеленый цвет. В качестве красителя используют закись урана UO2, трехокись урана UO3 и натриевую соль урановой кислоты Na2UO7·3H2O. Для стекла, окрашенного ураном, характерна флуоресценция, вызванная ультрафиолетовым излучением. При выпуске изделий из интенсивно окрашенных стекол в жёлтый и оранжевый цвета соединения урана применяют совместно с сернистым кадмием. Несмотря на то что препараты урана достаточно чисты, но применение в стекольном производстве ограничивается из-за высокой стоимости.
Соединения кадмия придают стеклу ярко-желтый цвет. Обычно при варке калиевокальциевых стекол применяют сернистый кадмий CdS — порошок желтого или оранжевого цвета. При варке свинцовых стекол нельзя применять в качестве красителя CdS в связи с тем, что возможно образование PbS, окрашивающего стекло в черный цвет. Вводят CdS в стекло в конце варки стекломассы, так как при высокой температуре и продолжительном времени сернистый кадмий переходит в оксид кадмия, который не вызывает окраски стекла.
Оксиды редкоземельных элементов за последние годы также начали применять в качестве красителей при производстве изделий из стекла. Окислы редкоземельных элементов используемые в производстве сортовых стекол: окись церия СеO2 (окрашивает стекло в золотисто-желтый цвет); Совместное применение диоксида церия с диоксидом титана придает стеклу чистую золотисто-желтую окраску (вводят оксид церия в стекло через концентраты редкоземельных элементов, которые снижают себестоимость изделий), окись празеодима Pr2O3; (придает стеклу зелено-золотистый цвет); окись неодима Nd2O3 (пурпурно-красный цвет), оксид эрбия Er2O3 — красивый розовый цвет.

Читайте также:
Золото почему о пишется

25.07.2018, 13:31

Riboxin, у нас тут сахарница (https://www.antik-forum.ru/forum/showthread.php?t=379032) недавно проходила радикально чёрного цвета. Как получили такое стекло, что вы думаете?

25.07.2018, 15:19

Да, я видел. Самому интересно. Не встречал никогда такой цвет на старых предметах. Что-то более ясно можно сказать проверив в ифракрасном излучении. С большой вероятностью, но не точно. Незнаю. Вот повод пару слов сказать, кому интересно. Обработал хороший материал с завода Ленского(НеманА)самый первый, который арендовали Краевский и Столле.Урочище Устронь.

Все идеально обесцвеченное стекло не светится в УФ совсем. Совсем. Это ладно,но то, что купоросное(сапфировое) насыщенное не светится, не подумал бы никогда. Предметы прессованные по исполнению шикарнейшие, цвет, литье. Так же, указывает, что варили урановое стекло.

Фото прилагаю. Который со снежинками- типично Неман-Борисов. Края опалесцирующие( не временем процесс пошел). Второй кусок-отлив. Закрыли эту гуту в 1902г.Ничего, похожего на черное там не находил.

25.07.2018, 15:24
Фон высокий. Желто-зеленый оттенок присутствует. Фото не передает.
26.07.2018, 15:28

Раз уже здесь заговорил, добавлю. Часть от вазы найдена там-же. Теперь есть все основания считать,что и Неман делал такие предметы. При атрибуции обычно к Краевским в Борисов отсылали. По всем признакам можно полагать, что ваза с завода так и не ушла. Осталась на Черной речке. Вернее, ушла в брак. Красная краска(очень уж на рубин золотой похожа) внутри стекла. Не с наружи окрашена.

Аргумент. Неман и Борисов делали многие предметы одинаково. Факт. В Березовке художники сказали, что стекло глушили тогда фосфором. Позже прекратили, вредно очень.

26.07.2018, 15:32
Фото из сети. Продают, как Краевские. Тот-же Неман. Старая гута.
26.07.2018, 15:34

А эта уже отличается.
27.07.2018, 09:18

. Красная краска(очень уж на рубин золотой похожа).
Это чем же она похожа, на золотой рубин? Обыкновенная краска, силикатная. Жирновато было бы золотым рубином «разрисовывать» изделия(«наипоточные»).
. внутри стекла. Не с наружи окрашена.
Где же она внутри — если она снаружи?
.
Не вводите людей в заблуждение, а то, чего доброго, поверят.:)

27.07.2018, 09:27

Раз уже здесь заговорил, добавлю. Часть от вазы найдена там-же. Теперь есть все основания считать,что и Неман делал такие предметы. При атрибуции обычно к Краевским в Борисов отсылали. По всем признакам можно полагать, что ваза с завода так и не ушла. Осталась на Черной речке.

Вернее, ушла в брак. Красная краска(очень уж на рубин золотой похожа) внутри стекла. Не с наружи окрашена. Аргумент. Неман и Борисов делали многие предметы одинаково. Факт.

В Березовке художники сказали, что стекло глушили тогда фосфором. Позже прекратили, вредно очень.
А какого времени, получается, эта ваза?

Читайте также:
Где в сим картах золото

27.07.2018, 09:31

Это чем же она похожа, на золотой рубин? Обыкновенная краска, силикатная. Жирновато было бы золотым рубином «разрисовывать» изделия(«наипоточные»).

Где же она внутри — если она снаружи?
.
Не вводите людей в заблуждение, а то, чего доброго, поверят.:)
Мне кажется, она вплавлена в стеклянную массу голубого цвета.

27.07.2018, 09:44

Айва, до 1902г. Этот осколок нашла Сидоревич Г.М. и после изучения на заводе отдала его мне. Краска внутри. Это не обсуждение-это факт. Все кто не видит, остается только сочувствовать. А то, что ПОХОЖА нет сомнений. Фото насколько передает точно. вопрос. Очевидцев много было, и некоторые читают этот форум.

Не мне стыдно.

27.07.2018, 10:10

. Краска внутри. Это не обсуждение-это факт. Все кто не видит, остается только сочувствовать.
Где же она внутри?
Смотрим скол на первом снимке — краска снаружи(и только!), смотрим второй снимок — та же картина. Третий снимок не в счет. Или тоже как и с «похожестью» — «. Фото насколько передает точно. вопрос.»
. А то, что ПОХОЖА нет сомнений. Фото насколько передает точно. вопрос.
Зачем же так категорично, про золотой рубин? А почему не медный, например, или какой-нить «клюквенный»(цвет).
Мне кажется, она вплавлена в стеклянную массу голубого цвета.
Так силикатные краски и вплавляются в стеклянную массу, сплавляются с ней.

27.07.2018, 10:29

Доброго здоровья!
Ув. Riboxin, приветствую Ваш
основательный подход, и согласен
с близостью заводов. Возможно
более частое отнесение к Краевским
объясняется отсутствием доступного
прейскуранта Столле начала века?
О сахарнице — там еще налагается
специфическая (вроде сатиновой)
текстура поверхности — то-ли от
прессформы, то-ли что иное.
Действительно-ли стекло совсем непрозрачное
— вопрос к ув. bantour. Даже
если оно вдобавок глушеное — абсолютная
непрозрачность маловероятна. Кстати
— возможно блекгласс не делали глушеным
из-за дополнительного обжига?
Зачем это для черного стекла?
С уважением!

27.07.2018, 10:33

А по УФ «немоте» стекла — интересно.
Может это связано с частотой УФ?
Я использовал достаточно широкополосные
источники или более длинноволновые.
Может на короткий УФ не реагирует?

Источник: www.antik-forum.ru

Коллоидные красители

Коллоидные красители вызывают образование в массе стекла взвешенных коллоидально-дисперсных частиц металлов или их соединений. Цвет стекла зависит от природы и концентрации коллоидных красителей, состава стекла и размеров взвешенных частиц. Получение окраски стекла возможно лишь путем вторичного нагревания изделий, при котором частицы увеличиваются до нужных размеров. Термообработку изделий проводят при определенном температурном и временном режимах и называют «наводкой».

Коллоидными красителями являются соединения золота, серебра, сурьмы, закисная медь, селен и др.

Соединения селена окрашивают стекло в красный и розовый цвет. Обычно используют металлический селен и селенистокислый натрий Na2SeO3. Интенсивность окраски стекол в основном зависит от количества содержащегося
в них селена, а так как селен при варке склонён выгорать, то и цвет стекол часто меняется. Красные стекла, окрашенные селеном, называют селеновым рубином.

Соединения серебра (0,05-0,1%) придают стеклу золотисто-желтый цвет. В качестве красителей обычно применяют 10 %-ный (по массе) раствор нитрата серебра AgNO3. После вторичного нагрева образуется в массе стекла металлическое серебро. Растворимость серебра в стекле низкая и поэтому требуется длительное выдерживание при высоких температурах.

Улучшение окраски стекла достигается при добавлении диоксида олова SnO2. В отдельных случаях изделия из стекла окрашивают только с поверхности (так называемые серебряные протравы) с помощью специальной пасты из смеси глины, охры и хлорида серебра AgCl c75,25%Ag.

Соединение меди Cu2O обладает большой красящей способностью и образует в стекле коллоидный раствор частиц металлической меди, которые в интервале температур 580 . 700 С после наводки придают стеклу темно-красный цвет (медный рубин). Медь является одним из древних красителей стекла и ее растворимость значительно выше золота и серебра.

Читайте также:
Как достать слиток золота из стеклянного Куба

Вводят Cu2O в количестве 1 . 3 % от массы шихты в виде порошка коричневого цвета. Кроме того, при варке медного рубина следует вводить в качестве восстановителей в состав шихты виннокаменную соль калия KHC4H4O6 и закись олова SnO. Обычно для варки медного рубина используют натриевые стекла. При содержании меди в стекле 0,8 . 1,8 % по массе получают интенсивное окрашивание хрустальных стекол, которые используют для выработки накладных стекол с толщиной окрашенного слоя в несколько десятых долей миллиметра.

Элементарный селен Se при использовании вместе с солями кадмия и серой окрашивает стекло в ярко-красный цвет (селеновый рубин). Для этого вводят (по массе) 0,3 . 0,8 % Se, 1 . 1,45 % карбоната CdCO3 и 0,5 . 1 % S (по массе сверх основного состава стекла). При варке селенорубиновых стекол выбирают составы, содержащие 4 . 18 % оксида цинка, который способствует получению более интенсивной окраски стекла. Потеря селена вследствие улетучивания достигает 70 . 80 % вводимого количества.

Соединения сурьмы Sb2O3 и Sb2O5 вводят в состав стекла для получения сурьмяного рубина, который по степени окрашивания занимает промежуточное положение между селеновым и медным рубинами. Наилучший результат получают при одновременном введении серы и угля. Используют при варке рубина также и сернистые соединения сурьмы, например Sb2S3 — порошок черного цвета. Сурьмяный рубин имеет более интенсивный цветовой оттенок и поэтому его целесообразно использовать при выработке накладных хрустальных стекол.

Производство стекла

  • Стекло, его классификация и свойства
  • Сырьевые материалы
  • Материалы для производства и обработки стекла и стеклоизделий
  • Топливо
  • Стекломасса
  • Подготовка сырьевых материалов и приготовление шихты
  • Процессы варки стекла
  • Способы формования стеклоизделий
  • Отжиг стеклоизделий
  • Стекловаренные печи
  • Аппаратура и устройства для сжигания топлива и подачи шихты
  • Контроль за процессом стекловарения
  • Эксплуатация стекловаренных печей
  • Производство листового строительного стекла
  • Производство армированного и узорчатого стекла
  • Производство строительного профильного стекла
  • Производство цветного листового стекла и облицовочных плиток из стекла
  • Производство керамики

Источник: www.stroitelstvo-new.ru

Травление стекла

Травленые кружки

До настоящего времени предполагали, что для матовой протравы стекла необходимо употребление дорогостоящих хлористых солей. А. Лайнер открыл, что можно приготовить сравнительно дешевую травильную жидкость без хлористых солей. Здесь помещены следующие два его рецепта:

Сначала готовят два раствора:

Раствор I, состоящий из 1 соды в 2 теплой воды и раствор II, состоящий из 1 поташа в 2 теплой воды. Оба раствора I и II смешивают и к смеси прибавляют 2 концентрированной плавиковой кислоты, а затем — Раствор III, состоящий из 1 сернокислого калия в 1 воды.

Второй рецепт состоит из следующих составных частей: воды, 4 поташа, 1 растворенной плавиковой кислоты и 1 сернокислого калия. Эту смесь обрабатывают хлористоводородной кислотой и поташом, пока она не вызовет матовой поверхности желаемой степени на пробном куске стекла.

Травление стекла по Кампманну

Еще более простой способ был предложен Кампманном в Вене. При приготовлении травильной жидкости последний употребляет деревянную посуду, железные части которой (обручи и т. п.) защищены от разъедающего действия кислотных паров слоем асфальтового лака.

Этот сосуд наполняется на 20% своего объема крепкой плавиковой кислотой, которая частично нейтрализуется осторожным и постепенным прибавлением нескольких кристаллов соды. Затем прибавляют еще немного соды небольшой деревянной лопаточкой. Сода прибавляется до тех пор, пока смесь не начнет пениться и не загустеет настолько, что будет прилипать к деревянной лопатке.

Ввиду того, что кислотные пары очень вредны для здоровья, эту операцию следует производить на открытом воздухе, чтобы пары быстро уносились. Содержимое котла состоит теперь из хлористого натрия и нейтрализованной плавиковой кислоты.

Смесь переливают в деревянную чашку и разбавляют водой, в 5-10-кратном количестве ее объема, смотря по тому, какой крепости желают получить травильную жидкость. Не рекомендуется употреблять смесь в слишком концентрированном виде, потому что в таком случае поверхность стекла при травлении получается неровной, грубозернистой и обсыпанной мелкими кристаллами. Если, с другой стороны, травильная жидкость слишком разбавлена водой, то поверхность стекла получится прозрачной, а не матовой. Оба эти недостатка можно легко исправить: если раствор слишком крепкий, то нужно прибавить небольшое количество плавиковой кислоты, частично нейтрализованной содой.

Читайте также:
Сюзальное золото что значит

Травление стекла по Гопкинсу

Хороший рецепт для приготовления небольшого количества травильной жидкости: 24 плавиковой кислоты, 60 кристаллической соды (в порошке), 10 см 3 воды. Употреблять эту травильную жидкость лучше всего следующим образом: сначала тщательно очищают стекло от всякой грязи.

Затем место, которое надлежит сделать матовым, обводят бордюром из восковой массы, составленной из воска, сала, канифоли и асфальта (в порошке), смешанных вместе. Бордюр не дает разлиться травильной жидкости на те части поверхности стекла, которые не желают травить.

Стекло подвергается сначала действию (в течение нескольких минут) обыкновенного травильного раствора (раствор плавиковой кислоты 1:10), который затем сливается. После этого поверхность стекла обмывается водой и высушивается как можно тщательнее с помощью губки или ватки.

Затем стекло подвергается действию вышеуказанной травильной жидкости, которая наливается на стекло до тех пор, пока не образует толстого слоя. Жидкость оставляют на стекле в течение часа, после чего ее сливают и поверхность обмывается водой. Воду оставляют на стекле, пока образуется тонкая пленка силиката. Пленку эту счищают, а поверхность стекла еще раз промывают водой и бордюр из воска снимают.

Травление стекла по Калльетэ

Некоторые вещества прилипают к стеклу так крепко, что если их постараться отделить, то вместе с ними отдираются чешуйки стекла. Этот факт обратил на себя внимание французского профессора Калльетэ в то время, как он изучал способ припаивания стекла к металлам.

Изобретенный им тогда способ спайки применяется при приделывании кранов и прочих металлических приспособлений к стеклянным трубкам, предназначенным для проводки газов под высоким давлением. Для того чтобы припаять кусок металла к стеклянной трубке, достаточно посеребрить последнюю, чтобы сделать ее проводником электричества, и затем наложить на посеребренную часть кольцо из гальванической меди, к которой можно припаять любой металл оловом. Гальваническая медь, наложенная таким образом, так крепко прилипает к стеклу, что, если не захотят снять, то вместе с нею сдираются кусочки стекла.

Жидкое стекло

Часто употребляется для соединения двух кусков стекла, производит такое же действие. Но особенно легко отдирать от поверхности стекла частицы его при употреблении обыкновенного столярного клея. Кусок стекла покрывают слоем клея, растворенного в воде. Клей при высыхании сжимается, отстает от стекла и отделяет многочисленные чешуйки стекла различной толщины.

Протравленное таким образом стекло представляет декоративный узор, напоминающий узоры, которые разрисовывает мороз на оконных рамах зимой.

Если растворить в желатине легко кристаллизирующиеся соли (такие, которые не оказывают химического действия на желатин), то узоры, вытравленные на стекле, будут напоминать листья папоротника. Изумительные эффекты достигаются серноватистокислым натрием (гипосульфат), хлорноватокислым и азотнокислым калием.

Такое травление стекла действием желатина с успехом употребляется для украшения многочисленных предметов.

Процесс травления состоит в следующем: растворить столярный клей в воде, нагрев его в водяной бане и прибавив 6% его веса обыкновенных квасцов. Когда клей хорошенько смешается и получится однородная масса, густоты патоки, то наложить слой этой массы, пока она горячая, на стеклянный предмет, при помощи щетки.

Если предмет из матового стекла, клей оказывает еще более энергичное действие. Через полчаса наложить второй слой таким образом, чтобы образовалась ровная прозрачная поверхность, лишенная воздушных пузырьков. Оставить затем предмет в покое и, когда клей сделается настолько твердым, что не будет поддаваться давлению ногтя (т. е. приблизительно через 24 часа), доставить предмет в более теплое место, например, в духовой шкаф, в котором температура не должна превышать 40°C. В такой температуре оставить предмет несколько часов, и когда клей высохнет, то он с треском будет отделяться, отдирая с собой многочисленные частички стекла. Затем предмет следует тщательно вымыть и высушить.

Узоры, получаемые таким образом, не всегда одинаковы. Толщина клеевого слоя, продолжительность высыхания и многие другие условия влияют на форму и количество чешуек, отдираемых от поверхности стекла.

Читайте также:
Анализ что это золото

Травильная жидкость для стекла

Истолочь в фарфоровой ступке 1 хлористого аммония и 1 сернокислого бария в мелкий порошок, высыпать в свинцовый сосуд и прибавить хлористоводородной кислоты до получения густой жидкости, размешивая свинцовой палочкой.

Жидкость можно влить в склянку, покрытую внутри парафином, для чего подогревают склянку, вливают в нее немного расплавленного парафина и вертят ее до тех пор, пока парафин покроет дно и внутренние стенки.

Начертание букв и узоров на стекле производится отточенным пером, и через 30 секунд жидкость смывается. При использовании кислоты нужно следить, чтобы она не попала на кожу. Кислота вызывает сильные ожоги, трудно поддающиеся лечению. Пары также очень вредны для здоровья, поэтому процесс травления должен быть произведен в стеклянном шкафу.

Матирование стекла

Сделать из истолченного плавикового шпата порошок, сложить смесь в свинцовый сосуд (ванночку), положить в него стекло, которое должно подвергнуться травлению, и слегка нагреть. Таким способом получается очень нежная матировка. Операцию следует производить на открытом воздухе или в особой камере.

Растворить 20 г желатина и 20 г хлористого натрия в 30 см 3 теплой воды. Налить на стекло и дать высохнуть. Погрузить затем на 30 с. в раствор 15 г плавиковой кислоты в 248 г воды и высушить.

Опаловое стекло

Следующие способы делают оконные стекла непрозрачными, пропуская вместе с тем свет.

Смазать стекло следующим раствором: 3 сернокислого цинка, 3 сернокислого магния, 2 декстрина, и 20 воды. Высыхая, смесь солей кристаллизуется тонкими иглами, делающими стекло непрозрачным.

Растереть достаточное количество свинцового сахара с небольшим количеством вареного льняного масла и равномерно обрызгивать этим составом поверхность стекла при помощи щетинистой кисти, пока не получится вид матового стекла. Когда состав совершенно затвердеет, можно стекло украсить, нарисовав на нем контур любого узора крепким раствором едкого калия. Дать постоять столько времени, сколько потребуется для оказания действия (что достигается опытом), и затем быстро стереть остальное.

Оконные стекла можно сделать непрозрачными, покрыв их с одной стороны жидкостью, полученною от растирания отмученного мела с жидким стеклом. Стекла покрывают этой жидкостью один или два раза, после чего стекло делается непрозрачным, а комната остается такой же светлой, как и прежде.

Золотые буквы на стекле

Если требуется украсить стекло золотыми буквами, торговой маркой или каким-нибудь орнаментом, то те части стекла, которые должны быть ими покрыты, смачиваются при помощи щетки жидким стеклом. Затем на этот слой накладывается листовое золото и ровно прижимается к стеклу посредством тампона из ваты. Предмет нагревается до 58 °C для достижения частичного высыхания, а затем буквы или узоры рисуют карандашом, лишнее золото срезается, края подравниваются, и предмет высушивается нагреванием при более высокой температуре.

Цветные буквы на стекле

Надписи следует набрать типографским шрифтом и сделать несколько оттисков на прозрачной бумаге. Один из них помещается задней стороной к стеклу и слегка прикрепляется гуммиарабиком по краям. Из других отпечатков аккуратно вырезаются отдельные буквы и приклеиваются к стеклу, прикасаясь к нему печатной стороной.

Буквы должны совпадать с буквами надписи, просвечивающей с другой стороны. Для приклеивания букв приготовляется паста из цинковых белил, растертых с жидким льняным лаком. В пасту можно прибавить какую-нибудь краску. Этой пастой смазывается поверхность надписи, включая и заднюю сторону букв.

Паста удаляется со стекла чистой тряпочкой, буквам дают подсохнуть и снимают бумагу с отпечатками. На стекле тогда ясно выступает надпись того цвета, в который была окрашена паста.

Живопись на стекле

Растопить в железном сосуде 30 г прозрачной смолы (копаловой, дамаровой и т. п.). Дать немного остыть, но не затвердеть. Затем прибавить скип@$&ра в достаточном количестве, чтобы сохранить смолу в жидком состоянии. Когда охладится, употреблять этот лак, примешивая его к масляным краскам вместо масла.

20 авг 07 12 июл 23 50K

Источник: www.homedistiller.ru

Рейтинг
Загрузка ...