Золото — Олицетворяет Солнце, просвещение, самоцветность, сакральные качества, неподверженность порче, мудрость, стойкость, баланс всех металлических свойств, знатность, честь, превосходство, богатство. Золотые дожди символизируют лучи солнца.
В алхимии живое золото — продукт реакции между серой и ртутью, мужского и женского принципов, Великий опыт, достижение центра, цель, солнце, сердце, совершенство, целостность, сгущенный свет, равновесие всех металлических свойств. Философское золото не похоже на обычное золото ни цветом, ни субстанцией (Золотой трактат). У ацтеков золото — воссияние Божие.
В буддизме золото олицетворяет свет, озарение. У китайцев это гармония, солнце, ян, в противовес серебру (лунному инь). В китайской алхимии золото — это киноварь, сущность небес.
В христианстве значение символа амбивалентно: с одной стороны — это чистый свет, духовное сокровище, данное нам Христом, триумф в несчастии, неподверженность тлению (даже погруженное в грязь, оно сохраняет свою чистоту); с другой стороны, оно — идолопоклонство (Златой Телец) и мирское богатство. У египтян золото — это плоть богов; у индусов — свет, бессмертие, форма богов, податель жизни. См. цвета, золотистый.
Суета и тлен всё! Сильные слова. Золотые слова
Соседние слова
Олицетворяет Солнце , просвещение , самоцветность, сакральные качества, неподверженность порче, мудрость , стойкость , баланс всех металлических свойств, знатность , честь , превосходство , богатство . Золотые дожди символизируют лучи солнца. В алхимии живое золото — продукт реакции между серой и ртутью, мужского и женского принципов, Великий опыт , достижение центра, цель , солнце, сердце , совершенство , целостность , сгущенный свет , равновесие всех металлических свойств.
Философское золото не похоже на обычное золото ни цветом, ни субстанцией ( Золотой трактат ). У ацтеков золото — воссияние Божие. В буддизме золото олицетворяет свет, озарение . У китайцев это гармония , солнце, ян, в противовес серебру (лунному инь). В китайской алхимии золото — это киноварь , сущность небес . В христианстве значение символа амбивалентно: с одной стороны — это чистый свет, духовное сокровище , данное нам Христом, триумф в несчастии, неподверженность тлению ( даже погруженное в грязь , оно сохраняет свою чистоту); с другой стороны, оно — идолопоклонство ( Златой Телец ) и мирское богатство. У египтян золото — это плоть богов; у индусов — свет, бессмертие , форма богов, податель жизни. См. цвета , золотистый .
Значение слова Золото в других словарях:
- Что такое Золото?Энциклопедический словарь
- Определение термина Золото?Бизнес словарь
- Толкование слова Золото?Словарь Даля
- Что означает слово Золото?Словарь воровского жаргона
- Что означает термин Золото?Словарь Ожегова
- Что такое Золото?Исторический словарь
- Определение термина Золото?Философский словарь
- Толкование слова Золото?Энциклопедия Кольера
- Что означает слово Золото?Этимологический словарь Фасмера
- Что означает термин Золото?Библейская энциклопедия
- Что такое Золото?Толковый словарь Ушакова
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- Кааба — В исламе центр, точка сообщения Бога с человеком, .
- Иссоп — Олицетворяет очищение. Апотропаичен. В христианстве означает покаяние и .
- Искра — Олицетворяет жизненное начало, душу и огонь. .
- Инь-Ян — Инь изображаеется в виде прерванной линии и .
- Индюк — Священная птица тольтеков. Драгоценная Птица. Пища для ритуальных .
- Император (Императрица) — Император является инкарнацией бога солнца и его представителем .
- Икона — Символизирует микрокосм. Ее цвета должны быть чистыми, а .
- Запад — Символизирует осень, умирающее солнце, средний возраст. Западное направление .
- Замок — Разделяет с другими символами значение закрытости, ограждения, а .
- Жук-Светляк — В Китае символизирует упорство, трудолюбие и красоту. .
- Жир — Символизирует место, где находится жизнь, так как обладает .
- Живот — На Западе символизирует большой аппетит, на Востоке .
- Жертва — Восстановление изначального единства, воссоединение всего, что разбросано в .
- Женщина — Великая Мать, Великая Богиня, женское начало символизируемое луной, .
- Обрезание — Означает инициацию, посвящение, чистоту, обряд религиозного и племенного .
Источник: diclist.ru
Каждое СЛОВО — ЗОЛОТО! Ничего лишнего, настолько мудро. Японская мудрость в пословицах и цитатах.
Что ни слово, то золото
Нечего даже и добавить к этому прекрасному тексту. «Бранные фразы по мотивам религиозной вражды.» Чудесно. Лица, ведущие дело об оскорблении чувств верующих и т.д., не знают, где в храме алтарь, это даже не смешно.
Стилистика выдаёт. Бог не фраер, Русский язык не обманешь. Это же «Света из Иваново», она стала ещё более лучше одеваться и вот погоны надела. И нанесла «ещё более глубокие духовные раны».
Омерзительные двоечники. А таинства у них действительно сакраментальные, это они не наврали.
Прокуратура г. Москвы направила в суд уголовное дело в отношении участниц группы Pussy Riot
Прокуратура Центрального административного округа утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 22-летней Надежды Толоконниковой, 29-летней Екатерины Самуцевич и 24-летней Марии Алехиной. Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 213 УК РФ (хулиганство).
Толоконникова, Самуцевич и Алехина совместно с неустановленными следствием лицами (уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство) вступили в предварительный сговор с целью совершения хулиганства по мотивам религиозной ненависти и вражды в отношении какой-либо социальной группы в виде осуществления провокационных и оскорбительных действий в религиозном здании с привлечением внимания широкого круга верующих граждан.
Так, 21 февраля 2012 года в дневное время участницы группы Pussy Riot, находясь в помещении Кафедрального Собора Русской Православной Церкви – Храме Христа Спасителя, нанося значительный урон священным ценностям христианского служения и посягая на сакраментальность церковного таинства , не реагируя на призывы свечницы храма прекратить святотатство, незаконно проникли в огороженную часть храма, предназначенную для совершения священных религиозных обрядов, чем кощунственным образом унизили вековые устои Русской Православной Церкви.
Желая нанести ещё более глубокие духовные раны православным христианам, разместившись на возвышенности перед иконостасом в алтарной части храма, встав на специальное место, предназначенное для чтения текста Священного Писания, произнесения церковных молитв и проповедей, соучастницы сняли с себя верхнюю одежду и остались в крайне непристойном для подобного места виде . При этом на свои лица они одели маски вызывающе-яркой расцветки. Затем Самуцевич расчехлила электрогитару, а Толоконникова включила фонограмму с заранее подготовленной песней оскорбительного и богохульного содержания для православных верующих граждан .
Продолжая грубое нарушение общественного порядка, девушки в течение минуты по мотивам религиозной вражды выкрикивали бранные фразы и слова, оскорбляющие верующих, а также прыгали, задирали ноги, имитируя танцы и нанесение ударов кулаками .
Противоправные действия обвиняемых были пресечены службой охраны и работниками полиции.
Материалы уголовного дела направлены для рассмотрения в Хамовнический районный суд г. Москвы .
Источник: tiit1.livejournal.com
Значение «золотого слова» Святослава
«Слово о полку Игореве» — величайший памятник древнерусской литературы, богатый своей идейной духовностью и патриотическим пафосом. Это произведение исключительно содержательное. Читая его вновь и вновь, мы всегда находим в нем новые, не замеченные нами прежде глубины содержания. Высокая идейность «Слова», близость и понимание народной жизни, отточенное мастерство, которое заметно даже в мельчайших деталях текста, — эти стороны древнего памятника обеспечили ему одно из первых мест в ряду великих произведений мировой литературы.
Основная идея «Слова» — страстный призыв князей русских к единству. Это главная задача, которую поставил перед собой автор. Идея единения реализуется во всей художественной структуре произведения. Особенно четко она прослеживается в «золотом слове» Святослава.
Святослав Всеволодович — убеленный «серебряными сединами» великий князь киевский. От природы он был наделен здравым умом, терпением и осторожностью — качествами, не лишними для мудрого политика. Незадолго до похода Игорева, который подробно описан в «Слове», Святослав созвал великих князей русских с дружинами и общими силами сумел одолеть половцев, разорявших родную землю. Он нанес сокрушительное поражение главному на то время врагу Древней Руси. Автор «Слова о полку Игореве» восхищается победой Святослава Всеволодовича над половцами, славит ее.
С большим чувством Святослав в своем «золотом слове» призывает князей встать стеной «за землю Русскую, за раны Игоревы, удалого Святославича!» По мнению Святослава, князьям не следует держать в себе обиды и корыстные цели. Им нужно забыть о распрях, прекратить усобицы. В первую очередь князья должны думать о земле Русской, чтобы не дать разорить «поганым» «своего гнезда», «вступить в золотое стремя и затворить ворота степи своими острыми стрелами».
Автор поэтизирует Святослава. В его образе поэт пытается воплотить идеал мудрого и могучего правителя. Не случайно именно Святослав видит вещий сон, который предрекает надвигающуюся беду. Когда Игорь еще не чувствует опасности, нависшей над ним, и наслаждается временной победой над половцами, киевскому князю снится сон, который предсказывает поражение русских.
Это предзнаменование наполняет сердце киевского князя печалью: «В эту ночь с вечера одевали меня черным покрывалом на кровати моей тисовой, черпали мне синее вино, с горем смешанное; сыпали мне из порожних колчанов поганых толмачей крупный жемчуг на грудь и обряжали меня. А доски без матицы в моем тереме златоверхом! Всю ночь с вечера вещие вороны каркали у Плеснеска на лугу, были они из Ущелья слез Кисанского и понеслись к синему морю». Объяснение сна оказалось зловещим:
«…вот два сокола слетели с отчего престола златого, чтобы попытаться отвоевать город Тмутаракань или напиться еломом из Дона. Уже соколам крылышки подрезали поганых саблями, а самих опутали путами железными. Ибо темно стало в третий день: два солнца померкли, оба столпа багряные погасли, а с ними молодые месяцы… На реке Каяле Тьма Свет покрыла; на русскую землю накинулись половцы, словно выводок рысей».
Неудавшийся поход Игоря киевский князь осуждает, но зла на него не держит. Следствием поражения войск Игоря становится нависшая над государством угроза новых нашествий половцев. Это хорошо понимает Святослав, и потому он произносит речь, названную в произведении «золотым словом». Слова Великого князя пронизаны скорбью о родной земле.
Святослав не одобряет храбрых, но безрассудных поступков князей Игоря и Всеволода, взявшихся за дело, которое заведомо было им не по плечу. Безумный этот поступок принес горе не только самому Игорю, но и позволил надвинуться страшной угрзе над всей Русской землей.
Узнав о поражении Игоря, Святослав произносит свое «золотое слово», в котором звучит упрек молодым князьям Игорю и Всеволоду в нарушении феодального послушания. Но он не держит на Игоря и Всеволода зла: в речи своей он называет их «дети мои». Он говорит: «Ваши храбрые сердца из крепкого булата и в смелости закалены». Святослав считает, что виной всего случившегося является молодая горячность князей. Они слишком поторопились выступить в поход, завоевывая себе славу.
Ошибка Игоря и Всеволода, по мнению киевского князя в том, что они не захотели ни с кем делить славы победителей половецких орд, а потому не призвали других князей присоединиться к походу Игоря. Поражение русского войска в этом походе стало следствием численного превосходства противника. Поэтому Святослав высказывает огорчение по поводу «непособия» им русских князей. В конце своей речи старый князь оповещает и о первом последствии Игоревой ошибки: половцы напали на Переяславль-Русский.
Значение речи Святослава огромно для «Слова о полку Игореве». В нем с особенной силой раскрывается идейный смысл поэмы, его основная задача — призыв автора к единению князей русских. Автор «Слова», как и поэтизированный герой его произведения Святослав, четко осознает, что феодальная разобщенность князей приносит много бед и страданий земле Русской.
Нельзя избавиться от грозного врага, действуя в одиночку малыми силами. Только объединение поможет Руси стать мощным государством, что приведет к процветанию и миру. Следует забыть о старых распрях и обидах и вспомнить, что мы дети одной земли, у нас общие предки, в наших жилах течет родственная кровь.
Эту истину, по мнению автора, необходимо понять в первую очередь князьям русским. Поэтому «золотое слово» Святослава обращено к ним, как к представителям власти на Руси. От того, поймут ли князья бесполезность распрей в родном государстве, зависит настоящее и будущее этого государства.
Источник: slovo-igoreve.ru