Постановлением Правительства РФ от 08.07.2023 N 1126 «О выдаче генеральных лицензий на экспорт аффинированных золота, серебра, платины и металлов платиновой группы, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 867 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2020 г. N 539» обновлен порядок выдачи генеральных лицензий на экспорт аффинированных драгоценных металлов
Постановлением регламентируется выдача генеральных лицензий на экспорт аффинированных золота, серебра, платины и металлов платиновой группы (палладия, родия, иридия, рутения, осмия) в виде слитков, гранул и порошков.
Предусматривается возможность получения генеральной лицензии:
- на экспорт аффинированных драгметаллов, находящихся в собственности субъектов добычи, аффинажных организаций или которые будут находиться в их собственности;
- на экспорт аффинированных драгметаллов, реализуемых на внешнем рынке по договорам комиссии.
Установлены условия согласования заявлений на выдачу генеральных лицензий с Минфином России.
Легальная добыча золота.
Постановление Правительства РФ от 08.07.2023 N 1126 «О выдаче генеральных лицензий на экспорт аффинированных золота, серебра, платины и металлов платиновой группы, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 867 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2020 г. N 539»
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 8 июля 2023 г. N 1126
О ВЫДАЧЕ
ГЕНЕРАЛЬНЫХ ЛИЦЕНЗИЙ НА ЭКСПОРТ АФФИНИРОВАННЫХ ЗОЛОТА,
СЕРЕБРА, ПЛАТИНЫ И МЕТАЛЛОВ ПЛАТИНОВОЙ ГРУППЫ, О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 12 ДЕКАБРЯ 2007 Г. N 867 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 17 АПРЕЛЯ 2020 Г. N 539
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации осуществлять в установленном порядке выдачу генеральных лицензий на экспорт аффинированных золота, серебра, платины и металлов платиновой группы (палладия, родия, иридия, рутения, осмия) в виде слитков, гранул и порошков (далее — аффинированные драгоценные металлы) на основании согласованного Министерством финансов Российской Федерации заявления о выдаче генеральной лицензии на экспорт аффинированных драгоценных металлов:
а) субъектам добычи драгоценных металлов и организациям, имеющим право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, в соответствии с перечнем таких организаций, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее соответственно — субъекты добычи, аффинажные организации), на экспорт аффинированных драгоценных металлов, находящихся в их собственности или которые будут находиться в их собственности при помещении под таможенную процедуру экспорта;
Как получить лицензию на недропользование?
б) субъектам добычи и аффинажным организациям на экспорт аффинированных драгоценных металлов, реализуемых на внешнем рынке по договорам комиссии, заключенным с собственниками аффинированных драгоценных металлов.
2. Министерству финансов Российской Федерации осуществлять в установленном порядке согласование заявлений о выдаче генеральной лицензии на экспорт аффинированных драгоценных металлов при условии представления субъектами добычи и аффинажными организациями заверенных в установленном порядке копий документов, удостоверяющих возникновение права собственности у субъекта добычи или аффинажной организации на заявляемое к экспорту количество аффинированных драгоценных металлов, или копий договоров комиссии, заключенных с собственниками аффинированных драгоценных металлов.
3. Федеральной пробирной палате обеспечить осуществление государственного контроля в отношении оформляемых на экспорт партий аффинированных драгоценных металлов на основании генеральных лицензий, выдаваемых в соответствии с настоящим постановлением, с учетом документов, представляемых в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления.
4. Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 867 «О выдаче кредитным организациям генеральных лицензий на экспорт аффинированных золота и серебра в виде слитков» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 51, ст. 6379; 2009, N 9, ст. 1101) следующие изменения:
а) в наименовании слова «золота и серебра в виде слитков» заменить словами «золота, серебра, платины и металлов платиновой группы»;
после слов «находящихся в их собственности» дополнить словами «или которые будут находиться в их собственности»;
слова «золота и серебра в виде слитков» заменить словами «золота, серебра, платины и металлов платиновой группы (палладия, родия, иридия, рутения, осмия) в виде слитков, гранул и порошков».
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2020 г. N 539 «О выдаче генеральных лицензий на экспорт аффинированных золота и серебра в виде слитков» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 17, ст. 2780).
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Опубликовал(а) Павел Смыслов
Эксперт по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ, юрист, кандидат исторических наук. Учредитель Межрегионального учебного и консультационно-правового центра финансового мониторинга (МУКПЦФМ).
Источник: uvelir.info
Оформление загранпаспорта через Госуслуги в июле 2023 года
В настоящее время автоматизация и стремительное развитие сферы услуг позволяют отправить заявку на получение документов через интернет.
В этой статье рассмотрим, как оформить загранпаспорт через Госуслуги, сколько это стоит, чем отличается паспорт нового образца от старого и другие вопросы по этой теме.
Где можно оформить загранпаспорт в быстрые сроки
Необходимо оформить загранпаспорт в Москве срочно?
ООО «Консульская Информационная Служба» оказывает содействие в оформлении загранпаспортов. Оптимальная цена, 15 лет успешной работы.
Г. Москва ул.
Тверская д.20 стр.1 офис 401А телефон: +7 (495) 225-42-66
Позвоните по телефону и узнайте подробную информацию об оказываемых услугах, сроках и стоимости оформления.
http://visaland.su/
Загранпаспорт нового или старого образца оформлять: сравнение
Чтобы понять, загранпаспорт нового или старого образца оформлять, сравним их по основным характеристикам.
Критерий сравнения | Загранпаспорт старого образца | Загранпаспорт нового образца |
Срок действия | 5 лет | 10 лет |
Возможность срочного оформления | Есть | Нет |
Возможность внести ребенка в паспорт родителя | Возможно | Не возможно |
Отпечатки пальцев | Не нужны | Нужны с 12 лет |
Присутствие детей при сдаче документов | Не требуется | Требуется |
Какой загранпаспорт вы хотите оформить/уже оформили?
Старого образца
Новый биометрический
Проголосовало: 15120
Размер госпошлины в 2023 году
Размер госпошлины зависит от выбранного вами способа оплаты.
Можно сэкономить 30%, заплатив госпошлину онлайн через портал Госуслуг.
Вид госпошлины | Загранпаспорт старого образца | Загранпаспорт нового образца | ||
Оплата по квитанции | Оплата онлайн через Госуслуги | Оплата по квитанции | Оплата онлайн через Госуслуги | |
Госпошлина для взрослых, рублей | 2 000 | 1 400 | 5 000 | 3 500 |
Госпошлина для детей до 14 лет, рублей | 1 000 | 700 | 2 500 | 1 750 |
Пошаговая инструкция оформления загранпаспорта через Госуслуги в 2023 году
Для оформления загранпаспорта через Госуслуги необходимо иметь подтвержденную учетную запись.
-
После входа в ваш личный кабинет вводим в поиске слово «Загранпаспорт». Нажимаем строчку «Получение заграничного паспорта», затем «Начать».
Можно приступать к заполнению заявления, нажав «Перейти к заявлению».
Заполнение заявления на загранпаспорт
- Проверьте данные вашего российского паспорта и нажмите «Верно».
- Укажите место рождения, подтвердите контактный телефон и адрес электронной почты, адрес по прописке, фактического проживания.
Необходимые документы для заполнения заявления
Для заполнения заявления вам нужны данные документов:
- паспорта РФ (заполняются автоматически у подтвержденных пользователей);
- действующего заграничного паспорта;
- трудовой книжки для заполнения вашей деятельности за 10 лет;
- документа, подтверждающего смену фамилии.
Требования к фото
Для фото, которое вы загружаете на портале Госуслуг и для фотографий, требуемых для оформления загранпаспорта старого образца, есть определённые требования:
- возраст на фото должен соответствовать вашему текущему;
- вы должны смотреть прямо, выражение лица нейтральное, рот закрыт;
- на фотографии изображено только ваше лицо и верхняя часть плеч;
- лицо и глаза не могут быть закрыты волосами, очками, шляпой;
- светлый фон без тени и рисунков;
- голова может быть покрыта платком только в случае религиозных требований, лицо четко видно.
Оплата госпошлины
После того, как вы отправите заявление на портале Госуслуг, оно будет несколько дней проходить проверку. Далее на вашу электронную почту придет уведомление, что нужно оплатить госпошлину.
Вы должны зайти в личный кабинет на портал Госуслуг. Там будет отражена информация о необходимости погашения госпошлины, нажимаем кнопку «Оплатить».
Проще и быстрее всего произвести оплату банковской картой, сохраните чек.
Можно скачать квитанцию на портале Госуслуг и оплатить её в банке, но тогда вы потеряете скидку 30% и заплатите полную стоимость.
Запись на приглашение
После оплаты госпошлины придет приглашение записаться на прием в подразделение ГУВМ МВД, которое вы выбрали через портал Госуслуг и принести оригиналы документов.
- Прийти нужно в течение 6 месяцев после подачи заявления.
- Если вы оформляете загранпаспорт нового образца, то вас сфотографируют и снимут отпечатки пальцев.
- Если у вас есть действующий или просроченный загранпаспорт, возьмите его с собой.
Необходимые документы
Для того, чтобы оформить заграничный паспорт в МВД, лицам старше 18 лет необходимо предоставить документы:
- Паспорт гражданина России.
- Действующий заграничный паспорт (если имеется).
- Документ об уплате государственной пошлины (не должны требовать, но лучше взять с собой).
- Военный билет (для мужчин от 18 до 27 лет).
- Разрешение командования (для тех, кто проходит службу).
- Подтверждение смены фамилии (при наличии).
- 3 фото 3,5*4,5 для загранпаспорта старого образца.
Срок изготовления
Срок изготовления загранпаспорта через Госуслуги зависит от того, в каком регионе вы прописаны и где подаете документы на оформление.
- Если вы подаете документы в регионе вашей прописки, срок изготовления загранпаспорта составит 1 месяц.
- Если вы оформляете загранпаспорт в другом регионе или имеете доступ к секретным сведениям, срок изготовления увеличится до 3 месяцев.
- Возможно срочное оформление загранпаспорта старого образца в экстренных случаях. Тогда все документы вы обязаны подать лично и готовый паспорт сможете получить на 4 день.
Срок изготовления отсчитывается с даты подачи заявления.
Получение готового загранпаспорта
Когда ваш паспорт будет готов, на почту придет сообщение. Обычно его делают за 2-3 недели.
И вновь вам нужно будет записаться в подразделение МВД, но уже для получения загранпаспорта. Не забудьте взять с собой российский паспорт.
Оформление загранпаспорта ребенку через Госуслуги в 2023 году
Чтобы оформить загранпаспорт ребенку через Госуслуги, нужно заполнить заявление. Процедура оформления будет такой же, как и у взрослых. Необходимо будет цифровое фото для личного дела.
Для ребенка возможно оформить отдельный паспорт нового или старого образца, или вписать его в загранпаспорт старого образца родителя (для детей до 14 лет). Вписать ребенка в паспорт можно при оформлении или после получения.
При выборе загранпаспорта нового образца, ребенку нужно будет прийти с вами для фотографирования и сканирования отпечатков пальцев (с 12 лет). Забрать готовый паспорт можно законному представителю, отправившему заявление.
Необходимые документы
- Свидетельство о рождении (до 14 лет) или паспорт РФ (14-18 лет).
- Российский паспорт законного представителя ребенка.
- Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства (до 14 лет).
- Действующий заграничный паспорт (если есть).
- Документ об оплате государственной пошлины (желательно).
- 3 фото 3,5*4,5 на матовой бумаге для загранпаспорта старого образца.
Замена загранпаспорта через Госуслуги
Для замены загранпаспорта через Госуслуги нужно заполнить заявление на новый паспорт нового или старого образца. Алгоритм заполнения похож.
- На вопрос «По какой причине оформляете загранпаспорт?» нужно ответить «Взамен использованного/испорченного» и ввести данные старого загранпаспорта.
- Если его украли или потеряли, вы выбираете «Взамен утраченного». Нужно написать заявление о краже/потере загранпаспорта в территориальное отделение МВД, чтобы его признали недействительным.
Срок замены загранпаспорта через Госуслуги
Срок замены загранпаспорта через Госуслуги аналогичен получению нового:
- 1 месяц при подаче заявления в регионе по прописке;
- 3 месяца при оформлении в другом регионе.
Куда обратиться по поводу срочного паспорта
Если ваша ситуация требует немедленного выезда за рубеж, соберите нужные документы и идите в УВМ. В Москве можно обратиться по адресу:
г. Москва ул. Тверская д. 20 стр.1 офис 401А
Здесь находится паспортно-визовый центр, оказывающий широкий перечень услуг и дающий консультации обратившимся гражданам.
Вопрос-ответ
Можно ли оформить два загранпаспорта?
Да, только второй загранпаспорт обязательно должен быть нового образца. Второй можно оформить сразу после получения первого.
Где ещё можно оформить загранпаспорт?
В отделениях МФЦ, в подразделениях ГУВМ МВД.
Нужно ли приносить фото при подаче документов в МВД при оформлении старого загранпаспорта?
Да, 3 фото 3,5*4,5 на матовой бумаге.
Как восстановить загранпаспорт?
Нужно написать заявление об утере загранпаспорта в отделение МВД, оформить новый паспорт.
Нужно ли менять загранпаспорт при смене ФИО?
Да, необходимо оформить новый загранпаспорт. Временных сроков не установлено.
Можно ли вписать ребенка в загранпаспорт?
Да, если у родителя загранпаспорт старого образца и ребенку меньше 14 лет.
Можно ли получить загранпаспорт без военного билета?
Можно, предъявив справку из военкомата по форме 32. Не требуется для мужчин старше 27 лет и детям до 18 лет.
Сколько действует приглашение на прием в отделение МВД?
Через 15 дней после приглашения заявление приостановят. Но аннулируют заявление только через 6 месяцев.
Источник: visasam.ru
Кому нужна лицензия на медицинскую деятельность
Лицензия на медицинскую деятельность выдается подразделениями как федеральных, так и региональных органов власти. О том, кому нужна такая лицензия, какие требования предъявляются к соискателям и в какие структуры необходимо обращаться, расскажем подробнее.
- В каких случаях необходимо получение медицинской лицензии
- Несколько уточнений по вопросу квалификации деятельности в качестве медицинской
- Особый статус Республики Крым, г. Севастополя и «Сколково»
- Какие лица имеют право на получение лицензии
- Как получить медицинскую лицензию
- Перечень документов на лицензирование медицинской деятельности в 2023 году
- Административные процедуры при получении лицензии на осуществление медицинской деятельности
- Реестр медицинских лицензий
- Как проверить лицензию на медицинскую деятельность
- Итоги
В каких случаях необходимо получение медицинской лицензии
Одним из направлений работы, для выполнения которой требуется получить специальное разрешение, является медицинская деятельность (п. 46 ч. 1 ст. 12 закона «О лицензировании…» от 04.05.2011 № 99-ФЗ).
В Постановлении Правительства РФ от 01.06.2021 № 852, указано, что меддеятельность составляют работы (услуги), которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной, скорой , паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при трансплантации (пересадке) органов и тканей, обращении донорской крови и ее компонентов в медицинских целях, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Все эти работы приведены в Приложении к указанному Постановлению.
Несколько уточнений по вопросу квалификации деятельности в качестве медицинской
Иногда бывает тяжело с ходу определить, носит деятельность лечебный характер или нет.
Так, не всегда включение услуги или работы в Перечень и ее соответствие остальным требованиям влечет необходимость в приобретении лицензии на медицинскую деятельность.
К примеру, Минздрав в письме от 27.02.2018 № 27-3/3008543-81 пояснил, что услуги и работы в сфере дезинфектологии могут квалифицироваться как медицинская деятельность (а следовательно, требуют лицензии на медицинскую деятельность) в тех случаях, когда они оказываются в рамках первичной, медико-санитарной, специализированной медпомощи и помощи при санитарно-курортном лечении. Если же дезинфекционная деятельность не связана с оказанием медицинских услуг, то необходимость в получении специального разрешения на осуществление такого вида деятельности отсутствует.
Напротив, считаются медицинскими услуги в области пирсинга, массажа и перманентного татуажа. К таковым они причислены в соответствии с Номенклатурой медуслуг, утв. приказом Минздрава от 13.10.2017 № 804н. Отдельное письмо с разъяснением о том, что тайский массаж — медицинская услуга, выпустил Росздравнадзор (письмо от 20.02.2013 № 17-2/10/2-1005).
ВАЖНО! Если организация или предприниматель игнорируют необходимость получения специального разрешения на оказание услуг и выполнение работ, то они могут быть привлечены к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ и к уголовной по ст. 171 и 235 УК РФ.
О последствиях осуществления медицинской деятельности без лицензии рассказали эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Особый статус Республики Крым, г. Севастополя и «Сколково»
Существует несколько исключений из общего правила о необходимости наличия лицензии на медицинскую деятельность.
Специальное разрешение не требуется:
- На территориях инновационного центра «Сколково» (ч. 1 ст. 17 закона «Об инновационном центре “Сколково”» от 28.09.2010 № 244-ФЗ).
- До 01.01.2019 — на территории Республики Крым и г. Севастополя при соблюдении одновременно двух условий:
- организация или индивидуальный предприниматель (ИП) обязаны уведомить уполномоченный орган (Росздравнадзор) о своей работе в соответствии с правилами, утв. постановлением Правительства РФ от 09.03.2015 № 207;
- организация или предприниматель соблюдают Временные обязательные требования (приложение 1 к приказу Минздрава от 29.04.2015 № 220н).
Какие лица имеют право на получение лицензии
Соискателями на получение лицензии могут быть медицинские и иные организации, а также ИП, которые:
- Намерены выполнять работы и оказывать услуги, упомянутые в специальном Перечне (см. приложение к положению о лицензировании).
- Соответствуют лицензионным требованиям (п. 4 положения о лицензировании), в т. ч. таким, как:
- наличие у соискателя на праве собственности или ином законном основании:
- строения, здания, сооружения или помещения, на территории которых могут оказываться медуслуги и выполняться медработы (такая недвижимость должна соответствовать требованиям СанПиН 2.1.3.26-30-10, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 18.05.2010 № 58);
- медицинских изделий (приборов, инструментов, аппаратов и т. д.), зарегистрированных в соответствии с требованиями правил, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416;
- высшего медицинского, послевузовского или дополнительного профессионального образования, соответствующего квалификационным требованиям (см. приложение к приказу Минздрава от 08.10.2015 № 707н), и сертификата специалиста;
- дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по направлению «организация здравоохранения и общественное здоровье».
Если соискателем является ИП, то получать дополнительное образование по направлению «организация здравоохранения…» ему не требуется. А если предприниматель намерен оказывать доврачебную помощь, то ему понадобится сертификат соответствующей направленности и среднее медицинское образование.
У перечисленных лиц должен быть стаж работы:
- 5 и более лет — при наличии высшего образования;
- 3 года и более — при среднем.
Как получить медицинскую лицензию
Для получения медицинской лицензии надо:
- Собрать пакет необходимых документов и направить его в лицензирующий орган.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Функции лицензирующего органа исполняют несколько государственных структур. Как правило, это территориальные подразделения Росздравнадзора. Документы необходимо передавать в территориальный орган по месту жительства ИП или месту регистрации организации, даже если лицензия получается для филиала компании (п. 3 письма Минздравсоцразвития от 14.03.2008 № 537-12).
Но если соискатель специального разрешения не подведомственен Росздравнадзору, тогда функции лицензирующего органа исполняет региональный орган исполнительной власти (подп. «б» п. 2 положения о лицензировании). В разных субъектах они отличаются, например:
- в Москве это департамент здравоохранения города;
- Санкт-Петербурге — комитет по здравоохранению;
- Московской области — минздрав субъекта РФ.
- Дождаться проведения лицензирующим органом административных процедур. Если документы передавались в Росздравнадзор, то в соответствии с Административным регламентом решение о предоставлении или отказе в предоставлении разрешения принимается за 15 рабочих дней со дня поступления документов (срок сокращен в 2022 г., ранее он составлял 45 дней), в течение которых:
- полученное заявление и документы регистрируются;
- назначается ответственный исполнитель, который проверяет пакет документов и сравнивает представленную информацию со сведениями, полученными в результате межведомственного обмена, проводит внеплановые проверки, а также готовит проект приказа о предоставлении или отказе в выдаче разрешения;
- руководитель территориального органа Росздравнадзора рассматривает проект приказа и документы, на которых основано содержащееся в нем решение (при одобрении решения он подписывает приказ и лицензию; данные о выданном разрешении одновременно заносятся в реестр медицинских лицензий).
- Получить лицензию при личном посещении или по почте.