Я хоть и по убеждению — коммунист, и не боюсь этого слова, как сейчас многие, я всегда брал пример со своего отца, идейного коммуниста и фронтового разведчика. Отец всю свою жизнь прожил для людей и нам это завещал. А это, я считаю — главная божья заповедь. Поэтому я крещёный и верующий. Но в церковь не хожу и не ходил никогда.
Я считаю, служащие церкви живут сейчас, в большинстве своём — двойной жизнью, уйти в монастырь и жить там абсолютной аскетической жизнью их не заставишь и под страхом смерти. А это значит — никакие они не божьи люди. Как увижу, какие во время служения по воскресеньям стоят около церквей крутые иномарки и джипы, меня воротит с души.
Почему то повелось — совершают грехи, а потом едут в церковь их отмаливать, и уже не боятся грешить, даже убивать. А попов (не священников) покупают на корню, те и отпускают им грехи, мол, покаялся и осознал. А покаявшийся опять грешит и опять едет каяться, везя бабло и золотые кресты.
Это те же наши бывшие коммунисты, которые настоящими коммунистами не были никогда,перевёртыши — которые сейчас стали олигархами. Наша церковь стала частью элиты, которая стала проамериканской, и главным божеством у них стало бабло. А значит, молятся они не Господу нашему, а Сатане, и церковь, получается. не буду обвинять — не имею права. И никто не боится Господа за свои грехи. Это моё личное мнение.
ДЛЯ ЧЕГО ЗОЛОТО В ЦЕРКВИ?
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Золото в храме — символ Божественного сияния
С расцветом христианства золото стало веществом, которое неизменно присутствует в храмах: в интерьере, иконографии, богослужебной утвари и даже в священническом облачении. Эта традиция восходит к Ветхозаветным временам, когда Бог заповедал использовать золото в числе материалов для строительства Скинии.
Золото в храме Божием играет, прежде всего, две роли. Это, с одной стороны, нечто материальное, означающее дар человека Богу. Люди в знак почитания и благодарности всегда отдавали Богу самое лучшее и ценное, что у них было. Золото, как один из самых дорогостоящих материалов, считалось по своей ценности соответствующим духовному наполнению того, что оно призвано изображать. С другой стороны, за тысячелетия применения его в храмовой архитектуре и различных видах христианского искусства, материальная ценность уже давно уступила символическому значению золота, воплощающему сияние Царствия Божия.
Как золото применяется в христианском зодчестве?
Золото в интерьере храма
Сусальное золото, которое в основном применяется в золочении предметов искусства и интерьера, начало использоваться еще в 2500 году до н.э. на территории современных Индии, Китая, Египта, Греции. На Русь эта традиция пришла из Византии и получила широкое распространение в XV веке, когда золотом начали украшать внутреннее убранство дворцов и храмов и покрывать церковные купола. Часто можно увидеть в храме позолоченные иконостасы и престолы, киоты и прочую утварь — все это создавалось с целью воздать хвалу Богу и святым, как можно больше уподобить дом Божий на земле Его Небесному Царствию.
Чем отличается православный крестик от католического
Золотой цвет куполов православных храмов и крестов — самый распространенный благодаря своему символическому значению и красоте. Обычно золотят купола Господских храмов, а также храмов, посвященных двунадесятым праздникам — Рождеству, Сретению.
В прошлом использовался способ золочения методом выпаривания ртути. Он был не только дорогостоящим, но и опасным для здоровья. Порой на покрытие одного купола уходили десятки килограмм золота, и это дело стоило мастерам-золотильщикам их жизни. В настоящее время применяется безопасный способ золочения с помощью нитрида титана или золоченых пластин.
Установка купола, который золотили мастера из Свято-Елисаветинского монастыря, на храм Рождества Христова в г. Молодечно.
Иконография
На святом образе, будь то икона или мозаика, мы привыкли видеть золотой цвет на фоне, на нимбах святых, в виде ассиста на их одеждах. Золото на фоне иконы напоминает о ее глубинном смысле: икона является для людей окном в Царствие Божие. Потому небо на ней изображается золотым цветом, и в цвет этот вкладывается значение сияния вечности, в которой пребывают святые. Нимб сам по себе является символом святости и потому также покрывается золотом. А ассист — штрихи из сусального золота, которые наносятся на складки одежд, крылья ангелов и другие предметы — помимо воплощения нетварного света, несет роль атрибута царственности.
Мозаика в Державном храме, выполнена мозаичистами Свято-Елисаветинского монастыря
Внутреннее наполнение храма, как и иконография, содержит огромное количество скрытых смыслов и в какой-то мере является отражением богословия конкретной эпохи. Золото в образе святого, запечатленном на иконе или в мозаике, позволяет обогатить икону всеми символическими значениями этого материала. А золотое покрытие, например, на киоте, визуально многократно усиливает это смысловое наполнение.
Золото как символ божественного
Необходимо упомянуть, что золото применялось и из практических побуждений, потому как в строительстве храмов старались использовать наиболее долговечные материалы. Так, например, золото, мозаичная смальта, залевкашеная доска под икону практически вечны. Золото — это металл, внешний вид которого сохраняется неизменным, кроме того, оно способно защищать от воздействия внешних факторов и другие материалы. Так, отчасти благодаря своим физическим характеристикам, золото имеет символическое значение нетленности , вечности .
Позолоченный нитридом титана оклад на Евангелие, мастерская цветных металлов Свято-Елисаветинского монастыря
Источник: dzen.ru
Библейский словарь — золото
-известный с древнейших времен драгоценный металл, применявшийся для украшений и как эквивалент денег. Скиния и храм были внутри полностью отделаны и украшены золотом (Исх 25.11-18,24-31,38-39; 3Ц 6.20-22,28,30,32,35). Золото символизирует в Священном Писании высшую ценность, чистоту, силу и вечные качества (Ис 13.12; Плач 4.2). Золото было одним из даров волхвов родившемуся Иисусу (Мф 2.11), что символизировало, как полагают, признание его истинным Царем.
Библейский словарь
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Добавить комментарий
Код с картинки:
См. в других словарях
(Быт 2:11-12) — весьма твердый по составу, красивый по виду и ценный металл, «имя одной (реки) Фисон, — повествует свящ. бытописатель, — она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото, и золото той земли хорошее» (Быт 2:11-12). Вот первая родина золота, указываемая в Свящ.
Писании, и почти современная самому сотворению мира; но где находилась эта земля Хавила, обтекаемая рекою Фисоном — вопрос нерешенный определенно и доселе. В настоящее время золото находят преимущественно в Африке, южной Америке, Индии, на о-ве Цейлоне, Сибири и др. местах. Страны, отличавшиеся обилием золота и упоминаемые в Свящ.
Писании, суть следующие: Офир (золото Офирское; Иов 28:16), Парваим, или, как полагают, Цейлон (2 Пар 3:6; золото Парваимское), Сава и Раема (Иез 27:22) и Уфаз (Иер 10:9). Употребление золота было весьма распространено между Евреями. Многие части скинии и храма, утварь, священные сосуды, были сделаны из этого драгоценного металла или обложены им (Исх 36:34-38, 3 Цар 7:48-50). Употреблялось оно также и для делания различных дорогих вещей, как, например, монет, серег, запястий, перстней, цепей и т. п. Двести больших щитов и триста меньших были сделаны Соломоном из.
Библейские термины
— евр. загав. Золото, символ чистоты (Иов. 23:10), доброкачественности (1 Кор. 3:12; 1 Пет. 1:7) и благородства (Плач. 4:1), упоминается уже в Быт. 2:11.
Чеканка золотых монет долгое время не была известна; на египетских памятниках можно видеть деньги в виде золотых колец, взвешиваемых на весах (срав. Быт. 43:21) Соломон на постройку храма употребил огромное количество золота и других драгоценностей. Давид, по 1 Пар. 22:14, оставил для этой цели не менее 100000 талантов (около 250000 пуд) золота и миллион талантов (около 2 500 000 пуд.) серебра; срав.
1 Пар. 29:4; 2 Пар. 1:15. Соломон «сделал серебро и золото в Иерусалиме равноценным простому камню». Золото употреблялось на различные украшения и посуду. См. 3Цар. 6:22; 10:16,21; Песн П. 3:9 и дал.; Есф. 1:6; Иер. 10:9; Наум.
2:9; Дан. 3:1. В Библии известны следующие места, откуда доставляли золото: Хавила (Быт. 2:11); Аравия (Пс. 71-15); Офир (Иов.
28:16) и Парваим (2 Пар. 3:6; Срав Иез. 27: 22). Указания на золотых дел мастеров встречаются в Прит. 17:3; 27:21; с. 40:19; 41:7; 46:6 и т д. Срав. «Кузнец». .
Источник: www.xn--80aacc4bir7b.xn--p1ai