Все золото и серебро земли принадлежит Богу. «Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф» (Аггей 2:8). Бог есть Бог и Он кому хочет тому и даёт Своё богатство.
Серебро (Ag) — металл белого цвета, очень тягучий, пластичный и ковкий, режется ножом. Серебро — металл белого цвета, обладающий такими свойствами как блеск, ковкость, теплопроводность, электропроводность. Плотность серебра 10,50; температура плавления 960,5°С
Многочисленные особенности позволяли использовать серебро в медицине, промышленности и ювелирном деле. О его бактерицидных свойствах догадывались много веков назад, поэтому применяли для очистки воды и дезинфекции. Сегодня известно, что небольшое количество нитрата серебра убивает бактерии, оказывая химическое воздействие на клеточные мембраны и разрушая их, поэтому каждый седьмой медицинский рецепт содержит лекарство с серебром.
Интересные факты о серебре
Серебро (евр. кэсэф; греч. аргирион), самый ценный благородный металл после золота.
ИСКУПЛЕНИЕ, Александр Жуков | «Слово Жизни», Новосибирск | 9 июля 2023
В Библии часто упоминается выплавка чистого металла из серебросодержащей руды.
Самый крупный самородок серебра найден в Чили. Весил он 1420 кг!
О серебре было известно человечеству еще 6 тысяч лет назад. Египтяне знали о серебре и носили серебряные украшения.
В конце десятого века в Киевской Руси чеканили монеты из серебра.
В Индии самые большие запасы серебра на Земле.
Серебро имеет великолепные целительные свойства, о чем жители планеты знают уже очень давно. Еще за 2500 лет до н. э. воины Египта лечили раны при помощи серебра. Они прикрывали раны тонкими серебряными пластинами, после чего рана быстро заживала. В новой истории лечение серебром также применяется очень широко.
Серебро известно своими бактерицидными свойствами, что находило и находит очень широкое применение в быту. Например, американские первооткрыватели часто помещали в молоко серебряную монету, чем продлевали свежесть молока. На МКС употребляют только серебряную воду, а в Японии все чаще его используют даже для очистки воздуха.
Серебро не просто металл, но микроэлемент, очень важный для любого живого организма.
Самая высшая серебрянная проба равна 925 частей серебра на 1000 частей сплава. Особо почитают серебро в Индии, украшения из этого полудрагоценного металла передают из поколения в поколение. Считается, что там же сосредоточена большая часть земных запасов серебра
Русское слово «серебро», немецкое «зильбер», английское «сильвер» имеют одинаковые корни и относятся к древнеиндийскому слову «сарпа». Этим словом называли Луну и древнее орудие земледельцев – серп, названный так в честь серпа Луны
Серебряные монеты появились лишь после вавилонского плена.
Израиль Серебро ввозили из Офира (3Цар 10:22) и из см. Фарсиса (Иер 10:9; Иез 27:12)
Аргентина названа в честь латинского названия серебра(Argentum).
Вес серебра и других драгоценных металлов измеряются в специфических единицах. Часто для измерения веса используют тройскую унцию, которая составляет31,1034768 граммов. На Руси мерой измерения веса серебра и других драгоценных металлов служил золотник. Он весил немного больше четырёх грамм.
А зачем вашему Богу золото и серебро?
С середины XX века серебро перестало быть металлом, из которого только чеканились монеты. Возникновение и развитие таких отраслей промышленности, как фотография, электротехника, радиоэлектроника, привели к резкому увеличению спроса на серебро и изъятию его из денежного оборота.
В царстве Соломона имелось столько богатств, что серебро обесценилось и стало равноценно простому камню.
При длительном пребывании серебра на воздухе оно со временем начинает постепенно темнеть или даже чернеть. Потемнение серебра объясняется присутствием в атмосферном воздухе следов серы. В воздухе всегда присутствует сера в составе сероводорода. Для того что чистое серебро не тускнело его покрывают тонким слоем родия, ослепительно — яркий цвет которого почти не чем не отличается от серебра. Черный налет так же может образовываться растворением озона на поверхности серебра.
Источник: bible-facts.org
Серебро
Серебро — мягкий, легко деформируемый, тяжелый, белый, блестящий металл, считающийся драгоценным. Один из семи планетарных металлов, сопоставляемый с Луной. Серебро может быть сплавлено со многими металлами. Серебро тверже золота, но мягче меди.
Значение и символизм серебра
Серебро использовалось и обрабатывалось людьми примерно с V-го тысячелетия до нашей эры. Его использовали ассирийцы, готы, греки, римляне, египтяне и германцы. Иногда его считали более ценным, чем золото (в Египте примерно до пятнадцатого века до нашей эры). Серебро было известно древним египтянам как лунный металл.
Согласно космологическим представлениях некоторых народов, небо и Луна сделаны из серебра, чем объясняется их белесый цвет. Древние египтяне верили, что у солнечного бога Ра тело из золота, но кости из серебра. В античном мире серебро в основном добывалось в рудниках Лавриона, примерно в 50 км к югу от Афин.
Наряду с медью и золотом, серебро встречаются в природе в самородной форме и, с древних времен, использовалось в качестве первых примитивных форм денег, потому могло олицетворять богатство. Греческий поэт Гесиод (VIII—VII века до н. э.) в своей поэме «Труды и дни» перечисляет различные эпохи (века) человеческой истории, названные в честь металлов, таких как золото, серебро, бронза и железо. «Серебряный век», наступающий после «золотого», знаменует неизбежный регресс.
После того поколенье другое, уж много похуже, Из серебра сотворили великие боги Олимпа. Было не схоже оно с золотым ни обличьем, ни мыслью. Сотню годов возрастал человек неразумным ребенком, Дома близ матери доброй забавами детскими тешась. А наконец, возмужавши и зрелости полной достигнув, Жили лишь малое время, на беды себя обрекая Собственной глупостью: ибо от гордости дикой не в силах Были они воздержаться, бессмертным служить не желали, Не приносили и жертв на святых алтарях олимпийцам, Как по обычаю людям положено. Их под землею Зевс-громовержец сокрыл, негодуя, что почестей люди Не воздавали блаженным богам, на Олимпе живущим. («Труды и дни», 127-139, Перевод В. В. Вересаева)
Фома из Кантемпре (XIII в.) в своей энциклопедии «De natura rerum» (лат. «О природе вещей») пишет о серебре:
Серебро холодной и мягкой природы, как говорит Платеарий. Оно прочное, когда чистое. Нечистое же легко подвергается порче. Оно ковкое, гибкое и наисладчайшее по звукам и звону, особенно если в сплаве с медью.
Отчего Моисей предписал, чтобы трубы чеканились из серебра — для устрашения врагов, как у Осии: «Затрубит труба, и ужаснется народ»; для побуждения к битве, как говорится во Второзаконии; для перемещения станов, как говорится в Книге Чисел; для призыва на пиршество, как говорится в Псалтыри: «Трубите в новомесячие трубою, в определенное время, в день праздника вашего». Серебро скрепляет другие металлы и как бы делает из скрепленного единое целое. Оно помогает против жидкой и клейкой флегмы, будучи растерто в порошок и смешано с лекарствами. Много жил серебра находят во многих частях света, и нет серебра, чистого самого по себе, как золото, но оно включает в себя другие примеси и смешивается с землей и грязью; и потому прилагают величайшие усилия, чтобы его очистить посредством огня. Дым этого самого очищения весьма вреден, и не легко исцеляется сильно пораженный дымом такого рода, разве что курением ладана или благовоний.[1]
Фома из Кантемпре называет ртуть «живым серебром». Авторы позднего средневековья и раннего Нового времени предполагали, что серебро образовалось при смешении серы и ртути (лат. argentum vivum ).
Серебро символизировало целомудрие, знание, духовные добродетели. Если золото в большей степени мужской металл, то серебро — символ женского начала. В алхимической традиции также утвердилась связь серебра с римской богиней Дианой и ночным светилом. Если золото являлось символом божественного начала, то серебро часто связывалось с лучшими человеческими качествами. В поздней европейской традиции серебро, являясь символом чистоты и стойкости человеческого духа, считалось способным помочь против нечистой силы — с этим связана вера в то, что серебряной пулей можно убить оборотня и вампира[2].
В древнюю эпоху серебро использовалось при изготовлении зеркал. В медицине серебро входит в состав повязок для ран и используется в качестве антибиотического покрытия в медицинских устройствах.
Символизм серебра в Библии
Серебро упоминается в Библии в связи с несколькими ситуациями. Это драгоценный металл, поэтому его регулярно использовали в торговле и для уплаты долгов. Небольшие кусочки серебра взвешивали на весах, используя стандартную гирьку.
Авраам купил пещеру Махпела, чтобы похоронить там Сарру, за 400 серебряных сиклей, и взвесил «деньги» в соответствии с текущими расценками у купцов (Быт. 23:15-16). Серебро регулярно захватывали в качестве военной добычи (Нав. 6:18; 7:21; 3 Цар. 15:18).
Иногда из золота и серебра изготавливали и царские короны (Зах. 6:11). Серебро ценилось и как материал для изготовления ювелирных украшений (Быт. 24:53; Исх. 3:22; 12:35).
Процесс обработки серебра упоминается в переносном смысле, по отношению к испытанию сердец людей (Пс. 65:10; Ис. 48:10), а порча серебра выступает символом нравственного упадка (Ис. 1:22; Иер. 6:30).
Слово Божье — это «чистое», совершенное серебро. Из серебра были сделаны грудь и руки истукана, которого увидел во сне царь Навуходоносор.
Серебро может олицетворять жадность и предательство (очевидно, через символизм переменчивой Луны). Согласно евангелиям, тридцать сребреников получил Иуда Искариот в награду за предательство Иисуса. Братья Иосифа продали его странствующим торговцам за 20 серебряных сиклей (Быт. 37:28).
Иосиф, подкладывает серебряный кубок в мешок с зерном Вениамина, чтобы обвинить его в воровстве (Быт. 44). Далида, предавшая Самсона, получает в качестве вознаграждения 5500 сиклей серебра.
Символизм серебра в алхимии
Когда философы, то есть алхимики и мудрецы, говорят «наше серебро» или «наша луна», то они имеют в виду не физическое серебро, из которого изготовляют посуду, предметы обстановки и деньги, а свою материю, достигшую совершенного белого цвета при помощи варки. Этот термин относится также и к их меркуриальной воде, именуемой также жена, сперма.
В алхимии серебру соответствует Философская Луна (Luna Philosophorum) — чистый и живой алхимический дух серебра, очищенная сущность теплоты и влажности и Белая Королева — каббалистическая Невеста Микропрозопа. Апофеоз серебра и одна из завершающих стадий создания Философского камня – алхимический брак Короля и Королевы, результатом которого выступает появление андрогина – Ребиса. Белый Эликсир, преображал неблагородные металлы в серебро. Обычную ртуть — серебристую жидкость — алхимики называли «Водой Серебра», полагая, что она образуется из серебра при «низкотемпературном плавлении».
В алхимии серебро соотносится с планетой Луной, а иногда с Юпитером. Серебро (как и олово) может олицетворять может олицетворять альбедо («побеление») — второй этап Великой Работы.
В трудах по алхимии упоминаются различные виды серебра:
Серебро возогнанное — луна философов, называемая так потому, что этот меркурий очищается и доводится до степени совершенства белого цвета. Серебро живое философов — термин, употребляемый, чтобы показать действие и жизнь своего меркурия, являющегося семенем металла, тогда как вульгарная ртуть представляет собой уже готовый металл.
Название «живое серебро» используется, чтобы показать, что эта материя летучая, белая, чистая, холодная, влажная, текучая, способная к коагуляции, как и вульгарная ртуть, семенем которой он является. Этот термин означает иногда не меркурий мудрых, а их побелевший магистерий, являющийся его составной частью.
Философы взяли это название ради двусмысленности, чтобы отличить это серебро от обычного или вульгарного, которое они называют мертвое серебро. Серебро живое оживленное — меркурий мудрых после соединения с пламенным камнем, то есть с философской серой. Серебро живое коагулированное или очищенное — побелевший магистерий.
Серебро меркурия — эликсир, доведенный до белого, называемый так потому, что он состоит из философского меркурия. Серебро простонародное — некоторые химики так называют соль. Серебро «сообщающееся» — философы дают это название соли, которая входит в состав философского камня.
Символизм серебра в эзотерике
В каббале серебро может соотносится с сефирот Бина, Хесед, Йесод. Аркан «Верховная Жрица» в западной традиции носит магическое наименование — Жрица Серебряной Звезды. Одной из возможных расшифровок названия ордена A.’.A.’., основанного Алистером Кроули, — «Argentinum Astrum» («Серебряная Звезда»). Полумесяц, серебристого цвета, соответствует чакре стихии Воды Апас.
Алистер Кроули в «Книге 777» соотносит серебро с третьим путем и сефирой Бина, а также с Луной.
Серебряный цвет Луны — это и ее собственный видимый цвет на небе, и цвет металла, которому она соответствует.[3]
Согласно Liber A vel Armorum sub figura CDXII позолоченное серебро может использоваться при изготовлении пантакля, а чистое серебро при создании чаши.
Дополнительная литература
- Розмари Э.Г. «Энциклопедия Магии и Алхимии», С-П, 2013.
Примечания
Планеты в магии: |
Серебро • Ртуть • Медь • Золото • Железо • Олово • Свинец |
1 Книга тайн. Секреты мастерства Зеркала Роджера Бэкона, бестиарий Леонардо да Винчи, чудеса Альберта Великого, секрет греческого огня, три рецепта пороха, волшебный фонарь, огненная вода, чертежи органа, искусства и ремесла монаха Теофила / сост. и предисл. Николая Горелова, Спб. Азбука-классика. 2008. С. 162-163. 2. Голубев О.В., Черноусов П.И.
Металлургия запредельного: Монография – М.: Издательство «Горная книга», 2013. С. 34. 3. Алистер Кроули. 777. Каббала Алистера Кроули. М.: Ланселот, 2010.
С. 172.
Источник: www.wiki93.ru
Исаия 46-48. Всемогущество Бога и гибель идолопоклонников.
Человеку свойственно много думать о себе, своём разуме, своих делах, своих достижениях, своей силе и своей мудрости. О Боге человек задумывается, как правило, когда уже совсем невмоготу, когда собственные силы и возможности исчерпаны и никаких запасных вариантов не осталось (“Верую, ибо вдруг поможет”). Надо сказать, что в таком состоянии человек готов бросаться в любые крайности – от свечей и икон, до знахарок и амулетов, готов испробовать всё, лишь бы помогло и можно было снова жить так, как хочется.
В книге пророка Исаии народ Божий предупреждается об опасности подобного подхода и в частности в этой 5-й части, состоящей из глав с 40-й по 48-ю. В этих главах рассматривается отношение Бога к идолам и их ничтожность по сравнению с всемогуществом Творца всего существующего. Но эти главы имеют универсальное значение, ведь идолы – это не только деревянные, медные, золотые и серебряные истуканы, это, как говорится, например, в книге Псалмов (о чём уже писалось ранее).
Идолы язычников – серебро и золото, дело рук человеческих: есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их. Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них.
(Псалом 134:15-18)
Например, люди поклонялись солнцу, которое, конечно, не творение рук человеческих, оно создано Богом в четвёртый день. Но сама идея поклоняться солнцу, конечно, придумана людьми, поэтому это творение человеческое, творение человеческого разума. Точно так же идолами могут стать другие человеческие “творения” деньги, слава, уважение, семья, отношения, наслаждения разного рода, еда, здоровье и так далее.
И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что [это] хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый.
( Бытие 1:14-19 )
В трёх главах ( читать онлайн главы 46-48) книги пророка Исаии можно увидеть 4 основные мысли , которые автор хочет до нас донести:
- Бог Всемогущий, неизменный от начала, терпеливый и заботливый, справедливо судящий и наказывающий ( Ис.46:4-5, 9-13; 47:4, 6; 48:3, 6, 8-17 );
- Бог отлично знает людей – как язычников, так и верующих в Бога, поступает соответственно с их сущностью и поступками, но при этом делает это по Своей воле ( Ис.47:6-15; 48:1-2, 4-8; 18-22 );
- Чтобы угодить Богу, нужно помнить о том, какой Бог (см.п.1 ), слушать о том, что Он говорит ( Ис.46:3, 9, 12; 47:1, 5, 8, 12; 48:1, 6, 12, 14, 16, 18, 20 );
- Идолы бесполезны – разум, мудрость, волшебство, суеверия, астрология, сила и власть, лицемерие и высокомерие ( Ис.46:1-2, 6-7, 47:9-15; 48:1-2, 5, 7 ).
Полезно будет подумать о том, почему пророк Исаия обращается к дочери Вавилона, (образ, обозначающий языческий мир, пытающийся превознестись над Богом со времён Вавилонской башни), ведь это кажется бессмысленным по причине того, что она слушать не будет, а если и услышит, то не будет подчиняться. Я думаю, что причин тому несколько: во-первых, мы, потомки язычников (те, которые, не от семени Израиля) всё-таки читаем сейчас эти слова и можем извлечь из них полезные уроки; во-вторых, Господь хочет, чтобы “…чтобы все люди спаслись и достигли познания истины” (1 Тимофею 2:4) и некоторые из тех, кто по плоти не был потомком Иакова (Израиля) стали частью народа Божьего (например, Раав, Руфь и многие другие), признав Бога Господом. И если Бог так этого хочет, то и мы должны стремиться к тому, чтобы каждый узнал о том, как придти к Богу.
В трёх главах можно увидеть симметрию – главы 46 и 48 обращены к Израилю, народу Божию, а 47-я глава – к языческой дочери Вавилона. Бог всегда хотел, чтобы язычники покаялись, и с приходом Христа на землю у каждого появился шанс угодить Богу (О Христе будет сказано чуть позже – в 49-54-х главах Исаии), в этих главах они в центре, что означает надежду на будущее спасение.
Глава 46. Воззвание к отступникам и суд над неверными. Часть 1.
Здесь центральная мысль изложена в стихах 6-7 – идолы бессмысленны и бесполезны (…поднимают его на плечи, несут его и ставят его на свое место; он стоит, с места своего не двигается; кричат к нему, – он не отвечает, не спасает от беды…ст.7). Здесь автор начинает суд над языческим образом жизни и, прежде всего, надо его богами – Вилом (возможно, Ваал) и Нево, которые были символически отождествляемы с покровительством в настоящем и возвещением о будущем (подробнее можно прочитать у А.П. Лопухина).
Несмотря на то, что Израиль был в уничижении и изгнании и язычники, верующие идолам, пока торжествуют, Бог всё же призывает верить в Него, потому что Он любит (ст.4 “… и до старости вашей Я тот же буду , и до седины вашей Я же буду носить [вас]; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас …“). Бог взывает, чтобы Израиль вспомнил о Нём и повёл себя по-мужски и принял в сердце веру, от которой отступил. Заканчивается 46-я глава вдохновляющим обещанием о том, что спасение близко:
Я приблизил правду Мою, она не далеко, и спасение Мое не замедлит; и дам Сиону спасение, Израилю славу Мою.
(Иса.46:13)
Ещё про 46-ю главу можно прочитать здесь (комментарии Мэтью Генри, Женевской Библии, Макдональда).
Глава 47. Падение Вавилона.
В предыдущей главе говорилось о духовном падении символического Вавилона, здесь говорится о падении мудрости, силы, власти, обычаев, привычек великого города. Для этого употребляется яркий образ царицы, ставшей рабыней, которая вынуждена выполнять самую тяжёлую работу (молоть муку), которая унижена ниже блудниц, помощники которой сгорят как солома.
Здесь можно увидеть следующие её качества , которые привели к падению:
- отсутствие милосердия, жестокость;
- высокомерие, беспечность;
- изнеженность, праздность;
- гордость;
- чародейство, волшебство, гадания;
- надежда на злое, скрытность;
- мирские мудрость и знание.
За это её постигли следующие наказания :
- молчание, изгнание во тьму;
- потеря детей;
- вдовство;
- беспричинные бедствия (букв. “зло, злодеяние, беда, бедствие”); неотвратимая беда (редкое слово, употребляется в ВЗ только здесь и в Иез.7:26 ); внезапная пагуба (букв.”шторм, буря, опустошение, разрушение”);
- утомление советами;
- отсутствие надежды;
- уничтожение помощников;
- потеря спасения.
Надо сказать, что качества, перечисленные выше, не являются какими-то уникальными, все они присутствуют в современном нам обществе – от высокомерия до астрологии. Тем более актуальны предупреждения Божьи тем, кто обладает этими качествами и не желает изменить своё поведение. Бог посмеётся над такими людьми, о чём ярко свидетельствуют ироничные стихи 12-15 (“… может быть, пособишь себе, может быть, устоишь …”).
Глава 48. Воззвание к отступникам. Часть 2.
Как мы говорили в начале, данная глава является завершением большой части книги Исаии об идолах и могуществе Бога, а также о том, что народ Израиля должен вспомнить и держаться за Бога и Его заповеди. И здесь упрёки к отступникам особенно ярки, здесь обличаются такие черты верующих , которые абсолютно узнаваемы и современной религиозной среде:
- религиозное высокомерие, религиозность (“ …называющиеся…клянущиеся…исповедующие…не по истине и не по правде… “);
- упрямство и узость мышления (“ …в шее твоей жилы железные, и лоб твой – медный… “);
- излишняя костность (“ …Я объявлял тебе задолго… “);
- суеверия (“ …идол мой сделал это… “);
- козни, вероломство, отступничество (“ …от самого чрева…ты прозван отступником… “);
- непослушание (“ …О, если бы ты внимал заповедям… “).
И решение для этих проблем заключено, конечно, в Боге, Он в центре данной главы (в отличие от предыдущих, где обличаются идолы и поклоняющиеся им) во всём Своём великолепии – Всезнающий, Испытывающий, Первый и Последний, Сотворивший всё, Учащий, Ведущий по верному пути, Милостивый и Любящий.
Особенно интересен здесь стих 16, в котором многие комментаторы видят указание на Иисуса Христа и на две другие ипостаси Бога – Господа и Святого Духа (см. также статью о Троице Женевской Библии, например). Впрочем, возможно здесь речь идёт о самом пророке Исаие, который здесь предстаёт прообразом Христа (см. Исаия 61, например).
Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там ; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его .
(Исаия 48:16)
И после великолепного описания Бога глава завершается грозным текстом в ст.22 “ Нечестивым же нет мира, говорит Господь “, который завершает 5 часть книги Исаии, последнюю часть глав 46-48 и самой 48-й главы. Слово “нечестивый” (רָשָׁע (евр.раша) – “беззаконный, нечестивый, неправедный, виновный”) встречается по всему ВЗ от книги Бытие (18:23 “ …неужели Ты погубишь праведного с нечестивым… “) до книги пророка Малахии (3:18 “ …И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему… “), что подразумевает вечное желание Бога, с одной стороны, дать людям свободу выбора, а, с другой стороны, спасти от погибели.
Подводя итоги данного изучения, мы можем увидеть как частные исторические уроки народа Божьего и язычников, обобщённых под именем Вавилона, так и вечные истины – о Боге, о Его милости и терпении и желании, чтобы каждый спасся.
Будем же и дальше учиться познавать Его и исполнять Его волю, чтобы Он признал нас верными!
Если статья помогла или была полезной Вам, поделитесь ей с другими, а также читайте другие статьи по Исаие (например, по 44-й главе), добавляйте сайт в закладки.
Если хотите узнать больше о Боге, о Христе, Библии, пишите через форму обратной связи.
Отправить через мессенджер:
- Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
Источник: jcml.ru