Что такое этичное золото

Казалось бы, золото бывает четырех видов: белое, желтое, розовое и красное. Но с некоторых пор оно еще бывает и «этичным».

И речь здесь не о количестве примесей, а о том, как это золото добывается. Иными словами, чтобы металл стал «этичным» он должен быть добыт в артелях, которые не находятся в зонах конфликтов и не используют детский труд. Но и это не все. Поскольку сам процесс довольно опасен и токсичен: при выработке месторождения используются ртуть и цианид, нередко загрязняются близлежащие водные источники и вырубаются леса, – сами старатели должны соблюдать строгие международные экологические и социальные стандарты.

Часы Chopard L’Heure du Diamant в корпусе из белого «этичного» золота с бриллиантами по безелю и в виде меток

Сегодня выделяются две системы сертификации «этичного» золота – Fairmined и Fairtrade. Однако нужно признать, что сертифицированных шахт не так уж и много. Первой компанией, объявившей о своем намерение перейти на 100% «этичное» золото и поддерживающая данную инициативу, стала Chopard.

ЗОЛОТО 99,9% ~ ИЗ ТРЁХ ВИДОВ КОНТАКТОВ РАЗЪЕМОВ!

«Как художественный директор Chopard, я рада тому, что наши клиенты смогут узнать историю каждого изделия, и уверена в том, что они будут с гордостью носить наши украшения и часы», — объяснила переход к золоту Fairmined Каролина Шойфеле.

Источник: dzen.ru

Золото стало не только дорогим, но и «этичным»

Любителям роскоши прививают этику: крупные бренды класса «люкс» все чаще объявляют, что их товары произведены из этичных материалов. Что это значит в случае ювелирных украшений? И сколько готовы платить клиенты бутиков за право «быть этичными»? Об этом — в программе «Личный счет» с Аэлитой Курмуковой.

Читайте также:
Как быстро копить золото в доте

На смену нано- и био- в бизнес вошло слово «этично». Сначала были дизайнеры — это они ввели моду на «эко»-шубы и сумки из текстиля вместо кожи. Потом производители косметики стали запускать линии кремов на основе меда, который изготавливался методом максимально этического пчеловодства.

Теперь подтянулись ювелиры: к примеру, компания Chopard заявляет, что полностью перешла на «этичное» золото. Защитники природы за это мировые бренды хвалят, так как те заботятся об экологии, а вот пиарщики с профессиональным недоверием задаются вопросом: что это — социальная ответственность бизнеса или просто еще один вид рекламы, отмечает гендиректор агентства Mint Сергей Верейкин: «Пока и в России, и в мире, тема этики несколько мутная. С точки зрения конкретных ценностей, когда бизнес заявляет, что придерживается определенной этики, это значит, что в лучшем случае некий лейбл крепится на корпоративный сайт и годовые отчеты компании, а в худшем — удорожание самого продукта».

Как компания Chopard использует

ЗОЛОТО ИЗ ~ 1300 ГРАММ «КОЛХОЗНЫХ ШТЫРЬКОВ»!

Как компания Chopard использует «этичное золото»

Что же подразумевается под этичностью? В случае с золотом это честный путь добычи металла — никаких зон конфликтов и использования детского труда. Крупным ювелирным домам уже не интересно покупать слитки в банках и на бирже, они хотят работать напрямую со старателями и предпочитают не просто выделять деньги, чтобы накормить детей Африки, а финансируют артели.

Покупатель, в свою очередь, может отследить происхождения украшения, вплоть до рудника. И российские золотодобытчики с удовольствием ждут прихода мировых брендов, говорит председатель Союза золотопромышленников России Сергей Кашуба: «Если бы крупный ювелирный дом пришел в Россию и разместил здесь свое производство, чтобы показать этическую цепочку от золотодобытчиков до ювелирного изделия, это было бы хорошо. Ведь он, помимо прочего, увеличил бы количество потребляемого российского золота».

Читайте также:
Как проверить сертификат на золото золота

Интересно, что украшения из золота, которые делают в России, этичные, хотя специально этим никто не занимался. Просто делают их до 90% из золотого вторсырья — лома, а не слитков, говорит генеральный директор Ассоциации гильдии ювелиров России Эдуард Уткин: «Проблема, на самом деле, не в цене, а в налогообложении. Слитки золота облагаются НДС, в отличие от лома или отходов».

А что насчет камней? «Кровавый» алмаз всегда считался символом наживы крупных производителей, когда за драгоценным камнем порой стоит тысячи смертей. Но это уже в прошлом, утверждает пресс-секретарь компании АЛРОСА Евгения Козенко: «В отрасли была создана организация «Кимберлийский процесс», в которую объединились 83 страны. Благодаря этому поток этих нелегальных алмазов был попросту перекрыт. Теперь каждая партия камней, из какой бы страны она ни шла и кем бы ни покупалась, сопровождается сертификатом о том, что это не «конфликтные» алмазы. То есть купить что-то из конфликтной зоны сейчас попросту невозможно».

Получается что этичность — это не только миф и пиар, а действительно тренд, который прочно вошел в нашу жизнь, и не только через золотые украшения и камни. Поколение миллениалов интересует не просто бренд, но и его репутация. Это мнение Михаил Куснировича — человека, сделавшего состояние на поставках в Россию товаров класса «люкс»: «Даже какая-нибудь викунья с аргентинских пастбищ должна быть не последней в стаде, а специально вскормленной и подстриженной.

Поэтому, честно говоря, крупные компании об этом заботятся.

Естественно, такой щепетильный подход к окружающему миру закладывается в цену товара, которую потом платит потребитель».

Экономить на экологии, добавляет господин Куснирович, даже ради наживы, сегодня не этично. И экологичность в данном случае — хорошая бизнес-стратегия, особенно на фоне падения потребления товаров роскоши. Так, за сертификат чистоты потребитель платит сверху от 20% до 40%.

  • Аэлита Курмукова подписаться отписаться
  • Личный счет с Аэлитой Курмуковой подписаться отписаться
Читайте также:
Белое золото это модно

Источник: www.kommersant.ru

Что такое «этическое» золото и зачем оно нужно

«Каролина, где вы берете ваше золото?» — спросили в 2012 году Каролину Шойфеле, сопрезидента швейцарской компании Chopard, которая выпускает часы и ювелирные украшения, а также создает «пальмовые ветви» для ежегодно.

«Каролина, где вы берете ваше золото?» — спросили в 2012 году Каролину Шойфеле, сопрезидента швейцарской компании Chopard, которая выпускает часы и ювелирные украшения, а также создает «пальмовые ветви» для ежегодного Каннского кинофестиваля. «Ну, конечно, в банке», — ответила тогда Шойфеле. Этот шутливый разговор, тем не менее, побудил компанию всерьез задуматься над вопросами этики в производстве украшений и часов. «Как и большинство ювелиров, мы покупали золото в слитках и не задумывались над тем, откуда оно берется. Когда нам стали ясны проблемы в этой сфере, мы уже не могли поступать так, как раньше», — объяснила госпожа Шойфеле.

В 2013 году на красной ковровой дорожке в Каннах дебютировала коллекция украшений Chopard из «этического» золота, созданного с соблюдением всех экологических и социальных норм, приобретенного из ответственных источников с прозрачной цепочкой поставок. Тогда на него приходилось лишь 1–2% всего ассортимента марки.

Источник: celebrity.moscow

Рейтинг
Загрузка ...