Что такое этрусское золото

У древних ювелиров были свои приёмы. Например, зернь. Ювелиры 19 века пытались повторить их технологии.

«. году Кастеллани заявил, что открыл секрет древних этрусков. Даже если Кастеллани открыл технику этрусков, то он никогда ее не описывал. Скорее всего, он просто работал в схожей технике. Этруски же предположительно использовали метод «коллоидной твердой пайки», описанный Х.А.П. Литтлдейлом в 1930-х годах, то есть с помощью органического клея, в котором растворена соль меди. После этого изделие помещается на слабый огонь, клей тает, высвобождая медь, которая амальгамирует с поверхностью золота — так осуществляется пайка.»

Не понятно, почему технология не раскрыта и не обнародована, ведь у него и дети стали ювелирами. И ученики были. И мастера, которые работали на его фирме.

Да и после этрусков зернь применялась. У хазаров, например.

Кому хочется полюбоваться на красоту наберите в поисковике «зернь фото».

Вот такого типа:

Как я думаю, элемент кавказского ремня из серебра

Старая деревня Коп 2023 траурный значек В.И.Ленин поиск монет с металлоискателем на 1 апреля

Но я не про старину, как понятно из названия.

Хотя, может и добавлю позже фото хазарских украшений.

Одно время блошиный рынок часто посещала дама из Англии. Угу. Прилетала на самолёте. И привозила она из Англии купленные там украшения. На интернет-толкучках.

В основном из низкопробного золота. Там купила, тут с выгодой продала, оно и Васька.

И я у мадам кое-что покупал. Сколько она накручивала прибыль, я не знаю, но раз покупал, то цены у неё были приемлемыми. Еще у неё было много бижутерии. Но я этим не интересовался.

А тут смотрю — брошка. В зерни. Но, не антик. А я к тому времени уже знал, что повторить мастеров-этрусков не просто, и значит, надо брать.

И взял. 385 проба или 333. А может и повыше — не проверял. Какое-то клеймо на обратной стороне есть, но не четкое. И вроде как не английское.

Почем взял — не упомню. Но цена была щадящая, это точно.

Читайте также:
Сколько стоят коронки на зубы из золота

А брошка, вот, смотрите.

Источник: dzen.ru

Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Библиографическая запись: Ювелирное искусство этрусков. — Текст : электронный // Искусствоед.ру – сетевой ресурс об искусстве и культуре : [сайт]. – 2020. – URL: https://iskusstvoed.ru/2020/06/06/juvelirnoe-iskusstvo-jetruskov/ (дата обращения: 9.07.2023)

  • Home
  • История искусств
  • Ювелирное искусство этрусков

Ювелирное искусство этрусков

3 года ago Enottt Комментарии к записи Ювелирное искусство этрусков отключены

Просмотры: 13 099

Виртуозная техника и высокие художественные достоинства произведений этрусских мастеров-ювелиров

16 марта Открытие сезона КОП 2023 пляжный поиск монет с металлоискателем Самарская область Тольятти

ставят их произведения в один ряд с лучшими творениями художников античного мира. Сохранившиеся живописные произведения и материалы раскопок свидетельствуют, что у этрусских женщин драгоценные

украшения пользовались большим спросом. Вероятно, жители Этрурии «страдали» тягой к роскоши, так как среди дошедших до нас памятников явно преобладают светские, а не культовые изделия. Этрусские мастера умели изготовлять очень сложные и исключительно разнообразные вещи. Они владели всеми приемами и техниками ювелирного искусства: ковкой, чеканкой, гравировкой, филигранью.

Но никто не мог превзойти их в технике зерни (грануляции). С тех пор, как она стала известна в III тысячелетии до н. э., этруски довели её до совершенства. Они активно применяли зернь для оформления поверхностей. Известно три метода грануляции, или зерни, которые иногда достигали диаметра зерна только в один миллиметр.

Производство ювелирных изделий в этрусских городах известно уже с VII века до н. э. Это были кольца, браслеты, булавки, фибулы, подвеска декорированные орнаментом или фигурными композициями.

До сих пор без ответов остаются множество вопросов о происхождении и судьбе этрусской культуры. Ее города – государства были политически независимы друг от друга. Объединительными факторами были язык, религия и культура. Последняя имела близкое родство с соседними – финикийской, карфагенской,

греческой. Этруски, имевшие сильный флот и владевшие технологией выплавки металлов, были одними из главных поставщиков этого товара на рынок Древнего мира. Это влияло и на развитие здесь художественной обработки металлов.

С конца VII века до н. э. культура этрусков играет важную роль на территории современной Тосканы (Италия). Примерно между 700 и 625 годами до н. э. оно переживает ориентализирующий период, позднее сменившийся влиянием греческой культуры.

Читайте также:
Как ломать золото киркой

Ценнейший материал об этрусском ювелирном искусстве этого времени дали памятники из гробницы Реголини – Галасси. Одни из найденных здесь шедевров – знаменитая золотая фибула состоит из диска, украшенного чеканным изображением животных, обрамленным рядами пальметок. На нижней части изделия вереницами расположены объемные фигурки грифонов и крылатых львов.

В декоре прямоугольной фибулы из гробницы Бернардини использовано множество, выполненных с удивительным мастерством, скульптурных изображений животных. Размер фибулы 17 на 7 см. На этой площадке разместилось 130 фигурок.

Здесь впервые была применена техника грануляции (зерни). Для декорирования одного предмета использовались два различных принципа орнаментировки зернью: рельефный и графический. Таковы золотые браслеты из Тарквинии (VII век до н. э.) – три полосы, соединенные вместе, богато украшены зернью.

Узор включает и орнаменты (меандр, плетенка, зигзаг) и сюжетные сцены (всадники и сражающиеся воины). Замки исполнены в виде парных мужских фигур. Эмоциональная окраска каждого элемента декора очень экспрессивна, один оттеняет другой.

Широко бытовали в Этрурии и ажурные браслеты. Например, такие как найденный в Ветулонии. Филигранная линия простого рисунка будто бежит то медленно, то быстро. Очень интересны этрусские венки, представляющие сочетание графического ритма и живописной пластичности. Сочетание золота с другими материалами очень редко и не характерно для Этрурии.

Живописного и пластического разнообразия они умели достигать скромными средствами зерни.

Этрусское искусство отличалось жизнерадостностью, о чем свидетельствуют фрески гробниц. Но выражена

она несколько иначе, чем у критян. Этруски очень рано стали подчеркивать в образах индивидуальное, которое причудливо соединялось у них с фантастическим. Слова «персона» и «маска» были для них синонимичны. Это хорошо иллюстрируют небольшие подвески (4 см) с изображением маски бога реки Ахелоя.

Миф рассказывает, как Ахелой, убегая от настигающего его Геракла, превратился в быка и потерял один рог, который стал «рогом изобилия» – символом плодородия, богатства и роскоши. Древний мастер сумел удивительным образом только декоративными средствами, соединить в небольшой вещице реальные человеческие переживания страха и смятения перед опасностью с волшебным сюжетом – чудом превращения.

Читайте также:
Золото будет дорожать доллар

Полированная поверхность тонко моделированного лица ярко контрастирует с изящным зерневым декором бороды и волос. Лаконичность декоративного приёма усиливает его символическую значимость. Подвеска с маской Ахелоя, выполненная около 500 года до н. э. относится к тому времени Архаической эпохи, когда этрусская культура испытывала сильное влияние аттической. Это был наиболее плодотворный период в искусстве этрусков.

Мотивы, аналогичные подвески с головой Ахелоя, использованы и в ожерелье тог же времени – это головы ухмыляющихся Селенов. Они чередуются с рядами подвесок в форме желудя и цветов лотоса. Все они выполнены чеканкой и соединены тонкой цепочкой. Вместе эти три мотива представляют пример декоративного контраста между полированной, моделированной и гранулированной поверхностью, что пластически чрезвычайно оживляет общую композицию произведения.

О том, насколько свободны были мастера в варьировании этого орнаментального приема, говорят ожерелье и серьги – колты, изготовленные око 520 года до н. э. Ожерелье состоит из чередующихся гладких полированных и густо осыпанных зернью, разделенных узкими кольцами полых золотых бусин. Тот же строгий ритм чередования – гладкая, гранулированная – соблюден

и в серьгах – колтах. Такое фактурное решение декора придаёт изделию и особый цветовой эффект, основанный на различии светоотражательных возможностей этих поверхностей; то пронзительно яркий, то рассеянный, то бархатисто мягкий.

В фигуративных композициях часто встречаются торжественные ритмы шествий, как на фресках гробниц. Так в подвеске из древнего Черветери «шествию» женщин с ритуальными предметами в руках вторит линия зерни.

В обиходе у этрусков использовалась серебряная посуда. Однако этих памятников сохранилось мало. Несколько интересных изделий было найдено в гробнице Реголини – Галасси.

Источник: iskusstvoed.ru

Загадки и золото этрусков

Этруски появились на Апеннинском полуострове в IX веке до н.э. и уже через три столетия представляли собой развитую цивилизацию, которая могла гордиться высоким уровнем мастерства ремесленников, успешным земледелием, а также наличием металлургического производства.

Народ, населявший земли современной итальянской Тосканы чуть больше двух тысячелетий тому назад, называвший себя «расены», оставил следы удивительно быстрого расцвета и множество необъясненных загадок. Недостаток письменных и материальных исторических свидетельств, значительный временной период, отделяющий современность от эпохи этрусков не позволяют пока досконально изучить жизнь представителей этой цивилизации, но известно, что и на античные народы, да и на современный мир, этруски оказали весьма заметное влияние.

Читайте также:
От чего разрушается золото

Цивилизация Вилланова, первая из культур железного века на территории Италии, рядом ученых считается ранним этапом существования этрусков, другие же отрицают преемственность между двумя культурами, признавая версию об изгнании представителей Вилланова этрусками.

Происхождение этрусков – один из вопросов, вызывавших споры среди историков еще с античных времен. Геродот утверждал, что этот народ пришел на Апеннины из Малой Азии – эта версия и сейчас имеет наибольшую популярность.

Тит Ливий предполагал, что родина этрусков – Альпы , и народ появился благодаря миграции племен с севера. Согласно же третьей версии, этруски ниоткуда не приходили, а жили на этой территории всегда. Четвертая версия – о связи этрусков со скифами – считается в настоящее время псевдонаучной, несмотря на свою популярность.

Причинами исчезновения народа называют как ассимиляцию с римлянами, так и воздействие внешних факторов – в частности, малярию, которая могла быть завезена в Этрурию путешественниками с Востока. Сами этруски «молчат» о своей истории – их язык, несмотря на успешную дешифровку надписей на надгробиях, продолжает оставаться неразгаданным.

Цивилизация этрусков оставила любопытные следы. Этрурия находилась в исключительно благоприятном регионе с точки зрения природных ресурсов. Здесь в изобилии встречались строительный камень, глина, олово, железо, росли леса, были разведаны залежи угля. Этруски, помимо высокого уровня развития земледелия и ремесел, преуспели и в пиратском деле – они слыли отличными кораблестроителями и держали в страхе суда других племен.

Однако взаимодействие этрусков с древними народами Средиземноморья не носило характер противостояний – напротив, жители Этрурии охотно перенимали ценности Древней Греции и особенности ведения быта. Известно, что древнегреческий алфавит был заимствован сначала этрусками, а от них – римлянами. Несмотря на то, что этрусский язык ученые пока не могут перевести, записан он тем не менее греческими буквами – как на табличках из города Кортоны, обнаруженных в 1992 году.

Считается, что ряд слов, употребляемых и современным человеком, имеют этрусское происхождение. Это, в частности, «персона», «арена», «антенна» (в значении «мачта»), «литера» и даже «сервис» (означало «раб, слуга»).

Читайте также:
Как покупать золото в мире танков

Этруски были большими любителями музыки – под звуки флейты они и готовили, и воевали, и отправлялись на охоту, и даже наказывали рабов, о чем пишет с возмущением греческий ученый и философ Аристотель.

Вероятно, под музыку они и одевались – интересно, что знаменитая римская тога с пурпурной каймой ведет свою историю именно от этрусков. Этот большой кусок ткани, как правило, из шерсти, появился благодаря эволюции от украшенных орнаментом плащей этрусских вождей.

Женщины носили пышные юбки, лифы на шнуровке и очень любили украшения. Сохранились браслеты, кольца, ожерелья этрусков, сделанные из золота. Особого мастерства этрусские мастера добились в создании фибул – застежек из золота чрезвычайно тонкой работы, которыми скрепляли накидки.

Этрусками был возведен самый большой ипподром Древнего Рима – Циркус Максимус, или Большой Цирк. По легенде, первые состязания в гонках на колесницах были проведены царем Тарквинием Приском, который был родом из этрусского города Тарквинии в VI веке до н.э.

Древняя традиция боев гладиаторов также берет начало из этрусской культуры жертвоприношений, когда пленным воинам стали давать шанс выжить вместо того, чтобы принести их в жертву богам.

Смешение разных культур, взаимное влияние миров Древней Греции, Древнего Рима и Этрурии друг на друга приводили к обогащению опыта разных народов и одновременно к потере самобытности каждого из них. Этруски в античном мире – одна из важнейших составляющих, без них история человечества была бы иной.

Долгое время этрускам приписывали создание Капитолийской волчицы – знаменитой бронзовой скульптуры, изображающей волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев — Ромула и Рема, легендарных основателей города Рима. Новейшие датировки по радиоуглеродному анализу включений указывают на время создания скульптуры — Высокое Средневековье (XI—XIII века н. э.)

С этрусками связан ряд географических названий. Тирренское море было названо так древними греками, поскольку контролировалось «тирренами» (греческое название этрусков). Адриатическое море было названо в честь этрусского города-порта Адрия, контролировавшего северную часть этого моря. В Риме этрусков называли «туски», что отразилось позднее в названии административной области Италии — Тосканы.

Источник: zhitanska.com

Рейтинг
Загрузка ...