- Драгоценные камни
- Полудрагоценные камни
- Штучные камни
- Парные камни
- Калиброванные камни
- Комплекты
- Золото полимер Солидскейп – 80р/гр
- Золото модельный воск – 60р/гр
- Золото обычный воск – 40р/гр
- Серебро полимер Солидскейп – 50р/гр
- Серебро модельный воск – 30р/гр
- Серебро обычный воск – 20р/гр
Угар по золоту — 2,5%, если возврат в чистоте – 1.5%
Угар по серебру – 1.5%
Мастер класс по «Сноповидному» литью
1. Отпилите ручку метлы, оставив небольшую часть черенка, около 2 дюймов длиной. Срежьте все удерживающие снопы крепления, чтобы получился один большой сноп и обвяжите его проволокой (около 5″ до 6″ дюймовниже верхней части щетины веника) и сделать это в той части веника, которая примерно равна 3″ до 4″ дюйма от общей толщины. (Чуть выше середины веника см. рисунок).
Литье Золота/Серебра на литьевой машине»INDUTHERM»
2. Заполните ведро примерно на 2/3 водой, погрузите в него веник и выдержит его по крайней мере 30 до 40 минут, а лучше целую ночь, чтобы каждая щетинка веника напиталась водой.
3. Извлеките метлу из ведра и прикрепите струбцины к заглушке ручки метлы (или к остатку черенка см. рисунок), чтобы метла встала прямо. Наполните ведро водой на две трети и поставьте метлу вертикально в ведро.
4. Расплавьте 1 до 2 унций металла (серебро или золото) в тигле, пока он не станет «жидким» в жидкость и не будет свободно перемещаться в тигле. Добавьте щепотку буры, когда металл расплавится, и тщательно перемешайте графитовой или паяльной палочкой.
5. Держа пламя направленно на тигель, медленно, но уверенно, равномерно совершая спиралевидные вращения тиглем — вылейте металл прямо в веник (см. рисунок)
6. Облейте дымящуюся метлу водой
7. Уберите щетину (разберите сноп веника)и извлеките как можно больше отливок необычной формы. Выберите то, что вы хотите сохранить, снова перевяжите метлу и повторите процесс как вы уже делали выше, переплавляя ненужные или неудачные, на ваш взгляд, элементы. Когда вы полностью закончите литье, тщательно проверьте все щетинки на предмет сбора всех частичек металла.
8. Перед использованием веник-литых заготовок для изготовления украшений, тщательно и максимально чисто — обработайте и отполируйте их.
Как точно выразилась моя коллега, Хелен Бригс в одном из интервью знаменитого ювелира Бет Розенгард: «Бет, превратила этот удивительно низкотехнологичный подход к плавке металла в сложный уровень художественного выражения.” Как говорит сам Брэд Смит:
«Как и Хелен, я был в восторге от возможностей модификации техники литья в метлу (как я обычно делаю) в другие виды металлических отливок, таких как раковины, ветки и кора, или, может быть, даже мох. “Вы можете использовать все, что будет гореть”, “А материал не обязательно должен быть связан с ювелиркой. Например, вы можете вылить расплавленный металл на рис! Однако некоторые материалы могут гореть слишком быстро, даже если материал ладный.
Старинный секрет натурального литья серебра (переосмысление)
Ладно, может мох и не сработает . . . но я все равно собираюсь попробовать! Идея экспериментировать и создавать уникально формы – всегда интересна и может принести необычные результат. Та же, вышеупомянутая Бет Розенгард “Вылила расплавленный металл в ведро льда и воды льда” и “получила некоторые очень холодные, органические формы. (см. работы этого мастера в сети).
Подсказки и Советы по «литью в метлу» от Бет Розенгард – Мастера необычных форм.
- Бет полагает, что лучше делать литье в метлу с помощником, который может помочь с добавлением буры или обливанием водой веника после литья и вообще помогать контролировать процесс.
- Вы можете лить в метлу любой металл, который вы можете расплавить. Другими словами, любой металл, который Вы можете использовать в литье по выплавляемым моделям», — говорит Бет.
- Начните с серебра, если вы новичок, НО если вы действительно хотите, чтобы ваши «отливки из метлы» были из золота, или выглядели как из золота. Но у вас нет опыта литья золота в метлу и прочие необычные материалы, вы либо можете покрыть ваши отливки из серебра позолотой, либо снять резиновую пресс-форму и “использовать литье по выплавляемым моделям, чтобы более эффективно воспроизводить ваши отливки в золоте”, -говорит Бет.
- А как насчет безопасности такого «литься в метлу»? ” Прежде всего, обратите внимание на то, что вы делаете и куда направляете пламя горелки», — говорит Бет. «Слишком легко потерять концентрацию и поджечь себя или что-нибудь вокруг.”
- Бет рекомендует сделать отливку в веник на открытом пространстве, предпочтительно на бетоне.
- Не забывайте обливать веник водой после каждой заливки, чтобы он не сгорел слишком быстро
- Как говорит Брэд в своем учебнике, «Литье в метлу» -это техника металлообработки, которую лучше всего делать на открытом воздухе “» потому что мокрая солома очень «ароматна» при сжигании!”
- Последние слова Бет о мудрости для начинающих «заклинателей метлы»: «наденьте очки, чтобы защитить глаза. И носить обувь!”
Украшение «Рыдающая женщина» от Бет Розенгард
по материалам Брэда Смита.
Авторы перевода: Алексей Туев и Дмитрий Татауров
Источник: typicaljeweler.com
Что такое литье золота и серебра
Пользователь
Регистрация: 18.06.2008
Откуда: Барнаул
Сообщений: 17
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Добавлено: 11.11.2011 13:56:39
Хочется узнать все нюансы литья. Пока тренируемся на серебре. Отлили первую опоку, мелкие изделия не пролились, хотя находились вверху ёлки, нижняя часть пролилась, там довольно массивные печатки. Цвет металла после отливки графитовый. Опока была прокалена до 550 градусов, металл заливали при температуре 940 градусов.
Судя по опыту мелких отливок, металл мы сильно перегрели. Подскажите пожалуйста оптимальные температуры опоки и металла!
Пользователь
Регистрация: 12.10.2008
Сообщений: 1683
В друзьях у: 5
Голосов: 123 / 3
Добавлено: 11.11.2011 14:25:18
(Егор 11.11.2011 13:56:39) Подскажите пожалуйста оптимальные температуры опоки и металла! |
Маловато информации. Чем лигатурили? Что значит массивные или мелкие? В граммах или сантиметрах (миллиметрах). Какая ФМ и по какому циклу прокаливали? Что за литники или как собрана елка?
Температуры опок и металла в зависимости от массивности и конфигурации изделий и литников и от применяемой лигатуры могут быть в диапазонах от 380 до 650 град, а металла от 920 до 1030 град. Желательно подбирать примерно одинаковые изделия на одну елку. Так легче будет выйти на оптимальные температуры.Черный цвет конечно нехорошо (особенно когда лигатурили только медью), но не всегда смертельно. И не всегда виноваты температуры. Иногда — лигатуры.
Всегда улыбайся! Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.
Пользователь
Регистрация: 05.03.2011
Откуда: ЗАУРАЛЬЕ
Сообщений: 2907
В друзьях у: 1
Голосов: 14 / 1
Добавлено: 11.11.2011 17:12:29
Егор,
прокаливают до 730 а потом опускают до нужной в зависимости от толщины изделий тонкие(650) очень тонкие (700). выдерживают чтоб температура выровнялась в опоке. метал перегревают перед заливкой 100-200град.
семь раз отмерь,один раз отреж
Пользователь
Регистрация: 01.10.2010
Откуда: Предгорья Алтая
Сообщений: 8629
В друзьях у: 21
Голосов: 805 / 34
Добавлено: 11.11.2011 17:19:26
23дмитрий23, Это ты по серебру температурки дал ? Я золото при таких отливать пытаюсь, с серебром поменьше 550-600.
Тот кто пляшет и поет — тот поет и пляшет, тот кто пашет и кует — тот кует и пашет.
Пользователь
Регистрация: 05.03.2011
Откуда: ЗАУРАЛЬЕ
Сообщений: 2907
В друзьях у: 1
Голосов: 14 / 1
Добавлено: 11.11.2011 17:26:13
ремесленник,
по золоту, по серебру все температуры на 50град меньше,кроме 730
семь раз отмерь,один раз отреж
Пользователь
Регистрация: 01.10.2010
Откуда: Предгорья Алтая
Сообщений: 8629
В друзьях у: 21
Голосов: 805 / 34
Добавлено: 11.11.2011 18:51:47
23дмитрий23, Ну да, правильно. Просто автор темы про литье серебра спрашивал, а ты ему по золоту отписал.
Тот кто пляшет и поет — тот поет и пляшет, тот кто пашет и кует — тот кует и пашет.
Пользователь
Регистрация: 18.06.2008
Откуда: Барнаул
Сообщений: 17
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Добавлено: 11.11.2011 19:21:40
Ремесленник, откуда будете? Смотрю с Алтая вы! =)
Leo, лигатурили медью. Массивные — это печатки по 10-12 грамм, мелкие — по 3-4 грамма, с кучей крапанов, под 30-70 камней. Литники по 3-4мм в диаметре. По ёлке: основной литник около 10мм в диаметре, мелкие изделия (их было примерно 60-70%) расположили вверху ёлки, крупное снизу. Был один косяк, закрепили изделия перпендикулярно основному литнику, т.е. без уклона вниз. Насколько это важно.
Формомасса Kerr, больше ничего о ней не помню, послезавтра выложу более подробную информацию.
23дмитрий23, весь цикл прокалки опишу так-же послезавтра, все на бумаге, на работе изложено. Цикл точно настроили многочасовой, мах С была более 700 это точно, потом остывала до 550С и пребывала пару часов в таком состоянии.
«метал перегревают перед заливкой 100-200град» — То есть как перегревают и зачем?
Да мне и по золоту температуры нужны! Из серебра льем, чтоб понять, что к чему, только к литейке подошли. Так что о золоте мне нужно, в основном отливки будут из белого 585.
Пользователь
Регистрация: 12.10.2008
Сообщений: 1683
В друзьях у: 5
Голосов: 123 / 3
Добавлено: 11.11.2011 20:26:14
Егор,
Серебро более капризное чем злато. Есть ньюансы, как впрочем и в Au.
Вы пишете про черные отливки при неполном проливе елки. Попробуйте разломать (один фиг — в переплавку) непролитые изделия в нескольких местах (типа плоскогубцами). И взгляните на цвет излома. Можно в лупу. Если излом белый и равномерно мелкозернистый во всех местах — перегрева металла нет. И он находится в более- менее правильно выбранном температурном диапазоне.
Попробуйте обработать пролитое полностью изделие до финиша. И внимательно рассмотрите поверхность. Лучше в 10 кратную лупу. Тут может быть порядочно вариантов: с дырами, трещинами, одиночными порами, группами пор, полностью покрыто порами, поры круглые или еще какие, покрыто сеточкой или типа пленкой, все это может быть как по отдельности так и в сочетаниях.
Если поверхность идеальна — имеет смысл зафиксировать условия для этих изделий. И лить их потом на отдельной елке. И не обращать на черный цвет отливок внимания. В этом случае соберите отдельную елку для непролитой мелочевки. Если изломы хорошие были — сначала поднимите температуру опок.
Если непроливы были небольшие — до 15-20 % от изделия — поднимите градусов на 20-50. если большие — нужно поднимать и температуру металла. И это не последние если
Одним из факторов, влияющих на окрашивание поверхности отливки в черный цвет, является реакция сплава с продуктами разложения гипса из формомассы. В частности серы. Есть ряд факторов заметно снижающих температуру возникновения этой реакции с 1200 до 600.
Кстати керровские ФМ вполне приличные.
Про уклон — желательно его делать. Но не перебарщивать. Много зависит от изделий. Для некоторых он вообще пофигу.
Изменено: Leo — 11.11.2011 20:33:21
Всегда улыбайся! Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.
Пользователь
Регистрация: 12.10.2008
Сообщений: 1683
В друзьях у: 5
Голосов: 123 / 3
Добавлено: 11.11.2011 21:19:10
23дмитрий23,
(23дмитрий23 11.11.2011 17:12:29) метал перегревают перед заливкой 100-200град. |
Относительно чего? Солидуса? Ликвидуса? Или.
(23дмитрий23 11.11.2011 17:26:13) по золоту, по серебру все температуры на 50град меньше |
Для серебра получается 50-150? Просто не полностью уловил мысль
Всегда улыбайся! Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.
Пользователь
Регистрация: 05.03.2011
Откуда: ЗАУРАЛЬЕ
Сообщений: 2907
В друзьях у: 1
Голосов: 14 / 1
Добавлено: 11.11.2011 22:28:22
Leo,
на 50 в смысле температура опок для аг меньше чем для ау. в одинаковых условиях. перегрев от ликвидуса ,но подбирается от оборудования, учитывая сочетание температур опоки и металла
семь раз отмерь,один раз отреж
Пользователь
Регистрация: 12.10.2008
Сообщений: 1683
В друзьях у: 5
Голосов: 123 / 3
Добавлено: 12.11.2011 09:00:25
23дмитрий23,
Дык это. так бы и писал. Я, почесав репу, всё ж догадался. Просто поехидничал маленько Проще надо мысль излагать наверна. Не все же стока знают. и опыту у некоторых помене будет.
Всегда улыбайся! Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.
Пользователь
Регистрация: 18.06.2008
Откуда: Барнаул
Сообщений: 17
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Добавлено: 12.11.2011 19:39:23
Всем спасибо!
Завтра еще отливку сделаем, отпишусь!
Пользователь
Регистрация: 27.11.2009
Откуда: Украина
Сообщений: 11
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Добавлено: 12.11.2011 23:39:38
Leo, а если кидает поры при литье больших масс,при чём не по всему изделию,-а местами,на что следует обратить внимание?
Пользователь
Регистрация: 12.10.2008
Сообщений: 1683
В друзьях у: 5
Голосов: 123 / 3
Добавлено: 13.11.2011 20:46:21
(Moon 12.11.2011 23:39:38) если кидает поры при литье больших масс,при чём не по всему изделию,-а местами,на что следует обратить внимание? |
Хороший вопрос. Я до сих пор не уверен, что знаю на него все ответы.
Всё же попробую перечислить то, с чем сам сталкивался
1.Формовка: срок годности ФМ, качество воды, соотношение вода/фм
2. Вытопка воска при температурах заметно превышающих 180град или интенсивный нагрев при вытопке. Или если вытопка паром — превышено время или температура пара
3. Прокалка по рекомендованному циклу, если не нашли опытным путем, что-то более лучшее для себя. Придерживаясь при этом рекомендованных температур. Экспериментировать лучше с экспозициями на этих полках. Подбирать их к габаритам елок и опок. Не превышать при прокалке температуру при которой разлагается гипс в ФМ.
В большинстве ФМ верхняя полка не превышает 730град.
4. Нормальная вентиляция прокалочной печи и опок в ней. Необходим при выжигания остатков воска и, особенно, сажи приток кислорода в достаточном количестве.
5. Графитовые детали (тигель, шток)не должны эксплуатироваться дольше положенного. Как начали сыпаться — в утиль.
6. Лигатура от проверенных производителей, качественная.
7. Сплав должен быть однородным , т.е. лигатура и вообще любые добавки должны быть перемешаны и разойтись равномерно до заливки.
8. Зеркало сплава должно быть защищено от проникновения кислорода (либо инертными газами либо флюсами типа буры, борной кислоты и пр.). Серебро его засасывает почище пылесоса
9. Сам сплав должен составляться из качественных металлов. Без посторонних примесей. Типа свинец, олово и пр.
10. Температурные режимы (металл+опока) должны при заливке быть оптимальными.
11.Литниковая система должна быть построена и прилизана так, чтобы металл заходя в опоку не срывал торчащие части формомассы. И чтобы не было излишнего подогрева некоторых частей отливок близко расположенными массивными литниками. Кроме того литниковая система должна обеспечить не только полную заливку елки металлом, но и нормальное питание изделий при кристаллизации. Дабы минимизировать воздействие усадки. Иначе могут появиться не только дыры-поры, но и трещины.
12. В восковках не должно быть пузырей, трещинок и пр. — иначе они заполнятся при вакуумировании гипсом и он потом окажется в металле.
Это основа. То что приходит в голову навскидку. Но есть еще хренова туча ньюансов для каждого типа литья.
Источник: www.jportal.ru