Главное отличие потали от сусального золота, это состав и толщина.
Сусальное золото состоит из чистого золота, в то время как в потали золото совсем нет. Так же сусальное золото более пластичное и тонкое в отличии от потали.
Поталь производится из сплава цветных металлов – цинк, алюминий и медь, и имеет 3 основных цвета – золото, серебро, медь. При этом золотая поталь может иметь разные оттенки.
Зависит это от состава сплава, из которого ее произвели, так поталь серебряная производится из 100% алюминия, медная из 100% меди, а вот золотая из сплава цинка, алюминия и меди, и в зависимости от процентного соотношения металлов в сплаве тон золота может варьироваться от зеленоватого до красноватого (холодный и теплый тон)
В продаже можно встретить и оксидированную поталь, это поталь химически окисленная на производстве, она имеет зеленоватые и красноватые следы окисления.
У разных производителей можно встретить разный тон потали и оксидирования.
Поталь выпускают в разных форматах: книжки, поталь в крошке, шабин, рулоны и трансферная поталь.
Сусальное золото: это надо знать
- Книжка потали представляет собой квадрат из листов потали, проложенных папиросной бумагой.
- Поталь в крошке — это хаотично рваная и жатая поталь, может встречаться как однотонная, так и миксы, например серебро с золотом и тд.
- Шабин — это большой лист жатой потали, выпускается в таких же коробках, как и крошка, поэтому главное не перепутать.
- Рулоны потали выпускаются разных цветов и размеров. Обычно рулон имеет длину 50 метров, а ширина варьируется от 1 сантиметра до 10 сантиметров.
- Трансферная поталь, она же поталь на кальке — это листы металла, закрепленные под давлением на листе папиросной бумаги или кальки, с такой поталью удобно работать, так как она не мнется, не липнет куда попало. Хороший вариант для начиняющих. Но не подойдет для сложных рельефов.
У каждой формы выпуска потали есть свое назначение и свои поклонники. Если соблюдать технологию работы с материалом, то применение её мало чем ограничивается.
И как раз о технологиях.
Главное помнить, что работать с поталью надо в хлопчатобумажных перчатках и специальными кистями!
– Почему спросите вы? Все просто!
Поталь, как мы уже узнали ранее, состоит из сплава цветных металлов, которые являются химически активными и сильно окисляются от любых загрязнений. Главными врагами потали являются ваши пальцы, а точнее влага, пот, кожный жир и эпителий, который мы оставляем на потали прикасаясь к нет. Случись такое прикосновение, поталь начнет окислятся и этот процесс не контролируемый. Окисление может произойти в течении недели, а может пары месяцев. Покрывая лаком процесс не остановить, так что мастера по золочению работают в перчатках, в противном случае работу придется переделывать.
Источник: goldleafstudio.ru
Нанесение сусального золота на гипсовую лепнину
Что такое потальное золото
Поталь – это листы сплавов или металлов (к примеру, меди с цинком), предназначенных для имитации золота. После нанесения на изделие окрашиваются прозрачным желтым лаком.
Зачастую используется для отделки мебели, лепнины, предметов интерьера. Применяется поталь и вместо позолоты. Это позволяет значительно сэкономить. В отличие от сусального золота, которое подходит для работ как внутри помещения, так и снаружи, поталь можно использовать только для внутренних отделочных работ с нанесением специального защитного слоя от потемнения.
Основной недостаток потали – заметные швы на сложных орнаментах. Хотя отличить сусальное золото от имитации под силу только специалисту.
Технология нанесения потали ничем не отличается от работ с сусальным золотом.Благодаря большому размеру листов, отделка поталью, как правило, производится быстрее. Самыми распространенными цветами потали считаются «2» и «2.5», цвет сусального золота зависит от числа карат: чем золото чище, тем ярче будет выглядеть изделие.
Технология золочения поталью более простая. Самый доступный вариант – использование клея на масляной или водной основе, приклеивание листов с помощью лака шеллака.
Клей на водной основе можно применять только для отделки внутри помещения, он идеально ложится на стекло, металл,лепнину. Масляный клей сохнет намного дольше водяного – около 12 часов. Тогда как водяной клей – около 20 минут.
Лист наносится на поверхность, прижимается тканью и полируется. После чего наносится несколько слоев защитного лака-шеллака.
Поталь бывает нескольких цветов : бронзовой, серебряной и золотой. Поступает в продажу она в листах, рулонах, книжках. Последний вариант самый удобный. Также поталь можно приобрести в трансферном и свободном вариантах. Рулонная поталь зачастую применяется для золочения швов и стыков.
При свободной потали каждый ее лист раскладывается в тонкую пергаментную бумагу.
Каждый лист трансферной потали под давлением помещен на шелковую бумагу белого цвета или кальку. Работать с данным видом потали гораздо легче. Лист вместе с бумагой переносится на изделие. После этого, шелковую бумагу можно удалить. На этом процесс нанесения потали можно считать завершенным.
Позолочение можно осуществить почти на любую поверхность. Некоторые из них требуют дополнительной обработки специальными средствами.
Поталь – это листы сплавов или металлов (к примеру, меди с цинком), предназначенных для имитации золота. После нанесения на изделие окрашиваются прозрачным желтым лаком.
Зачастую используется для отделки мебели, лепнины, предметов интерьера. Применяется патина и вместо позолоты. Это позволяет значительно сэкономить. В отличие от сусального золота, которое подходит для работ как внутри помещения, так и снаружи, поталь можно использовать только для внутренних отделочных работ с нанесением специального защитного слоя от потемнения.
Основной недостаток потали – заметные швы на сложных орнаментах. Хотя отличить сусальное золото от имитации под силу только специалисту.
Технология нанесения потали ничем не отличается от работ с сусальным золотом. Благодаря большому размеру листов, отделка поталью, как правило, производится быстрее. Самыми распространенными цветами потали считаются «2» и «2.5», цвет сусального золота зависит от числа карат: чем золото чище, тем ярче будет выглядеть изделие.
Технология золочения поталью более простая. Самый доступный вариант – использование клея на масляной или водной основе, приклеивание листов с помощью лака шеллака.
Клей на водной основе можно применять только для отделки внутри помещения, он идеально ложится на стекло, металл, лепнину. Масляный клей сохнет намного дольше водяного – около 12 часов. Тогда как водяной клей – около 20 минут.
Лист наносится на поверхность, прижимается тканью и полируется. После чего наносится несколько слоев защитного лака-шеллака.
Поталь бывает нескольких цветов : бронзовой, серебряной и золотой. Поступает в продажу она в листах, рулонах, книжках. Последний вариант самый удобный. Также поталь можно приобрести в трансферном и свободном вариантах. Рулонная поталь зачастую применяется для золочения швов и стыков.
При свободной потали каждый ее лист раскладывается в тонкую пергаментную бумагу.
Каждый лист трансферной потали под давлением помещен на шелковую бумагу белого цвета или кальку. Работать с данным видом потали гораздо легче. Лист вместе с бумагой переносится на изделие. После этого, шелковую бумагу можно удалить. На этом процесс нанесения потали можно считать завершенным.
Позолочение можно осуществить почти на любую поверхность. Некоторые из них требуют дополнительной обработки специальными средствами.
Главная | | Портфолио | | Цены | | Контакты | | Статьи | | Галерея |
Источник: vipdeco.ru
Золочение поталью
Техника золочения предметов поталью многим кажется трудоемкой чем золочение сусальным золотом. Золочение сусальным золотом – тончайшими (от 0,13 до 0,6 мк) листами золота – вполне доступно даже в домашних условиях. Но сусальное золото стоит намного дороже чем поталь. Если Вы хотите подешевле, то для этого можно выбрать потальгодиться поталь – недорогой имитатор сусального золота. Изделия, позолоченные поталью, выглядят практически так же, как и покрытые настоящим сусальным золотом – эффектно и богато.
Поталь не имеет в своем составе благородных металлов в отличие от сусального золота. Кроме основной, золотой, поталь бывает серебряной, медной, бронзовой. В настоящее время существует несколько технологий производства потали. Согласно одной из них, вместо золота используют другие металлы, например алюминий, более распространенные, дешевые и ковкие, а также сплавы металлов. Самый распространенный вариант – сплав меди и цинка.
Поталь продается листами и книжками также как и сусальное золото. Технология нанесения потали отличается от технологии нанесения сусального золота тем, что виды потали в составе которых присутствует медь, требуют обязательного покрытия лаком для защиты от окисления.
Также техника нанесения потали отличается от техники нанесения сусального золота в силу того, что листы потали значительно толще и состоят из менее пластичного металла нежели сусальное золото. Этим объясняются сложности во фликовке (устранение дефектов золочения) при позолоте поталью. Однако более высокая толщина позволяет легче начать работу c листом молодым позолотчикам с ограниченным опытом.
Поталь производится в свободном и трансферном виде. Трансферная поталь представляет собой металлические листы нанесённые под давлением на тонкую бумагу для облегчения разрезания её и переноса на позолачиваемую поверхность. Трансферная поталь может быть как в виде квадратных листов (обычно 14см * 14см), так и в рулонах (шириной от 1см до 15см). Поталь в свободном виде дает более матовый оттенок, трансферная поталь более зеркальный. Листы потали могут содержать всевозможные рисунки: имитацию окисления с разводами, пятнами, а также стройно расставленными геометрическими фигурами.
Источник: rings.ru