Аноним · 29 апреля 2010
Что такое Талант?
Библейская энциклопедия
Талант (Исх 38:25-29, Мф 18:29) — счетная монета Евреев, равнявшаяся 60 минам, или 6,000 драхмам, или 3,000 свящ. сиклям. Подобно всем прочим монетам, она изменялась в своей ценности в различные времена и в различных местах, но во время земной жизни Господа приблизительная ценность оной на наши деньги была в 1,290 р. В Новом Завете слово талант в значении денег упоминается только в притче Спасителя (Мф 25:18 и др.).
В других же местах Свящ. Писания это слово относится к весу, который был у Евреев для металлов: талант золота, серебра, свинца, меди, железа. Так например венец Аммонитского царя имел весу талант золота (2Цар 12:30); Самарийская гора, на которой построен г. Самария, куплена Амврием за два таланта серебра (3Цар 16:24) и т.п. Особенно много талантов золота и серебра было употреблено для свящ. утвари скинии и храма (Исх 25:39, 38:24-27, 3Цар 9:14). И после плена во времена Сирийских царей счет производился талантами (1Мак 11:28, 2Мак 3:11 и др.).
Число 666 – это 666 талантов золота Соломона?
Источник: whatsbible.online
Талант
Талант ( Исх. XXXVIII, 25–29 , Мф. XVIII, 29 ) – счетная монета евреев, равнявшаяся 60 минам, или 6000 драхмам, или 3000 свящ. сиклям. Подобно всем прочим монетам, она изменялась в своей ценности в различные времена и в различных местах, но во время земной жизни Господа приблизительная ценность оной на наши деньги была в 1290 р.
В Новом Завете слово талант в значении денег упоминается только в притче Спасителя ( Мф. XXV, 18 и др.).
В других же местах Свящ. Писания это слово относится к весу, который был у евреев для металлов: талант золота, серебра, свинца, меди, железа. Так, напр., венец аммонитского царя имел весу талант золота ( II Цар. XII, 30 ); Самарийская гора, на которой построен г. Самария, куплена Амврием за два таланта серебра ( III Цар.
XVI, 24 ) и т. п. Особенно много талантов золота и серебра было употреблено для свящ. утвари скинии и храма ( Исх. XXV:39, XXXVIII:24–27 ; IIIЦар. IX:14 ). И после плена во времена сирийских царей счет производился талантами ( I Мак. XI:28 ; IIМак. III:11 и др.).
Читать далее
Источник: Библейская энциклопедия / Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0
Вам может быть интересно:
- Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского – ТАЛАНТ – праведный Иоанн Кронштадтский (Сергиев)
- Симфония по творениям Святителя Игнатия (Брянчанинова) – Талант – святитель Игнатий (Брянчанинов)
- Симфония по творениям преподобного Ефрема Сирина – Умиление – преподобный Ефрем Сирин
- Опыт православного догматического богословия. Том II – Глава I. О Боге едином в существе – святитель Сильвестр (Малеванский)
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Источник: azbyka.ru
Притча о талантах: Мт 25:14-30, Лк 19:11-28
Притчи Иисуса Христа
На чтение 5 мин. Просмотров 2.7k.
Притча о талантах представляет собой фрагмент учения, говорящий о принципах Иисуса Христа. Она содержится в 25 главе Евангелия от Матвея с 14 по 30 стих и в 19 главе Евангелия от Луки с 11 по 28 стих.
Текст притчи
Толкование
В Евангелие есть притча о талантах, в которой рассказывается, как некий человек, отправляясь в далекий путь, призвал своих рабов и каждому дал некую сумму денег для того, чтобы они пустили их в оборот и он, по своему пришествию, получил от них прибыль.
Одному человеку он дал 5 талантов, другому – 2, третьему – 1. Каждому по силе его. Изначально талант – мера веса. Например, в Библии говорится, что у царя Давида был венец весом в талант золота. Мы даже можем представить, какая эта денежная сумма, потому что его корона весела не 100 грамм. Золото само по себе очень тяжелое.
А поскольку талантами отмеривали серебро и золото, то со временем талант стал денежной единицей.
Вот этот человек, о котором рассказывается в Евангелие, дал своим рабам разные суммы денег. Из этой притчи ясно, что речь идет не о чисто торговле. Здесь затрагиваются духовные аспекты.
В нашем современном понимании талант – это способности человека, его дарования. Это могут быть изначальные возможности, и развитые. Дарования от Бога у нас у всех разные. У каждого из нас свой талант, и может быть даже не один.
Человеку важно найти свой талант, открыть его и определится что в себе развивать. В этом и есть призвание земной жизни. Найдите свой путь, осознав к чему вы призваны от Бога. Ведь не случайно то, что мы имеем разные таланты. Бог призывает каждого из нас к чему-то конкретному.
Конечно бывают и такие таланты, в которых трудно разобраться. Как же они могут принести духовную пользу? Например, человек очень ловок с мячом. Он известный футболист или какая-то женщина умеет красиво танцевать или петь. Даже внешняя красота человека – тоже дар от Бога.
Если мы сумеем относится к своим талантам духовно, то всегда найдем и поймем, как можно то или иное дарование употребить для спасения души человека. Например, футболит может не только трудится на себя, зарабатывать деньги, но и привлечь молодежь в спорт, стать для них примером для подражания и повести на дорогу правильной жизни.
Даже в таких трудных проявлениях таланта, которая бы казалась бы никакого отношения к духовности не имеет, можно найти свое призвание от Бога. При этом в талантах мы ни однобокие, то есть ни один талант у каждого из нас. Есть таланты, которые мы не рассмотрели и не развили. Есть и у футболиста, и у танцовщицы, и у певицы, и у любого человека, который казалось бы достигает вершит не на путях дел благоугодных, а на каких-то земных (те, которые ведут к человеческой славе). Вот таким людям стоит задуматься о поиске своего призвания от Господа.
Разные народы из разных природах обитания и в разные времена были призваны для того, чтобы все искали Бога. Хотя он недалеко от каждого из нас. Задумываясь о тех дарования и талантах, которые получили от Господа, и имея ввиду тот путь который мы должны пройти, мы ищем Бога. Дарованные таланты мы должны употребить на этом пути так, чтобы мы могли предстать на Страшном Суде Божием и принести результаты своих талантов Господу.
Эта притча одна из наиболее часто обсуждаемых, упоминаемых, цитируемых из Евангелия. Она и для житейских отношений поучительная, и в жизненных выборах человека (стратегических путей, судьбы) подходит. Она очень важна, поэтому хорошо над ней поразмышляйте.
В этой притче говорится, что Господь дал каждому по силе его. У нас у всех разный стартовый капитал: физический, материальный и душевный. Обстоятельства жизни у нас разные. Господь дает всем по-разному.
Многие полагают, что Господь несправедлив. Но это не так. Он выше справедливости. Ведь Любовь сильнее всего. Он милостивый и многое прощает. Бог любит как отец, ведь мы прощаем своих детей.
Мы же не за все с них взыскиваем, когда они бывают виноваты.
Нужно понимать, что ропот на неравенство судьбы, на то, что кто-то якобы чем-то обделен (судьбой или какими-то обстоятельствами), он связан с нашей слабой верой. Когда мы говорим о вере, нужно иметь ввиду не просто знание, что там на небесах есть какая-то высшая духовная реальность, а прежде всего подразумевать доверие как к Отцу Небесному. Как сын и дочь доверяют своему отцу. Такое же доверие у нас должно быть и к Богу.
В Евангелие говорится: «Каждому по силам ему». И когда мы говорим: «Нет возможности и дарований больше, я бы справился с этим богатством». Вот в этом и недоверие. Господь знает, кому сколько нужно давать. Бога сложно порой бывает понять, но доверять нужно.
Слушать притчу
Источник: bogiisus.com