Что такое власть золота

Золото – уникальная и вполне осязаемая материальная «нить», которая связывает нас с далекими предками. Золото само по себе стало крупнейшей инновацией. Уже с момента появления первых цивилизаций, таких как шумерская, оно позволило людям накапливать и сохранять материальные ценности. В далеком прошлом люди старались сберечь золото, прибегая к разным способам его хранения.

Целых 700 лет в столице Таиланда Бангкоке стояла гигантская статуя Будды. Когда примерно 50 лет назад ее решили перенести в другое место, «каменная» оболочка лопнула и в трещинах заблестел металл. «Камень» оказался лишь облицовкой из штукатурки, и, когда его сняли, перед людьми предстал золотой Будда весом 5,5 т[37].

Сколько же золота удалось добыть и накопить человечеству за всю его историю? Ответ на этот вопрос сложен, но интересен. Изучив местонахождение древних золотых рудников, определив объем сохранившихся золотых изделий и опираясь в расчетах на письменные источники, ученые пришли к выводу[38], что за всю историю человеческого общества в мире было добыто почти 103 000 т золота[39]. Около 45 % этого золота сейчас хранится в сейфах разных государств в качестве золотого запаса.

неОБЪЯСНИМОЕ: Власть Золота

Еще около трети мирового золота заключено в ювелирных изделиях[40]. Интересно, что золото долгое время использовалось не в качестве платежного средства, а служило символом высокого социального статуса и власти, прежде всего царской. Например, в Индии и Китае считалось, что золото не предназначено для простых смертных. В отличие от Европы, в Поднебесной из него не делали золотых монет, а использовали только как украшение.

103 000 т золота (Бернстайн, 2004) – много это или мало? Учитывая, что в каждом кубометре содержится 19,3 т, нетрудно рассчитать, что все золото, добытое человечеством, заняло бы объем чуть более 5000 м3 и могло бы уместиться в кубе размером 17?17?17 м.

Всего до 500 г. н. э. было добыто лишь порядка 10 300 т (10 % от всей суммарной добычи) золота, причем 41 % приходился на Африку, около 39 % – на Европу и 20 % добычи – на Азию. До открытия Америки большая часть золота производилась в Египте, в Аравийско-Нубийской золотоносной провинции[41]. Поэтому тот, кто в Древнем Египте контролировал Нубию, контролировал и золотые потоки, а значит, держал в своих руках всю экономическую власть того времени. Древние египтяне использовали золотые слитки в качестве платежного средства в международной торговле. В отличие от современных, тогда слитки не имели маркировки, их ценность определялась исключительно по весу, при этом они легко переходили из одних рук в другие.

Многочисленные исторические материалы свидетельствуют о том, что Древний Египет сумел создать крупную для своего времени золотодобывающую промышленность: на его территории действовали рудники, разработка которых, судя по записям в папирусах и надписям на камнях, длилась тысячелетия. Древние египтяне вели активные поиски золота и других полезных ископаемых. Сохранились записи о том, что в конце бронзового века, за 1200 лет до н. э., планомерные поиски золота велись египтянами по всей территории Африки. Еще в те времена они добрались до границ современного Трансвааля[42].

Читайте также:
Золото покрытое родием зачем

Добыча золота всегда была нелегким делом. Возможно, это одна из причин, по которым люди так высоко его ценят. С момента зарождения отрасли на приисках и в шахтах очень активно стал применяться рабский труд в самой неприглядной его форме. Ради золота из людей выжимали все соки.

Что же дало Египту нубийское и африканское золото? Мой ответ прост. Золото позволило наладить международную торговлю, а значит, создать хоть и примитивную, но экономику государства. Добыча золота привела к развитию металлургии, когда люди научились отделять серебро от золота, а медь сплавлять с оловом. Тогда же установили первое соотношение стоимости золота к серебру – 1:10.

Так возникла экономика бронзового века. Конечно, это была рабская экономика, а золото служило средством укрепления центральной власти – в качестве украшений фараонов и как средство межгосударственных торговых сделок. Таким образом, именно наличие золота позволило Египту стать одной из великих цивилизаций.

Благодаря этому металлу египетские государства возрождались в течение тысячелетий даже после неурожаев, войн и природных катаклизмов, в то время как многие другие исчезали с лица земли. Поэтому неудивительно, что история древнеегипетской цивилизации завершилась покорением этого государства ассирийскими и персидскими царями в тот момент, когда запасы Аравийско-Нубийской золотоносной провинции оказались практически исчерпанными. Остатки этого месторождения достались уже римлянам, а затем Византии[43].

Со временем золотодобыча переместилась в Европу – в Иберию, Галлию и на Балканы. В Иберии (на территории современной Испании) впервые появляется новый способ добычи – гидравлический. Добытое в Европе золото служило уже укреплению Римской империи, но очень скоро и эти месторождения истощились, а вместе с ними наступил и упадок самой империи.

За период с 500 г. н. э. по 1500 г. в мире было добыто лишь 2500 т золота[44], по большей части в Африке и только часть в Азии. В XVI в. добыча золота в Старом Свете сократилась[45], но при этом заметно возросла на новом континенте – в Америке. Об этом подробнее поговорим в главе 6.

Но власть золота над людьми в полной мере проявилась, когда золото из предмета роскоши стало мерилом стоимости наряду с серебром, медью и бронзой, а значит, и одной из крупнейших инноваций человечества – деньгами. Еще до денег золото служило империям в качестве средства, позволявшего наладить международную торговлю, а значит, сделать свое общество и экономику более развитыми. Накопление золота означало укрепление экономической мощи государства.

Что же изменилось с появлением денег? Как заметил британский историк Ниал Фергюсон (Фергюсон, 2015, с. 212), деньги играют в нашем мире сразу несколько ролей. Главную их роль он видит в том, что они выступают средством обмена, устраняя все недостатки, связанные с прямым обменом товаров – бартером. В качестве единицы счета они упрощают оценку, а значит, и вычисления. Наконец, главное – деньги позволяют запасать или сохранять ценность, а значит, и открывают путь для экономических операций, часто разделяемых временем и расстоянием.

Читайте также:
Что есть золото в экономической теории

Фергюсон пишет: «Для того чтобы выполнять все эти функции, деньги должны быть доступным товаром, сравнительно недорогим в использовании, долговечным, легко масштабируемым (делимым и агрегируемым), удобным для перевозки и надежно защищенным от подделок». Он отмечает, что в Шумерской цивилизации люди использовали глиняные дощечки для записи операций с сельскохозяйственной продукцией.

Но, поскольку металл был более удобным материалом, чем глина, металлические деньги на протяжении тысячелетий считались идеальным денежным материалом. Так продолжалось вплоть до появления голландских ценных бумаг и французских новаций Джона Ло[46]. К инновациям Ло мы обратимся в главе 13. Пока же важнейшей инновацией становятся монеты.

Самые древние из известных нам монет датируются рубежом VII–VI вв. до н. э. Археологи обнаружили их при раскопках в храме Артемиды в Эфесе[47]. Бывшие в ходу у лидийцев овалы с изображением львиной головы делались из особого сплава золота с серебром – так называемого «электрума» (естественного сплава серебра и золота). Кстати, от этого слова и происходит всем известное нам слово – электричество.

Глава 3 Могущество империй. Как возникла власть золота Вперед >>>
Золотые монеты Лидии

Источник: ours-nature.ru

3. Изображение власти золота

Определяющей чертой характера Гобсека, как это и положено романтическому персонажу, является страсть. Единственное «но»: его страсть не плод рокового стечения обстоятельств, как, например, в семействе де Ресто, а прямое следствие постижения им абсолютного закона, управляющего человеческим обществом: «. из всех земных благ есть только одно, достаточно надежное, чтобы человеку стоило гнаться за ним. Это. золото. В золоте сосредоточены все силы человечества» [3, с.15].

Власть золота и власть булата. Роман Носиков

«¹ Когда‏ ‎же ‎состарился‏ ‎Самуил, ‎то ‎поставил ‎сыновей‏ ‎своих‏ ‎судьями ‎над‏ ‎Израилем. ‎²‏ ‎Имя ‎старшему ‎сыну ‎его ‎Иоиль,‏ ‎а‏ ‎имя ‎второму‏ ‎сыну ‎его‏ ‎Авия; ‎они ‎были ‎судьями ‎в‏ ‎Вирсавии.‏ ‎³‏ ‎Но ‎сыновья‏ ‎его ‎не‏ ‎ходили ‎путями‏ ‎его,‏ ‎а ‎уклонились ‎в‏ ‎корысть ‎и ‎брали ‎подарки,‏ ‎и ‎судили‏ ‎превратно.‏ ‎

⁴ И‏ ‎собрались ‎все ‎старейшины ‎Израиля, ‎и‏ ‎пришли ‎к ‎Самуилу‏ ‎в‏ ‎Раму, ‎⁵‏ ‎и ‎сказали ‎ему:‏ ‎вот, ‎ты‏ ‎состарился, ‎а‏ ‎сыновья‏ ‎твои‏ ‎не ‎ходят ‎путями‏ ‎твоими; ‎итак,‏ ‎поставь ‎над‏ ‎нами‏ ‎царя,‏ ‎чтобы ‎он‏ ‎судил ‎нас, ‎как ‎у‏ ‎прочих ‎народов.‏ ‎⁶‏ ‎И ‎не ‎понравилось‏ ‎слово ‎сие‏ ‎Самуилу, ‎когда ‎они ‎сказали:‏ ‎дай‏ ‎нам ‎царя,‏ ‎чтобы ‎он‏ ‎судил ‎нас. ‎И ‎молился ‎Самуил‏ ‎Господу.‏ ‎

⁷ И ‎сказал‏ ‎Господь ‎Самуилу:‏ ‎послушай ‎голоса ‎народа ‎во ‎всем,‏ ‎что‏ ‎они‏ ‎говорят ‎тебе;‏ ‎ибо ‎не‏ ‎тебя ‎они‏ ‎отвергли,‏ ‎но ‎отвергли ‎Меня,‏ ‎чтоб ‎Я ‎не ‎царствовал‏ ‎над ‎ними;‏ ‎⁸‏ ‎как‏ ‎они ‎поступали ‎с ‎того ‎дня,‏ ‎в ‎который ‎Я‏ ‎вывел‏ ‎их ‎из‏ ‎Египта, ‎и ‎до‏ ‎сего ‎дня,‏ ‎оставляли ‎Меня‏ ‎и‏ ‎служили‏ ‎иным ‎богам, ‎так‏ ‎поступают ‎они‏ ‎и ‎с‏ ‎тобою;‏ ‎⁹‏ ‎итак, ‎послушай‏ ‎голоса ‎их; ‎только ‎представь‏ ‎им ‎и‏ ‎объяви‏ ‎им ‎права ‎царя,‏ ‎который ‎будет‏ ‎царствовать ‎над ‎ними. ‎

Читайте также:
Чем собрать золото в minecraft

¹⁰ И‏ ‎пересказал‏ ‎Самуил ‎все‏ ‎слова ‎Господа‏ ‎народу, ‎просящему ‎у ‎него ‎царя,‏ ‎¹¹‏ ‎и ‎сказал:‏ ‎вот ‎какие‏ ‎будут ‎права ‎царя, ‎который ‎будет‏ ‎царствовать‏ ‎над‏ ‎вами: ‎сыновей‏ ‎ваших ‎он‏ ‎возьмет, ‎и‏ ‎приставит‏ ‎к ‎колесницам ‎своим,‏ ‎и ‎сделает ‎всадниками ‎своими,‏ ‎и ‎будут‏ ‎они‏ ‎бегать‏ ‎пред ‎колесницами ‎его; ‎¹² ‎и‏ ‎поставит ‎их ‎у‏ ‎себя‏ ‎тысяченачальниками ‎и‏ ‎пятидесятниками, ‎и ‎чтобы‏ ‎они ‎возделывали‏ ‎поля ‎его,‏ ‎и‏ ‎жали‏ ‎хлеб ‎его, ‎и‏ ‎делали ‎ему‏ ‎воинское ‎оружие‏ ‎и‏ ‎колесничный‏ ‎прибор ‎его;‏ ‎¹³ ‎и ‎дочерей ‎ваших‏ ‎возьмет, ‎чтоб‏ ‎они‏ ‎составляли ‎масти, ‎варили‏ ‎кушанье ‎и‏ ‎пекли ‎хлебы; ‎¹⁴ ‎и‏ ‎поля‏ ‎ваши ‎и‏ ‎виноградные ‎и‏ ‎масличные ‎сады ‎ваши ‎лучшие ‎возьмет,‏ ‎и‏ ‎отдаст ‎слугам‏ ‎своим; ‎¹⁵‏ ‎и ‎от ‎посевов ‎ваших ‎и‏ ‎из‏ ‎виноградных‏ ‎садов ‎ваших‏ ‎возьмет ‎десятую‏ ‎часть ‎и‏ ‎отдаст‏ ‎евнухам ‎своим ‎и‏ ‎слугам ‎своим; ‎¹⁶ ‎и‏ ‎рабов ‎ваших‏ ‎и‏ ‎рабынь‏ ‎ваших, ‎и ‎юношей ‎ваших ‎лучших,‏ ‎и ‎ослов ‎ваших‏ ‎возьмет‏ ‎и ‎употребит‏ ‎на ‎свои ‎дела;‏ ‎¹⁷ ‎от‏ ‎мелкого ‎скота‏ ‎вашего‏ ‎возьмет‏ ‎десятую ‎часть, ‎и‏ ‎сами ‎вы‏ ‎будете ‎ему‏ ‎рабами;‏ ‎¹⁸‏ ‎и ‎восстенаете‏ ‎тогда ‎от ‎царя ‎вашего,‏ ‎которого ‎вы‏ ‎избрали‏ ‎себе; ‎и ‎не‏ ‎будет ‎Господь‏ ‎отвечать ‎вам ‎тогда. ‎

¹⁹ Но‏ ‎народ‏ ‎не ‎согласился‏ ‎послушаться ‎голоса‏ ‎Самуила, ‎и ‎сказал: ‎нет, ‎пусть‏ ‎царь‏ ‎будет ‎над‏ ‎нами, ‎²⁰‏ ‎и ‎мы ‎будем ‎как ‎прочие‏ ‎народы:‏ ‎будет‏ ‎судить ‎нас‏ ‎царь ‎наш,‏ ‎и ‎ходить‏ ‎пред‏ ‎нами, ‎и ‎вести‏ ‎войны ‎наши. ‎

²¹ И ‎выслушал‏ ‎Самуил ‎все‏ ‎слова‏ ‎народа,‏ ‎и ‎пересказал ‎их ‎вслух ‎Господа.‏ ‎

²² И ‎сказал ‎Господь‏ ‎Самуилу:‏ ‎послушай ‎голоса‏ ‎их ‎и ‎поставь‏ ‎им ‎царя.

Далее ‎следует‏ ‎история,‏ ‎в‏ ‎которой ‎первый ‎царь‏ ‎Израиля ‎поставляется‏ ‎на ‎свое‏ ‎место‏ ‎чудом‏ ‎и ‎через‏ ‎пророка. ‎

Это ‎конечно ‎классика‏ ‎такая ‎же‏ ‎как‏ ‎поставление ‎Артура ‎через‏ ‎Мерлина ‎или‏ ‎Романова ‎патриархом ‎Гермогеном. ‎

Как‏ ‎видите‏ ‎начало ‎эпохи‏ ‎царей ‎явно‏ ‎не ‎нравится ‎Богу, ‎который ‎до‏ ‎этого‏ ‎момента ‎являлся‏ ‎духовным ‎царем‏ ‎Израиля. ‎

Царь ‎– ‎соединяет ‎в‏ ‎себе‏ ‎функции‏ ‎судии, ‎лидера‏ ‎и ‎воина.‏ ‎

«дай ‎нам‏ ‎царя,‏ ‎чтобы ‎он ‎судил‏ ‎нас» ‎

«будет ‎судить ‎нас‏ ‎царь ‎наш,‏ ‎и‏ ‎ходить‏ ‎пред ‎нами, ‎и ‎вести ‎войны‏ ‎наши».

Но ‎отличие ‎от‏ ‎судей‏ ‎в ‎том,‏ ‎что ‎судьи ‎вели‏ ‎суды ‎и‏ ‎войны ‎вместе с‏ ‎народом,‏ ‎а‏ ‎царь ‎делает ‎то‏ ‎же ‎самое‏ ‎вместо народа. ‎

Израиль‏ ‎не‏ ‎хочет‏ ‎воевать ‎сам‏ ‎как ‎это ‎было ‎ранее‏ ‎– ‎всем‏ ‎народом.‏ ‎Он ‎желает, ‎чтобы‏ ‎кто-то ‎делал‏ ‎это ‎вместо ‎народа ‎и‏ ‎согласен‏ ‎в ‎обмен‏ ‎на ‎это‏ ‎отдать ‎часть ‎своих ‎свобод. ‎

Израиль‏ ‎хочет‏ ‎быть ‎как‏ ‎прочие ‎народы.‏ ‎То ‎есть ‎перед ‎нами ‎снова‏ ‎разыгрывается‏ ‎история‏ ‎об ‎отказе‏ ‎от ‎уникальности,‏ ‎от ‎первородной,‏ ‎от‏ ‎Особого ‎Пути. ‎

Читайте также:
Сыр золото пущи производитель отзывы

С‏ ‎точки ‎зрения ‎Библии ‎–‏ ‎это ‎отступление‏ ‎и‏ ‎падение.‏ ‎Не ‎полное, ‎как ‎в ‎случае‏ ‎с ‎золотым ‎тельцом,‏ ‎но‏ ‎все ‎же‏ ‎падение. ‎

При ‎царе ‎народ‏ ‎приобретает ‎комфорт, ‎но ‎теряет‏ ‎в ‎субъектности.‏ ‎В‏ ‎нем‏ ‎возникают ‎сословия ‎– ‎военная ‎аристократия‏ ‎и ‎простолюдины. ‎Он‏ ‎разделяется‏ ‎в ‎себе.‏ ‎

При ‎судьях ‎народ‏ ‎един. ‎Он‏ ‎не ‎разделен‏ ‎на‏ ‎военных‏ ‎и ‎гражданских, ‎на‏ ‎аристократию ‎и‏ ‎простолюдинов. ‎Если‏ ‎начинается‏ ‎война,‏ ‎то ‎народ‏ ‎воюет ‎весь. ‎

«¹ Когда ‎ты‏ ‎выйдешь ‎на‏ ‎войну‏ ‎с ‎врагами ‎и‏ ‎увидишь ‎коней,‏ ‎колесницы ‎и ‎войско, ‎которое‏ ‎больше‏ ‎твоего, ‎то‏ ‎не ‎бойся‏ ‎их, ‎потому ‎что ‎Господь, ‎твой‏ ‎Бог,‏ ‎Который ‎вывел‏ ‎тебя ‎из‏ ‎Египта, ‎будет ‎с ‎тобой. ‎²‏ ‎Перед‏ ‎началом‏ ‎сражения ‎пусть‏ ‎выйдет ‎вперед‏ ‎священник ‎и‏ ‎обратится‏ ‎к ‎войску. ‎³‏ ‎Пусть ‎он ‎скажет: ‎«Слушай,‏ ‎Израиль, ‎сегодня‏ ‎вы‏ ‎вступаете‏ ‎в ‎сражение ‎со ‎своими ‎врагами.‏ ‎Не ‎будьте ‎малодушны‏ ‎и‏ ‎не ‎бойтесь,‏ ‎не ‎страшитесь ‎и‏ ‎не ‎впадайте‏ ‎перед ‎ними‏ ‎в‏ ‎панику.‏ ‎⁴ ‎Ведь ‎Господь,‏ ‎ваш ‎Бог,‏ ‎идет ‎сражаться‏ ‎за‏ ‎вас‏ ‎с ‎вашими‏ ‎врагами, ‎чтобы ‎дать ‎вам‏ ‎победу».

⁵ Начальники ‎скажут‏ ‎войску:‏ ‎«Есть ‎ли ‎здесь‏ ‎такой, ‎кто‏ ‎построил ‎новый ‎дом, ‎но‏ ‎не‏ ‎справил ‎новоселья?‏ ‎Пусть ‎идет‏ ‎домой, ‎иначе ‎он ‎может ‎погибнуть‏ ‎в‏ ‎битве, ‎и‏ ‎в ‎его‏ ‎доме ‎справит ‎новоселье ‎другой. ‎⁶‏ ‎Есть‏ ‎ли‏ ‎здесь ‎такой,‏ ‎кто ‎посадил‏ ‎виноградник, ‎но‏ ‎не‏ ‎успел ‎еще ‎собрать‏ ‎урожай? ‎Пусть ‎идет ‎домой,‏ ‎иначе ‎он‏ ‎может‏ ‎погибнуть‏ ‎в ‎битве, ‎и ‎урожай ‎его‏ ‎виноградника ‎соберет ‎другой.‏ ‎⁷‏ ‎Есть ‎ли‏ ‎здесь ‎такой, ‎кто‏ ‎обручился ‎с‏ ‎девушкой, ‎но‏ ‎не‏ ‎успел‏ ‎жениться ‎на ‎ней?‏ ‎Пусть ‎идет‏ ‎домой, ‎иначе‏ ‎он‏ ‎может‏ ‎погибнуть ‎в‏ ‎битве, ‎и ‎на ‎ней‏ ‎женится ‎другой».‏ ‎⁸‏ ‎Затем ‎пусть ‎добавят:‏ ‎«Есть ‎ли‏ ‎здесь ‎такой, ‎кто ‎боится‏ ‎или‏ ‎малодушен? ‎Пусть‏ ‎идет ‎домой,‏ ‎чтобы ‎не ‎заразить ‎малодушием ‎своих‏ ‎братьев».

⁹ Закончив‏ ‎говорить ‎с‏ ‎войском, ‎они‏ ‎поставят ‎над ‎ним ‎командиров».

Периоды‏ ‎Судей‏ ‎были‏ ‎и ‎в‏ ‎русской ‎истории.‏ ‎Классический ‎случай‏ ‎Судей‏ ‎– ‎это ‎ополчение‏ ‎гражданина ‎Минина ‎и ‎князя‏ ‎Пожарского. ‎Он‏ ‎проигнорировали‏ ‎сословность‏ ‎и ‎между ‎собой, ‎и ‎между‏ ‎теми, ‎кого ‎возглавили.‏ ‎Народ‏ ‎в ‎их‏ ‎руках ‎стал ‎на‏ ‎некоторое ‎время‏ ‎единым ‎субъектом‏ ‎истории.‏ ‎

В‏ ‎наиболее ‎решающие ‎тяжелые‏ ‎и ‎трагические‏ ‎моменты ‎для‏ ‎народов,‏ ‎они‏ ‎либо ‎преодолевают‏ ‎внутреннюю ‎разделенность ‎и ‎в‏ ‎каком-то ‎смысле‏ ‎возвращаются‏ ‎в ‎эпоху ‎Судей,‏ ‎либо ‎не‏ ‎выдерживают ‎исторического ‎испытания ‎и‏ ‎исчезают.‏ ‎

Сталинское ‎«Братья‏ ‎и ‎сестры»‏ ‎это ‎про ‎это. ‎

Для ‎нас‏ ‎сейчас‏ ‎приближается ‎очередное‏ ‎время ‎Судей.‏ ‎Именно ‎поэтому ‎так ‎корежит ‎наше‏ ‎общество‏ ‎за‏ ‎время ‎мира,‏ ‎обросшее ‎ракушками‏ ‎и ‎полипами‏ ‎почитающих‏ ‎себя ‎аристократией. ‎Во‏ ‎время ‎Судей ‎не ‎бывает‏ ‎аристократии. ‎

Аристократия‏ ‎приходит‏ ‎после‏ ‎чтобы ‎приватизировать ‎результаты ‎общей ‎борьбы.‏ ‎

Это ‎не ‎значит,‏ ‎что‏ ‎она ‎–‏ ‎зло. ‎Она ‎–‏ ‎результат ‎более‏ ‎глубокого ‎разделения‏ ‎труда,‏ ‎которое‏ ‎неизбежно ‎является ‎ценой‏ ‎прогресса. ‎

Читайте также:
Функции золото в современном

В‏ ‎эпоху ‎Судей‏ ‎основой‏ ‎власти‏ ‎является ‎знание‏ ‎и ‎понимание ‎Закона. ‎Мудрость.

В‏ ‎эпоху ‎царей‏ ‎–‏ ‎способность ‎к ‎насилию.‏ ‎Храбрость. ‎

Однако,‏ ‎любая ‎власть ‎может ‎стать‏ ‎злокачественной.‏ ‎И ‎каждой‏ ‎власти ‎есть‏ ‎своя ‎патология. ‎

Власть ‎основанная ‎на‏ ‎знании‏ ‎стремиться ‎упрочить‏ ‎себя ‎ограничением‏ ‎просвещения. ‎Власть ‎основанная ‎на ‎насилии‏ ‎стремиться‏ ‎упрочить‏ ‎себя ‎лишением‏ ‎граждан ‎способности‏ ‎к ‎насилию.‏ ‎

Сейчас ‎принято ‎считать,‏ ‎что ‎рыцарские ‎доспехи ‎ушли‏ ‎с ‎исторической‏ ‎сцены‏ ‎в‏ ‎связи ‎с ‎появлением ‎огнестрельного ‎оружия.‏ ‎

Доспехи‏ ‎исчезли ‎с‏ ‎поля ‎боя ‎задолго‏ ‎до ‎того,‏ ‎как ‎огнестрельное‏ ‎оружие‏ ‎обрело‏ ‎то ‎могущество, ‎которое‏ ‎позволяло ‎не‏ ‎считаться ‎с‏ ‎доспехами.‏ ‎И‏ ‎исчезли ‎они‏ ‎в ‎гражданских ‎бойнях, ‎которые‏ ‎разворачивались ‎после‏ ‎буржуазных‏ ‎революций, ‎в ‎которых‏ ‎друг ‎против‏ ‎друга ‎воевали ‎военные ‎аристократы,‏ ‎которые‏ ‎как ‎раз‏ ‎и ‎владели‏ ‎доспехами ‎и ‎нанятые ‎капиталистами ‎за‏ ‎деньги‏ ‎массовые ‎армии‏ ‎с ‎топорами,‏ ‎пиками, ‎дубинами. ‎

Доспехи ‎были ‎уничтожены‏ ‎не‏ ‎пулями.‏ ‎Они ‎исчезли‏ ‎вслед ‎за‏ ‎уничтожением ‎рыцарства‏ ‎капиталом.‏ ‎

Отсюда ‎природная ‎ненависть‏ ‎аристократии ‎капитала ‎– ‎олигархии‏ ‎к ‎предыдущей‏ ‎родовой‏ ‎аристократии,‏ ‎идеология ‎избранности ‎богатых ‎Богом, ‎атлантов,‏ ‎держащих ‎на ‎себе‏ ‎прогресс‏ ‎по ‎Айн‏ ‎Рэнд. ‎

И ‎презрения‏ ‎к ‎бедности.‏ ‎

8:17-18 «…и‏ ‎чтобы‏ ‎ты ‎не ‎сказал‏ ‎в ‎сердце‏ ‎твоем: ‎»моя‏ ‎сила‏ ‎и‏ ‎крепость ‎руки‏ ‎моей ‎приобрели ‎мне ‎богатство‏ ‎сие», ‎но‏ ‎чтобы‏ ‎помнил ‎Господа, ‎Бога‏ ‎твоего, ‎ибо‏ ‎Он ‎дает ‎тебе ‎силу‏ ‎приобретать‏ ‎богатство, ‎дабы‏ ‎исполнить, ‎как‏ ‎ныне, ‎завет ‎Свой, ‎который ‎Он‏ ‎клятвою‏ ‎утвердил ‎отцам‏ ‎твоим».

То ‎есть‏ ‎Бог ‎дает ‎праведным ‎силу ‎приобретать‏ ‎богатство. Ты‏ ‎можешь‏ ‎приобретать, ‎а‏ ‎можешь ‎употребить‏ ‎силу ‎и‏ ‎на‏ ‎другое. ‎Но ‎источником‏ ‎праведного ‎богатства ‎является ‎Бог.‏ ‎

Власть ‎золота‏ ‎вывернула‏ ‎эту‏ ‎идеологему ‎наизнанку ‎объявив, ‎что ‎кто‏ ‎богат ‎– ‎тот‏ ‎и‏ ‎праведен. ‎злата‏ ‎– ‎особая ‎власть.‏ ‎Золото ‎—‏ ‎это, ‎во-первых,‏ ‎то,‏ ‎что‏ ‎должно ‎являться ‎результатом‏ ‎знания, ‎труда‏ ‎и ‎храбрости.‏ ‎

Но‏ ‎в‏ ‎какой-то ‎момент‏ ‎оно ‎начало ‎существовать ‎отдельно.‏ ‎

Разделение ‎труда‏ ‎усугубилось.‏ ‎Золото ‎эмансипировалось ‎и‏ ‎стало ‎претендовать‏ ‎на ‎собственную ‎субъектность. ‎

И‏ ‎богатыми‏ ‎стали ‎совсем‏ ‎не ‎самые‏ ‎умные ‎и ‎храбрые. ‎Ими ‎стали‏ ‎те,‏ ‎кто ‎умеет‏ ‎добывать ‎деньги.‏ ‎

А ‎деньги ‎добываются ‎из ‎народа.‏ ‎

Из‏ ‎окружающих‏ ‎людей. ‎

То‏ ‎есть ‎богатство‏ ‎— ‎это‏ ‎искусство‏ ‎добывать ‎деньги ‎из‏ ‎окружающих.

И ‎власть ‎богатства ‎основана‏ ‎на ‎возможности‏ ‎покупать‏ ‎человеческую‏ ‎покорность. ‎Эта ‎покупка ‎возможна ‎только‏ ‎в ‎отношении ‎человека,‏ ‎который‏ ‎готов ‎продаться.‏ ‎По ‎причине ‎моральных‏ ‎качеств ‎или‏ ‎по ‎причине‏ ‎бедности.‏ ‎

Власть‏ ‎злата ‎неразрывно ‎связана‏ ‎с ‎растлением‏ ‎и ‎нищетой.‏ ‎Она‏ ‎нуждается‏ ‎в ‎них,‏ ‎как ‎и ‎неотъемлемых ‎инструментах.‏ ‎

То ‎есть‏ ‎власть‏ ‎богатства ‎одновременно ‎должна‏ ‎презирать ‎бедность‏ ‎и ‎существовать ‎за ‎ее‏ ‎счет.‏ ‎

Получив ‎же‏ ‎контроль ‎над‏ ‎знаниями ‎– ‎информационными ‎технологиями ‎и‏ ‎образовательной‏ ‎системой, ‎и‏ ‎над ‎насилием‏ ‎– ‎как ‎государственным, ‎через ‎политиков,‏ ‎частный‏ ‎оборонный‏ ‎комплекс ‎и‏ ‎частные ‎военные‏ ‎компании, ‎капитал‏ ‎начал‏ ‎лишать ‎подвластные ‎народы‏ ‎способности ‎к ‎насилию ‎(«токсичная‏ ‎мужественность») ‎и‏ ‎к‏ ‎системному‏ ‎знанию. ‎

Рейтинг
Загрузка ...