Царь который прикасался и все превращалось в золото

(Μίδας) — имя многих фригийских царей. Первый М. был сын Гордия и Кибелы, культ которой был очень развит в Пессинунте. С именем его связаны рассказы о роковом даре, в силу которого все, к чему он прикасался, обращалось в золото, и об ослиных ушах, которыми наделил его Аполлон, разгневанный тем, что при состязании его с Паном (или Марсием) М. отдал последнему предпочтение перед богом.

(греч. Mídas)

царь Фригии в 738—696 до н. э. В ассирийских источниках конца 8 в. до н. э. известен как Мита. Выступил в 717 в коалиции против ассирийского царя Саргона II, но затем был вынужден ему подчиниться (707 до н. э.).

В греческой мифологии существует много легенд о М. — царе Фригии, сыне Гордия (См. Гордий). Согласно одному из древнегреческих мифов, бог Дионис наделил М. способностью обращать в золото всё, к чему бы он ни прикасался; т.к. в золото превращалась даже пища, М. был вынужден освободиться от этого дара, выкупавшись в р. Пактол, ставшей после этого золотоносной. По др. мифу, невежественный и самоуверенный М. присудил первенство Пану в музыкальном состязании последнего с Аполлоном (отсюда выражение «мидасов суд» — суд невежды) и в наказание за это был наделён Аполлоном ослиными ушами, которые тщательно прятал под фригийской шапкой (отсюда выражение «уши Мидаса»).

Мультфильм «Египтус»: Суд лабиринта (3 серия) ДеАгостини

мидас сущ., кол-во синонимов: 1 • царь (32) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: царь

МИДАС (греч. Midas), царь Фригии в 738-696 до н. э. В ассирийских источниках кон. 8 в. до н. э. известен как Мита. Выступил в 717 в коалиции против ассирийского царя Саргона II, но затем был вынужден ему подчиниться (707 до н. э.).

В греч. мифологии существует много легенд о М.- царе Фригии, сыне Гордия. Согласно одному из др.-греч. мифов, бог Дионис наделил М. способностью обращать в золото всё, к чему бы он ни прикасался; т. к. в золото превращалась даже пища, М. был вынужден освободиться от этого дара, выкупавшись в р. Пактол, ставшей после этого золотоносной. По др. мифу, невежественный и самоуверенный М. присудил первенство Пану в муз. состязании последнего с Аполлоном (отсюда выражение «мидасов суд» — суд невежды) и в наказание за это был наделён Аполлоном ослиными ушами, к-рые тщательно прятал под фригийской шапкой (отсюда выражение «уши Мидаса»).

Александр Фёдорович [6 (18).8.1815, Петербург,-16(28). 1.1894, Хелленурме, ныне Валгаского р-на Эст. ССР], русский естествоиспытатель и путешественник, акад. Петерб. АН (1850). В 1837 окончил Дерптский (Тартуский) ун-т.

В 1842-45 совершил путешествие по Сев. и Вост. Сибири и Д. Востоку, посетил п-ов Таймыр, Удско-Тугурское Приохотье и Приамурье, Шантарские о-ва и др. Отчёт М. был для своего времени наиболее полным естеств.-историч. описанием Сибири; особенно важными были выводы о распространении вечной мерзлоты и зональном распределении растительности в Сибири.

В 1870 исследовал Барабинскую степь, в 1878 — Ферганскую долину. В 1883-85 возглавил экспедицию по обследованию состояния скотоводства в России. Вёл селекционную работу в коневодстве и скотоводстве. В честь М. названы: мыс на северном острове Н. Земля и залив на п-ове Таймыр.

Читайте также:
Как по молдавски будет золото

Царь Мидас. Древнегреческий миф. Пересказ Г.Петникова.

Соч.: Путешествие на север и восток Сибири, ч. 1 — 2, СПБ, 1860-77; Бараба, СПБ, 1871; Очерки Ферганской долины, СПБ, 1882.

Лит.: Леонов Н. И., Александр Федо-i рович Миддендорф, М., 1967.

Мидас (Μίδας) — имя многих фригийских царей. Первый М. был сын Гордия и Кибелы, культ которой был очень развит в Пессинунте. С именем его связаны рассказы о роковом даре, в силу которого все, к чему он прикасался, обращалось в золото, и об ослиных ушах, которыми наделил его Аполлон, разгневанный тем, что при состязании его с Паном (или Марсием) М. отдал последнему предпочтение перед богом.

(Midas, Μίδας). Сын Гордия, царь Фригии. Он радушно принял к себе Силена, воспитателя и спутника Диониса, и Силен предложил ему в награду просить, чего он пожелает. Мидас выразил желание, чтобы все, к чему он прикоснется, обращалось в золото. Просьба Мидаса была исполнена, но так как пища, которой он касался, также обращалась в золото, то Мидас просил Силена взять назад свою милость.

Дионис приказал Мидасу выкупаться в реке Пактоле, которая с тех пор стала изобиловать золотом. Впоследствии Мидас был судьей на музыкальном состязании между Аполлоном, игравшим на лире, и Паном, игравшим на свирели, и решил спор в пользу Пана. Тогда Аполлон обратил уши Мидаса в ослиные, и он должен был скрывать их под фригийским колпаком; но цирюльник однажды открыл ослиные уши Мидаса и, не имея силы сохранить тайны, которую вместе с тем не смел никому сказать, он выкопал яму и, прошептав туда: “У царя Мидаса ослиные уши”, засыпал яму землей. Но на этом месте впоследствии вырос тростник, который шепотом рассказал об этой тайне, так что она разошлась по всему свету.

(Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.)

(Μίδας), в греческой мифологии сын Гордия, царь Фригии, славившийся своим богатством (Herodot. VIII 138). Ещё ребёнку М. муравьи таскали пшеничные зёрна, предвещая будущее богатство (Цицерон, «О прорицании» I 36). Когда к М. привели связанного Силена, который сбился с пути во время шествия Диониса, царь радушно его принял, беседовал с ним и через десять дней возвратил Дионису (Ael. Var. hist.

Ill 18 со ссылкой на Феопомпа). Вариант: М. сам поймал Силена, подмешав вино в воду источника, из которого тот пил (Paus. I 4, 5; Xenoph. Anab. I 2. 13).

В награду за освобождение Силена Дионис предложил М. исполнить любое его пожелание. М. пожелал, чтобы всё, к чему он прикоснётся, превращалось в золото.Но в золото стала превращаться пища, что грозило М. голодной смертью, и он взмолился богу, чтобы тот снял чары. Дионис приказал М. искупаться в источнике Пактол, отчего источник стал золотоносным, а М. избавился от своего дара.
М. был судьёй на музыкальном состязании между Аполлоном и Паном (вариант: Марсием, Hyg. Fab. 191) и признал Аполлона побеждённым. Вариант: судьёй был Тмол, который присудил первенство Аполлону, а М. предпочёл Пана. За это Аполлон наделил М. ослиными ушами, которые царю приходилось прятать под фригийской шапочкой.

Цирюльник М., увидев уши и мучаясь тайной, которую никому не мог рассказать, вырыл ямку в земле и шепнул туда: «У царя Мидаса ослиные уши!»,- и засыпал ямку. На этом месте вырос тростник, который прошелестел о тайне всему свету (Ovid. Met. XI 85-193). Возможно, М. почитался первоначально как спутник Диониса (или Кибелы, Diod.

Читайте также:
Черное платье серебро или золото

Ill 58) и миф об ослиных ушах связан с пережитками тотемизма. Вариант мифа о богатстве М. отражает представления греков о золотых сокровищах Малой Азии.
М. H. Ботвинник.

(Источник: «Мифы народов мира».)

— царь Фригии, сын Гордия. В награду за почет, оказанный учителю Диониса Силену, получил от бога необычный дар — все, к чему прикосался Мидас превращалось в чистое золото. Только во время пира понял царь ошибочность своей просьбы — золотыми становились у него во рту все яства и вина.

В ответ на просьбу забрать свой дар, Дионис отправил Мидаса к реке Пактол, в водах которого тот смог бы смыть с тела и дар и свою вину. С тех пор золотоносным стал Пактол. Однажды, во время соревнования между Паном и Аполлоном в музыкальном искусстве, отдал предпочтение Пану. В отместку был награжден Аполлоном ослиными ушами, когда бог схватил его за уши и вытянул их.

Об ослиных ушах знал только брадобрей Мидаса, но тот, не выдержав, вырыл в земле ямку и прошептал туда свою тайну. На этом месте вырос тростник и расшелестел об этой тайне по всему свету. См. о нем подробнее.

// Никола ПУССЕН: Мидас и Бахус // Джонатан СВИФТ: Басня о Мидасе // Н.А. Кун: МИДАС
(Источник: «Мифы Древней Греции. Словарь-справочник.» EdwART, 2009.)

Однажды веселый Дионис с шумной толпой менад и сатиров бродил по лесистым скалам Тмола во Фригии(1). Не было в свите Диониса лишь Силена. Он отстал и, спотыкаясь на каждом шагу, сильно охмелевший, брел по фригийским полям. Увидали его крестьяне, связали гирляндами из цветов и отвели к царю Мидасу.

Мидас тотчас узнал учителя Диониса, с почетом принял его в своем дворце и девять дней чествовал роскошными пирами. На десятый день Мидас сам отвел Силена к богу Дионису. Обрадовался Дионис, увидав Силена, и позволил Мидасу в награду за тот почет, который он оказал его учителю, выбрать себе любой дар. Тогда Мидас воскликнул:

— О, великий бог Дионис, повели, чтобы все, к чему я прикоснусь, превращалось в чистое, блестящее золото!

Дионис исполнил желание Мидаса; он пожалел лишь, что не избрал себе Мидас лучшего дара.

Ликуя, удалился Мидас. Радуясь полученному дару, срывает он зеленую ветвь с дуба — в золотую превращается ветвь в его руках. Срывает он в поле колосья — золотыми становятся они, и золотые в них зерна. Срывает он яблоко — яблоко обращается в золотое, словно оно из сада Гесперид. Все, к чему ни прикасался Мидас, тотчас обращалось в золото.

Когда он мыл руки, вода стекала с них золотыми каплями. Ликует Мидас. Вот пришел он в свой дворец. Слуги приготовили ему богатый пир, и счастливый Мидас возлег за стол. Тут-то он понял, какой ужасный дар выпросил он у Диониса. От одного прикосновения Мидаса все обращалось в золото.

Золотыми становились у него во рту и хлеб, и все яства, и вино. Тогда-то понял Мидас, что придется ему погибнуть от голода. Простер он руки к небу и воскликнул:

— Смилуйся, смилуйся, о, Дионис! Прости! Я молю тебя о милости! Возьми назад этот дар!
Явился Дионис и сказал Мидасу:
— Иди к истокам Пактола(2), там в его водах смой с тела этот дар и свою вину.

Читайте также:
Золото как денежный товар

Отправился Мидас по велению Диониса к истокам Пактола и погрузился там в его чистые воды. Золотом заструились воды Пактола и смыли с тела Мидаса дар, полученный от Диониса. С тех пор златоносным стал Пактол.

(1) Страна на северо-западе Малой Азии.
(2) Река в Лидии, впадающая в реку Герм (современная Гедис).
(Источник: «Легенды и мифы Древней Греции». Н. А. Кун.)

Синонимы:

Μίδας, сын Гордия, древний царь бригов. Он вывел свой город из Македонии во Фригию, где они получили название фригийцев. Hdt. 7, 73. 8, 138. Когда он был ребенком, муравьи носили ему в рот зерна хлеба, предвещая этим в будущем богатство. Cic. div.

1, 36. Однажды опьяневший Силен сбился с пути во время шествия Диониса и попал в розовые сады М. (находившиеся, по общему мнению, в Македонии, вблизи Бермийского хребта); здесь поймали его крестьяне, связали венками и привели к царю М., который радушно принял мудрого учителя Диониса и беседовал с ним (Cic. tusс. 1, 48), а на 10 день отвез обратно к Дионису.

В награду за это бог предложил ему просить чего только он пожелает; М. просил, чтобы все, к чему он прикоснется, обращалось в золото.Но т. к. пища, которой он прикасался, также обращалась в золото, то М. стал просить бога, чтобы он взял от него эту милость обратно. Дионис приказал ему выкупаться в источнике Пактола, от чего этот источник стал изобиловать золотом. Ov. met. 11, 90 слл.

По другим сказаниям, М. поймал Силена или Сатира у так называемого ключа М. (у города Анкиры, основанного M. Paus. 1, 4, 5, или у Фимбрия и Тириея. Хеn. Anab. 1, 2, 13, или на паннонской границе, Bion. ар. Athen. 2, р. 45. С.). М. налил вина в воду источника, а Силен или Сатир, напившийся этой воды, заснул.

По этим сказаниям, М. получает богатства от Диониса; первоначально же он был фригийским силеном, находившимся в числе спутников Диониса. Остатками его первоначальной природы следует считать отличающие его сатировы или ослиные уши. Он получил их, по сказаниям, после музыкального состязания Пана (или Марсия) с Аполлоном, на котором судьей был Тмол (или же сам М.).

Хотя Тмол, а за ним и все слушатели отдали предпочтение кифаре Аполлона перед флейтою Пана, но М. не согласился с этим и за это получил от Аполлона ослиные уши. М. тщательно скрывал их под своей фригийской шапкой, но цирюльник его открыл их.

Т. к. последний не смел никому об этом рассказывать, а между тем про себя тайну эту он сохранять не мог, то он выкопал в земле яму, прошептал туда: «У царя М. ослиные уши» — и засыпал яму землей; на этом месте вырос потом тростник, который шепотом рассказывал об этой тайне, так что всему свету это стало известно. Ov. met. 11, 146 слл.

Этот М. с ослиными ушами, изнеженный фригийский царь и покровитель культа Диониса, служил часто предметом аттической сатирической драмы. В последнем сказании выказывается противоположность между фригийской игрой на флейте (господствовавшей на празднике Диониса) и эллинской игрой на Аполлоновой кифаре, подобно тому как и в сказании о Марсии (см. Marsyas, Марсий).

Читайте также:
Прохождение миссии черное золото фар край 3

Источник: slovaronline.com

Найдено древнее царство легендарного Мидаса

Говорят, что все, к чему прикасался царь Мидас, превращалось в золото. Кажется, археологи нашли именно его царство на территории современной Турции, на что указывает случайно обнаруженная надпись на камне, повествующая о завоевании Мидаса другим царем.

Кирилл Панов

Найдено древнее царство легендарного Мидаса

artstation.com

В 2019 году археологи исследовали древний курган, расположенный в центральной части Турции, под названием Тюркмен-Карахойюк. В данном регионе, на равнине Конья, находится множество древних метрополий, но эта находка стала настоящим сюрпризом.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Местный фермер рассказал группе ученых, что в соседнем канале им обнаружен большой странный камень, на котором имеется непонятная надпись. «Мы нашли его торчащим из воды, и тут же прыгнули прямо в канал глубиной по пояс, — рассказывает археолог Джеймс Осборн из Чикагского университета. — Сразу стало понятно, что камень древний, и мы узнали письмена на нем, сделанные на лувийском языке, используемом в бронзовом и железном веках в данном регионе». Иероглифы на древнем каменном блоке, оказавшимся стелой, рассказывают о победе над Фригией, существовавшей примерно 3000 лет назад. Королевский дом Фригии управлялся династией Мидас. Датировка времени создания стелы и лингвистический анализ текста позволили предположить, что имелся в виду тот самый царь Мидас, превращавший предметы вокруг себя в золото одним прикосновением и превратившийся в золотую статую сам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
James Osborne
Стела с историей завоевания Мидаса

На стеле содержится специальный иероглиф, говорящий о том, что сообщение о победе оставил царь по имени Хартапу, войсками которого Мидас был захвачен. При этом ничего неизвестно ни о короле Хартапу, ни о королевстве, которым он управлял. Но можно предположить, что гигантский курган Тюркмен-Карахойюк, возможно, был столицей, территория которой достигала более 120 гектаров (приметно 1,2 км на 1,2 км), сердцем завоеванной Фригией, управляемой Мидасом. «Мы понятия не имели об этом королевстве, — говорит Осборн. — В одно мгновение у нас появилась новая информация о Ближнем Востоке железного века». Теперь ученые готовятся к раскопкам кургана. «Внутри этого кургана будут дворцы, памятники, дома, — радуется Осборн. — Эта стела была изумительной, невероятно удачной находкой. Но это только начало».

Загрузка статьи.

Источник: www.techinsider.ru

pyhalov

Как известно из древнегреческой мифологии, всё, к чему прикасался Мидас, превращалось в золото.

У нашего кинематографа тоже есть похожее свойство. Всё, к чему он прикасается, превращается — увы, не в золото, а совсем в другую субстанцию.

Есть такой былинный подвиг Дмитрия Овчаренко, который с помощью топора и гранат уничтожил большую группу немцев, за что был представлен к званию Героя Советского Союза:

По этому подвигу отечественные рукожопы-киноделы решили снять фильм. На 9 мая:

Только вот беда, настоящий Дмитрий Овчаренко — не «бывший казачий офицер», а колхозник 1919 года рождения.

56 comments — :
( 56 comments — Leave a comment )
Да ни секунды не сомневался.

Субстанция зависит от уровня жёрдочки. Что верхним угощение — то нижним испражнение. Кинематограф может и превращается в золото — но не для всех.

> Только вот беда, настоящий Дмитрий Овчаренко — не «бывший казачий офицер», а колхозник
Есть хоть одна причина, почему современный кинематограф должен показать колхозника, а не «бывшего офицера»?
Оттуда-же лента георгиевская!

Читайте также:
Значки которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах золото

Георгиевская лента, о дебил, от медали «За Победу над Германией»

Вы так говорите, как будто достоверность подвига самого Овчаренко не вызывает у вас ни малейших сомнений.

ну расскажите нам как оно было на самом деле, не томите.
Вы кстати на каких фронтах служили?

Неправильно. Где же современный тренд? Женщина с топором отрубила головы немецким офицерам. Или там гей-политзаключённый расправился с немецкими гомофобами.

Покрутил фильм. Какой то бред. Какой то «Бранденбург» в середине войны, какие то 3.14здострадания. И бегающий туда сюда старпёр с топором по лесу, которым он тупых немцев колет.
Топор явно такой был.

А ГГ явно палач НКВД был!

Edited at 2018-05-09 10:36 pm (UTC)

Тут умудрились на народные деньги снять антисоветский фильм «28 Панфиловцев»!

Можно подумать, что власти не спят-не едят, только антисоветскими паскудствами занимаются. )

Российский синематограф сам по себе абсоютно дебилен, потому что отдан на откуп, впрочем, как и вся культура с искусством, тонко чувствующей русофобской творческой интеллигенции — одной из мафиозной ветвей Малого народа. Всего-то делов.

Игорь, Вы придираетесь

Я думаю, что через 10 лет ко дню Победы уже главные герои не только будут иметь кресты до пупа и мироточащие иконы Николая Второго — они уже будут активистами ЛГБТ под героином, в экзоскелетах от производителя (рекламка, да), а газ Новичок им лично перед подвигами передаст пришедший из будущего наш новый царь — Гога Гогенцоллерн

Re: Игорь, Вы придираетесь

Мало того, они обсмеют все советское!
о, дебилы нашли повод для возмущения))

Отвратительно, что солгали и обгадились ВЫ.

КОММЕНТАРИЙ — ОТВЕТ «КАССАДУ»

Отвратительно, что солгали и обгадились ВЫ.

Не существует никаких «отечественных рукожопов-киноделов»,
которые «обгадились»

Существует ОККУПАЦИЯ экс-СССР («Западом») с 1990х, в
структуре которой все (ВСЕ, ВСЕ!!) СМИ, ТВ, кино и т.д.
принадлежат оккупанту — заисят денежно от, покупают
сценарии у, вещают переводы и т.д.

В частности, никакой сценарий противоречащий методичке
Вашингтонского Обкома никогда не получит финансирования,
а сценаристы и режиссёры, и актёры, которые вздумают
растопыриваться, вылетят из профессии впереди собственного
визга.

НЕ ПОНИМАТЬ ЭТОГО НЕВОЗМОЖНО (в 2018м), а потому — ЗАЧЕМ
автор текста солгал нам про недотёп, рукожопов, которые
«обгадились», потому что они все такие «вечно тупые» и
«ничего не понимают» . — да потому что автор текста
точно такая же шавка оккупации, и никогда на хозяина не
залает

Не знаю, чью заметку вы перепечатали (ибо своих не пишете,
вы — официозное имя для перепубликаций) — но автора нельзя
честному человеку не комментировать.

Шавка, служащая оккупации обвиняет другого слугу оккупации,
но так, чтобы подумали что он сделал сам, а не по воле сверху,
и что он так сделал потому что ну совсем дурачок

Блядь, ненавижу эту тупую ложь, как я её ненавижу.

—————-
Трусливое официозное геббельс «кассад» стёр комментарий
и запретил «зеленую крокодилу» в журнале

Такое поведение характерно для профессиональных лжецов,
когда они чувствуют угрозу своей (шаткой, лживой) позиции.
В ЖЖ так себя ведут чуть не все жиды поголовно — ну и
«патриоты» официозного розлива, как видим, тоже

Источник: pyhalov.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...