Стоимость изделий из серебра или золота крестики, цепочки и кольца, которые продаются в церквях должны отличатся от стоимости в ювенильных магазинах?
комментировать
в избранное бонус
mazda 3318 [50.4K]
4 года назад
Все зависит от состава металла в этих самых изделиях.Если в ювелирном магазине вам дадут хоть какую то гарантию на ювелирку,то в храме могут и не дать.Вы то покупаете не серебро или золото,а церковную атрибутику.И в случае если вам под видом золота продали не золотую цепочку ,а просто подделку ,то она обмену не подлежит А вот цена в храме может быть и выше ,чем в магазине.
Она же освящена в церкви,что в разы поднимает стоимость.
Поэтому купите крестик в ювелирном магазине и освятите его в храме.так будет надежнее.
Все таки метал вы носите на теле и неизвестно как это скажется на вас.Если там подделка.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Церковное золото чем отличается от обычного
Среди современной церковной атрибутики очень многое кажется простым людям не совсем понятным. Например, часто возникает вопрос: «Почему священники носят золото, в частности, нагрудные кресты из драгоценного металла? Ведь Иисус проповедовал нестяжательство, и, вообще, золото в христианской традиции прочно ассоциируется с дьяволом». Действительно, как относиться к словам оперного Мефистофеля «Сатана там правит бал – люди гибнут за металл», если сами священнослужители украшают себя золотыми крестами?
В чём смысл нательного креста?
Для различных людей смысл ношения нательного креста разный. Для одних это просто красивое украшение, для других – дань традиции православия, этакий знак принадлежности к определённой конфессии. А для третьих крестик на груди − это просто дань моде, способ подчеркнуть, что он тоже не отстаёт от жизни и находится в «мейнстриме». А каков же истинный смысл ношения нательного креста в христианстве?
Согласно Библии, ни сам Иисус, ни его апостолы не носили крестов, что не удивительно: раньше распятие на кресте служило способом казни самых отъявленных негодяев. И лишь после того, как Сын Божий принял мученическую смерть, крест обрёл для всех христиан сакральный смысл. Весь смысл ношения нагрудного креста объясняется в послании галилеянам апостола Павла: «Я сораспялся Христу», то есть, стал подобен ему, полностью принял его учение. Из всех христианских конфессий только православные и католики носят нательные кресты.
Согласно православной традиции, наперсный (нагрудный) крест − это символ принадлежности к вере, защита от козней дьявола. По мнению же некоторых богословов, крест сам по себе, без искренней веры, не способен защитить от нечистого. Он лишь напоминание о страданиях Христовых, «вещественное свидетельство искупления». Относительно материала изготовления креста ни в одном святом писании не говорится. Это может быть любой материал, в том числе и золото.
Правда, что золото – металл дьявола?
Среди большинства людей бытует мнение, что золото – это металл дьявола. В его основе лежат изречения средневековых философов и богословов, осуждавших стяжательство и корыстолюбие. Так, согласно Евангелию от Марка, мытарь (сборщик налогов) Матфей, выбросил в пыль золотые монеты и пошёл за Христом, став его апостолом. Можно также вспомнить ветхозаветного золотого тельца, которому поклонялись иудеи, уничтоженного пророком Моисеем.
Но в то же время, в христианстве золото само по себе не символизирует нечто плохое, дьявольское. Поскольку эта религия по своей сути является не материальной, а духовной, то средоточием греха в ней выступают человеческие мысли и действия. Неодушевлённые предметы в христианской вере имеют чисто символический смысл и не являются самостоятельными «действующими лицами».
Поэтому религия, осуждая в людях необузданное желание обладать золотом, вовсе не считает сам металл вместилищем или воплощением дьявола. В православии золото ассоциируется с блестящей славой Христа, ослепительной чистотой неба, где пребывает Господь. Ещё в Библии упоминается, что волхвы принесли в дар младенцу Иисусу, кроме всего прочего, золото. «Златоустом» за свои великолепные проповеди был прозван богослов Иоанн, архиепископ Константинопольский.
Немного об энергетике золота
Вопрос об энергетике золота издавна является предметом ожесточённых споров. Одни считали, что этот жёлтый металл обретает мистическую власть над своим владельцем, делая его алчным и беспринципным. В качестве примера приводились многочисленные случаи, когда жажда обладания золотом становилась причиной самых ужасных преступлений, в которые оказывались втянутыми даже близкие родственники.
Одновременно с этим, золото наделялось благородными свойствами. Так, в античном мире считалось, что оно способно обезвреживать яды. Золото использовалось также в лечебных целях: от сердечно-сосудистых заболеваний, простуды и эпилепсии. Даосские монахи подходили к вопросу об энергетическом влиянии золота на человека, его организм, психику и нравственные качества чисто диалектически: на одних оно влияет хорошо, на других плохо.
Согласно древнекитайской философии, сила золота омолаживает организм, делает характер человека веселее и добрее. Но это относится только к людям, предрасположенным к позитиву. На людей с низким духовным развитием, склонным к злобе и лени, этот металл оказывает противоположное воздействие. Оно пробуждает в их душе худшие, низменные проявления натуры.
Золото считается проводником солнечной энергии у многих народов. Ещё древние египтяне, американские инки, ацтеки и майя, называли этот металл солнечным, считая, что и само солнце тоже состоит из золота.
Чем объясняется то, что священники носят золотые кресты?
Многие люди, наблюдающие церковные богослужения лишь по телевизору по торжественным случаям – на Пасху, Рождество, – обращают своё внимание на необычайно пышные облачения священников. Объяснить это достаточно просто:
- праздник − он и есть праздник;
- в торжественных богослужениях, особенно тех, что транслируют по ТВ, главными действующими лицами выступают далеко не последние лица в церковной иерархии.
Собственно же нательный крест можно, выражаясь армейским языком, воспринимать как часть униформы, знак различия ранга и выслуги лет. Поэтому далеко не каждому священнику полагается носить жёлтый наперсный крест. Каждый священник получает свой крест из рук епископа, возглавляющего территориальную епархию, как знак того, что ему разрешено проводить службы. В случае серьёзной провинности епископ вправе наказать нерадивого батюшку, сняв с его шеи крест и наложив запрет на проведение им богослужений.
Жёлтый наперсный (нагрудный) крест полагается к ношению только за определённые заслуги перед церковью, или за длительное служение в приходе. Молодые священники, только недавно заступившие на службу, носят белые кресты. Таким образом, жёлтые кресты выступают не предметом роскоши или украшения, а являются своеобразной наградой, знаком отличия в системе РПЦ.
В дни Великого поста, предшествующего Пасхе, все без исключения священнослужители носят деревянные нательные кресты, облачаясь в торжественные наряды только по случаю Воскресения господня. Вот эту «парадную униформу» и видят зрители по телевизору во время трансляций, поражаясь неподобающей, по мнению обывателя, роскоши нарядов церковных деятелей.
Цена креста как дань уважения Богу или как презрение к дешёвому дереву?
В церковной традиции кресты не именуются «золотым» или «серебряным», а именно жёлтым и белым. Более того, изготавливаются они вовсе не из этих драгоценных металлов. Жёлтые кресты простых священников изготавливают из латуни, и стоят они от силы 10 тысяч рублей, из которых основная стоимость – это работа мастера-изготовителя. Белые кресты делают в основном из мельхиора, и цена им порядка 5 тыс. руб. На торжественные богослужения латунные и мельхиоровые кресты начищаются своими владельцами до такой степени, что отличить их по блеску от произведений из настоящего драгоценного металла со стороны практически невозможно.
И лишь кресты высших церковных иерархов, от епископа и выше, изготавливают с применением золота. Но, опять-таки, не отливают из цельного куска драгоценного металла, а применяют технологию напыления, позолоты. Реального золота на таком кресте наберётся от силы 2−3 грамма.
Согласно внутреннему церковному уставу, на официальные приёмы к высшему духовенству каждый священнослужитель обязан являться со своим крестом, указывающим на его статус.
И напоследок нужно отметить, что кресты, даже латунные и мельхиоровые, не являются личной собственностью батюшки, а выдаются ему на время несения службы, так сказать, «под отчёт». Снимая с себя духовный сан, священнослужитель возвращает епископу и выданный ему когда-то крест.
Источник: tkaner.com
Крест старообрядческий (фото). Чем отличается старообрядческий крест от православного?
Крест — символ искупительной жертвы Христа — не только знаменует нашу принадлежность к христианству, но через него нам ниспосылается спасительная Благодать Божья. Поэтому он является важнейшим элементом веры. Будь то старообрядческий крест или один из тех, что приняты в официальной церкви — они в равной степени благодатны. Их отличие чисто внешнее, и обусловлено лишь сложившейся традицией. Постараемся разобраться, в чём оно выражено.
Отход старообрядцев от официальной церкви
В середине XVII века Русская Православная Церковь пережила сильнейшее потрясение, вызванное реформой, проводимой её предстоятелем Патриархом Никоном. Несмотря на то что реформа затрагивала лишь внешнюю обрядовую сторону богослужения, не касаясь главного — религиозной догматики, она привела к расколу, последствия которого не заглажены по сей день.
Известно, что, войдя в непримиримые противоречия с официальной церковью и отделившись от неё, старообрядчество недолго оставалось единым движением. Разногласия, возникшие между его религиозными лидерами, стали причиной того, что вскоре оно распалось на десятки группировок, именуемых «толками» и «согласиями». Для каждого из них был характерен свой старообрядческий крест.
Особенности старообрядческих крестов
Чем же крест старообрядческий отличается от обычного, того, что принят у большинства верующих? Здесь нужно отметить, что само понятие весьма условно, и речь может идти лишь о тех или иных его внешних особенностях, принятых в религиозной традиции. Старообрядческий крест, фото которого представлено в начале статьи, является наиболее распространённым.
Это восьмиконечный крест внутри четырехконечного. Такая форма была широко распространена в русской Православной Церкви в середине XVII столетия к моменту начала раскола и находилась в полном соответствии с каноническими требованиями. Именно её раскольники сочли наиболее соответствующей понятиям древнего благочестия.
Восьмиконечный крест
Саму же восьмиконечную форму креста нельзя считать исключительной принадлежностью старообрядчества. Подобные кресты распространены, например, в Русской и Сербской Православных Церквях. Наличие в них, кроме основной горизонтальной перекладины, ещё двух объясняется следующим образом. Верхняя — небольшая перекладина — должна изображать табличку, прибитую вверху креста, на котором был распят Спаситель. На ней, согласно Евангелию, имелась аббревиатура надписи: «Иисус назарянин, царь иудейский».
Нижней же, наклонной перекладине, изображающей подставку для ног распятого Христа, часто придаётся вполне определённый смысл. По установившейся традиции её принято считать неким «мерилом праведности», взвешивающим людские грехи. Её наклон, при котором правая сторона поднята вверх и указывает в сторону покаявшегося разбойника, символизирует прощение грехов и обретение Царства Божия. Левая же, опущенная вниз, указывает на глубины ада, уготованные не раскаявшемуся и хулившему Господа разбойнику.
Дореформенные кресты
Отколовшаяся от официальной церкви часть верующих не изобрела в религиозной символике ничего нового. Раскольники лишь сохранили те её элементы, которые бытовали до реформы, отказавшись при этом от каких-либо новшеств. Например, крест. Старообрядческий он или нет, это, прежде всего, символ, существовавший с начала христианства, и те внешние изменения, которые он претерпевал на продолжении веков, не меняли его сущности.
Наиболее же древние кресты характерны отсутствием изображения фигуры Спасителя. Для их создателей важна была лишь сама форма, несущая в себе символ христианства. Это нетрудно заметить и в крестах старообрядцев. Например, старообрядческий нательный крест часто выполняется именно в такой древней традиции. Однако это не является его отличием от обычных крестов, которые также часто имеют строгий лаконичный вид.
Меднолитые кресты
Более существенны различия между старообрядческими меднолитыми крестами, принадлежащими различным религиозным согласиям.
В них главной отличительной чертой является навершие — верхняя часть креста. В одних случаях оно изображает Святого Духа в виде голубя, а в других — нерукотворный образ Спасителя или Бога Саваофа. Это не просто различные художественные решения, это их принципиальные канонические установки. Глядя на такой крест, специалист может без труда определить его принадлежность той или иной группе старообрядцев.
Так, например, крест старообрядческий Поморского согласия или близкого им Федосеевского толка, никогда не несёт на себе изображения Святого Духа, но его всегда можно узнать по образу Спаса Нерукотворного, помещённого в навершии. Если подобные отличия ещё можно отнести к установившейся традиции, то есть между согласиями и сугубо принципиальные, канонические разногласия в оформлении крестов.
Пилатова надпись
Часто причиной для споров служит текст надписи на верхней, малой перекладине. Из Евангелия известно, что надпись на дощечке, прикреплённой к кресту Спасителя, была сделана Понтием Пилатом, по приказу которого Христос был распят. В связи с этим у старообрядцев возникает вопрос: достойно ли, чтобы крест православный старообрядческий нёс на себе надпись, составленную тем, кто навеки проклят церковью? Наиболее ярыми её противниками всегда являлись упомянутые выше поморцы и федосеевцы.
Любопытно, что споры по поводу «пилатовой надписи» (так именуют её старообрядцы) начались ещё в первые годы раскола. Один из видных идеологов старообрядчества — архидиакон Соловецкого монастыря Игнатий — известен тем, что составил несколько весьма объёмистых трактатов в осуждение этого титла, и даже подал об этом челобитную самому государю Алексею Михайловичу. В своих трудах он доказывал недопустимость подобной надписи и настоятельно требовал заменить её аббревиатурой надписи «Иисус Христос Царь Славы». Казалось бы, незначительное изменение, но за ним стояла целая идеология.
Крест — общий символ для всех христиан
В наши дни, когда официальная церковь признала законность и равноправие старообрядческой церкви, в православных храмах можно часто увидеть те самые кресты, которые прежде бытовали лишь в раскольничьих скитах. Это неудивительно, так как вера у нас одна, Господь един, и задавать вопрос, чем отличается старообрядческий крест от православного, представляется некорректным. Они по своей сути едины и достойны всеобщего поклонения, так как при незначительных внешних отличиях имеют общие исторические корни и равную благодатную силу.
Старообрядческий крест, отличие которого от обычного, как мы выяснили, чисто внешнее и незначительное, редко представляет собой дорогостоящее ювелирное украшение. Чаще всего для него характерен определённый аскетизм. Даже старообрядческий золотой крест встречается не часто. В большинстве своём для их изготовления используется медь или серебро. И причина этому отнюдь не в экономии — среди старообрядцев было немало богатых купцов и промышленников, — а скорее в приоритете внутреннего содержания над внешней формой.
Общность религиозных устремлений
Старообрядческий крест на могилу также редко отличается какой-либо вычурностью. Обычно он восьмиконечный, с установленной сверху двускатной крышей. Никаких излишеств. В традиции старообрядчества придавать большее значение не внешнему виду могил, а заботе об упокоении душ усопших. Это в полной мере согласуется с тем, чему учит нас и официальная церковь.
Мы все одинаково молим Бога за наших родных, близких и просто братьев по вере, закончивших свой земной путь.
Давно ушли в прошлое времена гонений на тех, кто по своим религиозным воззрениям или в силу сложившихся обстоятельств оказался в рядах движения, вышедшего из-под контроля верховной церковной администрации, но тем не менее остававшегося в лоне Христовой церкви. Официально признав старообрядчество, Русская Православная Церковь постоянно ищет пути ещё большего сближения с нашими братьями во Христе. И потому крест старообрядческий или икона, написанная по установленным в старой вере канонам, стали в полной мере предметами нашего религиозного почитания и поклонения.
Источник: www.syl.ru