Его скрипка на вес золота 5

Сто лет мы все — мой дед Андреа, дядя Антонио, мой отец Джироламо и я сам — Никколо Амати — пытаемся научиться этому.

Старик оживился: — Ага, значит, и ты уже наслушался, что Никколо Амати якшается с нечистой силой?

Учеником был принят Антонио Страдивари к Никколо Амати — без оплаты, за еду и науку.

Значит ты, мальчик, решил за одну ночь узнать то, что ищет род Амати сто лет?

Никколо Амати сидел на верстаке, выпятив толстый свой живот, с любопытством глядя на него из-под седых клочкастых бровей.

Он верит, что его скромное имя пребудет где-то поблизости от лучезарной славы Амати, судьба которого — остаться в веках, — пятясь к двери, приказчик от полноты чувств прижимал руки к сердцу.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник: xn--b1algemdcsb.xn--p1ai

«Думала, что проиграла жизнь». Откровения Медведевой в документальном фильме

Н. Паганини. Каприс №24

В Москве в парке Горького состоялся спецпоказ документального фильма о двукратной чемпионке мира и Европы Евгении Медведевой. Съемками, которые длились несколько лет, занималась медиагруппа «Красный квадрат». Они проходили в различных локациях и захватили разные периоды жизни известной фигуристки. Накануне премьеры Евгения рассказала зрителям в диалоге с ведущими, что получила предложение о фильме еще в 2018 году.

«Предложение поступило через некоторое время после событий, которые произошли на Олимпиаде в 2018 году. Почти сразу мы приступили к съемкам — в разных странах, в разных обстоятельствах. Вся команда работала очень компактно. Они старались не нарушать тонкую материю тренировочного процесса. Я благодарна за такое трепетное отношение ко мне.

Не было такого: «Евгения, вы что, плачете? Сейчас мы вас снимем!» Они с пониманием относились к моим эмоциям».

Чего ждать от документального фильма с символичным названием «Медведева против Медведевой» и какие этапы жизни спортсменки он продемонстрирует — в материале «СЭ». Осторожно — дальше будут спойлеры.

Неполученное золото

Момент, без которого, наверное, сложно было бы представить документальный фильм о жизни и карьере Медведевой, — ее олимпийская история. Для многих фигуристок именно этот старт является важнейшим в карьере, а главной целью, конечно же, считают победу. Которой, увы, не случилось в жизни Евгении. Моменты этой драмы и получили отражение в картине.

Фигуристка рассказала, что боролась с несколькими травмами по ходу сезона-2017/18, и все ради главной цели — олимпийского золота. И не получив его, спортсменка испытала тяжелое разочарование.

«Как нас воспитывают? Либо золото, либо ничего. Мы все идем к олимпийской золотой медали. Как-то психологически настолько вбивают тебе в голову, что это — цель всей твоей жизни, что это — единственное, что тебе нужно в жизни. Когда я ее не получила, я думала, что проиграла жизнь», — рассказала Евгения в фильме.

Джи-Хей Парк: Скрипка и тёмная ночь моей души

В картине также появлялись и другие персонажи: хореограф и продюсер Илья Авербух, партнер Евгении по «Ледниковому периоду» Федор Федотов, а также мама фигуристки, Жанна. Она в свою очередь считает серебро дочери на играх в Пхенчхане большой удачей — на фоне всех проблем, с которыми столкнулась Женя.

Читайте также:
Если в сочинских реках золота

«Мы с ней ругались. Я говорила ей: «Бога благодари за это серебро. За два месяца до Олимпиады выйти с поломанной ногой и спиной. Спасибо за серебро, ты могла бы вообще туда не поехать», — поделилась мама спортсменки.

Фото Global Look Press

Громкий переезд

Еще один этап, которого не могло не быть в истории о жизни Медведевой, — это ее переезд в Канаду. В 2018 году уход Евгении от Этери Тутберидзе был одним из самых громких спортивных событий года. В фильме фигуристка раскрыла причины своего решения:

«Всем так было лучше, но прежде всего — мне, потому что находиться в той обстановке, которая сложилась после Олимпиады. Все говорили: «Если бы было две золотые медали, мы бы дали две золотые медали, девочки молодцы. Как жаль, как жаль, что ты не выиграла, ай-ай-ай». Две недели, три — все это постоянно мусолилось. Я приходила на каток — и там: «Женечка, нам так тебя жалко.

Для нас ты все равно олимпийская чемпионка».

И мне было просто невозможно это слышать. Я стою и говорю: «Нет, ребята, я не олимпийская чемпионка. Вы сколько угодно можете это говорить. Два серебра, где? Зачем вы это говорите?» Это обесценивание моего соперника и жалость ко мне. Потуги меня немножечко задобрить тем, что «я для них чемпионка», — это очень сильно било по мне морально.

Понятное дело, что это не единственная причина. Но один из ярких эпизодов, который повлиял на мое решение».

Евгения Медведева и Этери Тутберидзе.
Фото Александр Федоров, «СЭ»

Жесткий тренер

Не обошлось в фильме и без фигуры Этери Тутберидзе. Безусловно, уже много было сказано и самой Евгенией, и ее тренером задолго до премьеры картины, в которой Медведева раскрывает подробности совместной работы со специалистом.

«Этери Георгиевна — жесткий воспитатель, это ни для кого не секрет. Она сама не скрывает, что очень требовательная. Пришлось работать в два-три раза интенсивнее, чем девочкам, у которых от природы растяжка лучше, разработать прыжок, который девчонке дан Богом, и она может скрутить тройной без особых усилий», — поделилась спортсменка.

Не забыли авторы картины и о самых близких людях фигуристки, которые всегда были рядом с Евгенией и поддерживали ее во всем. Бабушки Медведевой, Валентины Лаврентьевны, не стало в 2021 году. Она присутствовала на многих выступлениях спортсменки и всегда жалела ее.

«Так уж получилось, что семья у нас состояла из трех женщин: мама, бабушка и я. Бабушка была довольно-таки жесткой, прямолинейной, требовательной. Но всегда меня жалела, когда что-то не получалось. Она была на моей стороне», — добавила Евгения.

Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Новая эра

И еще одним важным эпизодом, который был показан в документальном фильме о Медведевой, стало принятие фигуристкой результата Олимпийских игр. Сначала спортсменка говорила, что для нее как будто проиграна вся жизнь. Но в итоге Евгения осознала, но у нее начался новый этап.

«Недавно ко мне приехала подруга и что-то сказала про Олимпиаду. И я вспомнила, что у меня в доме есть олимпийские медали, лежат в шкафу. Я понимаю, что это железка, просто железка. Предмет с колечками. У меня случился когнитивный диссонанс, что этот предмет — доказательство того, что у тебя за плечами действительно был весь этот путь.

Читайте также:
Самая тяжелая монета из золота

Если медали нет — как будто нет подтверждения того, что ты это делал. Недавно взяла ее в руки и поняла, что это абсолютно не так. Я перешла в другую стадию своей жизни, у меня сменились ценности и приоритеты. Держу медали — и у меня нет ни расстройства, ни радости, ни горечи, ни боли, которая когда-то была раньше. Я просто ничего не чувствую.

Это было настолько круто и странно осознавать. Я почувствовала, что живу в другой эре. Сама медаль ничего не дает. Дает весь путь, который ты прошел», — заключила двукратная чемпионка мира.

Источник: www.sport-express.ru

Его скрипка на вес золота 5

LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Жизнь богаче фантазии!

Пять великих скрипок

  • Sep. 16th, 2013 at 3:00 AM

Мне просто невероятно повезло. Билетов не было. Не было уже давно и безнадежно, но в тот день, когда я пришла в кассу, кто-то сдал туда свой билет. И я попала на проект Когана «Пять великих скрипок», уникальный в своем роде и, я думаю, неповторимый.

Дмитрий Коган, как светило из музыкальной семьи таких же светил, поразил меня своим стремлением донести высокое искусство в сознание простых людей. И дешевые билеты на концерт — это первый показатель подобного стремления.

Чтобы собрать пять великих инструментов в одно время в одном месте, ему пришлось изрядно потрудиться, выбивая их в разных музеях, где график аренды каждой скрипки великого мастера расписан на годы вперед. Но идея показать обывателям, чем же различаются тембры этих недосягаемых в своем звучании старинных шедевров скрипичного мастерства, победила. И вот, в концертном зале г.Красноярска в Сибирской «глубинке» (особенно по мнению некоторых столичных обитателей), под усиленной охраной и в какой-то свосем уж свойской атмосфере, на сцене стоит простой деревянный тумбовый стол, на котором лежит более 20 миллионов баксов. В трех сейфовых футлярах.

Коган

Программа была очень разнообразной. От старинной классики эпохи барокко до вариаций на темы Гершвина и Пьяццоллы. Но я перестала следить за ней очень быстро, полностью погрузившись о ощущение тембров. Но если кому-то уж очень интересно, то вот: «В рамках концерта маэстро Дмитрий Коган сыграл с участием камерного оркестра такие великие произведения как «Фолия» А.Корелли, «Канцонетта» Б.Годара, «Сонатина» Ф.Шуберта, «Concerto Grosso» Митрополита Илариона, «Четыре времени года в Буэнос-Айресе» , «Либертанго» А.Пьяцолла и многие другие. В рамках проекта были показаны следующие инструменты:

2012_12_01_kogan_IMG_2732

• Антонио и Иероним Амати. Амати – старейшая итальянская семья мастеров смычковых инструментов, скрипка их авторства отличается изящными, несколько орнаментальными очертаниями с ясным, чистым и нежным звучанием;
• Антонио Страдивари «Кабриак» (1698 г. Эта скрипка авторства величайшего мастера струнных инструментов представляет собой настоящий шедевр совершенной формы с поистине «золотым» тембром;
• Джузеппе Гварнери дель Джезу «Робрехт» (1728 год). Скрипка, созданная наиболее известным представителем великой династии скрипичных мастеров Гварнери, обладает поразительной мощью, чистотой и звучностью тона;
• Джованни Батиста Гваданини «Канарейка» (1764 год). Это непревзойденное произведение искусства выполнено лучшим учеником великого Антонио Страдивари и отличается благородным, полным и глубоким звуком;
• Жан-Батист Вильом (1852 год). Скрипка, созданная великим французским мастером, о таланте которого ходят легенды, обладает ярким, интенсивным и самобытным звучанием. «

Читайте также:
Есть ли золото в герконах

Данная справка нисколько не передает истины в вопросах тембра. И именно об этом я хочу написать, чтобы поделиться своими эмоциями еще с кем-то.

Все началось с Амати. Без объявлений, предварительных речей и даже приветствия, в зал вплыло звучание инструмента, которому 600 лет. Даже вообразить сложно! Скрипка, которая пережила столетия в мире, где нет покоя, в том числе и от мировых войн, аккуратна, цела и лак на ней блестит. Старший Амати был первым, кто поднял народный цыганский инструмент на уровень светского салона.

Он изменил его форму, чертеж и конструкцию, почти что изобретя заново. Его новаторские творения долгое время не принимались высшим обществом, но в итоге оно сдалось, плененное этим божественным звуком, который так похож на человеческий голос. Сыновья Амати, создавшие инструмент, который открыл концерт, получили знания своего отца и совершенствовали его мстерство.

Звук их инструмента камерный, и когда Коган подходл совсем близко к роялю, на форте его было едва слышно. Но суть Амати не в громкости. Во-первых никакие записи не могут его передать. Даже частично. Тот Амати, которого я слышала на записи ранее, это даже не бледная тень того, что я услышала на концерте. Это что-то совершенно ДРУГОЕ.

В этом звучании есть отголоски цыганской скрипки и вообще чего-то народного, но они гармонично вплетены в суть голоса скрипки. Именно голоса, потому что этот инструмент наиболее близок к тому, что называют «тембр, подражающий человеческому голосу».

И это не просто чей-то незнакомый голос, это вкрадчивый, приятный голос кого-то очень любимого, мягкий голос мамы, которая поет колыбельную, голос возлюбленной, которая рассказывает свою историю, голос человека, который клянется в вечной любви. Звук ясный, как утреннее небо и одновременно густой, раскрывающий перед слушателем сотни лет своей жизни. Он соприкасается с душой очень интимно, рассказывая для каждого свою, очень личную и трепетную историю, рассказывая ее самым приятным голосом, который только возможен и уместен в каждой сказке. На этом концерте я по-настоящему открыла для себя Амати. Жаль, но ничто, кроме живого исполнения, не заставит меня пережить это вновь.

Затем нам представили скрипку Гваданини «Канарейка». Скрипка, созданная последним из мастеров, кто владел тем самым пресловутым «секретом идеальной скрипки». На Гваданини эпоха великих итальянских мастеров завершилась, оставив нам лишь тайны и загадки, а так же сокрушительную горечь от невозможности повторить то, что они создали.

Инструменты Гваданини очень основательные, большие, созданные под мужские руки. Звук у них строгий. Каждая нота возводит слушателя в состояние, подобающее для прослушивания гениальной музыки. Ощущается особое благородство и «породистость» тембра.

Мастер очень точно представлял себе, что такое концертный инструмент, как он должен звучать в большом помещении, насколько четким должен быть каждый звук, извлеченный из него, а помимо четкости так же глубина и яркость. Все выверено до йоты, в результате чего мы слышим именно то, что можно назвать идеальным инструментом для концертного исполнения серьезной классической музыки.

Причем исполнитель должен быть мужчиной. Думаю, женщине будет сложно справиться с характером подобного инструмента, который требует идеальной техники от исполнителя, благодаря чему может требовать идеальной дисциплины от слушателя. Когда я слушала Гваданини, мне стало немножко страшно от того, насколько он строг, правилен и каноничен.

Читайте также:
Деньги это золото теория

А может, я не достаточно достойный слушатель для подобной скрипки? В любом случае, этот инструмент не для наслаждения музыкой, а для ее глубокого понимания, для того, чтобы по-настоящему проникнуться тем, к каким великим наследиям ты прикасаешься в момент исполнения. Она дисциплинирует душу и это потрясающе.

Третьей мы услышали скрипку Жана-Батиста Вильома, человека, который всю свою жизнь отдал на то, чтобы разгадать великий секрет итальянских скрипичных мастеров эпохи возрождения. Годы и десятилетия он изучал Страдивари, как эталон формы и звучания. Его лучшие работы и копии практически неотличимы от творений Страдивари. Но они другие. И это вовсе не плохо.

Внешне эта скрипка похожа на Страдивари как две капли воды. Та же совершенная форма и изящество, но звук имеет свою особую июминку. Первое, что поражает слушателя — звонкость. Звонкость, подобная детскому смеху, блистающая и светоносная.

Совершенная открытость, дружелюбность и солнечность каждого звука очаровывают с первых трех тактов, а затем закруживают в праздничном хороводе образов, каждый из которых самобытен, отличен от прочих, но неизменно преисполнен счастья. Вильом пытался воссоздать Страдивари, но полностью для него это было невозможно, так как в его работе чувствуется такая яркая индивидуальность, которую невозможно задавить попыткой сделать чью-то копию.

Это совершенно свой мир звуков, ярчайший, пронзительный, стремительный и радостный. Я бы сравнила тембр этой скрипки с жидким солнцем, которое ты пьешь из ладоней смеющегося ребенка. Он излечивает все печали, дарит улыбку и восхищение, поднимая слушателя над всеми его житейскими проблемами, словно на крыльях Пегаса, мчащегося по волнам вдохновения. Сверкающая радость, вот что такое звук в обрамлении Вильома.

Вытирая слезки я приготовилась услышать Гварнери. Скрипки Гварнери — мои самые любимые инструменты, возможно от того, что в них заключена драма жизни этого мастера. Он был полной противоположностью Страдивари. Одинок, беден, никому не известен и не нужен. За долги он попал в тюрьму, где делал скрипки чуть ли не топором. Тюремщики обменивали инструменты на табак и соль.

В мире сохранилось критически малое количество инструментов Гварненри. А все от того, что он опередил эпоху. При его жизни скрипки, которые он делал, считаись бракованными. При исполнении в маленьком помещении помимо основного звука можно услышать странное шипение, сопровождающее его. В 16 веке скрипка была салонным обитателем, и это шипение вынесло работам Гварненри приговор.

Потому, что никто не знал, что на этой скрипке нельзя играть в маленькой комнате. На ней нужно играть в огромном, гигантском, чудовищно большом зале! Без микрофона. И ее звук заполнит собой каждый кубический миллиметр этого масштабного пространства.

Это шипение ни что иное, как объем, сжатый под давлением в тысячи атмосфер, если вы пытаетесь запихнуть звучание Гварнери в камерный зал. Когда секрет звука Гварненри был, наконец, открыт — осталось слишком мало его творений. Посему они наиболее редки, дороги и ценимы. Но не считаются лучшими, чем Страдивари.

Потому, что в них нет упора на абсолют и совершенство формы, эталонность звучания или что-то подобное. Да и кому это нужно, если в маленькую скрипку можно заключить мощь дьявольских страстей. Только оправившись от Страдивари, я приняла на себя удар Гварнери. Звук, который сокрушил меня.

Читайте также:
100 тонн золота это сколько

Танец пламени страсти, раздавливающая мощь напора, грандиозный шквал звука, сотрясающий пространство при малейшем прикосновении смычка к струнам. Яркость, выразительность, индивидуальность, все из возможных качеств, кричащие о превосходстве солиста. Паганини признавал только инструменты Гварнери.

Ведь они созданы для того, чтобы стоять впереди оркестра, в центре сцены, под пристальным взглядом сотен восхищенных глаз зрителей, затаивших дыхание, и играть нечто столь виртуозное и невероятное, что хрупкая человеческая психика, не способная до конца понять и объяснить это, припишет исполнителю сделку с дьяволом. Гварнери это скрипка — драма, звук, который разорвет вас на части, растерзает вашу душу и перевернет ваше сознание.

Глядя на Когана, я явственно видела, как он в буквальном смысле сражается с этим инструментом, словно закруживаясь в бешенном танце, дабы обуздать темперамент и собственную непокорную личность, заключенную в скрипке. Слушая Гварнери, не остается времени и сил думать о том, каким должно быть правильное звучание. Ты просто вжимаешься в кресло и пытаешься не умереть в попытке пережить все эти страсти до дна, тщетно унимая взбесившийся пульс. Когда Коган отнял смычок от струн, взяв последний маленький флажолет, накрывший последние ряды как хорошее форте, я испытала один из самых грандиозных когнетивных диссонансов в своей жизни. Мне одновременно безумно хотелось, чтобы это продолжалось, и было страшно, что еще чуть-чуть, и сердце вырвется за пределы бренного тела, чинно удаляясь прочь, не желая больше выносить такой стресс.

В конце концерта Дмитрий Коган, одетый в простую черную водолазку и весь концерт самостоятельно подходивший к микрофону и очень простым языком вводящий слушателей в курс дела, а так же ходивший к тому самому столу и менявший скрипки очень свободными движениями, что порой становилось даже страшно, спросил: «Не могу не сказать этого. Какая скрипка лучше?».

Красноярск выбрал Гварнери. Я не сомневалась, ведь это город мимолетных страстей. Он не ценит эталона, стремясь к яркости и сокрушительности. Думаю, в других городах выбирали другие инструменты. История городов, написанная тембрами великих скрипок, это, наверное, очень увлекательно.

Но ее знает только сам Коган, а жаль.

Для себя я сделала один важный вывод: я все-таки обладаю тем самым редким тембровым слухом. Для меня все эти скрипки как совершенно разные люди со своей личностью, характером и судьбой. То, что я отличаю медные трубы от серебряных и старые скрипки от современных на слух, не было случайностью. Это было пропуском в мир понимания великих тембров.

Я совершенно счастлива, что обладала достаточными знаниями о классической музыке, технике скрипичной игры и слухом, чтобы понять и осознать все, что я услышала. Я потратила годы слушательской практики и занятий на инструменте не зря.

Все описанное выше в этой статье является только моим субъективным ощущением и не имеет ни каких претензий на научность и абсолютную истину.

коган

Спасибо всему: небу, Богу, великому провидению, высшим силам, ангелам хранителям, Будде. И всем кто там еще есть (да не сочтут меня богохульником, просто я не могу привести полный список, а лично для меня нет большой разницы как называть то, что «сверху») за этот шанс прикоснуться к великому. Я уже жила не зря.

  • Current Mood: ecstatic

Источник: mopeygirl.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...