Если можно было бы собрать все золото и медь из какого произведения

21. Из какого произведения эти строки:
«Если бы можно было собрать всё золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда»:.
а) «Корзина с еловыми шишками» +
б) «Ёлка»
в) «Как я ловил человечков»

22. Как зовут Житкова:
а) Степан Борисович
б) Борис Степанович +
в) Константин Георгиевич

23. Кто написал произведение «Корзина с еловыми шишками»:
а) Зощенко
б) Житков
в) Паустовский +

24. Как зовут Паустовского:
а) Борис Степанович
б) Константин Георгиевич +
в) Михаил Иванович

25. Определите жанр произведения «Ёлка»:
а) повесть
б) сказка
в) рассказ +

26. Прочитайте слова и определите, синонимами какого слова они являются:
висеть, бездельничать, ходить:
а) наслаждаться
б) болтаться +
в) сидеть

27. Что обозначает выражение «золотушный ребёнок»:
а) больной, истощённый ребёнок +

Костомаров – Эпидемия, Netflix, новая жизнь / Kostomarov – To The Lake, Netflix, New Life


б) рыжий ребёнок
в) послушный, хороший ребёнок

28. Определите героя произведения «Как я ловил человечков»:
а) племянник
б) дедушка
в) бабушка +

29. Определите героя произведения «Как я ловил человечков»:
а) внук +
б) отец
в) сын

30. Выберите антоним к слову «худенькие»:
а) хорошие
б) толстые +
в) тонкие

Источник: liketest.ru

Этап I. «Знаешь ли ты произведения раздела?»

— Изменив всего лишь одно или два слова, верните совре­менным пословицам и поговоркам их прежнее звучание. Объясните их смысл.

• По лесу надо с корзинкой ходить. (По лесу надо с умом хо­дить.)

• Скучен день до вечера, коли делать уроки. (Скучен день до вечера, коли делать нечего.)

• Не стыдно не знать, стыдно не подсказывать. (Не стыдно не знать, стыдно не учиться.)

Читайте также:
Все об яшме золото

• Испокон века телевизор растит человека. (Испокон века книга растит человека.)

• Первая двойка прощается. (Первая вина прощается.)

• На шпаргалке далеко не уедешь. (Па обмане далеко не уедешь.)

Этап IV. «Проверь себя»

1-я команда готовит ответы на вопросы 3,9 на с. 65—66 учебника. 2-я команда готовит ответы на вопросы 7,8 на с. 65—66 учебника.

Этап V. «Каверзные вопросы»

— Подготовьте три вопроса для другой команды. Задайте их. (Команды обмениваются вопросами.)

Этап VI. «Назови произведение и его автора»

— Отгадайте загаданное слово в пословицах и поговорках. До­гадайтесь, к какому произведению оно является ключевым.

Для 1-й команды

• Поздний он гложет кость.

• Из песни слова не выкинешь, из-за стола его не выгонишь.

• Незваный он хуже татарина.

Ответ: гость. «Елка». М.М. Зощенко.

Для 2-й команды

• Не вся та она, что звучит.

• Под хорошую ее и змеи пляшут.

• Фома ее разумеет, а Ерема плясать умеет.

Ответ: музыка. «Корзина с еловыми шишками». К.Г. Пау­стовский.

Для обеих команд

— О каком поступке идет речь в этих пословицах? К какому произведению их можно отнести?

• Ворота открыты, а он в подворотню лезет.

• За тараканом — с барабаном, за комаром — с топором.

• Зачем туда с топором, где нож положен.

Ответ: необдуманность. «Как я ловил человечков». Б.С. Житков.

III. Подведение итогов

__________________________________

Тема: Оценка достижений

Цель: проверка сформированности умения работать с тестом по изученному разделу.

Планируемые результаты: знание произведений; умения ха­рактеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение, пословицы с темой изучаемого раздела.

Оборудование: КИМы.

Ход урока

Вариант 1

А1. Из какого произведения эти строки?

Читайте также:
Образец печаток мужских из золота

Если бы можно было собрать все золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составили бы ничтож­ную часть того осеннего наряда, что лежал в горах.

2) «Как я ловил человечков»

3) «Корзина с еловыми шишками»

А2. Как зовут Житкова?

1) Борис Степанович 3) Константин Георгиевич

2) Степан Борисович 4) Михаил Михайлович

A3. Какое произведение написал Б.С. Житков?

2) «Как я ловил человечков»

3) «Корзина с еловыми шишками»

А4. Кто написал произведение «Корзина с еловыми шишками»?

1) Б.С. Житков 3) КГ. Паустовский

2) М.М. Зощенко 4) В.В. Голявкин

А5. Определите жанр произведения «Елка».

1) повесть 3) басня

2) рассказ 4) сказка

В1. Прочитайте группу слов и определите, синонимами какого слова они являются.

Висеть, бездельничать, ходить.

1) наслаждаться 3) болтаться

2) смотреть 4) сидеть

В2. Что означает выражение «золотушный ребенок»?

1) золотой ребенок

2) послушный, хороший ребенок

3) больной, истощенный ребенок

4) рыжий ребенок

В3. Определите героев произведения «Как я ловил человечков».

2) бабушка 4) внук

В4. Выберите антонимы к слову «худенькие».

1) жирные 3) хорошие

2) толстые 4) тонкие

С1. Отгадайте загадку и определите произведение, в котором упоминается этот предмет. (Корзина.)

Новая посудина — Вся в дырках.

1) «Корзина с еловыми шишками»

3) «Как я ловил человечков»

С2. Найдите олицетворения из одного произведения.

1) Эхо — как птица пересмешник.

2) Рояль мог петь.

3) Клавиши тосковали, смеялись.

4) Пароходик важно стоял на полке.

СЗ. О каком авторе идет речь?

Он писал: «Желание необыкновенного преследовало меня с детства. Мое состояние можно было определить двумя словами: восхищение перед воображаемым миром и тоска из-за невозможности увидеть его. Эти два чувства преобладали в моих юношеских стихах и первой незрелой прозе». Огромное влияние на него, особенно в годы юности, оказал А. Грин.

Читайте также:
Как найти массу золота в сплаве золота

1) о Б.С. Житкове 3) о М.М. Зощенко

2) о КГ. Паустовском 4) об А.П. Чехове

Вариант 2

А1. Из какого произведения эти строки?

А я был удивительно маленького роста и мне почти что ничего нельзя было достать, кроме одного яблока, которое висело низко.

1) «Корзина с еловыми шишками»

2) «Как я ловил человечков»

А2. Как зовут Паустовского?

1) Георгий Константинович

2) Константин Георгиевич

3) Борис Степанович

4) Михаил Михайлович

A3. Какое произведение написал М.М. Зощенко?

2) «Как я ловил человечков»

3) «Корзина с еловыми шишками»

А4. Кто написал произведение «Елка»?

1) Б.С. Житков 3) М.М. Зощенко

2) В.В. Голявкин 4) К.Г. Паустовский

А5. Определите жанр произведения «Как я ловил человечков».

1) рассказ 3) басня

2) повесть 4) сказка

В1. Прочитайте группу слов и определите, синонимами какого слова они являются.

Глядеть, взирать, таращиться, глазеть.

1) ходить 3) болтаться

2) смотреть 4) гулять

В2. Что означает выражение «Я сейчас вернусь, живым духом»?

1) вернусь живым и здоровым

2) вернусь поздно

3) вернусь, когда смогу

4) вернусь очень быстро

В3. Определите героев произведения «Корзина с еловыми шишками».

1) Григ 3) бабушка

2) тетушка Магда 4) брат и сестра

В4. Выберите антонимы к слову «добродушный».

1 )злой 3) дурной

2) жестокий 4) ласковый

С1. Отгадайте загадку и определите произведение, в котором упоминается этот предмет. (Рояль.)

Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах.

1) «Как я ловил человечков»

2) «Корзина с еловыми шишками»

С2. Выберите эпитеты из одного произведения.

1) голые борта 3) горные леса

2) грибной воздух 4) шелест листьев

СЗ. О каком авторе идет речь?

Он родился в семье художника в Петербурге. После окончания гим­назии поступил в Петербургский университет на юридический факультет. Не закончив курса, он отправился на фронт начавшейся Первой мировой войны добровольцем; участвовал в боях, отличаясь храбростью и отвагой, за что был удостоен пяти орденов.

Читайте также:
Что получают за олимпийское золото

1) о М.М. Зощенко 3) о Б.С. Житкове

2) о К.Г. Паустовском 4) об А.П. Чехове

____________________________________

Источник: cyberpedia.su

Конспект урока по литературному чтению на тему «Страна детства»

Цель урока: повторить и обобщить изученный материал; развивать навыки сравнения, сопоставления, логического мышления.

Задачи урока:

Образовательная: научить ориентировать в содержании раздела.

Развивающая: развивать кругозор, речь, творческое мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к литературному чтению; воспитывать взаимоуважение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему «Страна детства»»

Конспект урока

Дата: 02.02.16

Предмет: Литературное чтение

Руководитель практики: Жданова Т.В.

Студентка: Позднякова Елена

Тема: «Обобщающий урок «Страна детства»»

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний

Цель урока: повторить и обобщить изученный материал; развивать навыки сравнения, сопоставления, логического мышления.

Задачи урока:

Образовательная: научить ориентировать в содержании раздела.

Развивающая: развивать кругозор, речь, творческое мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к литературному чтению; воспитывать взаимоуважение.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

  • умение ориентироваться в содержании раздела;
  • читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
  • увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста;
  • воспринимать на слух художественное произведение.
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – анализ художественного текста, поиск необходимой информации в книге.
  • РЕГУЛЯТИВНЫЕ – формирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по теме урока, оценивание своей работы на уроке.
  • КОММУНИКАТИВНЫЕ – ответы на вопросы художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях).
  1. Мотивация к учебной деятельности.
Читайте также:
Какая связь в молекуле золота

— «Как я ловил человечков». — Минька и Леля.
— Дагни Педерсон. — Разбойником.
— Леденец.
— Рояль. — Около Бергена. — К бабушке.
— В Москве. — В Одессе. — Михаил Михайлович Зощенко. — Б.С. Житкова.

  1. «Елка»
  2. «Как я ловил человечков»
  3. «Корзина с еловыми шишками»
  4. «Мальчики»
  1. Борис Степанович
  2. Степан Борисович
  3. Константин Георгиевич
  4. Михаил Михайлович
  1. «Елка»
  2. «Как я ловил человечков»
  3. «Корзина с еловыми шишками»
  4. «Главные реки»
  1. Б.С. Житков
  2. М.М. Зощенко
  3. К.Г. Паустовский
  4. В.В. Голявкин
  1. повесть
  2. рассказ
  3. басня
  4. сказка
  1. наслаждаться
  2. смотреть
  3. болтаться
  4. сидеть
  1. золотой ребенок
  2. послушный, хороший ребенок
  3. больной, истощенный ребенок
  4. рыжий ребенок
  1. Дагни
  2. бабушка
  3. Леля
  4. внук
  1. жирные
  2. толстые
  3. хорошие
  4. тонкие
  1. «Корзина с еловыми шишками»
  2. «Елка»
  3. «Как я ловил человечков»
  4. «Мальчики»
  1. Эхо – как птица пересмешник
  2. Рояль мог петь
  3. Клавиши тосковали, смеялись
  4. Пароходик важно стоял на полке
  1. о Б.С. Житкове
  2. о К.Г. Паустовском
  3. о М.М. Зощенко
  4. об А.П. Чехове
  1. «Корзина с еловыми шишками»
  2. «Как я ловил человечков»
  3. «Елка»
  4. «Мальчики»
  1. Георгий Константинович
  2. Константин Георгиевич
  3. Борис Степанович
  4. Михаил Михайлович
  1. «Елка»
  2. «Как я ловил человечков»
  3. «Корзина с еловыми шишками»
  4. «Главные реки»
  1. Б.С. Житков
  2. В.В. Голявкин
  3. М.М. Зощенко
  4. К.Г. Паустовский
  1. рассказ
  2. повесть
  3. басня
  4. сказка
  1. ходить
  2. смотреть
  3. болтаться
  4. гулять
  1. вернусь живым и здоровым
  2. вернусь поздно
  3. вернусь, когда смогу
  4. вернусь очень быстро
  1. Григ
  2. тетушка Магда
  3. бабушка
  4. брат и сестра
  1. злой
  2. жестокий
  3. дурной
  4. ласковый
  1. «Как я ловил человечков»
  2. «Корзина с еловыми шишками»
  3. «Елка»
  4. «Главные реки»
  1. голые борта
  2. грибной воздух
  3. горные леса
  4. шелест листьев
  1. о М.М. Зощенко
  2. о К.Г. Паустовском
  3. о Б.С. Житкове
  4. об А.П. Чехове

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
Загрузка ...