Если роль денег выполняет золото то

Организация контроля знаний учщихся 10 класса по учебнику Липсица в формие тестовых заданий.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4

Киселевой Юлии Владимировны

учителя экономики «Средней общеобразовательной школы №4 п. Тавричанка» по теме:

«Система проверочных работ по экономике в 10 классе»

Тавричанка, 2008 год

Пояснительная записка 5

Учебно-тематический план уроков экономики в 10-х классах 6

Раздел I. Главные вопросы экономики – 2 часа

Тестовая работа «Что такое экономика?

Основы хозяйственной жизни человека» 9

Тестовая работа «Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы. Главные вопросы экономики». 13

Вопросы для размышления 17

Экономический практикум 18

Раздел II. Типы экономических систем – 2часа

Тестовая работа «Понятие об экономических системах.

Традиционная и рыночная экономические системы». 24

УДАРЬ МЕНЯ ЗА ДЕНЬГИ ! НА ЧТО ГОТОВЫ ЛЮДИ РАДИ ДЕНЕГ ?!

Тестовая работа «Командная и смешанная экономические системы». 26

Вопросы для размышления 28 Экономический практикум 30

Контрольная работа к разделам I, II 31

Раздел III. Силы, которые управляют рынком» — 4 часа

Тестовая работа «Что такое спрос?

От чего зависит предложение товаров?» 36

Вопросы для размышления 38

Экономический практикум 39

Раздел IV. Как работает рынок? — 4 часа

Тестовая работа «Формирование рыночных цен.

Как достигается рыночное равновесие». 46

Тестовая работа «Причины и следствия нарушения

рыночного равновесия». 48

Вопросы для размышления 52

Экономический практикум 53

Контрольная работа к разделам III, IV 63

Раздел V. Мир денег — 2 часа

Тестовая работа «Причины возникновения, формы и функции денег.

Роль денег как средства обмена, платежа, обращения». 70

Читайте также:
Как выделить золото из песка в домашних условиях

Вопросы для размышления 74

Экономический практикум 75

Раздел VI. Законы денежного обращения — 2 часа

Тестовая работа «Факторы формирования величины денежной массы.

Вопросы для размышления 86

Экономический практикум 88

Контрольная работа к разделам V, VI 94

Раздел VII. Человек на рынке труда — 3 часа

Тестовая работа «Экономическая природа рынка труда.

От чего зависит спрос на рынке труда». 100

Тестовая работа «Факторы формирования заработной платы на рынке труда. Факторы формирования предложения на рынке труда». 104

Вопросы для размышления 108

Экономический практикум 109

Раздел VIII Социальные проблемы рынка труда — 2 часа

Тестовая работа «Профсоюзы и трудовые коллективы.

Прожиточный минимум». 119

Тестовая работа «Договоры и контракты на рынке труда. Как добиться, чтобы человек работал хорошо». 123

Вопросы для размышления 125

Экономический практикум 126

Раздел IX. Экономические проблемы безработицы — 3 часа

Тестовая работа «Что такое безработица. Виды безработицы». 131

Пенсий не будет, покупайте золото. Михаил Хазин рассказал как государство нас обворовывает.

Тестовая работа «Что такое полная занятость? Как можно сократить безработицу?» 135

Вопросы для размышления 137

Экономический практикум 138

Контрольная работа к разделам VII, VIII, IX 142

Раздел X. Что такое фирма? — 1 час

Тестовая работа «Зачем создаются фирмы? Виды фирм». 148

Вопросы для размышления 152

Экономический практикум 154

Раздел XI. Фирмы и конкуренция — 2 часа

Тестовая работа «Виды прибыли.

Виды затрат и их экономическое значение». 159

Тестовая работа «Влияние конкуренции на деятельность фирм». 163

Вопросы для размышления 165

Экономический практикум 166

Контрольная работа к разделам X, XI 175

Раздел XII. Как семьи получают и тратят деньги — 2часа

Тестовая работа «Источники семейные доходов. Семейные расходы и закономерности их изменения». 181

Читайте также:
Золото погон что это

Тестовая работа «Инфляция и семейная экономика». 183

Вопросы для размышления 185

Экономический практикум 185

Раздел XIII. Неравенство доходов и его последствия — 2 часа

Тестовая работа «Что порождает неравенство в благосостоянии?» 189

Тестовая работа «Регулирование неравенства доходов

с помощью налогов». 191

Вопросы для размышления 193

Экономический практикум 194

Контрольная работа к разделам XII, XIII 200

Раздел XIV. Экономические задачи государства — 2час

Тестовая работа «Причины и формы вмешательства

государства в экономику». 206

Тестовая работа «Принципы и методы налогообложения.

Виды налогов». 210

Вопросы для размышления 212

Экономический практикум 213

Раздел XV. Государственные финансы — 1 час.

Тестовая работа «Государственный бюджет и государственный долг». 217

Вопросы для размышления 221

Экономический практикум 222

Контрольная работа к разделам XIV, XV 232

Список используемой литературы 240

Контроль знаний учащихся – неотъемлемая часть учебного процесса по экономике. Проведение контроля позволяет определить уровень усвоения материала на разных этапах обучения, выявить типичные ошибки, своевременно обнаружить пробелы в знаниях. Максимальная эффективность контроля достигается при сочетании текущих (оперативных) и итоговых проверок.

Опыт показывает, что целям оперативного контроля лучше всего отвечают тесты. Методическая разработка содержит тестовые задания в двух вариантах по всем темам программы 10 класса.

В них содержатся вопросы различного уровня сложности: одни позволяют проверить уровень усвоения понятий, другие – умение оперировать ими на практике, третьи – сформированность целостных представлений по тем или иным экономическим вопросам. Во всех тестах предлагается 3, 4 варианта ответов, из которых надо выбрать один, наиболее подходящий.

Для итоговой проверки знаний составлено семь контрольных работ, каждая из которых охватывает две, три темы учебника. Вопросы для размышления, экономический практикум, задачи имеют различный уровень сложности. Многие из них достаточно просты, что оправдано для перовой стадии изучения экономической теории.

Читайте также:
Аллювиальное золото что это

Однако некоторые из обсуждаемых проблем и предложенных задач имеют достаточно высокий уровень сложности (в задачах уровень II, III). Материалы, вошедшие в данное методическое пособие, соответствуют школьному курсу, базирующемуся на учебнике И. В. Липсица «Экономика» (книга 1) для 10 классов. Однако этот методический комплекс можно использовать, изучая предмет по любому другому учебнику, т. к. в него включены вопросы и задачи, посвященные всем основным темам курса экономики в 10 классе.

Учебно-тематический план уроков экономики в 10-х классах.

Автор программы Савицкая Е. В., Серегина С. Ф., 2005 год.

Автор учебника Липсиц И. В. – I часть, 2005 год

Источник: nsportal.ru

Направление денег на приобретение дополнительного капитала — инвестирование

4)в количестве, необходимом для выполнения закона обмена.

3. При инфляции:

1) дорожают все товары;

2)дешевеют все товары;

3)дорожает большинство товаров;

дешевеет большинство товаров

4. Увеличение скорости обращения денег по уравнению Фишера, при росте объема товаров и услуг, скорее всего, приведет:

1)к снижению денежной массы;

3)к снижению цен;

5. Что является активом фирмы:

2)компьютерная программа по ведению бухгалтерии;

6. Эмиссию наличных денег в РФ монопольно осуществляет:

1)Центральный банк РФ;

2)Министерство финансов РФ;

4)Министерство экономики РФ.

7. Если в стране роль денег выполняет золото, то значительный его приток приведет к:

1)росту благосостояния граждан;

4)росту покупательной способности денег.

8. Доллар в России имеет:

1)100% -ную ликвидность;

3)ликвидность меньше 100%, но больше ликвидности автомобиля;

4)ликвидность меньше 100% и меньше ликвидности автомобиля.

9. Бартер возникает, когда:

1)деньги перестают выполнять функцию обмена;

2)в экономике нет бумажных денег;

3)в экономике нет безналичных денег;

4)золото не является деньгами.

10. Чтобы определить скорость обращения денег, необходимо:

Читайте также:
Методы извлечения золота из руды

1)разделить общую стоимость проданных товаров на количество денег;

2)разделить денежную массу на количество денежных купюр;

3)разделить общее количество активов на количество торговых сделок;

4)нет правильного ответа.

11. Сумма денег, которой граждане, фирмы и государственные организации страны владеют и которую используют для расчетов и в качестве сбережений, называется денежная масса

13. Все ценное, что человеку, фирме или государству принадлежит на правах собствен­ности, называется активы

Источник: studopedia.su

Увеличением производственных возможностей страны за счет расширения масштабов использования ресурсов называется ____________________

4) в количестве, необходимом для выполнения закона обмена.

3. При инфляции: 1) дорожают все товары;

2) дешевеют все товары;

3) дорожает большинство товаров;

4) дешевеет большинство товаров.

4. Увеличение скорости обращения денег по уравнению Фишера, при росте объема товаров и услуг, скорее всего, приведет: 1) к снижению денежной массы;

3) к снижению цен;

5. Что является активом фирмы: 1) станок;

2) компьютерная программа по ведению бухгалтерии;

6. Эмиссию наличных денег в РФ монопольно осуществляет: 1) Центральный банк РФ;

2) Министерство финансов РФ;

3) Федеральное казначейство;

4) Министерство экономики РФ.

7. Если в стране роль денег выполняет золото, то значительный его приток приведет к: 1) росту благосостояния граждан;

4) росту покупательной способности денег.

8. Доллар в России имеет: 1) 100 % – ную ликвидность;

2) нулевую ликвидность;

3) ликвидность меньше 100 %, но больше ликвидности автомобиля;

4) ликвидность меньше 100 % и меньше ликвидности автомобиля.

9. Бартер возникает, когда: 1) деньги перестают выполнять функцию обмена;

2) в экономике нет бумажных денег;

3) в экономике нет безналичных денег;

4) золото не является деньгами.

10. Чтобы определить скорость обращения денег, необходимо: 1) разделить общую стоимость проданных товаров на количество денег;

Читайте также:
Что лучше продать золото или заложить

2) разделить денежную массу на количество денежных купюр;

3) разделить общее количество активов на количество торговых сделок;

4) нет правильного ответа.

Сумма денег, которой граждане, фирмы и государственные организации страны владеют и которую используют для расчетов и в качестве сбережений, называется____________________ (им. п.)

Воспользуйтесь поиском по сайту:

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с) .

Источник: studopedia.org

Рейтинг
Загрузка ...