Организация контроля знаний учщихся 10 класса по учебнику Липсица в формие тестовых заданий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4
Киселевой Юлии Владимировны
учителя экономики «Средней общеобразовательной школы №4 п. Тавричанка» по теме:
«Система проверочных работ по экономике в 10 классе»
Тавричанка, 2008 год
Пояснительная записка 5
Учебно-тематический план уроков экономики в 10-х классах 6
Раздел I. Главные вопросы экономики – 2 часа
Тестовая работа «Что такое экономика?
Основы хозяйственной жизни человека» 9
Тестовая работа «Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы. Главные вопросы экономики». 13
Вопросы для размышления 17
Экономический практикум 18
Раздел II. Типы экономических систем – 2часа
Тестовая работа «Понятие об экономических системах.
Традиционная и рыночная экономические системы». 24
УДАРЬ МЕНЯ ЗА ДЕНЬГИ ! НА ЧТО ГОТОВЫ ЛЮДИ РАДИ ДЕНЕГ ?!
Тестовая работа «Командная и смешанная экономические системы». 26
Вопросы для размышления 28 Экономический практикум 30
Контрольная работа к разделам I, II 31
Раздел III. Силы, которые управляют рынком» — 4 часа
Тестовая работа «Что такое спрос?
От чего зависит предложение товаров?» 36
Вопросы для размышления 38
Экономический практикум 39
Раздел IV. Как работает рынок? — 4 часа
Тестовая работа «Формирование рыночных цен.
Как достигается рыночное равновесие». 46
Тестовая работа «Причины и следствия нарушения
рыночного равновесия». 48
Вопросы для размышления 52
Экономический практикум 53
Контрольная работа к разделам III, IV 63
Раздел V. Мир денег — 2 часа
Тестовая работа «Причины возникновения, формы и функции денег.
Роль денег как средства обмена, платежа, обращения». 70
Вопросы для размышления 74
Экономический практикум 75
Раздел VI. Законы денежного обращения — 2 часа
Тестовая работа «Факторы формирования величины денежной массы.
Вопросы для размышления 86
Экономический практикум 88
Контрольная работа к разделам V, VI 94
Раздел VII. Человек на рынке труда — 3 часа
Тестовая работа «Экономическая природа рынка труда.
От чего зависит спрос на рынке труда». 100
Тестовая работа «Факторы формирования заработной платы на рынке труда. Факторы формирования предложения на рынке труда». 104
Вопросы для размышления 108
Экономический практикум 109
Раздел VIII Социальные проблемы рынка труда — 2 часа
Тестовая работа «Профсоюзы и трудовые коллективы.
Прожиточный минимум». 119
Тестовая работа «Договоры и контракты на рынке труда. Как добиться, чтобы человек работал хорошо». 123
Вопросы для размышления 125
Экономический практикум 126
Раздел IX. Экономические проблемы безработицы — 3 часа
Тестовая работа «Что такое безработица. Виды безработицы». 131
Пенсий не будет, покупайте золото. Михаил Хазин рассказал как государство нас обворовывает.
Тестовая работа «Что такое полная занятость? Как можно сократить безработицу?» 135
Вопросы для размышления 137
Экономический практикум 138
Контрольная работа к разделам VII, VIII, IX 142
Раздел X. Что такое фирма? — 1 час
Тестовая работа «Зачем создаются фирмы? Виды фирм». 148
Вопросы для размышления 152
Экономический практикум 154
Раздел XI. Фирмы и конкуренция — 2 часа
Тестовая работа «Виды прибыли.
Виды затрат и их экономическое значение». 159
Тестовая работа «Влияние конкуренции на деятельность фирм». 163
Вопросы для размышления 165
Экономический практикум 166
Контрольная работа к разделам X, XI 175
Раздел XII. Как семьи получают и тратят деньги — 2часа
Тестовая работа «Источники семейные доходов. Семейные расходы и закономерности их изменения». 181
Тестовая работа «Инфляция и семейная экономика». 183
Вопросы для размышления 185
Экономический практикум 185
Раздел XIII. Неравенство доходов и его последствия — 2 часа
Тестовая работа «Что порождает неравенство в благосостоянии?» 189
Тестовая работа «Регулирование неравенства доходов
с помощью налогов». 191
Вопросы для размышления 193
Экономический практикум 194
Контрольная работа к разделам XII, XIII 200
Раздел XIV. Экономические задачи государства — 2час
Тестовая работа «Причины и формы вмешательства
государства в экономику». 206
Тестовая работа «Принципы и методы налогообложения.
Виды налогов». 210
Вопросы для размышления 212
Экономический практикум 213
Раздел XV. Государственные финансы — 1 час.
Тестовая работа «Государственный бюджет и государственный долг». 217
Вопросы для размышления 221
Экономический практикум 222
Контрольная работа к разделам XIV, XV 232
Список используемой литературы 240
Контроль знаний учащихся – неотъемлемая часть учебного процесса по экономике. Проведение контроля позволяет определить уровень усвоения материала на разных этапах обучения, выявить типичные ошибки, своевременно обнаружить пробелы в знаниях. Максимальная эффективность контроля достигается при сочетании текущих (оперативных) и итоговых проверок.
Опыт показывает, что целям оперативного контроля лучше всего отвечают тесты. Методическая разработка содержит тестовые задания в двух вариантах по всем темам программы 10 класса.
В них содержатся вопросы различного уровня сложности: одни позволяют проверить уровень усвоения понятий, другие – умение оперировать ими на практике, третьи – сформированность целостных представлений по тем или иным экономическим вопросам. Во всех тестах предлагается 3, 4 варианта ответов, из которых надо выбрать один, наиболее подходящий.
Для итоговой проверки знаний составлено семь контрольных работ, каждая из которых охватывает две, три темы учебника. Вопросы для размышления, экономический практикум, задачи имеют различный уровень сложности. Многие из них достаточно просты, что оправдано для перовой стадии изучения экономической теории.
Однако некоторые из обсуждаемых проблем и предложенных задач имеют достаточно высокий уровень сложности (в задачах уровень II, III). Материалы, вошедшие в данное методическое пособие, соответствуют школьному курсу, базирующемуся на учебнике И. В. Липсица «Экономика» (книга 1) для 10 классов. Однако этот методический комплекс можно использовать, изучая предмет по любому другому учебнику, т. к. в него включены вопросы и задачи, посвященные всем основным темам курса экономики в 10 классе.
Учебно-тематический план уроков экономики в 10-х классах.
Автор программы Савицкая Е. В., Серегина С. Ф., 2005 год.
Автор учебника Липсиц И. В. – I часть, 2005 год
Источник: nsportal.ru
Направление денег на приобретение дополнительного капитала — инвестирование
4)в количестве, необходимом для выполнения закона обмена.
3. При инфляции:
1) дорожают все товары;
2)дешевеют все товары;
3)дорожает большинство товаров;
дешевеет большинство товаров
4. Увеличение скорости обращения денег по уравнению Фишера, при росте объема товаров и услуг, скорее всего, приведет:
1)к снижению денежной массы;
3)к снижению цен;
5. Что является активом фирмы:
2)компьютерная программа по ведению бухгалтерии;
6. Эмиссию наличных денег в РФ монопольно осуществляет:
1)Центральный банк РФ;
2)Министерство финансов РФ;
4)Министерство экономики РФ.
7. Если в стране роль денег выполняет золото, то значительный его приток приведет к:
1)росту благосостояния граждан;
4)росту покупательной способности денег.
8. Доллар в России имеет:
1)100% -ную ликвидность;
3)ликвидность меньше 100%, но больше ликвидности автомобиля;
4)ликвидность меньше 100% и меньше ликвидности автомобиля.
9. Бартер возникает, когда:
1)деньги перестают выполнять функцию обмена;
2)в экономике нет бумажных денег;
3)в экономике нет безналичных денег;
4)золото не является деньгами.
10. Чтобы определить скорость обращения денег, необходимо:
1)разделить общую стоимость проданных товаров на количество денег;
2)разделить денежную массу на количество денежных купюр;
3)разделить общее количество активов на количество торговых сделок;
4)нет правильного ответа.
11. Сумма денег, которой граждане, фирмы и государственные организации страны владеют и которую используют для расчетов и в качестве сбережений, называется денежная масса
13. Все ценное, что человеку, фирме или государству принадлежит на правах собственности, называется активы
Источник: studopedia.su
Увеличением производственных возможностей страны за счет расширения масштабов использования ресурсов называется ____________________
4) в количестве, необходимом для выполнения закона обмена.
3. При инфляции: 1) дорожают все товары;
2) дешевеют все товары;
3) дорожает большинство товаров;
4) дешевеет большинство товаров.
4. Увеличение скорости обращения денег по уравнению Фишера, при росте объема товаров и услуг, скорее всего, приведет: 1) к снижению денежной массы;
3) к снижению цен;
5. Что является активом фирмы: 1) станок;
2) компьютерная программа по ведению бухгалтерии;
6. Эмиссию наличных денег в РФ монопольно осуществляет: 1) Центральный банк РФ;
2) Министерство финансов РФ;
3) Федеральное казначейство;
4) Министерство экономики РФ.
7. Если в стране роль денег выполняет золото, то значительный его приток приведет к: 1) росту благосостояния граждан;
4) росту покупательной способности денег.
8. Доллар в России имеет: 1) 100 % – ную ликвидность;
2) нулевую ликвидность;
3) ликвидность меньше 100 %, но больше ликвидности автомобиля;
4) ликвидность меньше 100 % и меньше ликвидности автомобиля.
9. Бартер возникает, когда: 1) деньги перестают выполнять функцию обмена;
2) в экономике нет бумажных денег;
3) в экономике нет безналичных денег;
4) золото не является деньгами.
10. Чтобы определить скорость обращения денег, необходимо: 1) разделить общую стоимость проданных товаров на количество денег;
2) разделить денежную массу на количество денежных купюр;
3) разделить общее количество активов на количество торговых сделок;
4) нет правильного ответа.
Сумма денег, которой граждане, фирмы и государственные организации страны владеют и которую используют для расчетов и в качестве сбережений, называется____________________ (им. п.)
Воспользуйтесь поиском по сайту:
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с) .
Источник: studopedia.org