Каталитический катализатор автомобиля становится ценной добычей для воров
«Покупаем металлолом дорого»: такого рода объявления знакомы, вероятно, практически всем. В дело идет старый и ненужный хлам, который перекупщики перепродают, выручая неплохие деньги. Еще более выгодная ситуация с цветным металлом. Однако никто не предполагал, что личный автотранспорт может выступить в качестве соблазнительной приманки для тех, кто ищет способ заработать на перепродаже драгцветмета.
В апреле 2019 в полицию поступило сообщение о подозрительном мужчине, крутившемся возле одиноко стоявшего Volkswagen Transporter. Когда патруль прибыл на указанное место, полицейские увидели, что из-под днища минивэна видны искры и слышен звук работы металлическими инструментами.
После того как злоумышленника извлекли из-под машины, при нем оказалась не только аккумуляторная «болгарка» и нехитрый набор слесарных инструментов. Целью похитителя был катализатор, который мужчина хотел срезать с чужого Фольксвагена. И такие случаи не редкость. Почему?
Сколько стоит сдать катализатор? Прием катализатора — цена. #3
Все дело в палладии, драгоценном металле, участвующем в производстве автомобильного катализатора. Каталитический нейтрализатор – устройство, снижающее токсичность выхлопных газов. В его конструкции предусмотрен активный слой, функция которого – осуществление химического процесса по очистке отработанных газов. Этот активный слой состоит из цветных и благородных металлов: платины, церия, меди, железа, марганца, никеля, палладия и родия.
Сегодня на мировом рынке цены на палладий выросли буквально скачкообразно. Если в январе 2016 года тройская унция палладия стоила примерно 500 $ (30 882 рублей по текущему курсу), то сегодня ее цена поднялась впятеро и составляет более 2500 долларов (154 000 рублей). Только за две недели нового года восходящий тренд продолжился и составил повышение еще на 25%. Невероятно, но палладий обгоняет по цене золото: оно идет сейчас около 1 500 долларов (92 тыс. рублей) за унцию. Еще дороже родий: 2 750 $ (170 тыс. рублей) за унцию.
Проблема также в том, что спрос превышает предложение. Для мировой индустрии требуется порядка 10 миллионов унций. Однако возможности его добычи лимитированы всего 9 миллионами, что связано со снижением производительности шахт в Южной Африке на 13,5% – именно здесь сосредоточено до 40 процентов мировых запасов металлов платиновой группы.
По технологии в катализаторе стандартного легкового автомобиля применяется несколько граммов палладия и других драгметаллов. Но уже для внедорожников, популярность которых неуклонно растет, или грузовиков, оснащенных мощными двигателями, потребность в палладии достигает 31 грамма, то есть одной тройской унции. Возвращаясь к началу: какой лакомый кусочек для скупщиков драгцветмета, не правда ли?! Особенно с учетом взлетевших до небес цен на бирже.
Более крупные машины имеют более высокую посадку: забраться под пикап или микроавтобус, чтобы отпилить деталь, которую можно задорого продать, совсем не сложно. Особенно когда воров двое: один под машиной, другой – «стремщик». Известны случаи, когда такими делишками промышляли и нечистоплотные брокеры, ввозящие машины из-за рубежа. История вскрывалась во время техосмотра.
Смотрите также
Экология экологией, но сохранность и безопасность личного транспорта также очень важна. Воры не дремлют, они могут не украсть машину, но изуродовать ее. Не забывайте об этом, паркуя свой автомобиль в малолюдном месте или оставляя его на ночь на неохраняемой площадке.
Источник: 1gai.ru
БУ катализаторы: что с ними делать, зачем их скупают, какие не принимают
Что делать? В первую очередь следует попробовать сбросить ошибку. Нередко она является следствием некачественного бензина. Если же ошибка повторяется, нужно ехать на СТО, чтобы, убедившись в неисправности именно катализатора, принять меры.
Что делать если запчасть вышла из строя
Если на техобслуживании диагноз подтвердился, то перед вами несколько вариантов решения проблемы:
- Самый правильный – купить новый катализатор.
- Самый корректный – удалить деталь физически и по-новому прошить бортовой компьютер.
- Самый дешевый – установить на задний кислородный датчик обманку. Она может быть или электрической, или механической. Недостаток – запах и повышенный расход при запуске и прогреве.
Зачем скупают БУ катализаторы
В любом случае кроме последнего у вас на руках останется старый каталитический нейтрализатор. Что с ним делать? Выбросить? Это проще всего, но, можно сделать так, чтобы перед расставанием он сослужил своему владельцу последнюю службу в качестве детали, содержащей дорогостоящий родий, палладий и даже платину.
Этими драгметаллами покрыты соты, нейтрализующие вредные продукты сгорания бензина в двигателе внутреннего сгорания. Стоимость этих металлов выше золота минимум в два раза.
Что делать с драгметаллами? Было бы здорово извлечь их самостоятельно, но, к сожалению, для этого нужно иметь соответствующее технологическое оборудование. Покупать его ради собственного нейтрализатора, в котором общий вес ценных металлов не превышает 0,1 грамма, не имеет смысла, а вот для переработки в промышленном масштабе – почему бы и нет. Этим и занимается компания «Лом-АКБ».
От чего зависит цена
Цена б/у катализатора, вернее драгметаллов, которые входят в его состав, формируется на лондонской бирже. Не вникая в подробности ценообразования, общепринятое правило – компенсировать лицу, сдавшему отслужившего свой срок нейтрализатора 75% стоимости содержащихся в нем ценных металлов. Это принятая во всем мире практика, которая обоюдовыгодна и владельцам автомобилей, и компаниям, профессионально занимающимся утилизацией запчастей.
На цену вышедшего из строя нейтрализатора влияют следующие обстоятельства:
При определении цены скупки имеет значение происхождение керамических элементов детали (импортное или отечественное), качество сажевого фильтра, наличие фольги.
Узнайте, сколько стоит ваш катализатор прямо сейчас!
Какие катализаторы не принимают скупки
При приемке автомобильных нейтрализаторов компании, занимающиеся утилизацией, следуют общепринятым требованиям:
- керамическая масса б/у детали должна быть отделена от сажевого фильтра;
- недопустимо наличие в керамической массе асбеста, элементов керамической сетки, отпилков, сажи, песка и прочих инородных вкраплений. Сдаваемый на утилизацию материал должен соответствовать естественной влажности не более 2%;
- металлический элемент носителя должен представлять собой цельный кусок. В противном случае он утрачивает не менее 50% драгоценного напыления.
Нетрудно сделать вывод, что выгоднее всего сдать каталитический нейтрализатор, не доведенный владельцем авто до крайней степени износа.
Как сдать поломанную запчасть выгодно
Ввиду изложенных выше обстоятельств, водителю стоит задуматься, как распорядиться теперь уже ненужной деталью наиболее рационально. Есть два варианта:
- сдать кусок железа первому, кто предложит за него живые деньги на месте. Этим занимаются перекупщики;
- сдать ненужную деталь непосредственному переработчику утиля.
Цена вопроса – в пункте приема нейтрализатор примут по весу и заплатят до 30 000 рублей. Перекупщик предложит в 5-10 раз меньше. Выгода сдачи в «Лом-АКБ» очевидна. Конкретные условия вы можете узнать на нашем сайте или по телефону.
Другие новости
16 Февраля 2021 18:43
Что влияет на цену приема катализаторов
Вторичное сырье – это не только металлический лом, отработанная бумага, стеклянная тара, но и автомобильные катализаторы. Они являются одним из самых востребованных видов сырья, которое принимают для вторичной переработки.
16 Февраля 2021 18:41
Содержание драгоценных металлов в катализаторах и заработок на этом
05 Ноября 2020 22:22
Признаки забитого катализатора
Каталитический нейтрализатор автомобилисты часто называют просто катализатором. Это устройство, которое очищает выхлопные газы, делая их не такими токсичными и более безопасными для окружающей среды. Оно представляет собой металлический корпус, в котором находится множество керамических ячеек с активным покрытием. Эти компоненты вступают в реакцию с выхлопным газом и очищают его химическим путем. Ячеистая структура задерживает частички сажи.
18 Августа 2020 22:00
Электроника и оргтехника: утилизируем правильно
Со временем любая техника выходит из строя. Но не стоит сразу выбрасывать в мусорный бак технику после того, как она перестала работать. Системный блок, монитор, принтер, а также мышки и другие устройства можно сдать на повторную переработку. Если их правильно утилизировать, то около 94% таких отходов вернутся к нам в виде новых моделей техники и гаджетов.
И только 6% содержащихся в них компонентов нельзя будет использовать повторно – они отправляются на заводы по переработке твердых отходов. Все это позволяет минимизировать вред окружающей среде.
Источник: www.pokupka-katalizatorov.ru
Сколько в катализаторах драгметаллов и можно ли на них заработать?
До сих пор не каждый автолюбитель знает, что такое катализатор в автомобиле, а рассказать о содержимом катализатора смогут лишь единицы. Давайте сегодня рассмотрим эти вопросы ради повышения уровня грамотности и понимания, что делать если катализатор нужно удалять.
Каталитический нейтрализатор или на сленге автомобилистов катализатор – это устройство в выхлопной системе автомобиля, которое выполняет функцию очистки токсичных газов двигателя внутреннего сгорания и превращение их в безопасные элементы.
Как работает катализатор?
За долгие годы существования автомобильной индустрии человечество задумалось над проблемой едкого запаха выхлопных газов и загрязнения окружающей среды. Было принято решение снизить негативное влияние автомобиля, и инженеры разработали катализатор.
Катализатор находится под капотом автомобиля и связан с двигателем и выхлопной трубой. Такое расположение позволяет перемещать отработанные двигателем газы в катализатор и перерабатывать их быстрее, чем 0,1 секунды. В результате наружу выходят безвредные газы и частицы воды.
Принцип работы катализатора и схема устройства
Работа автомобильного катализатора основана на применении веществ, ускоряющих горение нереализованного топлива в цилиндрах, тем самым, снижая до минимума выделение вредных веществ в атмосферу.
Огромное количество машин использует двигатель внутреннего сгорания, выхлоп которых представляет токсичные газы: оксид азота, монооксид углерода и несгорающие компоненты топлива. В целях сохранения экологически чистого воздуха в окружающей среде ученые разработали устройство, способное за 0,1 секунды выделить в токсичном газе вредные вещества и нейтрализовать их, не создавая при этом разрушительных воздействий двигателю. Катализатор (или каталитический конвертор, или нейтрализатор) переработав токсичные газы выделяет пары воды и кислород, углекислый газ.
Чтобы понять, как работает катализатор, необходимо увидеть его структуру внутри корпуса. Если разрезать верхнюю часть корпуса катализатора, то под нержавеющей крышкой конструкция представит собой два керамических блока, каждая из которых состоит из большого количества каналов (от 1000 до 3000).
С торцов блоки покрыты драгоценным металлом. Платина и родий на первом блоке, платина и палладий на втором, при этом первый является восстанавливающим, уменьшающим выбросы оксида азота, а второй окислительный. Окислительный катализатор (блок) уменьшает количество несгоревшего топлива и окиси углерода. Процесс происходит при высоких температурах, достигающих 750 градусов по шкале Цельсия.
Совместное использование драгметаллов обеспечивают реагирование с токсичными газами и производить на выходе из глушителя автомобиля безопасные продукты горения. Используемые драгметаллы (платина, родий, палладий) не подаются коррозии, но по ценовой политике – это самые дорогие материалы, используемые в катализаторах. В среднем, производителям катализаторов драгметаллы обходятся за 1 кг в 50000 долларов, но цена окупается прежде всего получением экологически чистых газов на выхлопе.
Чтобы максимально увеличить поверхность контакта металла с газами и была разработана система микроканалов, которые обеспечивают общую площадь металлов примерно равную площади футбольного поля.
Отработанный газ из цилиндров устремляется с огромной скоростью в каталитический нейтрализатор и в первую очередь проходит через соты (каналы) первого блока (восстанавливающий) платиново-родиевым покрытием. Молекулы платины, родия и оксида азота вступают в химическую реакцию. Эти металлы притягивают к себе молекулы кислорода, а свободные атомы азота взаимодействуют между собой. Результат – оксид азота превращается в кислород и азот, которые вместе составляют 99% того газа чем мы дышим.
Далее газы поступают во второй блок (окислительный), через тысячи микроканалов, покрытых платиной и палладием. Эти драгметаллы притягивают кислород. Высокие температуры заставляют объединяться монооксиду углерода с еще одной молекулой кислорода и, в результате наступает преобразование токсичного газа в углекислый газ – газ, из которого состоит обычная питьевая газировка.
Помимо этого, еще есть молекулы негорючих веществ. Экстремально высокие температуры заставляют их рекомбинировать с молекулами кислорода. В результате, еще вырабатывается больше углекислого газа и вода.
Схема химических реакций, протекающих в блоках выглядят следующим образом:
- CH+O2 -> CO2+H2O;
- NO+CO -> N2+CO2;
- CO+O2 -> CO2;
- NO+H2 -> N2+H2O.
Таким образом, реализация в катализаторах ускорителей в виде драгметаллов позволяет получить химические реакции, нейтрализующие токсичные, вредные вещества CO, CHx и NOx с получением на выходе безвредной воды H2O, азота N2 и углекислого газа CO2.
Состав катализатора
Снаружи катализатор покрыт нержавеющей сталью, под которым скрывается богатый внутренний мир из двух керамических блоков. Эти блоки состоят из нескольких тысяч каналов. По некоторым данным, на 1 квадратный сантиметр приходится 60 микроканалов, которые забиваются со временем.
Но самое интересное содержимое катализатора – это сплав из драгоценных металлов: платины, палладия и родия, которые частично сохраняются даже в забитом катализаторе. Такой сплав покрывает керамические блоки с торцов. Извлечь его самостоятельно невозможно, если не обладать знаниями и специальным оборудованием.
Использование драгоценных металлов в катализаторе объясняется химией. Взаимодействуя с оксидами азота, монооксидами углерода и другими вредными элементами, такой сплав из платины, палладия и родия нейтрализует их и превращает в безопасные газы. Другим их достоинством является неподверженность коррозии.
Минус катализатора в том, что для работы ему нужны высокие температуры, минимум 300 градусов по Цельсию. Первые минуты, пока двигатель не прогрелся, автомобиль является источником загрязнения.
В остальном считается, что катализатор справляется с очищением почти 99% всех токсичных газов при условии поддержания его рабочей температуры.
На сегодняшний день автомобильная индустрия не придумала лучшей технологии для минимизации вредного воздействия, кроме электромобилей, которые когда-нибудь займут лидирующие позиции по продажам.
Но пока что с конвейера выпускают машины с недолговечными каталитическими нейтрализаторами, и автомобилистам приходится решать проблемы, которые они приносят.
Внешняя оболочка состоит из нержавеющего металла, но всё самое интересное скрывается внутри. Два керамических блока, состоящие из тысяч каналов, являются основой катализатора. Только представьте: 60 микроканалов на 1 квадратный сантиметр. С торцов блоки покрыты драгоценными металлами. Первый блок с платиной и родием, а второй – платиной и палладием.
Наличие драгметаллов объясняет высокую стоимость катализатора.
Конструкция катализатора
Внутренняя часть автомобильного компонента заполнена особой конструкцией, выполненной из керамики или металла. Внешне она напоминает пчелиные соты. Верхняя часть катализатора покрыта тонким слоем драгоценного металла.
Наличие такого напыления обеспечивает снижение уровня вредных выбросов. Это достигается за счет того, что выхлопные газы, контактируя с драгметаллами и другими веществами, вступают с ними в химическую реакцию. Для напыления внутренней части автокомпонента используют сочетание:
Каждый из этих металлов оценивается довольно высоко. Поэтому автомобильные катализаторы привлекают многих людей, которые занимаются извлечением драгоценных материалов с целью их дальнейшей перепродажи.
Добычи указанных металлов – это довольно сложный процесс, требующий наличия соответствующих навыков и различных дорогостоящих веществ.
Существует несколько технологий, посредством которых можно извлекать драгметаллы. Они подбираются исходя из конечных целей работы.
Некоторые из указанных технологий, а также их результаты приведены в таблице.
Метод | Результат |
Выщелачивание посредством окислителей | Платина и родий |
Гальванический метод | Палладий |
Воздействие «Царской водкой» | Платина |
Фторирование | Палладий |
Выбор в пользу конкретной технологии обусловлен в основном возможностями человека, который получает платину из катализатора. Также важно понимать, что в процессе аффинажа существуют неизбежные потери извлекаемых материалов. В частности, подобные недостатки отмечаются у техники выщелачивания, которая требует многократных промывок компонентов химической реакции.
Поверхность автокатализаторов покрыта напылением драгоценных металлов. Эти материалы, при наличии соответствующих навыков и реагентов, можно извлечь.
Что делать, если удаление катализатора неизбежно?
С удалением катализатора сталкивается большинство собственников авто. Причин для этого достаточно, и мы подробно освещали их ТУТ.
Каждый решает проблемы по-разному: кто-то выбирает пламегаситель вместо катализатора, кто-то предпочтет обманку или потратится на приобретение нового катализатора.
В любом случае лишние деньги никому не повредят. Чтобы получить выгоду от поломки катализатора, его нужно правильно сдать в компании, которые занимаются их приемом.
Компания Sdaykat находится на рынке не первый год и работает по справедливой системе расчета. Вы узнаете, сколько стоит ваш старый катализатор, только после проведения тщательного анализа и подробного изучения его содержимого. Это не отнимет много времени, но принесет достаточно пользы для вас и для окружающего мира, поскольку Sdaykat утилизирует токсичные вещества, а пригодные материалы отправит на вторичную переработку.
Чтобы записаться на проведение бесплатного выездного анализа, нужно оформить заявку прямо на сайте или по номеру телефона.
Как достать платину из катализатора самостоятельно
Если вы решили провести эксперимент с извлечением платины из устройства, рекомендуется использовать импортный катализатор, поскольку отечественные производители часто заменяют драгметалл менее ценным золотом.
Распространенным методом добычи платины считается технология «выщелачивания». Для этого отработанный катализатор покрывается раствором, состоящим из соляной и азотной кислот высокой концентрации, после чего многократно промывается. Процедура проводится при температуре 100-105 градусов. В результате получается смесь, содержащая частицы платины.
Основной недостаток такого способа заключается в потере некоторого количества драгметалла. Поэтому для работы лучше использовать сразу несколько катализаторов.
Обратите внимание, что чем дольше эксплуатируется автонейтрализатор, тем меньше ценного напыления на нем осталось.
Понравилась информация? Поделись с друзьями
Извлечение палладия
С целью отделения палладия можно воспользоваться химическими методами, что применяются и к платине. Но в таком случае очень редко в конечном итоге получается чистый металл без каких-либо примесей. С целью добычи подобного вещества иногда используются также гальванический метод или электродуговое нагревание.
Самым же действенным способом, используя который можно получить максимально чистый палладий, является повышение температуры металла до 500 градусов и одновременное его фторирование. В результате проведения такого процесса получается фтористый палладий, при охлаждении до температуры около 100 градусов его расщепляют с использованием минеральной кислоты.
Воспользовавшись подобной технологией, можно получать практически весь палладий, что есть в автомобильных катализаторах.
В современной промышленности существуют и некоторые другие действенные способы добычи драгоценных материалов из отработанных катализаторов. Обычно они дают возможность получать чистые металлы.
Недостатком их является необходимость сразу большого количества катализаторов для переработки, поскольку ради небольшого количества нет смысла начинать процесс. Кроме того, в таком случае существуют немалые материальные затраты на покупку всех необходимых катализаторов.
Доля драгоценных металлов в катализаторе
Нейтрализатор газов выглядит как утолщение на выхлопной трубе, его легко увидеть, заглянув под днище автомобиля. Внутри термоизолированного корпуса расположены мелкие керамические или металлические соты, на поверхность которых нанесен тонкий слой драгоценных металлов. При температуре в катализаторе 300 °C и выше, соблюдении пропорций топливно-кислородной смеси они ускоряют окислительно-восстановительные реакции.
Общая площадь решетки сот измеряется десятками тысяч квадратных метров. Массовая доля металлов на ее поверхности составляет от сотых до десятых процента веса узла. Цена катализатора как сырья для их извлечения определяется рядом факторов:
- модели автомобильных катализаторов старше 15 лет сконструированы под менее жесткие экологические стандарты, содержат меньше драгметаллов и больше посторонних веществ;
- современные авто рассчитаны для стандартов Евро-5, Евро-6 и снабжены сотовой решеткой большей площади;
- производители машин постоянно улучшают качество двигателей. Новые модели часто оснащаются очистными деталями меньшей производительности, что привело к снижению содержания палладия и родия в самых новых моделях конвертеров;
- катализаторы трехкамерной конструкции более выгодны для извлечения платины.
Наиболее рентабельно извлечение дорогих металлов из каталитических конвертеров Mersedes-Benz, Jeep, Lexus, Land Rover и Hummer, устройства производства стран СНГ замыкают ряд. В автомобилях, выпущенных до 90-х, не предусматривалась установка катализатора.
Источник: centez.ru