1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
Возврат по гарантии — ОШИБКИ — что нельзя говорить в магазине — как вернуть товар правильно
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.
Комментарии к ст. 475 ГК РФ
1. Правовые последствия, предусмотренные ст. 475 ГК, наступают, если покупатель обнаружил в переданном продавцом товаре недостатки, о которых не был им предупрежден.
В зависимости от характера различаются явные и скрытые недостатки. К явным относятся недостатки, которые могут быть обнаружены при обычном способе приемки (например, при осмотре товара) либо для которых определены специальные методы контроля (например, лабораторные анализы или испытания). Скрытые — это недостатки, которые нельзя обнаружить указанными выше способами, и они проявляются лишь в процессе монтажа, наладки, использования или хранения товара.
Продавец обязан предупредить покупателя как о явных, так и о скрытых недостатках, если они ему известны. В противном случае он будет нести ответственность перед покупателем.
2. Покупатель в случае обнаружения в товаре недостатков, не оговоренных продавцом, вправе по своему выбору предъявить ему одно из следующих требований:
а) соразмерного уменьшения покупной цены. Это требование предъявляется в случае, когда товар может использоваться по прямому назначению без устранения недостатков, но при определении его цены не было учтено снижение качества;
б) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок. Это требование предъявляется, когда недостатки товара могут быть устранены путем ремонта, замены комплектующих деталей, узлов, агрегатов и т.п. Ремонт товара и замена указанных изделий производится за счет продавца;
в) возмещения своих расходов на устранение недостатков. Покупатель может устранить недостатки сам либо поручить это третьим лицам. Тогда ему полностью возмещаются расходы на устранение недостатков, однако они должны быть разумными, во всяком случае, не превышать цену самого товара.
Оказывается золотые TOUS не из золота!!!
3. Иные правовые последствия предусмотрены п. 2 для существенных нарушений требований к качеству товара, примерный перечень которых определен в нем. При таких нарушениях покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать либо возврата уплаченной за товар денежной суммы, либо замены товара на тот, который будет соответствовать договору, а если качество договором не определено — требованиям, предусмотренным п. 2 ст. 469 (см. коммент. к ней). Представляется, что при существенном нарушении требований к качеству покупатель с учетом правил, закрепленных п. 3, может предъявить продавцу требования, установленные п. 1, вместо указанных в п. 2.
4. Требования об устранении недостатков товара либо о его замене могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства. Так, индивидуально-определенная вещь, в силу своего характера, не может быть заменена.
5. Если предъявление предусмотренных п. п. 1, 2 требований не покрывает всех убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества, покупатель в соответствии со ст. ст. 15 и 393 вправе потребовать от продавца возмещения убытков.
6. Положения п. п. 1 и 2 применяются также к товарам ненадлежащего качества, входящим в комплект (см. коммент. к ст. 479). Если какие-либо из товаров, входящих в комплект, окажутся ненадлежащего качества, покупатель в отношении их вправе предъявить требования, предусмотренные п. п. 1, 2.
7. Права, закрепленные п. п. 1 и 2, могут быть осуществлены покупателем, если недостатки в товаре обнаружены в течение сроков, установленных ст. 476 (см. коммент. к ней), и покупатель известил продавца о них в порядке, определенном ст. 483 (см. коммент. к ней).
8. ГК или другие законы могут устанавливать иные правовые последствия передачи товара ненадлежащего качества, чем предусмотренные ст. 475. В этом случае к отношениям сторон будут применяться не ст. 475, а нормы этих законов. Так, ст.
503 и ст. 18 Закона о защите прав потребителей предусматривают иные последствия продажи товаров ненадлежащего качества.
Источник: zknrf.ru
Возврат, обмен, ремонт по гарантии
Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара вы можете вернуть товар надлежащего качества, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства и документ, подтверждающий факт и условия покупки.
Товар можно вернуть в течение 14 дней с момента покупки, если сохранены его товарный вид и потребительские свойства: пломбы, оригинальная упаковка, аксессуары, расходные материалы из комплекта на месте, программное обеспечение не активировано.
Куда обращаться
Вернуть товар можно в магазин или пункт выдачи Ситилинк .
Менеджер поможет вам оформить заявку на возврат и расскажет, что делать дальше.
Обязательно возьмите с собой:
Сам товар в упаковке, в полной комплектации (и подарок, если товар участвовал в акции);
Документ, удостоверяющий личность (паспорт, паспорт моряка, военный билет);
Кассовый чек. Если чека нет, достаточно назвать номер вашего заказа.
Товар неисправен
Технически сложный товар
Технически сложный товар ненадлежащего качества можно вернуть в течение 15 дней после покупки. Если прошло больше времени, его можно отремонтировать.
Есть страховка
Если вместе с покупкой товара вы оформили услугу «Защита покупки», позвоните по телефону, указанному в договоре.
Срок ремонта
По Закону РФ «О защите прав потребителей» ремонт не должен длиться более 45 календарных дней.
Уже сдали товар на гарантийное обслуживание?
Популярные вопросы
Вернуть товар можно в любой магазин или пункт выдачи Ситилинк?
Да, кроме пунктов выдачи партнеров.
Какой случай считается не гарантийным?
- Он поврежден при транспортировке, хранении, или нарушены правила его эксплуатации и установки, изложенные в технической документации к товару.
- На товаре есть следы постороннего вмешательства или попыток несанкционированного ремонта, или ремонт производился не в авторизированном сервисном центре.
- Повреждены гарантийные пломбы изготовителя, поставщика или продавца.
- Заводская маркировка или серийный номер повреждены, неразборчивы, их пытались переклеить.
- Есть внешние и внутренние электро- и механические повреждения, способные повлиять на работоспособность товара.
- Есть повреждения, вызванные попаданием внутрь товара посторонних веществ, предметов, жидкостей, пыли, насекомых, животных, в том числе следов жизнедеятельности животных и насекомых.
- Есть повреждения, вызванные использованием нестандартного или не прошедшего тестирования на совместимость оборудования.
- Дефект вызван действиями непреодолимых сил.
Могу ли я сдать товар по гарантии без чека?
С чеком все проще и быстрее. Если вы не можете его найти, попытайтесь собрать максимальное количество доказательств покупки товара в Ситилинк. Вспомните, когда и где вы покупали устройство, что было в чеке вместе с товаром. Сотрудники постараются вам помочь.
А если товар крупногабаритный?
Большинство крупногабаритных товаров обслуживаются на месте установки. Для вызова мастера вы можете позвонить в авторизированный сервисный центр, а если такой возможности нет, обратиться в магазин Ситилинк.
Я покупал товар в другом городе, что делать?
Обратиться можно в любой магазин или пункт выдачи Ситилинк (кроме партнерских пунктов выдачи).
Почему так долго ремонтируют?
Срок ремонта зависит от многих факторов, например, от наличия и сроков поставки запчастей, но занимает не более 45 календарных дней. Для ускорения гарантийного ремонта рекомендуем обращаться в авторизованные сервисные центры производителей.
Источник: www.citilink.ru
В Твери 76-летнюю женщину обманули на 895 тысяч рублей, обещая компенсацию за некачественные лекарства
В Заволжский отдел полиции с заявлением о совершенном преступлении обратилась 76-летняя пенсионерка. К сожалению, пожилой человек попался на удочку телефонных мошенников. Неизвестный дозвонился до нее и рассказал небылицу о том, что ей положена компенсация морального вреда за якобы ненадлежащего качества приобретенные лекарства, и предложил «помочь», правда не бескорыстно – за его услуги ей нужно заплатить.
Мужчина названивал пенсионерке в течение недели еще в мае. Он был очень настойчив и придумывал каждый раз новую причину, по которой пенсионерке срочно необходимо вслед за первой оплатой повторить ее неоднократно. И выманил у нее таким образом 895 тысяч рублей!
Естественно, никакой компенсации, столь настойчиво рекламируемой неизвестным, женщина не получила. Она ждала, когда надежда иссякла, обратилась в полицию. Признаки мошенничества налицо и следователь Заволжского отдела полиции возбудил уголовное дело по ч.3 ст.159 УК.
В полиции просят граждан быть бдительными, внимательными к своим пожилым родственникам – вы в ответе за них! Нельзя переводить деньги незнакомцам. Особенно, если взамен мифической компенсации вас просят заплатить «налог», «комиссию» или оплатить услуги.
Дело в том, что в случае такого подарка судьбы тот самый налог высчитывается автоматически, чтобы не гонять деньги и самих получателей туда-сюда. Если же речь зашла о каких-то переводах на некие банковские карты – бегите в полицию. И последнее: поражает, что люди с такой готовностью верят в то, что «государственное» может быть некачественным и неизвестный доброжелатель получает такой огромный кредит доверия.
На самом деле мошенники превосходные психологи, они собаку съели на том, как обманывать, как втираться в доверие, какие слова могут убедить в правдивости их рассказа. Потому что они живут за счет обмана, их главная цель – обобрать как можно больше доверчивых граждан и выманить деньги любым путем. И никто из них ни на минуту не будет сожалеть о содеянном, об обобранных до нитки пенсионерах, застигнутых врасплох взрослых, уверенных в себе молодых людях – к каждому они стараются подобрать ключик и жалеть они могут только себя. Поэтому, если вам звонят неизвестные и речь заходит о деньгах – сообщайте о подобных звонках в полицию, телефоны вы знаете: 02, с сотовых – 102, или не сочтите за труд дойти ногами до ближайшего отделения ОВД. Может, вы спасете этим кого-нибудь.
Источник: xn——6kcalbbrfn0iijf7msb.xn--p1ai