Законум позволяет оперативно получить квалифицированную консультацию от профессиональных юристов по любому вопросу российского права.
96%
пользователей
Законума
рекомендуют
его друзьям!
Консультируйтесь с любого устройства, подключенного к интернету.
На сайте всегда находятся юристы, готовые помочь.
Задавайте вопрос бесплатно и платите только за ответ, который вас устроил.
Консультируют только проверенные юристы с образованием и стажем.
Это бесплатно и анонимно. Мы не публикуем ваши личные данные.
Получите несколько мнений
В среднем, вы получите ответ в течение трёх часов. Платные ответы более развёрнутые и могут опубликованы только высококвалифицированными юристами.
Выберите лучший ответ
Решите свой вопрос, а также задавайте юристу дополнительные вопросы и оценивайте его работу.
Возврат денег за золото ненадлежащего качества
Здравствуйте , подскажите как мне быть? в мае 2014 г. я приобрела в магазине золотые серьги через 5 месяцев они можно так сказать износились ( перетерлись в процессе носки), при попытке возврата меня убедили в том что если они подлежат ремонту они мне их отремонтируют , а если нет то вернут деньги , но ни каких справок с мастерской они мне не дали , через 4 месяца , я снова принесла данный товар с той же причиной. Мне отказали в возврате денег по причине вышедшего гарантийного срока с момента продажи. Предложили обмен менее чем в половину стоимости моего изделия ( в денежном эквиваленте), имею ли я право требовать возврат денег в полной стоимости или обмен на товар по весу изделия? ( бирки и чеки имеются) Спасибо.
Нет ответов
Вопрос задан более 7 дней назад.
Юристы оставляют за собой право не давать ответы на вопросы, которые уже встречаются в базе знаний Законума. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти ответы на похожие вопросы или попробуйте задать новый вопрос, переформулировав его.
Одноклассники
Подписывайтесь:
- Все вопросы
- Рейтинг юристов
- О проекте
- Юристам
- Техническая поддержка
- Пользовательское соглашение
Платежи осуществляются c использованием протокола SSL 3.0 c высокой степенью защиты
Источник: www.zakonum.ru
Статья 503 ГК РФ. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества
1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
«Возврату не подлежит. Как продавцы незаконно отказывают в возврате товара»
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
6. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное.
Комментарии к ст. 503 ГК РФ
1. Под товаром ненадлежащего качества в статье понимается вещь, которая имеет недостатки. Недостаток — это несоответствие проданного товара требованиям к его качеству, предусмотренным договором, или иным требованиям, установленным ст. 469 (см. коммент. к ней).
Недостатки в зависимости от их характера подразделяются на явные и скрытые. Явные недостатки могут быть обнаружены при осмотре товара или же специальными методами, например путем подключения к электросети.
Скрытые недостатки проявляются лишь в процессе использования или хранения товара.
Продавец обязан предупредить покупателя как о явных недостатках, так и о скрытых, если они ему известны. В некоторых случаях такая оговорка может явствовать из характера продажи (продажа товаров, бывших в употреблении, в специальных магазинах или отделах, продажа уцененных товаров, лоскутов ткани и т.д.).
Правовые последствия, предусмотренные ст. 503, наступают, если покупатель обнаружил в приобретенном товаре недостатки, о которых не был предупрежден продавцом.
2. В случае обнаружения в товаре недостатков, не оговоренных продавцом, покупатель вправе по своему выбору предъявить одно из предусмотренных п. 1 ст. 503 требований.
3. Покупатель вправе требовать замены товара с недостатками на такой же товар надлежащего качества либо на аналогичный, но иной марки, модели, формы, расцветки и т.п. При разнице в ценах на подлежащий замене товар и аналогичный производится перерасчет в соответствии со ст. 504 (см. коммент. к ней).
Из общего правила о замене недоброкачественного товара сделано исключение для технически сложного или дорогостоящего товара. Они заменяются только в случае существенного нарушения требований к качеству (см. коммент. к ст. 475).
ГК не определяет сроков замены товара продавцом, и должны применяться нормы ст. 21 Закона о защите прав потребителей. По общему правилу замена товара производится в семидневный срок со дня предъявления требования. Закон устанавливает несколько исключений из этого правила.
Во-первых, когда для установления причин выхода товара из строя требуется дополнительная проверка, он должен быть заменен в течение 20 дней с момента предъявления требования.
Во-вторых, когда у продавца отсутствует товар, необходимый для замены, она производится в течение месяца со дня предъявления требования. В этом случае продавец обязан безвозмездно предоставить покупателю — на период замены — аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет.
Перечень товаров, которые не предоставляются покупателю на время замены, утв. Правительством РФ 8 октября 1993 г. (СА РФ. 1993. N 43. Ст.
4092). К ним относятся автомототранспортные средства (кроме приобретенных инвалидами с разрешения органов социальной защиты населения РФ); мебель; электробритвы; электрофены; электрощипцы для завивки волос; медицинские электрорефлекторы; электрогрелки; электробинты; электропледы; электроодеяла; электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи. Этот Перечень является исчерпывающим и расширению не подлежит.
В-третьих, когда покупатель или продавец находятся в районах Крайнего Севера и других районах досрочного завоза товаров и у продавца отсутствует товар, необходимый для замены, она производится в срок очередной доставки соответствующего товара в эти районы.
4. Требование о соразмерном уменьшении покупной цены предъявляется, если товар, несмотря на недостатки, пригоден к использованию, но в цене, объявленной продавцом при заключении договора, не было учтено снижение качества товара (о перерасчете цены при уценке см. коммент. к ст. 504).
5. Если предъявлено требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара, это делается путем ремонта, замены вышедших из строя частей, деталей агрегатов и т.д. В таких случаях покупатель не должен оплачивать ремонт, замену частей, деталей, агрегатов и т.д., а также их стоимость.
6. Требование возместить расходы на устранение недостатков предъявляется, когда покупатель устраняет их сам (например, покупает новую деталь и заменяет ею неисправную) либо поручает устранение третьему лицу. Размер возмещаемых расходов должен соизмеряться с необходимой для устранения недостатков работой и ценой товара. Расходы, превышающие цену товара, возмещаться не должны.
7. Покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При возврате денег продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного его использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств, т.е. покупателю должна быть возвращена цена такого же (нового) товара с перерасчетом в соответствии со ст. 504 (см. коммент. к ней).
По требованию продавца покупатель должен возвратить недоброкачественный товар продавцу. Его доставка производится за счет последнего.
8. Для товаров, свойства которых не позволяют устранить недостатки (продукты питания, лекарства, изделия бытовой химии и т.п.), п. 2 статьи предусматривает специальные правила. Покупатель по своему выбору может потребовать их замены на доброкачественный товар либо соразмерного уменьшения цены, либо отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы.
9. Статья 22 Закона о защите прав потребителей устанавливает десятидневный срок для выполнения продавцом требований о соразмерном уменьшении покупной цены, возмещении расходов на устранение недостатков, возврате уплаченной за товар денежной суммы.
10. Статья 23 Закона о защите прав потребителей предусматривает взыскание с продавца, нарушившего сроки удовлетворения требований покупателя по поводу недостатков проданного товара, неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. При этом имеется в виду его цена в момент выполнения продавцом требования об уплате неустойки, а если она добровольно не была уплачена — в день вынесения судебного решения.
11. Если в результате удовлетворения требований покупателя покрыты не все причиненные ему убытки, то он вправе на основании ст. 393 ГК требовать их возмещения продавцом в полном объеме.
В исключение из общего правила (ст. 394 ГК) о зачетном характере неустойки, ст. 13 Закона о защите прав потребителей предусматривает, что убытки, причиненные покупателю вследствие продажи товара с недостатками, возмещаются в полной сумме сверх неустойки.
12. Неудовлетворение продавцом требования покупателя о недостатках товара в установленные ГК и Законом о защите прав потребителей сроки дает ему право предъявить другое требование, из предусмотренных ст. 503 ГК.
13. Последствия, предусмотренные ст. 503, наступают в случае, если недостатки товара были обнаружены покупателем в течение сроков, определяемых в соответствии со ст. 477 (см. коммент. к ней), и он известил продавца о них в порядке, предусмотренном ст. 483 (см. коммент. к ней). Так как Закон о защите прав потребителей устанавливает иные сроки, чем предусмотренные п. 2 ст.
477, то в соответствии с п. 1 этой статьи должны применяться сроки, указанные в Законе. Покупатель может предъявить требования по поводу недостатков в товаре, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, а если они не установлены — в течение шести месяцев со дня передачи товара покупателю, а в отношении недвижимости — в течение двух лет.
Источник: zknrf.ru
Интернет магазин 585 Золотой — 585zolotoy.ru — отзыв
Интернет магазин 585 Золотой. Что делать, если обнаружили брак в процессе носки? Процесс возврата.
В магазине 585 Золотой в г. Тюмень делали покупки не раз. В прошлом году нужна была цепочка с подвеской ребёнку, а ехать в магазин не было возможности. Поэтому воспользовалась услугами интернет магазина.
Интернет магазин 585 Золотой — [ссылка]
Интерфейс сайта доступный и понятный. Заказ оформить не составит труда.
Интернет магазин 585 Золотой — 585zolotoy.ru
В личном кабинете можно посмотреть количество бонусов на карте. Воспользоваться ими можно только офлайн, как я понимаю. К такому выводу я пришла после оформления двух заказов. В процессе оформления нигде не увидела возможности воспользоваться этими бонусами.
Интернет магазин 585 Золотой — 585zolotoy.ru
Ещё в личном кабинете можно посмотреть историю своих заказов.
Интернет магазин 585 Золотой — 585zolotoy.ru
Оба заказа я оформляла с бесплатной курьерской доставкой. Доставка дня 3-5.
Оформить заказ на ювелирные изделия оказалось не просто в плане невозможности реально оценить размеры изделия. В моём случае — толщину цепи.
В первом заказе вроде нашла цепочку подобную той, что до этого покупали офлайн, но не учла вес цепи. Цепь оказалась тоньше.
В случае со вторым заказом нужна была цепь толстая, но чтобы подошла под уже имеющиеся подвески.
Позвонила в интернет магазин с целью уточнить толщину изделия, на что мне предложили оформить заказ, тогда они свяжутся с сотрудниками магазина и предоставят нужную мне информацию. Вообще не удачное решение. Клиентоориентированность на 0. Конечно удобно, что когда курьер привезёт заказ можно посмотреть, примерить и отказаться, но кому нужна эта лишняя волокита?
Ладно, выбрала не самую толстую цепь по весу и оформила заказ. Запросила в комментариях к заказу толщину цепи.
Через какое-то время звонит сотрудник магазина, чтобы я подтвердила заказ и спрашивает есть ли у меня вопросы. Причем мои комментарии они видят, но зачем-то ещё раз переспрашивают ♀️. Я надеялась, что мне позвонят уже с ответами на вопросами. Зачем тратить своё время и время покупателей?
Заказ я оформила в 9 утра, ответ получила в 9 вечера. Видать много заказов .
К каждому заказу добавляют бесплатную брендированую коробочку. Получать изделие в такой приятно.
С курьером проблем не было.
С изделиями из первого заказа всё в порядке (не считая детскую неосторожность), а вот второй заказ удивил.
Спустя около 1,5 месяцев серебрянная цепь родированием потемнела частично.
Цепь с родированием Бисмарк 585 Золотой
Цепь с родированием Бисмарк 585 Золотой
В первый раз вижу что почернело серебро 925 пробы с родированием.
На горячей линии мне рекомендовали оформить возврат из личного кабинета. После того, как я отправлю цепь, срок рассмотрения 10 дней.
Я оформила возврат, указав там причину и приложив фото.
Далее надо было дождаться зачем-то звонка какого-то сотрудника для подтверждения возврата. Связь на том телефоне, к какому привязана карта ловит через раз. Приходит оповещение о пропущеном звонке. Я звоню, меня не соединяют, говорят ждите звонка. Приходит опять СМС о пропущеном.
Я опять звоню и объясняю ситуацию, мне опять говорят ждите. В общем не знаю с какого раза мне удалось таки подтвердить возврат.
Заказ подтвердили. На электронную почту пришло письмо с номером накладной ТК СДЭК, куда надо было отнести цепь.
Тут я зашла на сайт и увидела, что такая цепь теперь стоит на 2 тысячи рублей дороже, чем в заказе. Позвонила на горячую линию узнать как можно сделать обмен.
Всё ведь знаем, что согласно законодательству товар ненадлежащего качества подлежит возврату или замене на аналогичный.
Но, оказалось, что в данном интернет магазине обмена брака не предусмотрено. Только возврат.
Ладно, главное деньги вернуть. 7 тыс. на кону.
Пришли в СДЭК, назвали номер накладной для возврата, у нас приняли цепь, упаковали в пакет и выдали накладную. Только в отправителе было какое-то юр. лицо. Данных отправителя из личного кабинета не было .
То есть нет фактического подтверждения ВАШЕГО отправления товара.
Пошли домой с письмом в электронной почте и непонятной накладной.
Ох, как долго шло это время..
Через несколько дней, после того как заказ был получен мне пришли деньги.
Интернет магазин 585 Золотой — 585zolotoy.ru
Интернет магазин 585 Золотой — 585zolotoy.ru
Сначала я злилась, что цепь теперь стоит дороже. Конечно, кто хочет заморочится, можно раскручивать тему с заменой брака..
Но, я нашла в другом интернет магазине подобную цепь на тысячу дешевле. Посмотрим как она себя покажет в носке.
Вопрос с возвратом брака решился положительно. Это радует. Но сколько нервишек потрепали. С той же накладной, где не было данных мужа (раз я с его личного кабинета оформляла заказ).
В общем, в следующий раз подумаю стоит ли пользоваться сервисом данного магазина или выбрать другой..
Спасибо за внимание. Всем удачных покупок!
Источник: irecommend.ru