Если золото с браком

Содержание

10.04.2020 в г. Ангарск, в 188 квартале, д. 2 обратился в магазин «585 золотой» для покупки золотого браслета. Через 6 дней одно звено выпало не по моей вине. В этот же день обратился в магазин, где написал заявление на возврат денежной суммы, после чего мне было разъяснены дальнейшие действия, а именно ждать sms-оповещения.

Через пару дней приходит sms-сообщение с текстом: «Ваше заявление по изделию №2078424221873 не согласовано. Подробнее в магазине». С этим сообщением я обратился в тот же магазин, где местный сотрудник предложила прийти ещё через пару дней, чтобы переоформить заявку, так как она в силу недавнего трудоустройства в эту компанию малокомпетентна в этом вопросе.

Через ещё пару дней в этом магазине меня уже встретила другая сотрудница и, отводя глаза при беседе со мной, явно уворачиваясь от разговора. По её словам нам больше не нужно ничего делать, а только сидеть дома и ждать ещё одного sms-оповещения, так как это же самое заявление они будут переотправлять несколько раз.

Что будет, если совместить золото и акулу? #ювелир 

Что удивительно, у нас не спросили ни фамилии, ни с чем мы обращались, ни даже попытались поднять заявление и восстановить хронологию событий. Заинтересовало и то, что по их словам они готовы были на повторные отправки заявления после отказа компании без наших повторных обращений, что заставляет усомниться в правде. При попытке звонка на горячую линию, ответили то же самое.

Более того, сотрудники компании отлично нам дали понять, что сейчас можно неплохо «прикрыться» карантинными мероприятиями в связи с пандемией COVID-19 и предстоящими майскими праздниками. Буду обращаться в этот магазин ещё раз, начиная с 11 мая и уже с претензией в письменном виде. На данный момент прослеживается нарушение 18 статьи Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей» — обмен или возврат производится в течение 15 дней.

Больше никогда не обращусь в магазины этой сети за покупкой и другим не рекомендую!

 квртал 188, д. 2

Ответ от Ювелирная сеть 585*Золотой Представитель компании 29.04.2020

Благодарим вас за оставленный отзыв.
Мы сожалеем что вам прошлось столкнуться с данной ситуацией и считаем недопустимым подобное отношение к клиентам. Мы обязательно проведем внутреннюю проверку.

Жалоба неподтверждённая Администратор 30.05.2020

В течение 30 дней автор жалобы проигнорировал комментарии представителя компании, в связи с чем жалоба признана неподтвержденной.

Источник: www.huzhe.net

Можно ли вернуть золото если оно некачественное

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли вернуть золото если оно некачественное». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вернуть любое украшение стоит сразу же после того, как обнаружен дефект, но не нужно забывать об установленных сроках эксплуатации по закону.

Читайте также:
Полезные природные ископаемые золото

Поэтому закон в отношении возврата драгоценностей имеет оговорки по качеству. Обмен и возврат ювелирных изделий ненадлежащего качества осуществляется через продавца или изготовителя.

Помимо устного обращения следует оформить письменный документ – претензию. Она включает следующие сведения: Должность, наименование организации и ФИО руководящего лица.

Срок возврата ювелирных изделий

Он может быть увеличен по желанию производителя. При полном же отсутствии гарантийного срока, его длительность признается равной двум годам.

Возврат ювелирных изделий надлежащего качества запрещен – так гласит Постановление Правительства РФ №55, утв. Перечень товаров надлежащего качества, которые невозможно вернуть продавцу.

Под контролирующими организациями имеются в виду территориальные администрации Федеральной Антимонопольной службы РФ. К ним обращайтесь после получения заключения экспертной комиссии, которая установит факт подделки.

Если ювелирное украшение просто не понравилось, не подошло по размеру, вернуть серебряные или золотые изделия нельзя.

Возврат некачественных украшений

  • не соблюдает сроки;
  • дефект товара произошел после совершения сделки о купле-продаже;
  • истек гарантийный срок продукции из золота или серебра.

Потребитель может обменять непродовольственный товар надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки (ст. 25).

Добиться справедливости можно только с учетом того, что покупатель будет действовать уверенно и вполне решительно.

Под контролирующими организациями имеются в виду территориальные администрации Федеральной Антимонопольной службы РФ. К ним обращайтесь после получения заключения экспертной комиссии, которая установит факт подделки. Специальную экспертизу на профессиональном уровне на территории Российской Федерации осуществляет Государственная Пробирная Палата и Геммологический центр МГУ.

Правила обмена и возврат ювелирных изделий согласно закону

Посредством экспертизы устанавливается, подлежат ли ювелирные изделия обмену или возврату. Она может быть проведена в одном из следующих учреждений:

  • Геммологическом Центре МГУ.
  • Районном отделении Государственной пробирной палаты.
  • Независимой лаборатории, имеющей государственную лицензию.

Часто покупатели задумываются о том, можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин и при каких обстоятельствах это удастся осуществить. Сделать это возможно только в том случае, если украшение не соответствует заявленным характеристикам или при его изготовлении были допущены явные дефекты. Брак можно определить как сразу после покупки, так и по прошествии некоторого времени.

Покупатель может по своему желанию потребовать проведения экспертизы. Проверяется качество изделия, проба и все соответствующие нюансы ювелирного украшения. В Пробирной палате Российской Федерации можно получить официальное заключение.

Сотрудник ювелирного салона обязан принять изделие для дальнейшей оценки его качества, выдав покупателю соответствующий документ. Если отказывают в обмене, нужно действовать дальше:

  1. Напишите претензию в письменном виде о принятии изделия.
  2. Проведите экспертизу качества ювелирного изделия.
  3. Обратитесь в Роспотребнадзор и подайте исковое заявление в суд о взыскании стоимости некачественной покупки.

Как вернуть ювелирное изделие в магазин?

Постановление Правительства РФ №55 регламентирует аспекты, которым должна соответствовать торговля ювелирными изделиями.

Покупая украшение из золота, клиент обязан понимать, что без видимых причин, вернуть изделие обратно у него не получится. Кроме того, закон отражает информацию о невозможности возврата украшения без присутствия на нем заводских дефектов. Поэтому любая покупка драгоценного изделия должна быть взвешенной и обдуманной.

Вернуть в магазин купленное украшение и получить вместо него такое же изделие, но уже без наличия дефектов.

Если покупателем обнаружен заводской брак, то оплата проводимой экспертизы ложится на салон, в котором приобреталось изделие.

Полностью получить уплаченную сумму и вернуть украшение обратно в магазин. Подтверждением сделки купли-продажи будет наличие кассового или товарного чека.

Читайте также:
Гранулированное золото что это

Профессионал в области защиты прав потребителей. Досудебное урегулирование споров. Разработка договоров.

Если купленное или полученное в подарок ювелирное изделие не подошло по размеру или не понравилось по оформлению, то не всякий покупатель знает, имеет ли он право сдать вещицу обратно в магазин.

При подтверждении вины завода-изготовителя, допустившего неисправность, покупатель вправе осуществить возврат и обмен ювелирных изделий. Он может воспользоваться одной из следующих возможностей:

  • Заменить украшение на другое, стоимость которого:
    1. идентична предыдущему;
    2. выше, доплатив недостающую сумму;
    3. ниже, получив разницу в денежном выражении.
    4. Починить изделие за счет:
      1. магазина;
      2. собственных средств, которые продавец обязуется возместить.
      3. Уменьшить исходную стоимость украшения сообразно обнаруженному дефекту и получить разницу в виде компенсации.
      4. Вернуть изделие в магазин с полным возмещением уплаченных за него денег.

      Если в соответствии с выводами комиссии станет явной фальшивость продукции, то покупателю магазин должен вернуть всю уплаченную за товар сумму. При отказе ювелирного салона отдавать деньги требуйте предоставления письменного объяснения причин нежелания возвращать средства. Оно может пригодиться в случае обращения в различные государственные органы контроля и надзора, в том числе, и судебные.

      В Федеральном Законе указываются правила возврата и обмена таких товаров, как бытовая техника, электро приборы, продукты питания, вещи, обувь и так далее.

      Возврат ювелирных изделий ненадлежащего и надлежащего качества

      Если в ювелирное изделие вставили камень, не принадлежащий к драгоценным, то в соответствии с нормами закона, следует указать эту информацию на ярлыке.
      В потребительском законопроекте в сказано следующее – покупатель наделен правом вернуть купленную вещь в течение периода в 14-ть дней при обнаружении любого дефекта, который был допущен заводом-изготовителем либо реализатором.

      Продукция из драгоценных металлов относится к дорогостоящим товарам, ввиду этого существует риск быть обманутым не только покупателю, но и продавцу. Консультант магазина не всегда является экспертом и может столкнуться с недобросовестным потребителем, поэтому:

      • При возникновении необходимости сдать ювелирное украшение в магазин нужно заполнить письменное заявление.
      • Дополнить документ кассовым чеком, подтверждающим факт покупки.
      • Важно сохранить и предоставить также бирку, на которой имеется информация о товаре.
      • Собранные свидетельства направляются с продуктом на экспертизу.
      • Возвратить товар без соответствующих свидетельств невозможно.

      Теперь мы расскажем о том, когда можно вернуть ювелирное украшение. Большинство продавцов устанавливает конкретные гарантийные сроки, когда потребитель может сдать в магазин некачественную продукцию. Согласно закону, аксессуары необходимо вернуть в течение 2 недель с момента покупки, если были обнаружены видимые дефекты. Для проверки продукта на скрытый брак у клиента имеется полгода.

      Иногда можно попытаться наладить контакт с продавцом и договориться об обмене украшения на аналогичное по соответствующей стоимости. В этом случае обязательным является предоставление чека о покупке.

      Здесь указано, что условия осуществления торговли изделиями, выполненными из золота (серебра), определяются российским правительством.

      Но ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов или камней, ограненные драгоценные камни входят в перечень товаров надлежащего качества, которые нельзя возвращать или обменивать на товар иного размера, формы, расцветки. Порядок регламентирован постановлением Правительства РФ №55.

      В нашем магазине вы можете приобрести ювелирные изделия надлежащего качества, которые, согласно законодательству, возврату и обмену не подлежат. Однако случается так, что необходимость в возврате все-таки возникает.

      Порядок действий для возврата денег за некачественный товар

      Если экспертиза установила, что изделие действительно является подделкой, то следует направиться с письменным заявлением в Антимонопольную службу.

      В указанную спец. категорию внесли не только драгоценности, но и прочие виды товаров: мед. оборудование (технику), мед. препараты, товары, используемые для гигиенических целей, косметику и парфюмерию, чулки (носки), детские товары, сложную технику (аппаратуру, приборы) и т. п.

      Читайте также:
      Red dead redemption 2 где найти слитки золота

      Как вариант, можно предложить покупателю договориться с продавцом «по-хорошему». При наличии чеков и неиспорченном товарном виде изделия вполне возможно, что продавец пойдет навстречу потребителю. Но этот его поступок не будет являться обязательным с точки зрения закона.

      Эти нормы прописаны в Федеральном законе «О защите прав потребителей» (далее – Закон), правительственном Постановлении от 19 января 1998 г. №55 «О правилах продажи отдельных видов товаров длительного использования, которые не подлежат обмену или возврату».

      Обязательное изучение сопроводительных документов

      Закон гласит, что обменять и даже вернуть купленные золотые или серебряные украшения можно, лишь когда присутствует брак, допущенный в процессе производства изделия на заводе.

      Дорогостоящее украшение, купленное в магазине, дома может показаться не таким уж привлекательным. Особенно, если оно предназначалось в подарок другому лицу, не присутствовавшему при покупке. Изделие может не подойти по размеру, стилистическому оформлению или просто не понравиться своему владельцу.

      Вернуть ювелирное изделие нужно сразу после обнаружения дефекта. Но не стоит забывать о специальных сроках, установленных нормами закона.

      Следует знать, что на ювелирные изделия по закону срок годности не устанавливается, поэтому можно обращаться с претензией в магазин в течение двух лет с момента покупки. Причем, по Закону ОЗПП у покупателя может не быть чеков или других документов, подтверждающих покупку. Но по своему опыту могу сказать, что чек и бирку от изделия все-таки лучше сохранить.

      Нормы закона акцентируют внимание на гарантийном сроке, присущем всем вещам длительного пользования. Если клиент обнаружил брак, то он действительно может обратиться в магазин. Именно покупатель выбирает замену, ремонт или возврат уплаченной суммы. При этом нужно помнить, что возврат ювелирных изделий из золота со следами поломки, обусловленной несоблюдением правил эксплуатации, невозможен.

      Без письменного подтверждения проведенных исследований, законодательный орган не примет заявление от покупателя.

      Источник: mbdou7-timashevsk.ru

      Вернуть товар с браком: учимся защищать свои права

      Неудачная покупка не испортит тебе настроение, если ты сможешь избавиться от нее своевременно и без потерь.

      Если ты хоть раз пыталась вернуть продавцу купленный товар, который тебе по какой-то причине не подошел, то знаешь, насколько неохотно в таком случае возвращают деньги. Хотя по закону «О защите прав потребителей», если ты не пользовалась приобретенной вещью, сохранила чек и упаковку, то можешь ее вернуть в течение двух недель после покупки, не объясняя причин. Казалось бы, бракованный товар вернуть легче, — но не тут-то было. Чаще всего приходится доказывать наличие брака, а также свою невиновность в поломке или появлении дефектов. Поэтому, если не хочешь потерять деньги, полезно знать свои права и уметь их отстаивать.

      Не пропустите
      Не пропустите

      Если ты обнаружила дефект

      Закон предоставляет тебе несколько вариантов разрешения проблемы:

      • вернуть покупку и получить обратно потраченные деньги;
      • обменять бракованное изделие на другое, соответствующее купленному по свойствам, с компенсацией цены;
      • требовать снижения цены изделия, в котором обнаружились недостатки;
      • требовать ремонта бракованного изделия. Причем ремонт может производиться как продавцом, так и покупателем, но в обоих случаях оплачивает его продавец.

      Когда возможен возврат

      В зависимости от того, есть ли у товара срок годности или гарантия, сроки возврата для него различаются. Для изделий с четко ограниченным гарантийным сроком ты можешь предъявлять претензии к качеству в течение всего этого срока (ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»). Если же гарантия меньше 2-х лет, его возврат и обмен возможны и позднее, но не позже 24 месяцев со дня приобретения. В этом случае тебе придется доказывать, что поломка — результат заводского брака, а не следствие неправильного использования изделия.

      Читайте также:
      Виды якорного плетения из золота

      ! Для товаров со значительными дефектами действуют другие правила. Это случаи, когда брак появляется многократно, даже после ремонта. Или когда вещь просто невозможно отремонтировать. А также, когда на ремонт придется потратить сумму, несоразмерную с ценой изделия.

      В этом случае ты имеешь право вернуть потраченные деньги или заменить товар даже после двух лет с момента покупки, в течение всего срока эксплуатации, заявленного производителем. Но при этом придется доказать, что существенный недостаток присутствовал в изделии до его приобретения, например, что это заводской брак.

      Особый случай

      Есть отдельная группа товаров — так называемые ТСТ (технически сложные товары), к которым применяются особые правила обмена и возврата. К категории ТСТ относятся:

      • транспортные средства, включая мото- и велотехнику, сельскохозяйственную технику, водный и воздушный транспорт;
      • фото- и видеоаппаратура, цифровая техника, компьютеры, ноутбуки;
      • сложная бытовая техника;
      • электрические строительные инструменты. Если в таком товаре обнаружились несущественные недостатки, вернуть его можно в течение 15 дней, считая день покупки. По прошествии этого срока твою технику обязаны отремонтировать в сервисном центре, причем только после подачи претензии, на основании которой продавец назначает экспертизу качества товара. При этом покупателю не обязательно предоставлять оригинальную упаковку и чек, а сам товар может иметь следы эксплуатации. Обмен или возврат ТСТ возможны, только если экспертиза выявит наличие брака или существенных недостатков.

      ! Есть отдельный список товаров, которые нельзя вернуть или обменять. Это косметика, парфюмерия, лекарства, белье и др. Полный перечень ищи в Интернете — Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

      Если тебе отказали

      Ты уверена в своей правоте, а продавец категорически отказывается принимать претензии, возвращать деньги или менять товар? Тогда действуй по следующей схеме:

      1 Составь претензию на имя продавца

      Претензия должна быть составлена в письменной форме, причем один экземпляр отправь продавцу, а второй оставь себе. В документе нужно указать свои полные данные — ФИО, паспорт, дату покупки, название магазина, его адрес, подробно описать причину претензии, а также изложить желаемые пути решения проблемы.

      Например, ты хочешь вернуть покупку, починить, обменять изделие или оставить, но с доплатой, компенсирующей его дефект. Претензию нужно вручить продавцу и добиться, чтобы он расписался в получении. Если это невозможно, отправь по почте, лучше всего ценным письмом с уведомлением. Это необходимо, чтобы проконтролировать сроки ответа. Закон дает продавцу
      10 дней, чтобы отреагировать на такое письмо: либо принять в рассмотрение и удовлетворить требования покупателя, либо отказать. Ответ на претензию также должен быть дан письменно.

      2 Будь готова к экспертизе

      Если продавец принял претензию, но менять или возвращать товар отказывается, он может назначить экспертизу качества изделия. Цель этой процедуры — установить, является дефект производственным браком или результатом неправильного использования со стороны покупателя.

      Если в ходе экспертизы выяснится, что поломка произошла из-за действий покупателя, продавец может потребовать компенсации затрат. Если экспертиза установит, что изделие бракованное, продавец должен выплатить деньги (законом на это дается 10 дней) или обменять его на такое же в течение 7–30 дней. Причем на этот период тебе должны предоставить подобное изделие в безвозмездное пользование. Если же экспертиза покажет, что поломка — твоя вина, можно провести экспертизу самостоятельно, и, при наличии положительного результата, подавать заявление в суд.

      Читайте также:
      Когда шарль де голь обменял доллары на золото

      3 Требуй соблюдения сроков возврата денег

      Если продавец не уложился в положенные 10 дней и задержал деньги, ты имеешь право подать заявление в суд с требованием выплаты компенсации. Законом определены ее размеры: за каждый день опоздания начисляется 1% от суммы выплаты. Нередки случаи, когда простого упоминания об этом своем праве становится достаточно, чтобы стимулировать продавца поторопиться с возвратом денег.

      4 Обращайся в суд

      Собирай все документы, чеки, платежные поручения, официальные ответы, переписку по электронной почте и т. п. Это понадобится, если конфликт не получится урегулировать без суда — тогда к исковому заявлению будут приложены все необходимые бумаги, доказывающие, что со стороны покупателя был соблюден надлежащий порядок досудебного урегулирования спора. Если продавец не дает ответа или его ответ отрицательный, тебе следует написать об этом в Роспотребнадзор. Следующим шагом станет обращение в суд.

      У моего телефона начали выпадать кнопки…

      « Это история произошла еще в эпоху кнопочных телефонов. Я купила дорогой по тем временам аппарат известной марки. И уже через пару месяцев обнаружила, что у моего чуда техники вываливаются кнопки! Сначала выпала одна, я заменила ее в сервисе по гарантии и надеялась, что телефон послужит еще долго.

      Но кнопки продолжали выпадать, в сервис-центре меня уже узнавали в лицо, а гарантийный срок подходил к концу. Я решила вернуть бракованный телефон. Но продавцы в торговом центре, продавшие мне аппарат, отказались даже говорить об этом. «Хотите год телефоном пользоваться, а потом еще и деньги обратно получить?» — стыдили они меня.

      К счастью, у меня сохранились все чеки, в том числе и после гарантийных ремонтов. Я набрала в Интернете в поиске: «защита прав потребителей». Сходила на консультацию за 300 руб. Там мне расписали подробный сценарий действий. Сначала пишу заявление в салон с просьбой вернуть деньги за бракованную вещь, прикладываю все чеки.

      Получаю письменный отказ и иду с ним в суд. Но на этот раз продавец в салоне, увидев письмо, не стал мне отказывать. Принял заявление, а через некоторое время мне вернули деньги, все до копейки. Возможно, мне просто повезло…

      Осторожнее с безналичным расчетом!

      « Проблема возврата денег касается не только приобретения товаров, но и оплаты услуг. И, к сожалению, у меня в этом печальный опыт. Регулярно пользуюсь услугами такси, привязала карту для удобства безналичного расчета. Долгое время расплачивалась таким образом без проблем — это выгодно еще и по той причине, что при наличном расчете у таксиста не всегда бывает сдача.

      И приходится «прощать» ему рублей 20–30. Но во время одной поездки из-за какого-то технического сбоя способ оплаты сам переключился на «наличные», поменять его обратно через приложение не получилось. Водитель взял с меня наличные. А спустя сутки меня ждал неприятный сюрприз — та же сумма списалась и с моей карты. Естественно, наличные у водителя забрать уже возможности нет.

      Звонки в техподдержку не дали ничего: объясняю ситуацию, записывают историю, обещают рассмотреть — и тишина. Какой-то заколдованный круг. Каждый раз приходилось говорить с новым оператором, рассказывать историю с самого начала, выслушивать все те же обещания. Я бы бросила, но поездка была из аэропорта, сумма-то солидная. Несколько месяцев на что-то надеялась, тратила по полчаса на очередной звонок, но деньги мне так и не вернули.

      Источник: lisa.ru

      Рейтинг
      Загрузка ...