Где в машине золото

Драгоценные металлы используются не только для изготовления ювелирных изделий! Их активно применяют в автомобильной промышленности. Таким образом, производители стремятся достичь наилучшего качества продукции, а также сделать управление транспортным средством максимально комфортным для водителя.

Драгметаллы есть практически в каждой машине — вне зависимости от марки и года, когда она была спущена с конвейера. Причем в некоторых авто они используются в том числе и для отделки салона, его украшения. Обычно это модели, относящиеся к категории VIP.

Знакомимся с благородными металлами

Чаще всего при производстве автомобилей используются родий и палладий. Они нашли применение практически на большей части заводов мира, производящих машины и компоненты к ним.

Так, палладий обычно применяется в катализаторах. Он необходим для достижения эталонных каталитических характеристик. Кстати, после того, как деталь выйдет из строя, ее можно смело использовать вновь. Единственное, что извлекая драгметалл из нутра автомобиля, убедитесь в том, что количества палладия достаточно.

Палладий платина золото всё в москвиче.

Что касается родия, то он знаменит своей способностью великолепно отражать свет. Именно поэтому его применяют в фарах, самых разных осветительных приборах, которые есть в транспортных средствах. Необходим родий и для создания боковых зеркал и зеркал заднего вида.

А вот такие благородные металлы, как серебро, золото и платина, применяются производителями в незначительном количестве. Обычно их можно встретить в электронике машин:

· аккумуляторах;
· контактах;
· выключателях;
· датчиках и т.д.

Как и в случае с палладием, при наличии достаточного объема эти металлы также можно использовать повторно после выхода детали из строя.

Подробнее о серебре и золоте: где они содержатся?

Как уже указывалось выше, эти драгметаллы обычно используются в электронике транспортных средств. Так, серебро актуально для таких комплектующих, как:

· реле розеток и термостатов;
· датчики, измеряющие уровень топлива;
· диоды;
· регуляторы напряжения;
· включатели и выключатели (это касается и систем зажигания автомобилей);
· стеклоочистители.

Что касается золота, то его также можно встретить в диодах и контактах.

Обратите внимание, что в современных машинах эти металлы также содержатся в составе мониторов и микросхем бортовых компьютеров, при помощи которых осуществляется управление, навигация транспортного средства.

Читайте также:
Как вложить в золото в сбербанке под проценты

А теперь — о платине!

Металлы платиновой группы, а именно, системы платина-палладий-родий, включены в состав катализаторов двигателей. И вот несколько интересных фактов: в процессе улучшения качества двигателей количество родия уменьшилось ровно в два раза — с 18% до 9-10% от общей массы металлов с 17-2О% и до 9-11% от общей массы платиноидов.

Платина входит также в состав свечей зажигания: она находит свое применение в центральном электроде. Принято считать, что запчасти, в составе которых есть этот благородный металл, куда более устойчивы. Им не страшны высокие температуры и электроискровая эрозия.

ДРАГМЕТАЛЛЫ В АВТОМОБИЛЕ

У свечей зажигания, имеющих в составе платину, также фиксируется увеличение содержания оксида алюминия, что положительно влияет на показатели теплопроводности. Как показывает практика, срок эксплуатации подобных деталей немаленький: он составляет около 90-100 тысяч километров пробега.

Достойными характеристиками могут похвастаться свечи зажигания всемирно известного бренда HOLA, основанного более 20 лет назад в Нидерландах. В эффективности, надежности, высоком качестве запчастей, выпускаемых этой компании, уже успели убедиться тысячи автомобилистов по всему миру, в том числе и в нашей стране. Так, к основным преимуществам свеч зажигания компании HOLA смело можно отнести:

· снижение расхода топлива;
· улучшение динамики разгона транспортного средства;
· увеличенный ресурс.

Свечи, изготавливаемые нами, обеспечивают стабильный запуск двигателя и работу мотора в любую погоду. Всех этих показателей производителю удалось добиться благодаря уникальной конструкции, которая не только обеспечивает плавную и бесперебойную службу двигателя, но и значительно снижает выбросы вредных веществ.

Таким образом, различные благородные металлы — палладий, родий, серебро, золото, платина — так или иначе присутствуют в каждом транспортном средстве. А вот то, сколько именно их понадобится для изготовления определенной запчасти, решает сам производитель.

Наша страница на DRIVE2:

Источник: www.drive2.ru

Применение благородных металлов в автомобильных деталях

В автомобилях драгметаллы присутствуют в контактах, реле, предохранителях и катализаторах. Количество благородных металлов в автомобиле зависит от года выпуска, производителя и модели. Эти металлы применялись для обеспечения высокого качества контактов и реле.

Чаще всего использовалось, золото, серебро, платина и кадмий. Устойчивость против коррозии и окисления делает их незаменимыми не только у нас, но и за рубежом. Многие известные компании продолжают покрывать медные контакты золотом и серебром, добиваясь таким способом надежности и долговечности.

Появились новые материалы, которые используются одновременно с благородными. Процентное соотношение зависит от конкретной марки автомобиля и производителя. Они еще долго будут использоваться в автомобильной промышленности. Полностью от них отказываться просто не имеет смысла.

Преимущества

Благородные металлы в автомобильных деталях отличаются многими достоинствами, которые делают их востребованными и популярными. Как правило, благородных металлов в отечественных грузовиках применялось намного больше, чем в легковых моделях.

Читайте также:
Три богатыря где золото

Если, к примеру, в ВАЗ-1111 всего 3.5 гр. серебра, то в МАЗе 101 и других моделях 51 гр. В КАМАЗе по сравнению всего 14 гр. Среди главных достоинств, которые обращают на себя внимание:

  • надежность;
  • долговечность;
  • износостойкость;
  • пластичность.

Они не ржавеют, не окисляются, не переламываются и хорошо проводят электричество. Золота, палладия и платины меньше одного грамма. Больше всего технического серебра, которое шло на изготовление контактов и клемм для реле, выключателей и переключателей. Каждый производитель использовал и сейчас применяет определенное количество благородных металлов.

Переработка

Автомобильные контакты и реле, несмотря на высокое качество благодаря применению драгметаллов, со временем теряют свои характеристики и нуждаются в замене. Если золото или серебро сохраняет свои свойства, то может износиться изоляция или гнезда.

Поэтому рано или поздно проводка отправляется на вторичную переработку, где из нее добывают серебро и золото. Кадмия больше всего содержится в катализаторах. Количество зависит от модели и конкретного производителя.

Все серебро и другие драгметаллы, которые есть на контактах отделяют от других металлов химическим способом. Извлечь его можно даже самостоятельно, если обзавестись простейшими инструментами и иметь определенные знания из химии.

На современных аффинажных заводах есть все необходимое оборудование, для того, чтобы добыть все благородные металлы, имеющиеся в автомобильных деталях. Вторичная переработка существенно экономит природные ресурсы. Делает благородные металлы более дешевыми и доступными для технического использования.

После этого они переплавляются в слитки, полосы, ленты или проволоку и снова отправляются на предприятия для повторного применения. Из технического серебра или золота снова делают клеммы, покрывают контакты, используют для изготовления компонентов для электрооборудования автомобиля.

Все цены привязаны к Лондонской бирже

Ценовая политика на июль:

  • Pt — 10%;
  • Ag (в чистоте) 50руб/гр;
  • Au (в деталях) 3700руб/гр;
  • Ta 200 $/кг
  • Pd — 16%, КМ — 18%.

Наши представители в
регионах

Все права защищены

Создание сайта и продвижение — Бихайв

Информацию о посылках Вы сможете получить по телефонам

Источник: m-radiodetali.ru

Содержание драгметаллов в автомобилях: извлекаем ценные элементы из старых машин

Фото 4 Состав автомобильных катализаторов

Вопрос переработки подержанных транспортных средств, а также деталей отслуживших авто, является актуальным как для организаций, так и для частных лиц.

Подлежащий утилизации автомобиль содержит в себе множество ценных компонентов, таких как пластик, стекло и металлы.

Особый интерес представляет последний пункт, ведь металлы содержатся там не только черные и цветные, но и драгоценные.

Читайте также:
Музыка которая будет на золото

О том, какие именно, сколько их и где они сконцентрированы, пойдет речь в данном материале.

Драгоценные металлы в составе деталей автомобилей

Основными драгоценным металлами, содержащимися в деталях таких автомобилей, как КАМАЗ 4308, являются золото и серебро, а также платина, родий, палладий и иридий.

В таблице ниже приведена некоторая доступная информация по содержанию драгметаллов в автомобилях советского производства согласно «Перечню изделий автотранспортных средств, содержащих драгоценные металлы» от 24.02.2000.

Как видно из представленных данных, наиболее весомым по содержанию на общую массу автомобиля оказывается серебро:

Наименование автомобиля Содержание металлов в составе автомобильных деталей, г
золото серебро платина металлы платиновой группы
Грузовые
ГАЗ-3310 0,4461 9,7419 0,0476
ГАЗ-3309 0,0407 9,0241 0,0476
МАЗ-5440 0,4461 9,7419 0,0476
КАМАЗ-4308 0,00849 14,9881 0,0434
Легковые
ВАЗ-24 0,00764 5,46485 0,08674
ВАЗ-2106, 2103 0,02263 5,1229 0,005

Золото и серебро

Золото и серебро в автомобилях, как правило, содержатся в составе комплектующих деталей электроники:

  • реле розеток, термостатов (серебро);
  • датчиков для измерения уровня топлива (серебро);
  • диодов (серебро и золото);
  • контактов (золото);
  • регуляторов напряжения (серебро);
  • включателей (замков зажигания)/выключателей (серебро);
  • стеклоочистителей (серебро).

В современных автомобилях данные металлы содержатся в составе микросхем и мониторов бортовых компьютеров, составляющие систему управления и навигации автомобиля.

Элементы платиновой группы

Фото 4

Металлы платиновой группы, а именно, системы платина-палладий-родий, как правило, содержатся в составе катализаторов двигателей.
С улучшением качества двигателей количество родия уменьшалось с 18% до 9-10% от общей массы металлов.

При совершенствовании двигателей количество родия уменьшалось с 17-20%до 9-11% от общей массы платиноидов.

Содержание металлов различается в зависимости от автопроизводителя, объемов двигателя и размеров автомобилей.

Можно ли извлекать драгметаллы из катализатора?

Поскольку автовладельцы знают о наличии ценных металлов в автомобильном компоненте, перед ними встает вопрос, можно ли их оттуда извлечь и каким способом это сделать. В химической промышленности добыть драгоценные металлы довольно просто. Но следует понимать, что извлечение небольшого содержания металла из каталитического нейтрализатора дома – процесс, требующий специфических знаний и опыта. А также необходимы разнообразные вещества, которые имеют высокую стоимость, поэтому самостоятельно заниматься этим нецелесообразно.

Для добычи конкретного металла применяются различные способы. К распространенным относятся следующие:

  1. Метод выщелачивания с использованием окислителей применяется для добычи платины и родия.
  2. Гальванический – применяется для извлечения палладия.
  3. Метод с применением «царской водки» применяется для изъятия платины.
  4. Фторирование применяется для добывания палладия.

Применение указанной технологии напрямую зависит от возможностей того человека, который планирует заняться добычей драгметаллов. И также необходимо знать, что в процессе добычи будет и урон, ведь применение выщелачивания предполагает неоднократное промывание компонентов.

Читайте также:
Сколько грамм золота в цепочке 55 см

Драгметаллы в автомобильных катализаторах

Как уже было упомянуто выше, в состав современных катализаторов входят платина, палладий и родий. Кроме того, в автопроме Германии и Великобритании для изготовления автомобильных катализаторов широко применяют иридий.

Во многих случаях катализаторы машин, произведенных в этих станах, сортируют отдельно в качестве потенциально содержащих этот драгметалл.

Содержание платины в японских и китайских автомобилях на 15% меньше, чем в европейских, в катализаторах российских машин на 40% меньше родия, чем в европейских. В американских автокатализаторах драгоценных металлов вполовину меньше, чем в европейских.

Как получают драгоценные металлы

Правила поведения на дороге весной статья на тему
Есть несколько способов получить драгоценные металлы из катализатора — это аффинаж и гидрохлорирование, а также способы электрохимической обработки.

Аффинаж в данном случае не очень подходит для этого бизнеса, т.к.к нужны промышленные масштабы

Гидрохлорирование, когда хлор воздействует на катализатор в диспергированном растворе или в водной среде, что также позволяет извлечь драгоценные металлы. Этот способ требует навыков и специального оборудования и больше подходит для промышленной добычи.

Электрохимическая обработка — это травление, оксидирование и т.д. Этот способ позволяет избавиться от таких металлов, как хром, олово, свинец, цинк и алюминий. Также относится к промышленным способам утилизации автомобильных катализаторов.

Существуют специальные приборы для измерения содержания платиноидов методом рентгено-флюоресцентного анализа.

Анализатор содержания металлов

Методы обогащения отходов

Фото 11

Для решения проблем переработки автомобильных составляющих, содержащих благородные металлы, используют гидрометаллургический и пирометаллургический методы.

Исходник для переработки (в случае катализатора) содержит большое количество керамического носителя и незначительную концентрацию драгметалла.

При переработке отходов радиоэлектроники исходником является лом комплектующих, содержащих, как правило, в своем составе частицы пластиков.

Задачей переработки отходов автомобильных деталей является получение полуфабрикатов, пригодных для вторичной переработки.

Гидрометаллургический метод извлечения благородных металлов состоит из следующих основных этапов:

  • первичного выщелачивания отходов смесями кислот, состав которых зависит от качественного и количественного содержания драгметаллов в исходнике, при температурах выше 100 °С;
  • многократной промывки нерастворимого в кислотах носителя водой;
  • сушки полуфабриката при 200 °С и прокаливания при температурах порядка 600 °С.

Примеры использования гидрометаллургического метода обогащения при переработке катализаторов автомобилей Mersedes-Benz, Honda, Volvo на основе платиноидов представлен в патенте 2209843 «Способ извлечения платиновых металлов из автокатализаторов» Шипачева В.А. 2008 года.

Фото 5

При использовании пирометаллургического метода переработка отходов происходит в
несколько следующих стадий:

  1. Дробления исходного сырья и сортировки его частиц по размеру.
  2. Приготовления исходной шихты.
  3. Плавки дробленого продукта при температуре 3000 °С в плазменно-дуговой печи с образованием расплавов драгметаллов, керамики и металлических носителей.
  4. Периодическом сливе расплавов шлаков, расслаивающихся за счет разницы в плотностях металлов и керамики: расплав керамики остается вверху, расплав драгметаллов в металле-коллекторе (меди, железе) сливается из печи.
  5. Гранулирования жидкого расплава, содержащего драгметаллы.
Читайте также:
Как нарисовать золото в фотошопе

Итоговый продукт гранулирования, на 3-15% обогащенный драгметаллами, является пригодным сырьем для аффинажных производств, далее выделяющих драгоценные металлы с максимальной степенью чистоты.

Примеры переработки деталей электроники данным методом представлены в патенте 2521766 «Способ переработки электронного лома» Старших В.В. от 10.07.2014.

Способ извлечения платиновых металлов из автомобильных катализаторов

Предложен способ извлечения суммы благородных металлов из скрапа отработанных автокатализаторов. Он предусматривает перевод платиновых металлов в водорастворимое состояние путем предварительного смачивания катализатора соляной кислотой с дальнейшим окислительным растворением, осуществляемым известными окислителями, например азотной кислотой или раствором пероксида водорода. Процесс ведут при нагреве для многократной циркуляции парогазовой выщелачивающей смеси. Способ достаточно прост и позволяет вовлекать в переработку катализаторы с различным сочетанием платиновых металлов при низких реагентных затратах со снижением потерь извлекаемых металлов. 2 з. п. ф-лы.

Изобретение относится к области металлургии платиновых металлов, использующей в качестве исходного вторичное техногенное сырье, а именно скрап отработанных автомобильных катализаторов, где платиноиды применяются в виде двойных или тройных систем, например Pt/Rh, Pd/Rh, Pt/Pd/Rh, нанесенных на сотообразные блоки, изготовленные из кордиерита.

Формула изобретения
1. Способ извлечения платиновых металлов из автомобильных катализаторов, включающий растворение кислотно-окисляющей смесью, отличающийся тем, что перед растворением проводят смачивание катализатора водным раствором соляной кислоты в соотношении HCl:Н2О=1:1-5, растворение ведут последующим нагревом с добавлением окислителей при кипении в парах окисляющих реагентов, и после промывки осадка водой из полученных растворов осаждают металлы цементацией в коллективный концентрат.2. Способ по п.1, отличающийся тем, что растворение осуществляют в зависимости от состава сырья с использованием в качестве окислителя концентрированной азотной кислоты и/или 30%-ного раствора пероксида водорода.3. Способ по п.1, отличающийся тем, что растворение проводят в замкнутом цикле при испарении и конденсации.

Продажа отработанных катализаторов

Продавать отработанные катализаторы можно ряду компаний, связанных с аффинажными предприятиями договорами на вторичную переработку полученного ими обогащенного сырья.

В сферу деятельности таких компаний входят скупка отработанных катализаторов у частных и юридических лиц, определение того, какой из платиноидов и сколько находится в них и их первичная переработка.

Контакты данных компаний доступны через интернет-сайты, там же представлена информация о порядке приема и оплаты сданного катализатора.

В качестве примеров данных компаний можно привести такие организации, как:

  • ООО «Катутиль»;
  • «Скупка Катализаторов»;
  • научный ;
  • ;
  • ООО «Экспром», принимающие и перерабатывающие катализаторы со всей России.

Источник: bioso.ru

Рейтинг
Загрузка ...