При взлёте с аэродрома в Якутии у грузового Ан-12 ветер сорвал одну из створок люка, и из него выпало почти 3,5 тонны драгоценного металла — сплава золота и серебра. Слитки рассыпались по взлётной полосе и окрестным полям, а также по территории авторынка, расположенного рядом с аэропортом. При этом никто не пострадал. Региональный СК проводит проверку по факту инцидента.
Владелец груза — золотодобывающая канадская компания, работающая на Чукотке. Её представители заявили, что все слитки удалось собрать. Тем не менее, если верить соцсетям, местные жители уже выехали на поиски золота.
В четверг, 15 марта, в Якутске произошёл необычный инцидент — из самолёта выпали несколько тонн золота в слитках. Драгоценный металл доставлялся грузовым рейсом из месторождения Купол на Чукотке в Красноярск. В аэропорту Якутска Ан-12 дозаправился и в 12:51 по местному времени отправился в конечный пункт назначения.
При взлёте воздушный поток сорвал одну из створок грузового люка, и часть груза была потеряна. Экипаж воздушного судна решил вернуться в Якутск, и вскоре самолёт успешно приземлился в аэропорту Маган.
Рассыпалось золото в Якутии прямо из самолёта
Слитки разлетелись по полям вокруг территории аэропорта и прилегающего к ней авторынка. Драгоценным металлом была засыпана и взлётно-посадочная полоса.
Территория падения груза была оцеплена сотрудниками правоохранительных органов. В первые часы после происшествия удалось найти 172 слитка весом 20 кг каждый.
По факту инцидента Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СК РФ начало доследственную проверку. По предварительной версии, к происшествию привела неправильная фиксация груза.
В результате падения груза и деталей самолёта никто не пострадал.
«Створка грузового люка упала на территорию одного из местных авторынков, свободную от построек и транспортных средств. Материального ущерба в результате её падения не причинено», — отмечается в сообщении регионального СК.
Золото Чукотки
Суммарная масса груза составляла 9,3 тонны. Таким образом, при цене 2425,42 руб. за грамм, стоимость находившихся на борту слитков достигает почти 22 млрд рублей.
По данным СК, золото принадлежит канадской компании Kinross Gold, разрабатывающей рудник Купол.
Компания работает в России с 1995 г. и является крупным иностранным инвестором в золотодобывающую отрасль России. На Чукотке Kinross Gold, кроме Купола, разрабатывает рудник Двойной. Производственная мощность золотоизвлекательной фабрики — 4500 тонн в сутки. С 2008 года компания добыла 5 млн унций золота и 50 млн унций серебра. На рудниках добывается более половины от общего объёма золота в регионе.
Представитель Kinross Gold заявил Интерфаксу, что в самолёте были так называемые слитки Доре (сплав золота с серебром) и все их удалось найти.
«Весь груз собран, поэтому вопрос страховки не стоит. Также хочу отметить, что на борту находились 7 членов экипажа и 2 представителя компании. Никто из них не пострадал», — рассказал глава московского представительства Kinross Gold Станислав Бородюк.
Он также отметил, что самолёт летел обычным маршрутом: с рудника Купол в Якутск, где борт дозаправлялся, а далее до Красноярска.
Kinross Gold: выпавшее из самолета золото собрано
«Это один из маршрутов, которыми обычно перевозим груз. Сейчас груз собран и находится под охраной», — добавил Бородюк в беседе с РИА Новости.
Бесхозный самолёт
В аэропорту Якутска утверждают, что перед вылетом воздушное судно проверяли и оно было исправно.
«Отметим, что самолёт к полёту готовили техники, которые входят в состав экипажа. После того как самолёт перед вылетом был ими проверен, они заполнили карту-наряд на оперативно-техническое обслуживание воздушного судна. Согласно этому документу, самолёт был исправен и подготовлен к полёту», — говорится в сообщении пресс-службы аэропорта.
Согласно сообщению, рейс выполняла авиакомпания «Нимбус». Однако в «Нимбусе» опровергли причастность их воздушного судна к инциденту.
«У нас в компании пять самолётов, но Ан-12 мы не эксплуатируем. Больше ничего по поводу всей этой истории я объяснить не могу. Мы сейчас сами пытаемся разобраться», — заявил RT директор авиакомпании Алексей Тресвятский.
По данным «Контур.Фокус», новосибирская авиакомпания «Нимбус» была образована в 1992 году. Учредителями предприятия выступают ЗАО «Производственная компания «Термопласт» и предпринимательница Светлана Хлюстина. Руководит авиакомпанией Алексей Тресвятский.
Авиапредприятие регулярно заключает контракты с государственными органами на оказание услуг по организации воздушных перевозок. Так, в 2017 году «Нимбус» предоставлял свои самолёты для авиационной охраны лесов. Кроме того, авиапредприятие сотрудничало с ФГУП «Предприятие по поставкам продукции Управления делами президента Российской Федерации». Только за последний год с компанией было заключено 12 контрактов на общую сумму 57 млн рублей.
Согласно финансовой отчётности за 2016 год, выручка «Нимбуса» составила 157 млн рублей, а чистая прибыль — 330 тыс. рублей.
Золотая лихорадка
По сообщениям местных СМИ, население Якутии охватила золотая лихорадка. И хотя правоохранительные органы и владелец груза сообщили, что все слитки уже обнаружены, жители региона пытаются найти золото в заснеженных полях в окрестностях аэропорта.
Свалившийся с неба драгметалл стал поводом для шуток. Так, например, в приложениях для вызова такси местные жители размещают заказы на транспортировку объёмных грузов из аэропорта, а оплату водителям обещают золотом.
Источник: russian.rt.com
Что из драгметаллов можно найти в авиационном проводе
В авиации используется оборудование специального назначения. Для него изготавливаются специальные радиодетали, которые способны выдерживать повышенную нагрузку, и срок службы которых намного более значителен, чем у обычных радиодеталей, применяемых в домашней электронике. Каждый самолет – это автономное транспортное средство, которое подвергается значительной нагрузки во время перелетов. Поэтому все в самолете, даже винтики и болтики, должны быть не обычных стандартов, а более лучшего качества.
Даже авиапровода не обычные – в них повышенное количество драгметаллов. В домашних условиях, на заводах, практически везде используются медные токопроводящие провода и кабели. Они не рассчитаны на применение в экстремальных условиях.
Авиационные же провода создаются с учетом сложных условий эксплуатации, поэтому производители просто обязаны добавлять хоть немного серебра, что чаще всего и бывает, в состав сплавов, из которых делаются провода для самолетов. Но сколько можно заработать на авиапроводах? Выгоден ли этот бизнес?
Для чего в авиапровода добавляют благородные металлы и какие?
Нужно с самого начала строго разделить советские авиапровода и современные. Они отличаются не только марками, но и количеством драгметаллов в своем составе. Это связано с технологией изготовления проводов. В советское время, из-за несовершенства технологии нанесения драгметаллов на медные токопроводящие провода, приходилось применять больше драгоценных металлов, чем в наши дни.
Сейчас производители наносят драгметаллы в наноколичестве. Именно поэтому заработать на современных авиапроводах можно, но только чисто из-за наличия в их составе большого количества меди и никеля. На драгметаллах, которые присутствуют в современных авиапроводах, заработать очень сложно.
Эксперты указывают на тот факт, что драгметаллы в авиационном проводе использовались в советское время для того, чтобы продлить срок их службы и минимизировать число возможных проблем с эксплуатацией проводов. Если не наносить серебро и золото на медные провода, то срок их службы будет заметно ниже, чем если драгметаллы не применялись бы.
Серебро и золото наносят тончайшими слоями. Редко один на другой, а чаще используется менее дорогое серебро. Нужно помнить, что радиодетали с драгметаллами активно используются по нынешнее время в авиаэлектронике. В ней очень много золота, серебра, палладия и платины, так как благодаря этим ценным металлам срок службы авиаэлектроники увеличивается, и она редко дает сбои. Но в авиапроводах драгметаллов совсем малое количество.
Не каждый скупщик радиолома захочет приобретать авиапровода для получения прибыли, так как получить драгметаллы из проводов куда сложнее, чем из радиодеталей, да и количества серебра и золота в авиапроводах заметно меньше, чем в советской электронике.
Сколько драгметаллов в авиапроводах?
В авиации используются медные кабели низкого напряжения. Срок эксплуатации их выше, чем у обычных токопроводящих кабелей, так как низкое напряжение менее агрессивно воздействует на структуру медных проводов. Но если бы эти провода использовались в домашних условиях, то о применении драгметаллов вообще не шло бы речи. С авиапроводами все совсем иначе.
Эксперты утверждают, что драгметаллы в радиодеталях использовались в советское время куда чаще и больше, чем в современной электронике. Связано это с несовершенством советских технологий нанесения драгметаллов на различные контакты и участки радиодеталей. Советские авиапровода имели в своем составе гораздо больше серебра и золота, чем современные.
Например, в советском низковольтном проводе марки БИФ имеется серебро. На каждый килограмм провода примерно 0,07 граммов драгметалла. Есть и другие авиапровода, где использовалось серебро, реже золото. Например, БИНЭ, МСЭ, РК – в них есть серебро примерно в том же количестве, что и в проводе БИФ.
Источник: pokupaem-radiodetali.ru
Где в самолете золото
Цузамен, не нагнетайте. Я же тоже жил в 90е, многие прапорщики хоть как то связанные с электроникой ну очень сильно в те годы поднялись.Ну может и влетел кто, но единицы.
Да не только прапорщики, старую советскую радиотехнику тогда списывали вагонами. До сих пор в гараже стоит трёхлитровая банка, доверху засыпанная зелёными квадратными конденсаторами. Это считалось мелочёвка, особо ценились микросхемы с золотыми выводами.
Старожил форума
01.09.2017 13:03
Kamchatski
Цузамен, не нагнетайте. Я же тоже жил в 90е, многие прапорщики хоть как то связанные с электроникой ну очень сильно в те годы поднялись.Ну может и влетел кто, но единицы.
Блоки с кораблей дербанили, какое уж тут кейджиби с изменой. В северодвинске ларьки чуть не остановках стояли, «рубль» за одну плату. Их самих за измену надо было привлечь. Огромную армию дармоедов опричников кормили, почем зря. Половина разбежалась нах, как платить перестали.
Насчет золота — учет ведется. В любых бухгалтериях специальные люди, которые только драгами занимаются, бумагами в смысле. Что там на самом деле — пох. Драги отдельными ведомостями идут. Пайлоты откуда могут это знать?
С заводов блоки уходят с паспортами, на каждый индивидуально. В паспорте всё расписано. Так паспорта и идут на сборочные, через входной контроль, там в свои бухгалтерии. Мелочовка с драгами — с общим паспортом, на «единицу».
На самой сборке блоков так было. М/схемы и прочие элементы формуются перед сборкой/монтажем — гнутся и обрезаются ножки. Кучку обрезков на пол щеткой смелул и куй с ними, вроде рабочее место прибрал, а там уборщица помоет. Посеребреный монтажный провод в катушках тоже. Надо чо перевязать, отмотал и вперёд.
Цельные золотые и серебряные таблетки контактов уже поштучно. Уронил — попом кверху ползают, ищут. (если не найдут, хрен с ним, у всех как-то «запасы» складывались). При андропове за жопу взяли кой-кого. Начали обрезки собирать, паковать, сургуч то сё. Куда-то в пермь что ли отправляли на переплавку.
Короче при установке на самолет вес блока в сборе интересует, а кол-во драгов только в бухгалтериях и можно узнать. Никому не нужно технарям. На стадии проектирования подсчитали, при запуске серии в госплане фонды выбили, и похрен сколько там, килограмм или тонна.
Серебро «ирисками» на силовую электроаппаратуру идет, на контакты (где и не чистое). Пара больших автоматов — серебра больше, чем во всём самолете)) Килограммами плавили от нех делать, всё на свалки выбрасывалось.
Самый прикол со списанием драгметаллов. Любой прибор, при списывании, надо было разобрать, драги выкусить, завесить, комиссию собрать, акты в пяти экземплярах. мутота в общем.
Было как у чичикова с мертвыми душами: при инвентаризации тупо старые акты переписывали, самих приборов уже не было давно. Так и гнали шнягу — гора актов из года в год как снежный ком росла. Вот таким дебилизмом в совке занимались, зато бригада по драгам и в бухгалтерии, и у технологов, и у энергетиков. все заняты. переписыванием. Гораздо дешевле было просто выкидывать нах, ибо сам учет стоил дороже, чем учитываемое.
Сейчас уже платы в металлоприемках берут. хз, куда их, в кетай походу гонят.
Источник: www.forumavia.ru