RimWorld — необычная игра сразу во всех отношениях, поэтому абсолютным новичкам не помешает помощь бывалых игроков. Мы прошерстили эту игрушку и готовы выкатить для вас полноценный гайд, затрагивающий самые важные игровые аспекты.
Какого рассказчика выбрать
Если вы читали наш обзор на RimWorld или уже сами пытали удачу в этой игре, то наверняка знаете про выбор рассказчиков. Всего их в игре три, но благодаря усилиям пользователей и Мастерской Steam этот список можно расширить. Варианты имеем следующие:
В первом случае нас ждёт самый обычный геймплей, идеально подходящий для первого знакомства с игрой. Положительные и негативные события будут происходить в меру часто, предоставляя игрокам возможность передохнуть и заняться чем-то своим.
Выбрав Фиби, вы становитесь настоящим строителем, ведь именно на данную деятельность ориентирован данный рассказчик. Даже на самой высокой сложности вы вряд ли столкнётесь с чем-то особо опасным.
Ренди — царь и бог рандома, ведь именно случайность занимает в этом режиме первое место. Отлично подходит для любителей острых ощущений!
ОХОТА ЗА ЗОЛОТОМ в Rimworld
Какой сценарий выбрать
Помимо трёх дефолтных представителей искусственного интеллекта, нам также дают возможность выбрать и сценарий. Всего их три, но никто не запрещает загрузить новые из Мастерской. Итого имеем:
1. Аварийная посадка. 3 обычных выживших, снаряжённые простыми вещами.
2. Потерянное племя. Уже 5 выживших, но гораздо менее склонные к исследованиям и обладающие худшим оружием.
3. Богатый исследователь. В этот раз выживший будет только один, зато доверху напичканный оружием, деньгами и крутыми шмотками. В прочем, бессмертным вас это не делает: будьте аккуратны и постарайтесь как можно скорее увеличить численность населения.
Как можно догадаться, для первого прохождения лучше выбрать стандартные настройки (аварийная посадка) везде, где только можно, ведь усложнить себе жизнь вы всегда успеете.
Куда высаживаться и где строить базу в RimWorld
Выбор места посадки вы осуществляете ещё на стадии создания мира. Здесь же можно задать своей карте имя и размер, однако на данный момент границы ни на что не влияют. Особый алгоритм возьмёт данные для генерации мира из его же названия, поэтому вам будет обеспечено уникальное прохождение.
Двигаясь дальше, выбираем желаемую местность или биом, на которые можно разделить любую сгенерированную локацию.
Ледники. Эти образования всегда находятся в верхней части карты и, как правило, характерны суровыми условиями. Опознать их можно по светло-голубому цвету. Низкая температура, вечная мерзлота и малое количество животных делает ваше выживание почти невозможным. По этой причине сюда лучше не соваться без более-менее весомого опыта за своими плечами.
Один Миллион Золота в Rimworld
Тайга или тундра. К этому типу относятся территории, обозначенные светло- и тёмно-бирюзовым цветом на карте. Холод здесь чуточку мягче, а почва становится пригодной для садоводства при наличии теплиц. Животные здесь также встречаются чаще, а ягодные кусты так и вовсе в изобилии.
Этот вариант лучше всего подходит для тех, кто уже обрёл небольшой опыт в игре и жаждет чего-то более интересного и сложного, но в меру.
Умеренные и тропические леса. Светло- или тёмно-зелёные области — идеальный выбор для новичков, потому что комфортные условия для жизни и хозяйственной деятельности здесь сохраняются круглый год. О количестве еды здесь и говорить нечего.
Пустыни. Суровая и очень жаркая местность, которую можно легко найти по коричневому цвету различных оттенков. Чем темнее цвет, тем плодороднее почва, и наоборот. Летом можно словить до +70 градусов, поэтому лучше оставить эту область более опытным игрокам.
Рельеф. Также обращайте внимание и на особенности вашей местности. Например, со стороны водоёмов на вас не смогут напасть враги, а возвышенности и горы могут послужить отличной защитой.
Создание персонажей
Поскольку всё происходящее в игре определяется алгоритмами, важно как можно эффективнее подготовить выживших к любым обстоятельствам. Вот список навыков, которым однозначно стоит уделить внимание при создании очередного героя:
1. Медицина. Без толкового врача вы будете долго зализывать раны, что не очень хорошо.
2. Кулинария. Чем более талантливый повар будет в вашей команде, тем более качественную пищу вы получите. Он будет быстрее и лучше разделывать туши и готовить еду.
3. Фермерство. Далеко не всегда можно продержаться на дарах природы, поэтому лучше всего наладить земледелие. Хороший фермер поможет быстрее сажать и собирать растения, а также с большей вероятностью успешно получать урожай.
4. Горное дело. Необходим для более быстрого развития и добычи горных руд.
5. Исследование. Чем хуже вкачан этот навык, тем медленнее вы будете что-либо исследовать. На первых порах очень важно наличие хорошего исследователя.
6. Общение. Помимо отношений внутри коллектива влияет и на шанс вербовки врагов.
7. Строительство. Позволяет строить быстрее и лучше, с меньшим количеством ошибок и повышенным качеством.
Кого не нужно брать в поселение
Каждый персонаж обладает своей кучей характерных черт и физических особенностей, которые влияют на геймлпей в том числе и отрицательно. Если вы хотите упростить себе жизнь, то можете смело отметать поселенцев со следующими особенностями:
1. Зависимость. Она долго лечится и служит причиной агрессии, что всем лишь навредит.
2. Проблемы со зрением и слухом. Такие люди будут хуже стрелять и выполнять другие социальные функции, поэтому пользы от них будет не очень много.
3. Шрамы. Если суммарный процент боли по всем шрамам составляет от 10% и более, лучше отказаться от такого поселенца. Он будет всегда ходить несчастный из-за боли.
4. Старики. Они чаще болеют, сильнее подвержены разным травмам и медленнее работают.
5. Тяжёлые, хронические и трудноизлечимые болезни. Сюда относятся: астма, болезнь Альцгеймера, рак и другие.
С чего начать
С первых минут игры можете сразу уяснить для себя одну вещь: пауза — одна из самых полезных игровых функций. Во время паузы можно отдавать приказы своим поселенцам, сохраняя ценное время для каких-то более важных действий.
Как и в большинстве выживалок, первым делом нужно позаботиться о крыше над головой. Комфортные условия — залог эмоциональной и психической стабильности колонистов, а значит и успеха вашей партии.
Через меню «Создать» можно возвести практически любые строения, а самыми важными постройками на ранних этапах будут забор и дом. Домика хватит и 7 на 7, чтобы вместить туда 3 кровати и дверь. Также не забудьте про зоны для склада, мусора и других нужд поселенцев.
К первостепенно важным постройкам можно отнести:
1. Крытый склад для более надёжного хранения ресурсов.
2. Ферма для увеличения запасов еды.
3. Солнечные панели как дополнительный источник энергии.
4. Холодильник, чтобы еда дольше сохранялась.
5. Кухня для приготовления пищи.
Как добыть еду
Пища — очень важный ресурс, ведь на голодный желудок сложно что-либо делать. В RimWorld предусмотрены следующие способы добычи:
3. Гидропоника, которая отлично спасает, если почва непригодна для земледелия.
4. Курицы. Покупаем у торговцев, после чего разводим.
5. Каннибализм, но только если все ваши поселенцы — каннибалы или если всё очень плохо. Вы получаете кучу еды и кожу как материал для создания вещей, а также избавляетесь от необходимости захоронения.
Заключение
RimWorld лишь кажется простой, ведь на самом деле эта игра очень продуманная и затягивающая. Можно долго писать о её аспектах, но лучше всего вы освоите их сами. Мы рассмотрели самые важные игровые вопросы и надеемся, что смогли вам помочь. Тем не менее, с очень многим вам придётся столкнуться самостоятельно, в чём и желаем вам удачи. Приятной игры!
Источник: gamersguide.ru
золото — материалы
Самый притягательный из всех металлов. При слабых механических свойствах он поразительно прекрасен и довольно редок. Миллионы погибли в попытках удовлетворить бесконечную людскую жажду золота.
○ |
○ |
$10 |
0.008 кг |
— |
— |
0% |
-4 |
строитель — золото
мастерская художника разделочный стол стол портного швейная машинка стол для резки камня химическая лаборатория простой стол для исследований высокотехнологичный стол для исследований |
+20 |
100% |
60% |
40% |
400% |
90% |
100% |
100% |
100% |
кузнец — золото
дубина нож булава иклва гладиус копьё длинный меч топор молот |
пластинчатый доспех |
простой шлем бронешлем коронетка корона |
-3℃ / -5.4F / -3K |
+0℃ / +0F / +0K |
+20 |
100% |
60% |
40% |
400% |
90% |
100% |
75% |
100% |
72% |
36% |
36% |
ツイート
- материалы — кузнец
- материалы — строитель
- материалы — растительное сырьё
Источник: kryk55.com
Гайд для RimWorld: полезные советы новичкам
Недавно состоялся долгожданный релиз финальной версии научно-фантастического симулятора колонии, в котором игрокам необходимо помочь в выживании трех человек, сумевших пережить падение их звездолета. Вам предстоит следить за потребностями и настроением своих подопечных, а также создавать различные предметы и строить разнообразные сооружения.
Правда, вникнуть во все нюансы игры с первого раза довольно проблематично. К тому же подробной системы обучения в ней нет, поэтому до многих моментов приходится доходить самостоятельно методом постоянных проб и ошибок. Если же вы хотите избежать этот этап и сразу вникнуть в игровой процесс, то мы советуем вам прочитать наш гайд для RimWorld с полезными советами для новичков.
Первые шаги
В самом начале прохождения вам нужно будет выбрать место приземления. Можете указать любую локацию, которая вам больше всего по душе. Как только ваши поселенцы приземлятся на неизведанную планету, следует построить склад. Раньше можно было обойтись «открытым» вариантом этого сооружения, то есть не имеющим крыши, однако после ввода порчи изделий на улице установка кровли стала обязательным действием.
Построить склад довольно просто – сначала поставьте деревянные опоры в уголках будущей постройки площадью 9 на 9, а потом создайте зону для укладки кровли. В конце установите крышу. При желании можете оснастить сооружение кабелем, проложив его между опорами, и разместить в центре маяк.
Спальные места
Постройте внутренние помещения площадью 4 на 4 (оптимальный размер). Впрочем, можете немного увеличить эти значения, если вы считаете, что вам не хватит места для размещения предметов мебели.
Большую часть мебели на данном этапе игры можно устанавливать в зависимости от своего личного вкуса. Однако есть изделия, которые обязательно должны присутствовать в комнате:
- Кондиционер для снижения температуры в помещении.
- Обогреватель для повышения температуры в помещении.
- Лампа для освещения помещения в ночное время суток.
- Кровать, которая является местом для сна поселенца.
Если вы не хотите создать негативное впечатление у колониста о его будущем жилище, то советуем вам провести кабель под стеной, рядом с которой нет никаких проходов. При создании нескольких подобных комнатушек рядом друг с другом выводите кондиционеры в сторону двери – в этом случае вам удастся возвести еще один блок так помещений с противоположной стороны.
Низкие температуры
Как быть, если ваши поселенцы приземлились в районе вечной мерзлоты, где постоянно держится низкая температура? Существует один действенный способ, который может вам помочь. Возьмите солнечную лампу и установите ее на плодородной земле, то есть каменистые поверхности не подойдут.
Затем по диаметру покрытия этой лампы начните строить какую-нибудь теплицу. В стене сделайте проход и постройте возле него комнату площадью 3 на 2 с обогревателями. Взглянуть на подобное сооружение можно на скриншоте ниже. При желании можете использовать пользовательскую модификацию Tiled soil, добавляющую удобренную землю.
Можете усовершенствовать эту конструкцию по своему желанию, например, установить в нее кондиционер или повысить толщину стен. Правда, ее эффективность в этом случае может измениться как в лучшую, так и в худшую сторону.
Свалки
Не забудьте заранее создать свалку рядом со своей колонией. Она не должна находиться слишком близко к поселению, но и не быть далеко от него. Советуем вам и вовсе сделать несколько свалок с различных сторон.
Этот метод позволит вам легче обороняться от противников . Дело в том, что даже небольшой кусок металла или булыжник увеличит ваши шансы уклониться от вражеского снаряда.
Торговля и фермерство
Вам придется регулярно иметь дело с торговцами, причем как с планетарными, так и с орбитальными. Существует несколько разновидностей торгашей, предлагающих разнообразные виды товаров. К примеру, оружейник будет продавать различные типы оружия, а контрабандист – редкие вещицы.
Торговцы более охотно приобретают предметы, которых у них нет, то есть вы вряд ли сможете задорого продать оружейнику новую пушку, зато контрабандист заплатит за нее втридорога. Учитывайте этот нюанс при совершении сделок.
Первые посадки
При подборе колонистов стоит обязательно убедиться в том, что один из них имеет Уровень фермерства не менее 8 единиц (низкий интерес) или 3-х единиц (высокий интерес).
Уже на ранней стадии игры вам потребуются лекарства, а наиболее доступными из них считаются лечебные травы, которые можно выращивать на чужой планете. Поэтому как можно скорее создайте зону посадок, а потом посадите Хилруты (название лечебных трав).
Теперь у вас есть нужное количество медикаментов, поэтому можете перейти к выращиванию съедобных растений. Вариантов очень много и все они отличаются друг от друга различными параметрами. Наиболее удобными для посадки и ухода считаются кукуруза и картошка . Дело в том, что вторая обладает высокой устойчивостью к температурным перепадам, а первая имеет высокий срок годности, плюс, ее можно употреблять даже не в приготовленном виде.
Если же вам требуется большое количество пищи, причем в кратчайшие сроки, то обратите внимание на рис .
Характеристики биомов
В игре имеются несколько различных биомов, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками. Ниже мы постараемся описать наиболее распространенные из них.
Умеренный
Первым делом обратим внимание на то, что этот биом обладает сравнительно низким коэффициентом болезней. Ваши поселенцы будут болеть здесь гораздо реже, чем в тропиках или на болотах.
Звери и колонисты чувствуют себя тут довольно комфортно, однако из этого следует и главный недостаток биома – ваши противники тоже любят умеренные широты, поэтому приготовьтесь к частым столкновениям.
Что касается температуры воздуха, то она редко падает до -10 градусов, поэтому картошка растет очень хорошо.
Тропики
Идеальный вариант для растений, поэтому проблем с деревом и пищей у вас точно не возникнет. Частые осадки и высокий уровень влажности опять же играют на руку с/х культурам и снижают опасность от пожаров, однако они негативно влияют на самочувствие колонистов, из-за чего они начинают чаще болеть .
В густом лесу можно легко спрятаться от врагов, но и попасть по ним станет гораздо труднее. Гроза может привести к пожару, однако ливень, скорее всего, быстро его потушит.
Иногда тут спавнятся очень редкие звери, что приводит к началу соответствующих событий. К примеру, альфабобры часто появляются в тропиках, а потому приготовьтесь к охоте на этих животных.
Льдины
У вечной мерзлоты тоже имеются свои плюсы. Например, вам не понадобится холодильник, то есть еду можно попросту бросать на улице – она не испортится. Враги же будут добираться до вас очень долго, поэтому у вас появится немало времени на подготовку. Когда они придут, вы сможете запросто поубивать их всех.
Однако жизнь в этом биоме невероятно трудна. Во-первых, придется мириться со снегом и низкой температурой. Во-вторых, на эффективное фермерство можете даже не надеяться. В основном вы будете заниматься охотой на зверей и покупкой необходимых вещей у торговцев.
Степи
Этот биом обладает низким уровнем влажности, поэтому вероятность подхватить заразу у колонистов минимальный. Но с другой стороны, это приводит к частым пожарам.
Впрочем, засушливый климат можно использовать против своих врагов. Создавайте базы таким образом, чтобы противнику нужно было обязательно посетить определенное помещение. Установите в нем как можно больше деревянных предметов мебели и сделайте наружные стены максимально крепкими.
Затем установите в комнату от двух и более кондиционеров: один должен вдувать горячий воздух, а другой – холодный. Настройте их так, дабы при активации температура горячего воздуха составляла не менее 120 градусов, а холодного – 20 градусов. Помните, что при включении одной системы стоит обязательно выключить другую. Естественно, провода к переключателям следует подвести снаружи помещения в месте, где есть отток воздуха, иначе пострадает колонист.
Если вам хочется нанести значительный урон врагу, но при этом оставить его в живых, то уберите из помещения горючие материалы, но при этом температуру установите на 100 градусов. В ином случае разместите в ней деревянные стены и наблюдайте за красочными огоньками.
Полезные советы
Иногда в колонии возникают короткие замыкания, которые приводят к пропаже всего накопленного в батареях электричества. Для решения этой проблемы стоит сделать несколько батарей и не держать их подсоединенными к общей сети (на одну ночь хватит 5 аккумуляторов). Как только зарядите их, тут же отключайте и держите на складе. Когда произойдет замыкание, просто подсоедините заряженные батарейки к системе, чтобы не остаться без электричества.
Обязательно создайте холодильник, так как с помощью него можно не только замораживать продукты, но и генерировать тепло. Советуем поставить его рядом с фермой, а затем отводить от него тепловую энергию при помощи вентиляции. Тем самым он может заменить собой обычный обогреватель.
Остерегайтесь змей, так как они способны нанести значительный вред домашним животным. К тому же эти ползущие гады иногда не против закусить поселенцами. Если вы нашли скопление этих тварей, то тут же уничтожьте его.
Источник: landofgames.ru