Искал медь а нашел золото цитата кто сказал

Даже маленький ребенок чувствует, что жизнь — это не только «майский день, где все танцуют и поют» — как гласит известная песня. Ему приходится повиноваться взрослым, вставать рано, чтобы отправиться в детский сад, есть нелюбимую кашу.

Мне например, родные твердили изо дня в день: «терпи, казак, атаманом будешь» и «под лежачий камень вода не течет». И начинало казаться, что вся наша жизнь — это тяжелый крест, который нужно нести и не кряхтеть, и еще непонятно, что там хорошего в жизни атаманской.

В старших классах я приспособилась к реалиям, взяла свои дела под контроль: учебу, доп занятия, помощь по дому. И мне практически ничего не приходилось терпеть. Я научилась делать сложные дела быстро и хорошо, чтобы освободить время для удовольствий — чтения, просмотра ТВ, прогулок.

На меня большое влияние оказала фраза Царя Соломона «Все пройдет. И это тоже пройдет». Она помогала во всем: сдать сложные экзамены, пережить драму сердца или раздор с подругой.

Искал медь, а нашел золото #моменты #кино #фильмы

С одной стороны, она тоже про то, что неприятности нужно перетерпеть, но в то же время — она про свет в конце тоннеля и про освобождения души от груза.

Я по сей день восхищаюсь высказываниями Соломона. И Вас хочу с ними познакомить:

О гневе

Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его.

Новомодные психологи говорят: не сдерживайте гнев внутри, выплесните его наружу: плачьте, кричите, бейте посуду, выскажите наконец-то все то что накопилось на душе. Вам станет легче. Возможно. Но у этого способа есть побочный эффект — гнев, как вирус, заразит собою всех вокруг. Его нужно уметь подавить в себе, чтобы не дать ему распространиться.

Владеть собой и контролировать свои эмоции — этому нужно учиться непрестанно.

О злословии

Не стремись слышать всё, ибо ты услышишь, как твой раб злословит тебя.

Кто хранит уста свои — тот бережёт душу свою, а кто широко растворяет рот — тому беда.

Одна из самых больших ошибок людей — переоценивать свою роль в жизни других, считать, что к нему относятся со всей душой. Мы все — всего лишь люди, наполненные самыми разнообразными мыслями и эмоциями, мы не должны нравится всем, у каждого вызывать любовь и дружбу. Эти слова не о лицемерии близких, но о том, что не стоит безгранично доверять людям и ждать от них безраздельной любви.

Соломон прибавляет: «А разве ты сам никогда не злословил кого-то?»

Вчера было лучше, чем сегодня

Не говори: «Как случилось, что прежние дни были лучше этих?»,
ибо не от мудрости ты спросил об этом.

Что толку изнывать от того, что в молодости, или год назад было лучше, чем теперь? Это всего лишь иллюзия, лучше не было. Проблема в том, что в данный момент времени у вас все не так хорошо, как раньше. Значит, где-то вы допустили ошибку. Исправляйте ее скорее.

Каждый новый день стоит того, чтобы прожить его счастливо и лучше, чем вчерашний.

Искал медь , а нашёл Золото

О мести

Кто роет яму, тот упадёт в неё, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится.

Дело не в моментально срабатывающем законе бумеранга, а в том, что мы притягиваем к себе таких же людей, как и мы. С теми же самыми ценностями и образом мышления. И если мы сами готовы кого-то толкнуть в спину, значит, нужно быть готовым к тому, что и нас толкнут.

Читайте также:
Как выбрать золото бриллианты

Все повторяется

Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.

Каждый из нас убежден в уникальности своей судьбы. И если наша ДНК и впрямь не повторима, то наши мысли, поступки и их последствия — удивительно похожи. «Уж сколько раз твердили миру. » Соломон через эти слова призывает учиться мудрости на чужом опыте.

Источник: dzen.ru

Притча о Диогене, мудреце из бочки

К сидевшему у бочки Диогену
Пришел Властитель мира, Александр.
«В моих руках — сокровища вселенной!
Где я ступил — там золотой меандр.

Проси! Исполню всякое желание,
Я вместо бочки дам тебе Дворец!
Идём со мной! Богатство дам и Звание!
Не прогадай! Ну, отвечай, мудрец. «

«Уйди! Не загораживай мне Солнце!»
Сказал невозмутимый Диоген.
«Моя Душа, мой Бог — не продаётся.
Во мне — весь мир! Мой мир — благословен!».

Художник:
Giambattista Langetti, Diogenes and Alexander, c. 1650. Fondazione Querini Stampalia, Venice

Все слышали о Диогене. Это древнегреческий философ, который жил в бочке.

Умер наш Диоген из бочки, согласно его тёзке — Диогену Лаэртскому, в один день с Александром Македонским. На его могиле был воздвигнут мраморный памятник в виде собаки, с эпитафией:
Пусть состарится медь под властью времени — всё же
Переживёт века слава твоя, Диоген:
Ты нас учил, как жить, довольствуясь тем, что имеешь,
Ты указал нам путь, легче которого нет.

***
Случаи из жизни Диогена
Однажды, уже будучи стариком, Диоген увидел, как мальчик пил воду из горсти, и в расстройстве выбросил из сумы свою чашку, промолвив: «Мальчишка превзошёл меня в простоте жизни».

Он выбросил и миску, когда увидел другого мальчика, который, разбив свою плошку, ел чечевичную похлебку из куска выеденного хлеба.
***
Диоген просил подаяние у статуй, «чтобы приучить себя к отказам».
Когда Диоген просил у кого-нибудь взаймы денег, то говорил не «дайте мне денег», а «дайте мои деньги»
***
Рассказывают, что когда Александр Македонский пришёл в Аттику, то, разумеется, захотел познакомиться с прославленным «маргиналом» как и многие прочие.
Плутарх рассказывает, что Александр долго ждал, пока сам Диоген придет к нему выразить свое почтение, но философ преспокойно проводил время у себя.

Тогда Александр сам решил навестить его. Он нашёл Диогена в Крании (в гимнасии неподалёку от Коринфа), когда тот грелся на солнце.

Александр подошёл к нему и сказал: «Я — великий царь Александр». «А я, — ответил Диоген, — собака Диоген». «И за что тебя зовут собакой?»
«Кто бросит кусок — тому виляю, кто не бросит — облаиваю, кто злой человек — кусаю».
«А меня ты боишься?» — спросил Александр. «А что ты такое, — спросил Диоген, — зло или добро?»

«Добро», — сказал тот. «А кто же боится добра?» Наконец, Александр сказал: «Проси у меня чего хочешь». «Отойди, ты заслоняешь мне солнце», — сказал Диоген и продолжил греться.

На обратном пути, в ответ на шутки своих приятелей, которые потешались над философом, Александр якобы даже заметил: «Если бы я не был Александром, то хотел бы стать Диогеном».

По иронии судьбы Александр умер в один день с Диогеном 10 июня 323 года до н.э.
***
Когда афиняне готовились к войне с Филиппом Македонским и в городе царили суета и волнение, Диоген стал катать по улицам свою бочку, в которой жил.
На вопрос, для чего он так делает, Диоген отвечал: «Все заняты делом, я тоже».

Читайте также:
80 унций золота сколько в граммах

Диоген говорил, что грамматики изучают бедствия Одиссея и не ведают своих собственных; музыканты ладят струны на лире и не могут сладить с собственным нравом; математики следят за солнцем и луной, а не видят того, что у них под ногами; риторы учат правильно говорить и не учат правильно поступать; наконец, скряги ругают деньги, а сами любят их больше всего.

Фонарь Диогена, с которым он бродил среди бела дня по людным местам со словами «Ищу Человека», стал хрестоматийным примером ещё в античности.
***
Однажды, помывшись, Диоген выходил из бани, а навстречу ему шли знакомые, которые только собирались мыться. «Диоген, — спросили они мимоходом, — как там, полно народу?».

«Полно», — кивнул Диоген. Тут же ему встретились другие знакомые, которые тоже собирались мыться и тоже поинтересовались: «Привет, Диоген, что, много людей моется?».
«Людей — почти никого», — покачал головой Диоген.

Возвращаясь как-то раз из Олимпии, на вопрос, много ли там было народу, он ответил: «Народу много, а людей совсем мало».
А однажды он вышел на площадь и закричал: «Эй, люди, люди!»; но когда сбежался народ, напустился на него с палкой, приговаривая: «Я звал людей, а не мерзавцев».

Диоген то и дело занимался рукоблудием у всех на виду; когда афиняне по этому поводу замечали, мол, «Диоген, всё понятно, у нас демократия и можно делать что хочешь, но не перегибаешь ли палку?», он отвечал: «Вот бы и голод можно было унять, потирая живот».

Когда Платон дал определение, имевшее большой успех: «Человек есть животное о двух ногах, лишённое перьев», Диоген ощипал петуха и принёс к нему в школу, объявив: «Вот платоновский человек!»
На что Платон к своему определению вынужден был добавить «…и с плоскими ногтями».
***
Однажды Диоген пришёл на лекцию к Анаксимену Лампсакскому, сел в задних рядах, достал из мешка рыбу и поднял над головой. Сначала обернулся один слушатель и стал смотреть на рыбу, потом другой, потом почти все.

Анаксимен возмутился: «Ты сорвал мне лекцию!» «Но что стоит лекция, — сказал Диоген, — если какая-то солёная рыбка опрокинула твои рассуждения?»

На вопрос, какое вино ему пить вкуснее, он ответил: «Чужое».
Однажды кто-то привёл его в роскошное жилище и заметил: «Видишь, как здесь чисто, смотри не плюнь куда-нибудь, с тебя станется».
Диоген осмотрелся и плюнул ему в лицо, заявив: «А куда же плеваться, если нет места хуже».

Когда кто-то читал длинное сочинение и уже показалось неисписанное место в конце свитка, Диоген воскликнул: «Мужайтесь, други: виден берег!»

К надписи одного новобрачного, написавшего на своём доме: «Зевесов сын, Геракл победоносный, здесь обитает, да не внидет зло!» Диоген приписал: «Сперва война, потом союз»
***
Афоризмы Диогена:

Обращайся с вельможами, как с огнём; не стой ни очень близко, ни слишком далеко от них.

Те, кто содержат животных, должны признать, что скорее они служат животным, чем животные им.

Смерть — не зло, ибо в ней нет бесчестья.

Философия даёт готовность ко всякому повороту судьбы.

Я — гражданин мира.

Если в жизни нет удовольствия, то должен быть хоть какой-нибудь смысл.

Конечная цель — это благоразумный выбор того, что соответствует природе

Однажды Диогена спросили:
— Почему люди охотно подают милостыню калекам и нищим, а мудрецам отказывают?

Философ ответил:
— Эти люди боятся стать калеками и нищими, но хорошо знают, что мудрецами им не стать никогда.
***
Диогена спросили, почему он не любит людей — ни плохих, ни хороших. Философ ответил:
— Плохих — за то, что творят зло, хороших — за то, что позволяют им это делать.

Читайте также:
У кого золото по синхронному плаванию

Однажды афинянин смеялся над ним в таких словах: «Почему ты, когда хвалишь лакедемонян и порицаешь афинян, не отправляешься в Спарту?» – «Врачи обыкновенно посещают больных, а не здоровых»

Увидев судачивших женщин, Диоген сказал: «Одна гадюка у другой берет яд взаймы»

Диоген, чтобы показать, что он не считает афинян достойными называться людьми, средь бела дня зажег фонарь и стал ходить по самым людным улицам города.
— Что ты делаешь?— спрашивали его.
— Ищу человека,— отвечал Диоген

Протягивая руку друзьям, не надо сжимать пальцы в кулак.

Поучать старца – что лечить мертвеца

Увидев прихорашивающуюся старуху, Диоген сказал: «Если для живых – ты опоздала, если для мертвых – поторопись»

Бедность сама пролагает путь к философии. То, в чем философия пытается убедить на словах, бедность вынуждает осуществлять на деле.

Злословец есть самый лютый из диких зверей, а льстец — самый опасный из ручных животных.

Когда философ Диоген нуждался в деньгах, он не говорил, что одолжит их у друзей; он говорил, что попросит друзей возвратить ему долг.

Философия и медицина сделали человека самым разумным из животных, гадание и астрология — самым безумным, суеверие и деспотизм — самым несчастным.
Некий софист спросил Диогена: «Я – это не ты, верно?» – «Верно», – сказал Диоген. «Я – человек». – «И это верно», – сказал Диоген. «Следовательно, ты – не человек». –
«А вот это, – сказал Диоген, – ложь, и если ты хочешь, чтобы родилась истина, начни рассуждение с меня»

Как-то на одном ужине всем наскучил своей плохой игрой арфист. Но Диоген похвалил его:
— Молодец, что, будучи плохим музыкантом, все же продолжает играть, а не идет воровать.

Однажды Диоген на городской площади начал читать философскую лекцию.
Его никто не слушал. Тогда Диоген заверещал по-птичьи, и вокруг собралась сотня зевак.
— Вот, афиняне, цена вашего ума,— сказал им Диоген.—Когда я говорил вам умные вещи, никто не обращал на меня внимания, а когда защебетал, как неразумная птица, вы слушаете меня разинув рот.
(http://affinity4you.ru/post129713413/)

Кинизм- самое контркультурное направление в античной философии. Одним из его выводов стало убеждение в том, что основные потребности человека — животные.
Образ жизни вне цивилизационного комфорта — бочка, в которой жил Диоген. Свободен лишь тот, кто свободен от наибольшего числа потребностей.
Путь, ведущий к добродетели — аскеза. Удовольствия расслабляют душу и тело, мешают свободе.
Киник — вне государства, его отечество — весь мир.
Когда Александр Македонский обратился к Диогену со словами: «Проси, чего хочешь», мудрец ответил великому полководцу: «Уйди, не заслоняй мне солнца. «.
Перед лицом могущественнейшего монарха Диогену была достаточна натуральнейшая вещь, солнце, и этим он подчеркивал суетность любой власти.
Ведь счастье приходит изнутри и никогда извне.)
***
Как поёт Елена Максимова: «Счастье внутри! Его искать не надо. «

Счастья, РАдости и Любви, Друзья!_()_

Источник: stihi.ru

Искал медь а нашел золото цитата

Колумб писал об этом: «Я же был внимателен к ним и упорно дознавался, имеют ли эти люди золото. Я видел, что у некоторых кусочки золота воткнуты в отверстия, которые они для этой цели проделывают в носу. И, объясняясь знаками, я дознался, что, плывя на юг или возвращаясь на этот остров с юга, я встречу в тех местах одного короля, у которого есть большие золотые сосуды, и король этот имеет очень много золота. Я попытался узнать, как пройти туда, но вскоре понял, что они не знают пути в те края.

Читайте также:
Золото это какая металлургия

Я решил остаться здесь до завтрашнего вечера, а затем отправиться на юго-запад, так как из объяснений многих из этих людей выходило, что и на юге и юго-западе и северо-западе есть земля и что люди с северо-запада много раз нападали на местных жителей. Поэтому и решил я идти к юго-западу в поисках золота и драгоценных камней».

Две недели экспедиция продвигалась на юг вдоль цепи Багамских островов. Там, где это было возможно, Колумб высаживался на берег и объявлял эти территории испанскими владениями. Золота в большом количестве по-прежнему найти не удавалось. Надежда была на остров Куба, на который указывали многие из индейцев, рассказывая Колумбу, что там ему удастся найти большого вождя.

В конце октября флотилия оказалась у берегов Кубы.

28 октября 1492 года этот остров пополнил испанские владения в Новом Свете. Колумба до глубины души поразила красота этих земель. В его дневнике мы можем прочесть:

«Адмирал говорит, что он никогда еще не видел такой красивой земли. Вся местность, прилегающая к реке, заросла прекрасными зелеными деревьями, отличными от наших [кастильских], и у каждого плоды и цветы были на свой лад. Повсюду сладкозвучно пели птицы.

Во множестве росли пальмы, непохожие ни на гвинейские, ни на кастильские, средней высоты, со стволом без чешуи и с очень большими листьями. Этими листьями здесь кроют крыши домов. Берег же был низкий и ровный.

Трава здесь была очень высокая – такая, как в Андалусии в апреле и мае. Адмирал нашел среди трав портулак и латук. Он вернулся к лодке и прошел значительное расстояние вверх по реке. По его словам, было таким наслаждением любоваться зеленью лесов и птицами, что трудно было покинуть эти места».

Но не только и не столько красота природы волновала Колумба. Он надеялся, что уж здесь золото будет точно. И казалось, этому были предпосылки. К уже встречавшимся ранее на других островах золотым украшениям на Кубе прибавились маски из золотых пластин, разного рода бляхи.

На расспросы о золоте местные жители указывали куда-то в глубь территории своей страны, которую Колумб поначалу склонен был считать материком. Он принимает решение отправить в глубь страны уже упоминавшегося выше Л. де Торреса, еврея из Мурсии, взятого в экспедицию переводчиком, вместе с одним матросом по имени Родриго де Херес и двумя индейцами. Им было поручено не только искать места, где много золота, но и узнать, где находится правитель этих мест, которого Колумб на арабско-китайский манер называл богдыханом, а также узнать, не в этих ли местах обосновалось одно из колен Израилевых, затерявшееся после египетского пленения.

Увы, никакой информации ни о богдыхане, ни о египетском пленении Торрес по возвращении не сообщил. И никаких особых сведений о наличии большого количества золота в этих местах он тоже не принес. Но зато он сообщил, что индейцы любят вдыхать через трубки дым от тлеющих и благоухающих листьев.

Это было одно из первых упоминаний об использовании индейцами табака. Традиционно считается, что именно экспедиция Колумба доставила впервые это растение из Нового в Старый Свет. Однако не исключено, что учебники истории в очередной раз придется переписывать. В последнее время появляется все больше доказательств того, что табак был хорошо знаком древним египтянам. В тканях многих мумий, обследованных учеными, обнаружен не только гашиш, что вполне объяснимо, но и табак и кокаин, которые, как известно, появились в Европе уже после смерти Колумба.

Читайте также:
Как выделить золото из морской воды

Адмирал продолжал расспрашивать местных жителей по поводу золота. И они указывали ему на юго-восток, утверждая, что золота там не счесть. Якобы там золотые украшения носят в ушах, на ногах, на руках, на шее, а еще в той стороне есть жемчуг. Кроме того, рассказывали они и про какие-то большие корабли, а также о еще более далеких землях, где живут одноглазые люди и люди с собачьими мордами, которые едят человеческое мясо.

Помня все время о золоте, Колумб не забывал и том, что он верный и благочестивый сын католической церкви. Индейцев он воспринимал как возможную новую паству и призывал обратить их в христианство, ну а тех, кто этого не захочет, этот «добрый человек» советовал просто-напросто уничтожить. Он писал:

«Они люди бесхитростные и не воинственные, все нагие, и мужчины и женщины, как мать родила. Правда, женщины носят лоскут хлопчатой ткани, достаточный, чтобы прикрыть свой стыд, но не больший, и они очень обходительны и не слишком черны, даже менее черны, чем жители Канарских островов.

Я уже говорил, светлейшие повелители, что как только достойные духовные особы овладеют их языком, тотчас же все индейцы станут христианами. И молю Бога, чтобы Ваши Высочества приложили старания, чтобы ввести в лоно церкви столь великие народы и обратить их в нашу веру, а также уничтожить всех, кто не пожелает поклоняться Отцу, Сыну и Святому Духу.

…Потому что я вижу и знаю, что нет никаких верований у этих людей и что они не идолопоклонники, а очень смирные люди, не ведающие, что такое зло, убийство и кража, безоружные и такие боязливые, что любой из наших людей может обратить в бегство сотню индейцев, даже если он потешается над ними.

Они способны верить и знают, что в небе есть Бог, и твердо убеждены, что мы пришли с неба. Они легко усваивают любую молитву, повторяя ее за нами, и делают крестное знамение.

Таким образом, Ваши Высочества должны принять решение и сделать их христианами. Стоит только начать, и я убежден, что в короткое время можно будет завершить обращение в нашу святую веру многих народов».

12 ноября 1492 года испанские каравеллы покинули Кубу в поисках земель, где золота будет намного больше. По рассказам кубинских аборигенов, люди в тех южных землях собирают золото прямо по побережью, в ночное время при свечах, а затем молотами выковывают из него жезлы.

Путь к следующему большому острову оказался достаточно долгим. К тому же по пути к нему состав экспедиции существенно уменьшился. Мартин Алонсо Пинсон решил поискать золото самостоятельно. Адмирал приказал держать сигнальный фонарь все время зажженным, в надежде что Пинсон все-таки возвратится. Однако его надежды не оправдались.

Впоследствии Пинсон принесет Колумбу извинения за этот поступок и попытается оправдаться тем, что он покинул флотилию против своей воли. Но, судя по записям в дневнике, адмирал капитану не верил и считал, что он это сделал преднамеренно из-за гордыни и жадности.

Только 5 декабря испанцы добрались до острова, названного Колумбом Эспаньолой (Маленькая Испания – по-кастильски), по той простой причине, что адмирал был в восторге от красивых долин, раскинувшихся недалеко от берега и напоминавших ему земли Кастилии.

Рядом с Эспаньолой находился еще один остров, который также теперь стал частью испанских заморских владений. Его название – Тортуга – хорошо знакомо всем, кто читал романы о пиратах. В XVII веке этот остров стал базой своеобразной пиратской республики, просуществовавшей больше полстолетия.

Источник: ollimpia.ru

Рейтинг
Загрузка ...