Из чего делают поталь золото

Поталь и всевозможные техники с золочением сейчас находятся на пике популярности. Это и не удивительно — такие работы выглядит стильно и выразительно. Но, как и во всем, здесь важна мера. Для начала давайте разберемся в понятиях:

Поталь — это тонкие металлические листы или хлопья, как правило, изготовлены из алюминия и никеля и встречаются трех основных цветов:

  • Золотого
  • Серебряного
  • Медного (в этом случае в сплав иногда добавляется немного меди)

Поталь иногда путают с драгоценными металлами, ведь невооруженным глазом отличить золотую поталь от сусального золота очень сложно. При этом поталь стоит в разы дешевле благородных аналогов, и это еще одна причина, по которой с ней так любят работать мастера украшений и предметов декора.

Также есть п оталь в виде краски или жидкости, я ее обычно использую в небольших элементах декора картины или графики на лист бумаге.

Поталь в виде пасты

Как я клею поталь / how I glue gold leaf

  • Подходит для дерева, металла, для декорирования кожи, текстиля, сувенирных изделий. Такую пасту я также использую для нанесения на объемных деталей картины и даже для акварели.
  • Наносить пасту можно пальцами, кистью, тканью, губкой. После высыхания поверхность можно полировать до блеска. Паста имеет сходство с воском для золочения.

Воск для золочения

Дает бронзовый или золотой цвет. Цели применения могут быть совершенно различными. Одни применяют воск для создания эффекта старины. Другие для придания объема изделию. Третьи для тонировки поверхности, например, дерева. Еще воском заделывают мелкие трещины и сколы на поверхности золоченого предмета. По консистенции воск похож на массу для лепки.

Наносить воск можно пальцем, кистью или губкой. Преимуществом воска является его экономичность. Еще воск эстетически весьма приятен внешне.

Грунт под поталь

Грунты для золочения бывают обычные и на клеевой основе. Клеевой грунт – прекрасное универсальное средство. Оно сочетает в себе и грунт и клей. Согласитесь, это очень удобно. Чаще всего этот грунт-клей применяют с поталью. И подходит он практически для всех поверхностей.

Можно применить и на трафарете и на открытом участке под золочение. Еще один вид грунта под золочение – левкас. Его применяют для дерева или штукатуренной поверхности.

Клей для потали

Мордан – самый известный клей для потали. Он изготавливается на масляной основе. Считается вариантом как для профессионалов, так и любителей. Его используют и для сусального золота и для потали. Мордан наносят кистью плоской формы.

Работы по золочению зависят от времени высыхания клея. Одни виды мордана сохнут 1,5 часа, другие сохнут целые сутки.

Водно-акриловый клей , клей на водной основе , молочко для золочения – подходит только для внутренних работ. Для гладких водооталкивающих поверхностей без текстуры не подходит. То есть со стеклом, металлом, каменными поверхностями не применим. Через 15 минут после нанесения готов к работе в течение часа.

  • Также в продаже есть клей-карандаш. Им легко и быстро можно нарисовать на поверхности узор или узкую полоску и приклеить на нее “позолоту”.
  • Для предотвращений процессов окисления позолоченную поверхность нужно защитить несколькими слоями спиртового лака. Наиболее подходит для этой цели — шеллачный лак (изделие приобретает золотисто — коричневый оттенок).
  • Подходит для этого специальный лак. Самый популярный лак для финишного покрытия называется шеллак. Шеллак это натуральная смола на спиртовой основе. Пригоден для предметов, которые будут часто использоваться, потому что очень износостойкий. Благодаря прочности шеллака он устойчив к влаге, трению и растрескиванию. Продается в сухом и жидком виде.
  1. Лаки на спиртовой основе – препятствует окислению потали.
  2. Лаки на водной основе, наоборот, могут окислять позолоту.
Читайте также:
Процесс цианирования золота это

Опять-таки каждый мастер выбирает свой способ защиты потали и всей техники в целом.

А теперь примеры картин, которые были выполнены с применением потали:

Источник: dzen.ru

Материалы: Техника работы с поталью.

ПрофЭлектроСервис

Поталь иногда называют сусальным золотом, однако это неправильно. Тонкие металлические листы или хлопья потали, как правило, изготовлены из алюминия и никеля и встречаются трех основных цветов:

  • Золотого
  • Серебряного
  • Медного (в этом случае в сплав иногда добавляется немного меди)

Ничего удивительно, что поталь иногда путают с драгоценными металлами, ведь невооруженным глазом отличить золотую поталь от сусального золота очень сложно. При этом поталь стоит в разы дешевле благородных аналогов, и это еще одна причина, по которой с ней так любят работать мастера украшений.

Поталь

Материалы и инструменты для работы с поталью

Поталь считается довольно «капризным» материалом, поэтому мастеру-новичку может потребоваться какое-то время, прежде чем он найдет «общий язык» с поталью. Но прежде всего нужно будет приобрести нужные инструменты и материалы:

  • Поталь
    Первое и самое главное — это покупка самой потали в хлопьях или в листах, в зависимости от того, какую технику работы вы выберите.

  • Кисть лампензель и кисть-лапка
    Лампензель — специальная плоская кисть из белки для нанесения сусального золота и потали на изделия. Некоторым мастерам удобнее работать с синтетической веерной кистью-лапкой.

Поталь

  • Колонковая кисть
    Кисточка из натурального меха колонка необходима для разглаживания потали по поверхности изделия.

поталь

  • Клей для потали
    Перед тем, как наносить поталь на изделие, его необходимо покрыть специальным клеем. Клей можно приобрести в магазине рукоделия, а некоторые мастера предпочитают самостоятельно изготавливать клеевую основу по собственным уникальным рецептам. Однако начинающим мастерам лучше не экспериментировать и покупать готовый клей до тех пор, пока они не наберутся опыта работы с поталью.

поталь

  • Защитный лак
    Когда украшение готово, его необходимо покрыть лаком-закрепителем, который продается в магазинах рукоделия.

поталь

Особенности работы с поталью

Как и во всем остальном, при работе с поталью опыт и секреты мастерства приходят с постоянной практикой. Но, начиная знакомство с поталью, лучше заранее знать о некоторых нюансах:

  • Поталь — легчайший материал, который сразу улетит от малейшего дуновения ветерка и даже от дыхания мастера. Чтобы поталь вела себя «послушно», необходимо избегать любых сквозняков и других источников колебаний воздуха.
  • Если поталь используется для нанесения на небольшие поверхности (например, на бусины), рекомендуется предварительно разрезать лист потали на несколько частей — так работать будет удобнее. Сделать это можно с помощью скальпеля или острого лезвия, предварительно разложив лист потали на специальной подушечке из замши. В случае если подушечки нет, можно использовать толстый журнал, прокладывая через каждые 10-15 страниц листы потали. Разрезать поталь можно прямо вместе со страницами журнала. При этом страницы не должны быть глянцевыми — к глянцевой поверхности поталь намертво прилипнет. Выбирать нужно журналы или брошюры с шероховатыми, «газетными» страницами.
  • Когда требуется нанесение потали на большую поверхность, удобнее снимать заготовку сразу с книжки, в которой продается поталь. Разрезать при этом листы не нужно.
  • Брать и переносить листы, фрагменты, хлопья потали можно только с помощью кисти. Руками трогать поталь нельзя — от соприкосновения с пальцами она сразу порвется и потемнеет.
  • При работе с поталью и полимерной глиной можно не использовать клей — листы или хлопья потали просто укладываются на пласты из глины с помощью кисточки. Также необязательно покрывать изделия из полимерной глины с поталью специальным клеем или лаком.
Читайте также:
Как торговать золото форекс

На водной основе

В продаже представлены несколько разновидностей водно-акриловых составов, предназначенных для работы с поталью:

  • клей имеет белый цвет, после высыхания становится бесцветным (встречаются пигментированные варианты, например, Permacoll);
  • паста применяется для декорирования впитывающих и пористых поверхностей без имеющейся надежной грунтовки (гипс, дерево), после золочения пастой изделия будут матовыми;
  • карандаш, маркер, тюбик — используется для тонких работ и художественного нанесения.

Обыкновенный продукт на водной основе имеет среднюю вязкость и в дополнительном разбавлении водой не нуждается. После нанесения слоя золочение допускается начинать через 15 минут, полчаса или час, обычно временной интервал указывается на упаковке. При этом следует учесть влажность и температуру в помещении, а также толщину нанесенного слоя.

Совет! Профессионалы рекомендуют высушивать клеевой слой в течение 8 часов, прежде чем приклеивать первый лист потали.

Для обычного мордана на водной основе требуется непористая, невпитывающая, загрунтованная и тщательно подготовленная поверхность.

Популярные техники и способы работы с поталью

Мастера, которые работают с полимерной глиной, часто используют поталь для получения оригинальных эффектов. Например, для создания имитации слюды, в роли которой, как можно догадаться, выступает поталь. Но это далеко не единственный вариант «симбиоза» потали и пластики.

Полимерная глина очень пластична (это понятно даже из ее названия — «пластика»), а это значит, что к ней можно добавлять поталь, а затем раскатывать, создавать многослойные структуры, вкрапления в виде блесток и многое-многое другое. Среди самых популярных способов работы с поталью мастера выделяют следующие:

  • На раскатанный лист полимерной глины наносится поталь, а затем растягивается для получения эффекта «кракелюр». После этого мастер оборачивает бусину-заготовку пластом глины с поталью и формирует бусину.

поталь

  • На уже готовое изделие мастер наносит поталь целым листом либо нарезанной в форме квадратов, полосок и т.д. — в зависимости от того, какой узор требуется получить. При такой технологии нанесения трещин будет меньше, чем при нанесении потали на пласт полимерной глины.

поталь

  • На изделие из незапеченной полимерной глины накладывается поталь, а затем проставляются фигурные штампы для создания объемной фактуры. Затем с украшения снимается слой потали, но она остается в углублениях — очень красивый эффект в стиле «ретро-шика».

поталь

  • Еще одна техника, которую любят многие мастера — применение потали вместе с красками. Это может быть акрил, витражные краски или даже спиртовые чернила, главное, чтобы краски хорошо выдержали процесс запекания полимерной глины.
    Поталь наносится на лист раскатанной пластики, а затем покрывается красками. Далее нужно немного подождать, а когда краска высохнет, можно запекать изделие. Кстати, интересный эффект получится, если использовать вместо полимерной глины эпоксидную смолу. Хлопья потали, залитые в эпоксидку, смотрятся очень необычно и удивительно красиво!

поталь

Опытные мастера, которые давно работают с поталью, рекомендуют начинать с простых техник и изделий. Например, с создания бусин из пластики в технике «кракелюр». Пробуйте, фантазируйте и творите! А все необходимое для творчества — поталь разных цветов и полимерную глину — вы можете приобрести в нашем интернет-магазине Beastree.

Мастер-класс по травлению потали

Сегодня я хочу поговорить с Вами об одной очень крутой теме. Речь, как всегда пойдет о декоре стекол и зеркал. С недавних пор меня увлекла тема состаривания, т.е. травления зеркал.

Вообще, тема состаренных, и я сейчас имею в виду не состаренных временем, а именно искусственно состаренных предметов, в декоре интерьеров очень широко используется… Всевозможные сундуки, комоды, стулья, якобы со времен императоров — все это имеет спрос, все это отлично продается, в том числе и состаренные зеркала. Про состаривание комода я Вам рассказывать не буду, на эту тему информации полным-полно в интернете, а вот о зеркалах поговорим подробнее

Читайте также:
Как научиться делать золото

Источник: profservice24.ru

Что такое поталь и как с ней работать

Chto-takoe-potal

Полезное о рисовании

Автор Мария Сернеева На чтение 10 мин

Когда я увидела картины, в которых присутствовал золотой цвет или что-то золотое, у меня сразу появился интерес к этому. Я спросила себя, как возможно было это нанести и сделать такой цвет?

Как оказалось это не краска, а специальный художественный материал, который художники и мастера по работе с поталью, наносят на картину в необходимых местах.

Мне стало очень интересно разобраться, что это за материал и как с ним работать, чтобы в дальнейшем мои картины получались с большей выразительностью и богатством в цветах.

И конечно же я разобралась в этом вопросе и далее подробно поясняю, какие инструменты необходимы для работы с поталью и какие техники вы можете применять при нанесении потали.

Что такое поталь

Chto-takoe-potal-2

Поталь – это специальный материал для декора, который используется в живописи, декупаже и других различных техниках, для того чтобы имитировать натуральное золото, которое присутствует на картинах или предметах.

В основном поталь встречается в нескольких видах, такие как лист, крошка или жидкий вариант. Также поталь может иметь несколько различных цветов и оттенков, помимо привычного золотого.

Встречается поталь также бронзового и серебряного цветов, которые также в свою очередь могут быть различных оттенков.

Какие материалы необходимы для работы с поталью

Сама по себе поталь достаточно непростой материал для работы и для того, чтобы не получить разочарование и избежать неудачи при работе с поталью, необходимо правильно подходить к выбору инструментов для работы этим материалом.

Далее мы более подробнее разберем, какие материалы понадобятся для работы с поталью.

Поталь – конечно же без неё у вас ничего не получится. Но прежде, чем начать ее применять, вам необходимо понимать, какую технику вы хотите использовать. Всё зависит от того, какие эффекты вы хотели бы получить после нанесения потали на рабочую поверхность, соответственно вам будет необходима поталь либо в листах, либо в крошке или жидкая поталь.

Potal

Лампензель – это разновидность плоской кисточки, с помощью которой вы будете наносить поталь на рабочую поверхность. Данная кисточка используется для золочения различных изделий с помощью листовой потали. Это кисть не имеет ручки, вместо неё используется прямоугольный держатель. Изготавливается лампензель из натуральных материалов.

Lampenzel

Кисть «колонок» веерная – применяется после того, когда поталь уже нанесена на предмет и её необходимо разгладить. Данная кисточка отлично справляется с необходимой задачей и её можно приобрести в любом художественном магазине.

Kist-kolonok-2

Клей для потали – так же очень необходим, так как без него поталь просто не будет держаться на поверхности. Клей необходимо правильно подбирать, так как он дополнительно усиливает эффект нанесения потали на рабочую поверхность.

Klej-dlya-potali

Прежде, чем поталь будет нанесена на предмет, наносится клей и после этого уже сверху на клей наносится сама поталь. Есть несколько разновидностей клея для потали:

1. Клей «мордан» на основе масла – подходит для работы как с поталью, так и с сусальным золотом. При работе с этим клеем есть небольшая особенность, которую необходимо учитывать. Перед тем как укладывать поталь, на рабочую поверхность наносится клей «мордан» и после этого необходимо подождать примерно около часа, чтобы клей подсох. И только после этого уже наносится сама поталь, на необходимые места.

2. Клей животного происхождения – используют в основном профессиональные мастера. Он готовится самостоятельно мастером, применяя способ разведения гранул или хлопьев клея с помощью пара. По составу, когда уже будет приготовлен, данный клей по консистенции примерно похож на желатин.

Читайте также:
Как взломать герои на золото

3. Клей акриловый на водной основе – наиболее простой для использования и самый популярный клей, который может с лёгкостью применяться начинающими художниками. Он продаётся практически во всех художественных магазинов.

Очень хорошо то, что он быстро подсыхает после нанесения его на поверхность и не нужно ждать слишком долго. Примерно через 15-20 минут после его нанесения, можно наносить и поталь.

4. Клей на спиртовой основе – хорошо подходит для нанесения потали на изделие из камня, металла или стекла. После того как данный клей наносится на рабочую поверхность, поталь можно наносить примерно через 30 минут. Этот клей хорошо подойдёт для работы с вертикальными поверхностями, так как практически не образуется подтёков при его применении.

Грунт для потали – используется также, как и в любых других направлениях по живописи. Он необходим для того, чтобы выравнивать рабочую поверхность, после чего на неё будет наноситься поталь или краска.

Grunt-dlya-potali

Грунт для потали встречается как на клеевой основе, так и на водной. Чаще всего применяется грунт «Левкас», который художники используют для золочения предметов из дерева.

Данный грунт считается универсальным, но для холстов он не совсем будет подходить, ввиду того что после того, как высыхает, то становится очень хрупким.

Лак для потали – также широко применяется при работе с поталью. Как и при работе с картинами, данный лак наносится после того, как нанесённые поталь высыхает на нанесенной поверхности. Он закрепляет полученный результат и уменьшает вероятность повреждения поверхности, на которую была нанесена поталь.

Lak-dlya-potali

Для потали более всего будет подходить шеллачный лак, который изготавливается на спиртовой основе, с использованием натуральных смол. Он имеет высокую прочность и очень хорошо справляется с повышенной влажностью, плюс к этому со временем он не подвергается появлению трещин.

Какие виды потали встречаются

Поталь производится в нескольких видах и в зависимости от того, как вы планируете с ней работать и какую будете использовать, вам понадобится та или иная техника работы с ней.

Поталь в виде листов – это самый распространённый и используемый вид потали. В таком виде она отлично подходит для применения и использования с любыми материалами, такие как – металл, дерево, стекло, керамика или холст. Поталь в виде листов очень удобно наносить на большие поверхности и рабочие участки.

Potal-na-listah

Для того чтобы начать работать с листовой поталью, вам необходимо сначала подготовить рабочую поверхность изделия. Её требуется очистить, при необходимости выровнять и обработать обезжиривателем, а затем покрыть поверхность грунтовкой.

Если вы планируете использовать клей, который произведён на масляной основе, то вам необходимо будет подождать примерно 12 часов, прежде чем клей подсохнет. А если вы применяете клей на водной основе, то приклеивать поталь возможно сразу после нанесения клея.

Чтобы убрать неровные участки или образовавшиеся пузырьки воздуха, используйте в этом случаи мягкую ткань или кисточку.

Поталь в жидком виде – имеет очень яркий, золотистый вид и является по своей сути металлической краской. В таком виде поталь очень универсальна и может применяться для работы с любыми поверхностями. Данная поталь хорошо переносит воздействие влаги, не имеет свойств окисления и очень хорошо держится после нанесения на различные изделия.

Zhidkaya-potal

Наносить жидкую поталь вы можете с помощью кисточки или губкой, в зависимости от того, сколько вам необходимо нанести жидкой потали или какую поверхность вы используете для работы.

Жидкая поталь наносится в основном в несколько слоёв и после каждого нанесения слоя, необходимо выждать время для того чтобы он просох.

Читайте также:
Золото 916 пробы что это

Очень часто профессиональные мастера используют для нанесения жидкой потали аэрограф, что весьма упрощает и облегчает сам рабочий процесс, а также при таком применении поталь высыхает гораздо быстрее.

Поталь в виде хлопьев – также имеет название – поталь в крошках. Такое название поталь получила, потому что имеет вид смятых крошек, которые похожи внешне на фольгу. Данный вид потали может иметь несколько цветов, такие как золото, серебро или бронза.

Potal-v-vide-hlopev

В виде хлопьев поталь зачастую применяют при производстве различных украшений, ввиду того что в таком «смятом» виде создаётся большое количество различных оттенков и при попадании света, она красиво переливается на поверхностях украшений.

В отличие от потали в листах, поталь в хлопьях рассыпают сверху на необходимое изделие, чтобы её структура не изменялась. Зачастую данную поталь применяют для того, чтобы создать эффект «кракелюра» или по-другому «эффект трещин». Данный эффект позволяет добиться красивых и плавных переходов света и тени.

Поталь в виде рулона – применяется в основном если требуется работать с большими предметами. Данная поталь выглядит в виде тонкого листа золотого цвета и длина рулона может достигать до 50 метров.

Potal-v-vide-rulona

Поталь в виде «трансфера» на листах – весьма экономный вид потали, который располагается на листах специальной плёнки. Главная особенность этой потали в том, что на трансферной плёнке располагается сразу несколько слоёв потали. И для того, чтобы их все использовать, после того как был нанесен необходимый клей, данная транспортная плёнка, прикладывается несколько раз к тому месту, которое необходимо задекорировать.

Potal-na-transferah

Поталь в виде пасты – в основном применяется модельерами при производстве своих текстильных или кожаных изделий. Данная поталь в виде пасты наносится губкой, кисточкой или руками и после того, как она высыхает, её полируют для получения более высокого блеска.

Potal-v-vide-pasty

Поталь в виде воска – используют в том случае, если в дальнейшем декорируемую поверхность не планируется подвергать различным нагрузкам. Этот вид потали весьма универсален и экономичен, его можно применять как грунт и для покрытия различных неровностей и трещин.

Такое использование создает эффект старения предмета и придаёт дополнительный объём. Накладывается такой воск кисточкой или руками.

Техники нанесения потали на поверхность

– Техника «Растяжка» – используется, чтобы получить эффект «кракелюра»

– Техника «Лист целиком» – применяется, когда работают с большими поверхностями

– Техника «Фактура» – используется с применением штампа. После этого поталь остается в углублениях, выдавленных штампом. В этом случаи лишняя поталь, которая остается сверху и не в углублениях, убирается.

– Техника «Заливка» – применяется с использованием эпоксидной смолы, которая заливается на поверхность, на которой уже присутствует приклеенная поталь. Создается интересный эффект, при котором поталь парит в воздухе.

Основные правила при работе с поталью

Osnovnye-pravila-pri-rabote-s-potalyu

Правило 1. Проще всего использовать поталь в виде листов, так как это самый удобный вид потали. Используйте тканевые перчатки, чтобы избежать оставления своих отпечатков на поверхности.

Правило 2. Перед работой обязательно проверьте, чтобы у вас не было сквозняков, так как любой порыв ветра может рассыпать поталь и потом её будет очень сложно собрать.

Правило 3. Для того чтобы разгладить поталь по рабочей поверхности, применяйте специальные кисти или мягкие тряпочки.

Правило 4. Если вы наносите поталь на мелкие детали, то предварительно нарежьте ее на маленькие кусочки или несколько небольших частей, в таком виде их гораздо удобнее наносить.

Правило 5. Если вы работаете с поталью в первый раз, не бойтесь экспериментировать, так как поталь — это не золото, а всего лишь его имитация. Если вы что-то испортите, то всегда можно исправить ошибку и это не будет стоить огромных денег.

Заключение

Рейтинг
Загрузка ...