Надо было посыпать перед собой дорожку из монет — монета теплая, припаивается ко льду, остывает, и промерзает, по ним пройти можно.
Поскольку лёд абсолютно гладкий, трение отсутствует. Поэтому тут два варианта. Надо было сделать дорожку из золота для трения. Или использовать реактивный принцип: оттолкнуться от мешка.
Новые вопросы
Русский язык, 10 месяцев назад
МХК, 10 месяцев назад
Математика, 5 лет назад
Геометрия, 5 лет назад
Литература, 7 лет назад
География, 7 лет назад
Лучшие помощники
- 2023 — Znanijam.net | Бесплатные знания для всех
- Контакты
- Пользовательское соглашение
- Политика обработки данных
Входя или регистрируясь на сайте, вы принимаете условия Политики обработки данных и Пользовательского соглашения.
Источник: znanijam.net
Искатель в Англии нашел золотую монету…
Известна старинная легенда о богаче с мешком золота который оказавшись на абсолютно гладком льду
Реактивное движение — это движение, являющееся результатом реакции вытекающей струи жидкости или газа.
ИЗ ИСТОРИИ РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ
Знаете ли вы, что возможность использовать реактивную силу струи пара, хотя бы в виде игрушки, была открыта еще в первом веке новой эры Героном Александрийским.
Первые пороховые фейерверочные и сигнальные ракеты были применены в Китае в 10 веке.
В 18 веке при ведении боевых действий между Индией и Англией, а также в Русско-турецких войнах были использованы боевые ракеты.
Реактивное движение в природе
Реактивное движение, используемое ныне в самолетах, ракетах и космических снарядах, свойственно морским моллюскам гребешкам, личинкам стрекозы, осьминогам, кальмарам, каракатицам, медузам – все они, без исключения, используют для плавания реакцию (отдачу) выбрасываемой струи воды.
Студенистое и прозрачное тело медузы по форме напоминает колокол или зонтик (до 2,5 м). Большинство медуз двигаются реактивным способом, выталкивая воду из полости зонтика.
Кальмар является самым крупным беспозвоночным обитателем океанских глубин. Он передвигается по принципу реактивног движения, вбирая в себя воду, а затем с огромной силой проталкивая ее через особое отверстие — «воронку», и с большой скоростью (около 70 кмчас) двигается толчками назад. При этом все десять щупалец кальмара собираются в узел над головой и он приобретает обтекаемую форму.
Инженеры уже создали двигатель, подобный двигателю кальмара. Его называют водометом. В нем вода засасывается в камеру. А затем выбрасывается из нее через сопло; судно движется в сторону, противоположную направлению выброса струи. Вода засасывается при помощи обычного бензинового или дизельного двигателя.
Золото. Просто золотые монеты и слитки.
Сальпа — морское животное с прозрачным телом, при движении принимает воду через переднее отверстие, причем вода попадает в широкую полость, внутри которой по диагонали натянуты жабры. Как только животное сделает большой глоток воды, отверстие закрывается. Тогда продольные и поперечные мускулы сальпы сокращаются, все тело сжимается и вода через заднее отверстие выталкивается наружу. Реакция вытекающей струи толкает сальпу вперед.
Билимович Б.Ф. «Физические викторины»
Примеры реактивного движения можно обнаружить и в мире растений.
В южных странах ( и у нас на побережье Черного моря тоже) произрастает растение под названием «бешеный огурец». Стоит только слегка прикоснуться к созревшему плоду, похожему на огурец, как он отскакивает от плодоножки, а через образовавшееся отверстие из плода фонтаном со скоростью до 10 м/с вылетает жидкость с семенами.
Сами огурцы при этом отлетают в противоположном направлении. Стреляет бешеный огурец (иначе его называют «дамский пистолет») более чем на 12 м.
Возьмите пустую консервную банку без верхней крышки. На равных расстояниях по верхнему ободу банки проделайте три маленьких отверстия и вставьте в них прочные нити, с помощью которых можно будет подвесить банку к водопроводному крану. У донышка на боковой стенке банки проделайте пару отверстий напротив друг друга диаметром около 5 см.
Подвесьте банку на водопроводный кран и откройте кран с водой, чтобы банка наполнилась. Банка начнет вращаться! Отрегулируйте силу водяной струю так, чтобы вращение не прекращалось.
А КАК БЫ ТЫ ПОСТУПИЛ НА ЕГО МЕСТЕ
Известна старинная легенда о богаче с мешком золотых, который, оказавшись на абсолютно гладком льду озера, замерз, но не пожелал расстаться с богатством. А ведь он мог спастись, если бы не был так жаден! Достаточно было оттолкнуть от себя мешок с золотом, и богач сам заскользил бы по льду в противоположную сторону по закону сохранения импульса.
Следующая страница «Реактивное движение в технике. Реактивные двигатели»
Назад в раздел «9 класс»
Динамика — Класс!ная физика
Источник: class-fizika.ru
1 ) Почему не разбивается стеклянный стакан, на котором лежит очень тяжелый груз, при ударе по грузу
Известна старинная легенда о богаче с мешком золотых, который, оказавшись на абсолютно гладком льду озера, замерз, но не пожелал расстаться с богатством. Как бы он мог спастись, если бы не был так жаден?
(Оттолкнув от себя мешок с золотом, богач сам заскользил бы по льду в противоположную сторону в силу закона сохранения импульса системы мешок – богач)
2. Сообщение темы и целей урока
На предыдущих уроках вы познакомились с такими понятиями как: импульс тела, импульс силы, реактивное движение и одним из важнейших законов механики – законом сохранения импульса. Полученные теоретические знания позволяют решать различные практические задачи, с которыми мы сталкиваемся в окружающей жизни: природе, технике, спорте.
Эти знания позволяют разобраться, что происходит при соударениях, столкновениях, при стрельбе, взрывах, от чего зависит сила удара, и многое другое. Кроме того изученные понятия и закон сохранения импульса описывают явления столкновения молекул, атомов, элементарных частиц.
Используется небольшая презентация к уроку. Видеоряд «Импульс. Изменение импульса. Примеры упругого и неупругого взаимодействия тел»
Цель сегодняшнего урока: повторить и закрепить основные понятия, формулы по теме «Импульс. Закон сохранения импульса» и научиться решать новые, практически важные задачи на основе полученных знаний.
Запишите тему урока: «Решение задач по теме «Импульс. Закон сохранения импульса»
3. Контроль исходного уровня знаний
1. Задание ученику (на доске) Найдите соответствие названий величин, законов и формул, используя набор карточек с обозначениями физических величин, единиц измерения.
Физические величины Формулы Единицы измерения Импульс тела Импульс силы Формула закона сохранения импульса
2. Качественные задачи. Демонстрации
1) Почему не разбивается стеклянный стакан, на котором лежит очень тяжелый груз, при ударе по грузу молотком? Какой из изученных законов позволяет ответить на вопрос?
2) Что произойдет при соударении шаров равной массы, если один из них отвести в сторону и отпустить? Какой из изученных законов позволяет ответить на вопрос?
Заслушиваем ответы учащихся.
Проверяем правильность ответов ученика у доски. Оценка ответов учащихся.
4. Решение задач разного уровня
Самостоятельная работа учащихся в группах (на усмотрение учителя), с консультацией учителя, с использованием алгоритма решения задач на применение закона сохранения импульса.
– Сейчас вы будете решать задачи по данной теме. Вам предлагается решить 4-5 задач из числа предложенных на ваш выбор, работаете в группах. Пользуйтесь записями в тетрадях, учебником, делайте рисунки (они помогут решить задачи), алгоритмом, текст которого прилагается к задачам; совещайтесь между собой, обращайтесь за консультацией к учителю.
Первые решившие задачу поднимают руку. После проверки разбираем решения задач на доске. Первые 2-3 задачи просты, их должны решить практически все. Если вы можете решить 4-5 задач правильно, это отличный результат. На работу отводится примерно 20 мин.
1. Футбольному мячу массой 400 г при выполнении пенальти сообщили скорость 25 м/с. Если вратарь принимает удар на руки, то через 0,04 с он гасит скорость мяча до нуля. Найти среднюю силу удара мяча.
Почему при ударах могут возникать большие силы?
2. Из пушки массой m1 = 80 кг стреляют в горизонтальном направлении. Какова скорость отдачи пушки, если ядро массой m2 = 1 кг вылетело со скоростью 400 м/с?
От чего зависит скорость отдачи орудия?
* Подумайте, где еще в жизни мы сталкиваемся с явлением отдачи?
3. Вагон массой 30 т, движущийся горизонтально со скоростью 1,5 м/с, автоматически сцепляется с неподвижным вагоном массой 20 т. (Такое взаимодействие называется неупругим) С какой скоростью движется сцепка?
4. Начинающий ковбой, накинув лассо на бегущего быка, от рывка полетел вперед со скоростью 5 м/с, а скорость быка уменьшилась с 9 до 8 м/с. Какова масса быка, если масса ковбоя составляет 70 кг?
5. На льду стоит ящик с песком. Сдвинется ли ящик, если в нем застрянет пуля массой 10 г, летящая горизонтально со скоростью 500 м/с? Масса ящика равна 25 кг. Если да, то какую скорость приобретет ящик,
* Какое значение для решения задачи имеет замечание, что ящик стоит на льду?
6. Тележка массой m1 = 120 кг движется со скоростью V1 = 6 м/с. Человек, бегущий навстречу тележке со скоростью V2 = 2,5 м/с, прыгает на тележку. С какой скоростью V движется после этого тележка, если масса человека m 2 = 60 кг?
5. Обсуждение решенных задач. Можно показать на слайдах презентации решение предложенных задач.
6. Подведение итогов урока
1. Какой закон позволяет найти силу удара? От чего зависит сила удара? Как можно ослабить силу удара? Где в природе мы встречаемся с амортизацией ударных нагрузок?
2. Какой закон позволяет найти скорости тел при столкновении; скорость отдачи при выстреле? Как уменьшить отдачу при выстреле из ружья?
Источник: uznavalka.pro