почему древние алхимики пытались получить золото из свинца?не из меди, бронзы, серебра а именно из свинца?
Ответ(ы) на вопрос:
а просто у них (золота и свинца) молекулярная решетка одинаковая, есть такое же сходство у угля, графита и алмаза.
Вообще-то, лучше было бы для Вас, если бы Вам не столь интересно было, почему именно из свинца.. . Ключевой момент здесь совсем другой: почему они так хотели получить золото? И ответ чрезвычайно прост: золото застило им глаза. Они ничего другого по-настояему не желали, как только получить пресловутое золото.
Корень — страсть к золотишку, стремление к власти.. . Ну, весьма неприглядно все это. А вот кое-кто пытается вытащить эту грязь из глубины веков, да еще и романтизирует ее. Не поддавайтесь дурному влиянию этих заблудших!
Скорее всего обратили внимание на удельный вес.
во первых они называли тогда все условно. металлы олицетворяли особые качества духа. а алхимия была для внутренних трансмутаций тела. на сегодняшний день реально получить золото из любого металла, но стоимость таких превращений превысит стоимость золота на рынке
ЗОЛОТО ИЗ СВИНЦА! СЕКРЕТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ! НАСТОЯЩАЯ АЛХИМИЯ!!!
Источник: cwetochki.ru
Реальная алхимия: как создается знаменитый мейсенский фарфор
Редактор «Вокруг света» отправился на родину первого европейского фарфора, в Саксонию, и увидел, как рождается чудо.
— Этот кофейный сервиз на золотой подставке стоил как целый дворец, — голос гида эхом разносится по залу дрезденской сокровищницы «Зеленый свод». — Его изготовили немецкие мастера в 1698–1701 годах по заказу саксонского курфюрста Августа Сильного. Посмотрите повнимательнее на чашки.
Я подхожу ближе. Тонкостенные белые чашки с изящной росписью действительно хороши. Только… в это время фарфор в Европе был исключительно импортный, его везли из Китая. Чашки на самом деле золотые, покрашенные эмалью под фарфор, который тогда стоил дороже драгоценных металлов.
Через несколько лет саксонцы разгадали тайну изготовления этого материала, и с тех пор его производство стало гордостью региона.
40 колоколов из мейсенского фарфора звенят на часовой башне в Цвингере. В Дрезденской галерее посетители любуются «Шоколадницей» Жана-Этьена Лиотара — первым известным изображением мейсенского фарфора в живописи. Туристы созерцают Эльбу с «балкона Европы» — террасы Брюля, под которой в казематах располагалась мастерская, где был открыт способ получения твердого фарфора. Впоследствии производство перенесли в соседний Мейсен. Там до сих пор действует старейшая фарфоровая мануфактура Европы.
Страховая выпечка
В мейсенской кондитерской Zieger можно попробовать местный специалитет — фуммель. Пекут его только там, это запатентованная торговая марка.
Фуммель — натурально «пирожок с воздухом»: внутри хрупкой оболочки, обсыпанной сахарной пудрой, пустота. Изобретение этой выпечки связывают с фарфором. Во времена Августа Сильного между Мейсеном и резиденцией курфюрста в Дрездене курсировал гонец. У курьера была слабость — доброе мейсенское вино, и он не мог удержаться от искушения ни в одном придорожном трактире.
Август Сильный поручил мейсенским пекарям изготовить самую хрупкую выпечку, какую только возможно, и с тех пор каждый раз, когда гонец отправлялся в Дрезден, ему вручали фуммель с курфюршеским наказом довезти неповрежденным. Боясь даже дышать на предательское хлебобулочное изделие, курьер объезжал кабаки стороной, и государь был спокоен за доставку из Мейсена фарфоровой посуды.
От кафе ступени мостовой ведут вверх, к возвышающемуся посреди города замку Альбрехтсбург. Одна из старейших крепостей Германии выглядит неприступной. Именно поэтому Август Сильный разместил там мануфактуру по производству первого в Европе фарфора, чтобы мощные стены охраняли секрет производства. Здесь много лет томился изобретатель драгоценной технологии, алхимик Иоганн Фридрих Бёттгер.
Тайное искусство
Жизнь Бёттгера напоминала плутовской роман. Когда ученик аптекаря увлекся алхимией, он вряд ли осознавал, какое это опасное ремесло. В получении золота из менее благородных металлов юный искатель философского камня не преуспел, но сумел одурачить берлинскую публику, сымитировав превращение серебряных монет в золотые — на глазах, кстати, у философа Лейбница.
Слухи об удачном опыте дошли до прусского короля, тот решил, что желтый металл в хозяйстве лишним не будет, и отправил своих людей на поиски алхимика.
Испугавшись, Бёттгер сбежал в родную Саксонию. Король послал курфюрсту Августу Сильному запрос на выдачу, однако тот решил оставить ценного специалиста себе, и темной ноябрьской ночью 1701 года Бёттгера в обстановке строжайшей секретности препроводили в Дрезден.
Курфюрст, видимо, верил в позитивную мотивацию, поскольку поначалу не упрятал алхимика в каземат, а выдал ему деньги, книги и лабораторию. Но Бёттгер успехов в тайных искусствах не добился, средства потратил и через два года попробовал сбежать. В Австрии он был пойман и водворен назад — теперь уже под усиленную охрану.
«Бёттгер, ищи золото или я тебя повешу», — заявил ему, по слухам, Август Сильный. А сам решил приспособить пленника к разгадке еще одной тайны, которой была в то время одержима вся Европа: рецепта изготовления фарфора.
Много лет этим занимались подданные курфюрста во главе с графом Эренфридом Вальтером фон Чирнгаузом, и Бёттгер поступил под его надзор. И вот человек, который всю жизнь пытался найти секрет получения золота из свинца, в итоге открыл материал, ценившийся дороже желтого металла.
В 1709 году алхимик доложил курфюрсту, что ему удалось произвести тонкий, звонкий фарфор, не уступающий китайскому в белизне и изяществе. Свободу Бёттгеру вернули лишь в 1714-м, когда его здоровье было разрушено химическими опытами и алкоголем. В 1719-м он скончался, в 37 лет.
Неприступная крепость не уберегла предприятие от промышленного шпионажа: одного из сотрудников, Самуэля Штёльцеля, в год смерти Бёттгера за большие деньги переманили в Вену. Вскоре агенты Августа Сильного нашли беглеца и поговорили с ним столь убедительно, что Штёльцель уничтожил свою мастерскую, вернулся в Альбрехтсбург, да еще и привел с собой исключительно одаренного художника. Однако тайна производства фарфора перестала быть таковой, и мануфактуры начали появляться по всей Европе.
В 1864 году Мейсенскую мануфактуру перенесли из Альбрехтсбурга в новые фабричные здания в юго-западной части города, где она находится и в наши дни.
Четыре стихии
Алхимики и натурфилософы верили, что все в мире состоит из четырех элементов — земли, воды, воздуха и огня — и понимание законов их соединения дает ключ к магическим тайнам природы.
Саксонские мастера на практике применяют взаимодействие четырех стихий. Земля, точнее белая глина, каолин, основа фарфорового теста, добывается в карьере, расположенном в 12 километрах от Мейсена, в Зайлице. Это самая маленькая шахта в Германии; работают там два человека, которые отправляют на производство около 200 тонн сырья в год.
На мануфактуре каолин очищают от примесей и разводят в воде, «каолиновое молоко» неделями вымешивается в больших чанах. Осадок соединяют в строгих пропорциях с измельченными кварцем и полевым шпатом до получения однородной массы — фарфорового теста.
Скульпторы разбавляют это тесто водой, чтобы придать ему пластичность. Чашки, вазы, тарелки делают, помещая массу в открытые гипсовые формы, закрепленные в центре гончарного круга; скульптуру — закладывая тесто в закрытые формы.
— Вот здесь внутри, — мастер формовочного цеха Мейсенской мануфактуры держит два гипсовых бруска, скрепленных резинкой, — сохнет хвост льва. Часть хвоста, вернее. Чтобы собрать целого льва, понадобится 70 деталей.
Воздух помогает высохнуть деталям в формах. Затем мастер извлекает их, зашлифовывает неровности и собирает скульптуру воедино, склеивая части фарфоровым тестом, разведенным водой. В отделочном цехе, если нужно, добавляют мелкие элементы. Так, фирменные мейсенские «цветы калины», сплошным ковром покрывающие изделие, изготавливают с помощью фарфорового штампа с соответствующим рельефом; розы и хризантемы собирают вручную по лепестку.
И наконец, в дело вступает огонь. Первый обжиг — «бисквитный», без глазури, при температуре около 950 °С, второй уже с глазурью — при температуре около 1400 °С. После обжига изделие уменьшается в размерах на одну шестую, и если рецептуру хоть немного нарушили — трещины неизбежны.
В просторном помещении, где находятся печи, жарко, несмотря на кондиционеры. Здесь же разными способами наносят глазурь: тарелки окунают в чан с жидкостью, небольшие статуэтки опрыскивают из пульверизатора, крупные скульптуры поливают в отдельной кабине. Расписывают изделие либо до глазурования, либо уже на следующем этапе.
Трансмутация красок
Большинство сотрудников мануфактуры — художники. Они работают в нескольких цехах. В одном из помещений занимаются надглазурной росписью посуды. 14 человек сидят за отдельными столами с перегородками: кто-то рисует драконов в китайском стиле, кто-то — реалистичные букеты.
— Краски у нас масляные, — объясняет одна из мастериц. — Мы заказываем порошки в лаборатории, а потом смешиваем их со скип@$ есть даже орган с фарфоровыми трубами, изготовленный в 2000 году. Какие-то вещи помнят еще Августа Сильного, но их невозможно отличить от позднейших копий, сделанных в тех же самых формах. Вот, например, посуда с изысканной рельефной поверхностью из «Лебединого сервиза» на 100 персон, созданного в XVIII веке и состоявшего более чем из 2200 предметов.
— В данном случае точно копии, — развеивает мои сомнения гид Илона Малуке. — Практически все оригиналы из этого набора утрачены в середине XX века, после войны.
Зато в оригинале сохранились многочисленные гипсовые формы, от бёттгеровских времен до наших дней, — более 700 тысяч их находится в огромном архиве мануфактуры. Так что мейсенцы, похоже, подчинили само время: почти любой фарфоровый экспонат можно воспроизводить снова и снова. Вот и в сувенирном отделе продаются копии посуды Августа Сильного и его придворных.
Я задумчиво верчу в руках кофейную чашку из «Лебединого сервиза» с рельефными птицами, только минималистично белую, без росписи и позолоты. 99 евро — солидная цена.
— И год от года цены все выше, — говорит Илона, — а спрос не снижается. Людей привлекает имя, связанная с этим история, традиция, преемственность. На производство всегда нанимали лучших мастеров, и это ручная работа высочайшего качества, которое по-прежнему строго контролируется на всех этапах. К слову, видите полки с уцененным товаром? Здесь можно купить предметы, не прошедшие контроль из-за самых незначительных отличий от стандарта, и эту разницу не сможет заметить никто, кроме производителя.
Я предсказуемо не вижу отличий, поэтому беру чашку с блюдцем на треть дешевле.
Северную стену конюшенного двора Штальхоф в Дрездене украшает самое большое в мире изразцовое панно из мейсенского фарфора — изготовленное в 1907 году «Шествие князей».
Около 25 тысяч расписанных плиток составляют изображение площадью более 950 м². В феврале 1945-го во время бомбардировки начался страшный пожар. Стены Штальхофа устояли, но «Шествие князей» превратилось в закопченную черную плоскость. Думали, что шедевр погиб, но, когда поверхность очистили, оказалось, что панно практически невредимо, надо лишь заменить несколько изразцов.
Одним из свойств философского камня, получить который мечтали все алхимики, считалось то, что он дарует бессмертие. Похоже, мейсенские мастера практикуют какое-то такое волшебство для своего фарфора. Впрочем, по выражению писателя-фантаста Артура Кларка, «любая достаточно развитая технология неотличима от магии».
ОРИЕНТИРОВКА НА МЕСТНОСТИ
Мейсен, Саксония, Германия
Площадь Мейсена 30,9 км²
Население 28 000 чел.
Плотность населения 906 чел/км²
Площадь Германии 357 578 км² (62-е место в мире)
Население 83 700 000 чел. (19-е место)
Плотность населения 232 чел/км²
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ замок Альбрехтсбург, Мейсенский собор (XIII–XV вв.), рыночная площадь со старейшей в Саксонии городской ратушей (XV в.), старейшая в городе церковь Святой Афры (XIII в.), церковь Богоматери (Фрауэнкирхе) с фарфоровой звонницей (XV–XVI вв.).
ТРАДИЦИОННЫЕ БЛЮДА фуммель; мейсенская ветчина, вымоченная в вине; рулет из говядины.
ТРАДИЦИОННЫЕ НАПИТКИ золотистый мейсенский рислинг, айсвайн («ледяное вино»).
СУВЕНИРЫ мейсенский фарфор, снежные шары.
РАССТОЯНИЕ от Москвы до Мейсена ~ 1670 км (от 2 часов 45 минут в полете до Дрездена, оттуда 25 км до Мейсена на электропоезде)
ВРЕМЯ отстает от московского на час летом, на два часа зимой
ВИЗА «шенген»
ВАЛЮТА евро
Источник: www.vokrugsveta.ru
Золото Шивы и духовная алхимия
тато ‘дхастад витале харо бхагаван хатакешварах сва-паршада-бхута-ганавритах праджапати-саргопабримханайа бхаво бхаванйа саха митхуни-бхута асте йатах правритта сарит-правара хатаки нама бхавайор вирйена йатра читрабханур матаришвана самидхйамана оджаса пибати тан ништхйутам хатакакхйам суварнам бхушаненасурендравародхешу пурушах саха пурушибхир дхарайанти.
татах — той (планетой Атала); адхастат — под; витале — на планете Витала; харах — Господь Шива; бхагаван — великий и могущественный; хатакешварах — владыка золота; сва-паршада — своими спутниками; бхута-гана — призраками; авритах — окруженный; праджапати-сарга — творения Господа Брахмы; упабримханайа — для увеличения (числа живых существ); бхавах — Господь Шива; бхаванйа саха — со своей женой, Бхавани; митхуни-бхутах — поглощенный половыми отношениями; асте — пребывает; йатах — откуда (с планеты Витала); правритта — текущая; сарит-правара — великая река; хатаки — Хатаки; нама — называемая; бхавайох вирйена — благодаря семени Господа Шивы и яйцеклеткам Бхавани; йатра — где; читра-бханух — бог огня; матаришвана — ветром; самидхйаманах — ярко разгорающийся; оджаса — с огромной силой; пибати — пьет; тат — то; ништхйутам — выплевываемые с шипением; хатака-акхйам — называемое хатакой; суварнам — золото; бхушанена — украшениями; асура-индра — великих асуров; авародхешу — в домах; пурушах — мужчины; саха — с; пурушибхих — своими женами и другими женщинами; дхарайанти — носят.
Ниже Аталы находится планетная система Витала, где живет Господь Шива, владыка всех золотых месторождений. Там же обитают его спутники — призраки, духи и прочие. Чтобы производить на свет живые существа, Господь Шива соединяется в половом акте с прародительницей Бхавани, и их животворные начала, сливаясь, образуют реку под названием Хатаки. Когда огонь, ярко разгораясь под порывами ветра, поглощает воду этой реки, а затем с шипением разбрызгивает ее, она превращается в золото, которое называют хатакой. Демоны, населяющие Виталу, а также их жены носят украшения из этого золота и наслаждаются жизнью.
КОММЕНТАРИЙ Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады:
Из этого стиха мы узнаём, что, когда Бхава и Бхавани, то есть Господь Шива и его супруга, вступают в сексуальные отношения, их половые секреты, смешиваясь, образуют химическое соединение, которое при нагревании превращается в золото. Как известно, средневековые алхимики пытались получить золото, соединяя обычные металлы, а Шрила Санатана Госвами говорил, что золото можно получить, соединив колокольную бронзу и ртуть. Он приводил это как пример, чтобы объяснить, каким образом человек низкого происхождения, получив духовное посвящение, становится брахманом:
йатха канчанатам йати
двиджатвам джайате нринам
«Колокольную бронзу (камсу) можно превратить в золото, соединив ее с ртутью, и точно так же человека низкого происхождения можно превратить в брахмана, если по всем правилам дать ему духовное посвящение и научить вайшнавским принципам». Международное общество сознания Кришны пытается сделать из млеччхов и яванов настоящих брахманов, давая им возможность получить истинное духовное посвящение и призывая отказаться от недозволенного секса, мясной пищи, одурманивающих веществ и азартных игр. Тот, кто отрекся от этих четырех опор греха и, получив посвящение от истинного духовного учителя, повторяет Харе Кришна маха-мантру, несомненно, может стать чистым брахманом, — именно об этом говорит Шрила Санатана Госвами.
Кроме того, если воспользоваться способом, который упоминает Санатана Госвами, можно научиться добывать сколько угодно золота: надо только знать, как и в какой пропорции соединить расплавленную колокольную бронзу с ртутью. Средневековые алхимики не смогли синтезировать золото просто потому, что не знали, как правильно это делать.
КОММЕНТАРИЙ Шри Вишванатхи Чакраварти Тхакура:
Это золото нагревает Ваю, а отвердевает оно (пибати) под воздействием Агни, который высасывает его из огня и затем выплевывает (ништхйутам).
Другое толкование: золото порождают Шива и Бхавани.
Ликуя всем сердцем, жители тех мест носят такое золото наряду с прочими драгоценными украшениями.
ПОЯСНЕНИЕ Е.М. Ади Пуруши Прабху:
Здесь, опять же, можно видеть определенное отражение того, что происходит на Бхаума-сварге и на высших планетах. Там тоже есть золото и золотой песок на берегах рек, — например, Джамбунади. Но там золотом себя украшают полубоги, а здесь – демоны. Там золото возникает из сока джамбу, а здесь – от совокупления Шивы и Бхавани.
Авадатта д.д.: Причем называется оно так же, как и упомянутый в предыдущем тексте гашиш – хатака.
Ади Пуруша Прабху: Как видим, Шрила Прабхупада сразу же переводит это в духовную плоскость. Современная наука берет начало в алхимии.
Тот же Ньютон математике посвятил всего один том из тридцати томов своих трудов. Остальные двадцать девять томов посвящены алхимии: как добывать золото. Но на самом деле «золото» — это иносказание. В действительности, имеется в виду духовный рост и духовное преобразование. Шрила Прабхупада сразу же обращает внимание именно на это. Он цитирует Санатану Госвами, — известный стих о том, как действует инициация:
йатха канчанатам йати
камсйам раса-видханатах
татха дикша-видханена
двиджатвам джайате нринам
«Колокольную бронзу (камсу) можно превратить в золото, соединив ее с ртутью, и точно так же человека низкого происхождения можно превратить в брахмана, если по всем правилам дать ему духовное посвящение и научить вайшнавским принципам».
Если вы посмотрите в таблицу Менделеева, найдете там вышеупомянутую камсу и ртуть, сложите между собой их номера, то увидите, что при их соединении может получиться золото. Как ни странно, с химической точки зрения, выбраны правильные металлы.
«Точно так же человека низкого происхождения можно превратить в брахмана, если по всем правилам дать ему духовное посвящение и научить вайшнавским принципам [действия]». Далее Шрила Прабхупада упоминает: «Международное общество сознания Кришны пытается сделать из млеччхов и яванов настоящих брахманов, давая им возможность получить истинное духовное посвящение и призывая отказаться от недозволенного секса, мясной пищи, одурманивающих веществ и азартных игр.
Тот, кто отрекся от этих четырех опор греха и, получив посвящение от истинного духовного учителя, повторяет Харе Кришна маха-мантру, несомненно, может стать чистым брахманом, — именно об этом говорит Шрила Санатана Госвами». Т.е. речь идет не о рождении, не о статусе и даже не о качествах как таковых. Речь о поведении.
Что напоминает изречение Аристотеля: добродетель является не действием, а постоянным образом поведения. Добродетелен тот, кто поступает добродетельно. Шрила Прабхупада перечисляет четыре регулирующих принципа и воспевание святых имен, и пишет, что это подобно превращению в золото колокольной бронзы с добавленной в нее ртутью.
Авадатта д.д.: В этом тексте сказано: «Чтобы производить на свет живые существа, Господь Шива соединяется в половом акте с прародительницей Бхавани». Что это за живые существа, которых они порождают?
Ади Пуруша Прабху: В конечном счете, они порождают все живые существа в материальном мире. Все мы – дети Шивы и Парвати. Комментируя Первую песнь, Шрила Прабхупада пишет, что все мы находимся в утробе Матери Дурги. Темница материального мира сравнивается с утробой Матери Дурги. И мы хотим «появиться на свет» — попасть в духовный мир.
Но что касается Шивы, Парвати и Агни, то это, по сути, описание явления Карттикеи.
Сатвата д.: Здесь описана планета Витала. Получается, именно оттуда берут начало все сотворенные существа?
Ади Пуруша Прабху: Шива – очень необычная личность. В нашей вселенной он вообще не является дживой. Наш Шива – экспансия Кришны. Он присутствует на самых разных уровнях. Он живет и за пределами этого мира (на Кайласалоке), и на Кайласе, и посреди Джамбудвипы, — мы уже читали, что каждый, кто попадает туда, становится женщиной.
Как явствует из данного текста, присутствует он и на Витале. Т.е. Шива присутствует на разных уровнях в разных обликах.
Ишвари-Лила даси: И Гангу на свою голову принимает.
Ади Пуруша Прабху: Да. Только его благословениями мы можем омываться в Ганге. Бхагиратха обратился к Шиве с просьбой смягчить падение Ганги на Землю.
Итак, мы узнали, что происходит на Атале и Витале. Далее следует описание Суталы и прославление Бали Махараджи.
(Из лекции Е.М. Ади Пуруши Прабху по курсу «Бхакти-ваибхава», Днепр, 2020)
Источник: bhaktivaibhava.wordpress.com