Как читается золото и серебро в таблице менделеева

Поразительные закономерности обнаружили исследователи, сравнив армянские обозначения химических элементов и их порядковые номера в Периодической системе Менделеева. Что это: случайное совпадение или мудрость создателя армянского алфавита Месропа Маштоца?

История создания армянской письменности сама по себе достойна отдельного увлекательного рассказа. На протяжении нескольких лет в начале V века н.э. армянский просветитель и ученый Месроп Маштоц с группой своих помощников разрабатывали алфавит, идеально подходящий для фонетических особенностей древнего армянского языка.

Проделанный Месропом Маштоцем труд был колоссален: взяв за основу элементы утраченной ранее армянской письменности, проанализировав фонетику множества существовавших на тот момент алфавитов и побуквенно отобрав наилучшее из них, великий армянский ученый создал поистине шедевр своего времени, полностью отвечавший нуждам языка на тот момент.

Можно сколько угодно восхищаться его работой и красотой результата, однако, помимо непосредственно лингвистических находок, у изобретенного великим Месропом алфавита оказалась еще одна удивительная особенность.

Как серебро по таблице Менделеева / XAG / Фрагмент из Салют-7

армянский алфавит и таблица менделеева: удивительная связь

Буквы как номера химических элементов

Сравнительно недавно был замечен интересный факт: если взять порядковые номера букв согласно алфавиту Месропа Маштоца, из которых состоит слово «Золото» (по-армянски — «Воски») и сложить их, то в результате получится число 79. Сегодня общеизвестно, что 79 — порядковый номер золота в таблице элементов, открытой Д.И. Менделеевым в 70-х годах XIX века. Более поздние физические исследования установили, что номер соответствует величине заряда ядра атома элемента. Естественно, Менделеев об этом знать не мог в силу зачаточного развития ядерной физики в те времена, а уж о Месропе Маштоце и говорить не приходится.

Однако такое совпадение так бы и осталось совпадением, если бы автору находки не пришла в голову идея проверить по той же методике и другие простые химические элементы, заведомо известные древним армянам на момент создания алфавита. Вот здесь и началось самое интересное.

Современное слово «Арцат» имеет перевод с армянского как «серебро», но во времена Месропа Маштоца оно именовалось более коротко: «Арц». Сложив порядковые номера в алфавите букв, составляющих это слово (1+32+14) получим 47, что опять же является номером серебра в системе Д.И. Менделеева!

Следующий элемент, безусловно, известный древним армянам, — свинец, в армянском языке — «Арчич». Суммируем порядковые номера букв: 1 + 32 + 19 + 11 + 19 = 82. И снова стопроцентное попадание в заряд ядра атома свинца и положение элемента в таблице!

Та же история с древним названием ртути, которое звучит как «Джандик». Складывая порядковые номера, получаем 80. Железо на древнеармянском «Алгат» (современная форма — «Еркат»). Все ровно то же самое: сумма порядковых номеров букв в алфавите Месропа равна 26, этой же цифрой обозначена позиция железа в таблице Менделеева и величина заряда ядра атома этого металла.

Периодическая таблица Д.И.Менделеева как пользоваться

Совпадение или мудрость?

Дальнейшие исследователи этой темы принялись пытаться подгонять под такую систему всю таблицу Менделеева, кое-какие усилия оказались даже правдоподобно выглядящими. Однако поверить в то, что в армянском языке V века существовало слово, обозначающее, например, азот, кадмий или гафний, — довольно затруднительно. Да, ученые того времени, жившие на Армянском нагорье и по соседству, были довольно продвинутыми, как сейчас принято говорить, однако все-таки не волшебниками, и их знания примерно соответствовали развитию человечества на тот момент.

Но как же так вышло, что как минимум 5-6 элементов периодической таблицы Д.И. Менделеева, причем — наиболее распространенных в те времена и имевших обозначение в языке, великолепно укладываются в систему нумерации букв алфавита Месропа? По какому принципу создатель армянской письменности расставлял буквы внутри алфавита? При изучении исторических документов на эту тему и самого алфавита можно заметить сильное влияние греческого и финикийского письма, однако ни один из этих алфавитов не отличается никакими подобными закономерностями.

Читайте также:
Золото и алмазы являются

На сегодняшний день исследователи данного феномена выдвигают множество гипотез, пытающихся объяснить закономерность как с околонаучной точки зрения, так и с позиций совершенной мистики и эзотерики. Верить или не верить таким объяснениям — дело каждого, однако единой, общепринятой версии никому пока найти не удалось. Слишком уж фантастическими выглядят как простое совпадение, так и предполагаемое наличие у древних народов знаний о строении вещества на атомном уровне!

Великолепная работа великого сына армянского народа Месропа Маштоца, которой по сей день пользуются более 8 миллионов человек в повседневной жизни, оказалась еще и удивительной загадкой, раскрытие которой все еще ожидает своего автора, а возможно и окажется тайной навсегда.

Другие материалы

  • Красивые английские фразы о любви
    Английский поэт Джон Китс когда-то написал ставшую крылатой строку: “A thing of beauty is a joy forever” («В…
    Читать далее
  • Признания в любви на редких языках
    Как оригинально признаться в любви любимому человеку? Можно сказать заветные три слова на одном из редких…
    Читать далее
  • Швеция узаконит местоимение среднего рода
    Швеция в течение длительного периода считается передовой в плане равенства полов. А теперь и язык страны…
    Читать далее

Источник: www.primavista.ru

Таблица менделеева как произносится и как пишется

Периодическая система химических элементов (табли́ца Менделе́ева) — классификация химических элементов, устанавливающая зависимость различных свойств элементов от заряда атомного ядра. Система является графическим выражением периодического закона, установленного русским химиком Д. И. Менделеевым в 1869 году. Её первоначальный вариант был разработан Д. И. Менделеевым в 1869—1871 годах и устанавливал зависимость свойств элементов от их атомного веса (по-современному, от атомной массы). В современном варианте системы предполагается сведение элементов в двумерную таблицу, в которой каждый столбец (группа) определяет основные физико-химические свойства, а строки представляют собой периоды, в определённой мере подобные друг другу.

Классический вид таблицы Менделеева

Классическая таблица Менделеева

История открытия Периодического закона.

К середине XIX века были открыты 63 химических элемента, и попытки найти закономерности в этом наборе предпринимались неоднократно.
В 1829 году Дёберейнер опубликовал найденный им «закон триад»: атомный вес многих элементов близок к среднему арифметическому двух других элементов, близких к исходному по химическим свойствам (стронций, кальций и барий; хлор, бром и йод и др.). Первую попытку расположить элементы в порядке возрастания атомных весов предпринял Александр Эмиль Шанкуртуа (1862), который разместил элементы вдоль винтовой линии и отметил частое циклическое повторение химических свойств по вертикали. Обе указанные модели не привлекли внимания научной общественности.

В 1866 году свой вариант периодической системы предложил химик и музыкант Джон Александр Ньюлендс, модель которого («закон октав») внешне немного напоминала менделеевскую, но была скомпрометирована настойчивыми попытками автора найти в таблице мистическую музыкальную гармонию. В этом же десятилетии появились ещё несколько попыток систематизации химических элементов; ближе всего к окончательному варианту подошёл Юлиус Лотар Мейер (1864). Д. И. Менделеев опубликовал свою первую схему периодической таблицы в 1869 году в статье «Соотношение свойств с атомным весом элементов» (в журнале Русского химического общества); ещё ранее (февраль 1869 г.) научное извещение об открытии было им разослано ведущим химикам мира.

По легенде, мысль о системе химических элементов пришла к Менделееву во сне, однако известно, что однажды на вопрос, как он открыл периодическую систему, учёный ответил: «Я над ней, может быть, двадцать лет думал, а вы думаете: сидел и вдруг… готово».

Читайте также:
Как вывезти золото в Турцию

Написав на карточках основные свойства каждого элемента (их в то время было известно 63, из которых один — дидим Di — оказался в дальнейшем смесью двух вновь открытых элементов празеодима и неодима), Менделеев начинает многократно переставлять эти карточки, составлять из них ряды сходных по свойствам элементов, сопоставлять ряды один с другим. Итогом работы стал отправленный в 1869 году в научные учреждения России и других стран первый вариант системы («Опыт системы элементов, основанной на их атомном весе и химическом сходстве»), в котором элементы были расставлены по девятнадцати горизонтальным рядам (рядам сходных элементов, ставших прообразами групп современной системы) и по шести вертикальным столбцам (прообразам будущих периодов). В 1870 году Менделеев в «Основах химии» публикует второй вариант системы («Естественную систему элементов»), имеющий более привычный нам вид: горизонтальные столбцы элементов-аналогов превратились в восемь вертикально расположенных групп; шесть вертикальных столбцов первого варианта превратились в периоды, начинавшиеся щелочным металлом и заканчивающиеся галогеном. Каждый период был разбит на два ряда; элементы разных вошедших в группу рядов образовали подгруппы.

Сущность открытия Менделеева заключалась в том, что с ростом атомной массы химических элементов их свойства меняются не монотонно, а периодически. После определённого количества разных по свойствам элементов, расположенных по возрастанию атомного веса, свойства начинают повторяться. Например, натрий похож на калий, фтор похож на хлор, а золото похоже на серебро и медь.

Разумеется, свойства не повторяются в точности, к ним добавляются и изменения. Отличием работы Менделеева от работ его предшественников было то, что основ для классификации элементов у Менделеева была не одна, а две — атомная масса и химическое сходство. Для того, чтобы периодичность полностью соблюдалась, Менделеевым были предприняты очень смелые шаги: он исправил атомные массы некоторых элементов (например, бериллия, индия, урана, тория, церия, титана, иттрия), несколько элементов разместил в своей системе вопреки принятым в то время представлениям об их сходстве с другими (например, таллий, считавшийся щелочным металлом, он поместил в третью группу согласно его фактической максимальной валентности), оставил в таблице пустые клетки, где должны были разместиться пока не открытые элементы. В 1871 году на основе этих работ Менделеев сформулировал Периодический закон, форма которого со временем была несколько усовершенствована.

Научная достоверность Периодического закона получила подтверждение очень скоро: в 1875—1886 годах были открыты галлий (экаалюминий), скандий (экабор) и германий (экасилиций), для которых Менделеев, пользуясь периодической системой, предсказал не только возможность их существования, но и, с поразительной точностью, целый ряд физических и химических свойств.

Список химических элементов таблицы Менделеева

  • 1 H Водород (а.м. 1,00794)
  • 2 He Гелий (а.м. 4,002602)
  • 3 Li Литий (а.м. 6,9412)
  • 4 Be Бериллий (а.м. 9,0122)
  • 5 B Бор (а.м. 10,812)
  • 6 С Углерод (а.м. 12,011)
  • 7 N Азот (а.м. 14,0067)
  • 8 О Кислород (а.м. 15,9994)
  • 9 F Фтор (а.м. 18,9984)
  • 10 Ne Неон (а.м. 20,179)
  • 11 Na Натрий (а.м. 22,98977)
  • 12 Mg Магний (а.м. 24,305)
  • 13 Al Алюминий (а.м. 26,98154)
  • 14 Si Кремний (а.м. 28,086)
  • 15 P Фосфор (а.м. 30,97376)
  • 16 S Сера (а.м. 32,06)
  • 17 Cl Хлор (а.м. 35,453)
  • 18 Ar Аргон (а.м. 39,948)
  • 19 К Калий (а.м. 39,0983)
  • 20 Ca Кальций (а.м. 40,08)
  • 21 Sc Скандий (а.м. 44,9559)
  • 22 Ti Титан (а.м. 47,9)
  • 23 V Ванадий (а.м. 50,9415)
  • 24 Cr Хром (а.м. 51,996)
  • 25 Mn Марганец (а.м. 54,938)
  • 26 Fe Железо (а.м. 55,847)
  • 27 Со Кобальт (а.м. 58,9332)
  • 28 Ni Никель (а.м. 58,7)
  • 29 Cu Медь (а.м. 63,546)
  • 30 Zn Цинк (а.м. 65,38)
  • 31 Ga Галлий (а.м. 69,72)
  • 32 Ge Германий (а.м. 72,59)
  • 33 As Мышьяк (а.м. 74,9216)
  • 34 Se Селен (а.м. 78,96)
  • 35 Br Бром (а.м. 79,904)
  • 36 Kr Криптон (а.м. 83,8)
  • 37 Rb Рубидий (а.м. 85,4678)
  • 38 Sr Стронций (а.м. 87,62)
  • 39 Y Иттрий (а.м. 88,9059)
  • 40 Zr Цирконий (а.м. 91,20)
  • 41 Nb Ниобий (а.м. 92,9064)
  • 42 Mo Молибден (а.м. 95,94)
  • 43 Tc Технеций (а.м. 98,9062)
  • 44 Ru Рутений (а.м. 101,07)
  • 45 Rh Родий (а.м. 102,9055)
  • 46 Pd Палладий (а.м. 106,4)
  • 47 Ag Серебро (а.м. 107,868)
  • 48 Cd Кадмий (а.м. 112,41)
  • 49 In Индий (а.м. 114,82)
  • 50 Sn Олово (а.м. 118,69)
  • 51 Sb Сурьма (а.м. 121,75)
  • 52 Те Теллур (а.м. 127,6)
  • 53 I Йод (а.м. 126,9045)
  • 54 Xe Ксенон (а.м. 131,3)
  • 55 Cs Цезий (а.м. 132,9054)
  • 56 Ba Барий (а.м. 137,33)
  • 57 La Лантан (а.м. 138,9)
  • 58 Ce Церий (а.м. 140,12)
  • 59 Pr Празеодим (а.м. 140,9)
  • 60 Nd Неодим (а.м. 144,24)
  • 61 Pm Прометий (а.м. 145)
  • 62 Sm Самарий (а.м. 150,35)
  • 63 Eu Европий (а.м. 151,96)
  • 64 Gd Гадолиний (а.м. 157,25)
  • 65 Tb Тербий (а.м. 158,92)
  • 66 Dy Диспрозий (а.м. 162,5)
  • 67 Ho Гольмий (а.м. 164,93)
  • 68 Er Эрбий (а.м. 167,26)
  • 69 Tm Тулий (а.м. 168,93)
  • 70 Yb Иттербий (а.м. 173,04)
  • 71 Lu Лютеций (а.м. 174,97)
  • 72 Hf Гафний (а.м. 178,49)
  • 73 Ta Тантал (а.м. 180,9479)
  • 74 W Вольфрам (а.м. 183,85)
  • 75 Re Рений (а.м. 186,207)
  • 76 Os Осмий (а.м. 190,2)
  • 77 Ir Иридий (а.м. 192,22)
  • 78 Pt Платина (а.м. 195,09)
  • 79 Au Золото (а.м. 196,9665)
  • 80 Hg Ртуть (а.м. 200,59)
  • 81 Tl Таллий (а.м. 204,37)
  • 82 Pb Свинец (а.м. 207,2)
  • 83 Bi Висмут (а.м. 208,9)
  • 84 Po Полоний (а.м. 209)
  • 85 At Астат (а.м. 210)
  • 86 Rn Радон (а.м. 222)
  • 87 Fr Франций (а.м. 223)
  • 88 Ra Радий (а.м. 226)
  • 89 Ac Актиний (а.м. 227)
  • 90 Th Торий (а.м. 232,03)
  • 91 Pa Протактиний (а.м. 231,03)
  • 92 U Уран (а.м. 238,02)
  • 93 Np Нептуний (а.м. 237,04)
  • 94 Pu Плутоний (а.м. 244,06)
  • 95 Am Америций (а.м. 243,06)
  • 96 Cm Кюрий (а.м. 247,07)
  • 97 Bk Берклий (а.м. 247,07)
  • 98 Cf Калифорний (а.м. 251,07)
  • 99 Es Эйнштейний (а.м. 252,08)
  • 100 Fm Фермий (а.м. 257,08)
  • 101 Md Менделевий (а.м. 258,09)
  • 102 No Нобелий (а.м. 259,1)
  • 103 Lr Лоуренсий (а.м. 260,1)
  • 104 Rf Резерфордий (а.м. 261)
  • 105 Db Дубний (а.м. 262)
  • 106 Sg Сиборгий (а.м. 266)
  • 107 Bh Борий (а.м. 267)
  • 108 Hs Хассий (а.м. 269)
  • 109 Mt Мейтнерий (а.м. 276)
  • 110 Ds Дармштадтий (а.м. 227)
  • 111 Rg Ренгений (а.м. 280)
  • 112 Cn Коперниций (а.м. 285)
  • 113 Uut Унунтрий (а.м. 284)
  • 114 Uuq Унунквадий (а.м. 289)
  • 115 Uup Унунпентий (а.м. 288)
  • 116 Uuh Унунгексий (а.м. 293)
  • 117 Uus Унунсептий (а.м. 294)
  • 118 Uuo Унуноктий (а.м. 294)
  • 119 Uuе Унуненний (а.м. 316)
  • 120 Ubn Унбинилий (а.м. 320)
  • 121 Ubu Унбиуний (а.м. 320)
  • 122 Ubb Унбибий
  • 123 Ubt Унбитрий
  • 124 Ubq Унбиквадий
  • 125 Ubp Унбипентий (а.м. 332)
  • 126 Ubn Унбигексий (а.м. 322)
Читайте также:
Банят ли за покупку золота в вов сирус

Другие заметки по химии

Источник: rasskazy24.ru

Как выучить таблицу Менделеева: быстро и легко

Как выучить таблицу Менделеева быстро и легко

Таблица Менделеева выглядит очень громоздко и вызывает благоговейный трепет у того, кто волею судеб решил ее выучить. Но на самом деле, не все так плохо. Следует запомнить, как называются элементы и их условное обозначение, понимать, какой элемент имеет ту или иную валентность (а значит, в какой столбец его отнести). Сразу стоит отметить, что в этой статье мы не расскажем ни о каких волшебных методиках, освоив которые, вы выучите таблицу Менделеева за 10 минут. Но все же, несмотря на то, что запоминание может быть длительным и не совсем простым, ничего невозможного нет.

Содержание

С чего начать?

Если вспомнить, что и таблица умножения когда-то была не самой простой вещью на свете и знать, с какой стороны подступиться к периодической таблице, то окажется, что выучить ее не просто, а очень просто. Для начала стоит разобраться в механизме работы предложенного метода. Кстати, он универсален: с его помощью можно выучить не только таблицу химических элементов, но и таблицу растворимости, и неправильные глаголы в английском языке.

Прежде всего, ученикам рекомендуется настроиться на позитив. Не стоит впадать в отчаяние, если элементы и их условные обозначения никак не хотят откладываться в сером веществе. Упорно идите к своей цели, и результаты не заставят себя ждать. Не надо бояться, если подобранные предложения кажутся психоделическим бредом. Наоборот, такие абсурдные истории являются раздражителем для мозга и поэтому прочнее заседают в памяти.

Лайфхаки: как выучить таблицу химических элементов

Таблица Менделеева.jpg

Метод вертикалей и горизонталей всего лишь описывает алгоритм запоминания. Таблица легче запоминается, если учить ее не всплошную, а по группам. Например, по валентности, или выучить отдельно благородные газы, отдельно – металлы. Для каждой группы придумывается отдельная история, в которой по максимуму перечисляются все элементы.

Читайте также:
Как из кварца получить золото

Например, история про благородные газы:

Благородный дон Оганесон пахал как агроном (Аргон) и купил гелик (Гелий) с ксеноном и неоном и поехал на рамдомную (Радон) планету. Ей оказался Криптон.

Таких историй можно напридумывать бесконечное множество, причем это могут быть также стихи (много элементов рифмуются). Можно пойти дальше и зашифровать в истории валентность или относительную массу, а также физические свойства элементов.

Зрительная память

Можно связать предметы, встречающиеся в повседневной жизни, с элементами таблицы. Прозрачной параллели они иметь не будут, но главное, что они врежутся в память тому, кто учит таблицу.

Помогут картинки с изображением предметов окружающей действительности. Элемент будет ассоциироваться с закрепленным за ним предметом.

Есть еще более простой путь: не тратить время на поиск или рисование картинок, а просто сделать карточки с каждым элементом и прикрепить их к предметам в доме. Окно открывают, чтобы получить больше воздуха. Вот и закрепляем за окном табличку «кислород». На кровать помещаем «селен», потому что мы лежим на кровати, когда нам ЛЕНь что-то делать.

Почему на холодильнике табличка «свинец»? Правильно, потому что внутри холодец.

Вместо табличек на мебели или комнатах можно мысленно приписать элемент каждому зданию по пути от дома до школы, обозвать друзей или даже преобразовать собственную биографию в определенную группу элементов.

Как нетрудно заметить, ассоциации могут быть разными: визуальными, фонетическими (на слух), рифмованными. Главное, чтобы их было легко усвоить.

Ассоциации

Одним из самых действенных способов запомнить что-либо – обратиться к мнемонике, или, если попроще, методу ассоциаций. Он заключается в том, что мозг лучше запоминает связанный образ, нежели бессвязный набор случайных данных. Другими словами, мозгу нужна картинка, которую он может рассмотреть и интерпретировать зашифрованную в ней информацию.

Пример напрашивается сам собой. Что, если сходу попробовать последовательно назвать все цвета радуги? Правильно, мозг непроизвольно начинает выдавать «Каждый Охотник Желает…». Сработал метод ассоциации, с которым каждый знаком с первого класса. И таких фраз масса, от запоминания порядка планет солнечной системы до знаков числа π после запятой.

Для запоминания таблицы Менделеева будет использоваться тот же метод, с единственным отличием, что в радуге цветов всего семь, а в таблице элементов… чуть побольше.

Обзор Таблицы

В предыдущем пункте сказано, что мозгу трудно запомнить бессвязные данные. Но дело как раз-таки и состоит в том, что таблица периодических элементов не является хаотичной. В противном случае Менделеев не бился бы так над своим детищем, не правда ли?

Задача в том, чтобы дать мозгу понять систему и зашифровать ее так, как ему удобней ее запомнить.

Итак, любую систему можно разбить на несколько частей. Таблица Менделеева на то и таблица, потому что состоит из столбцов и строк. Поэтому и запоминать ее легче по вертикали и горизонтали.

Читайте также:
Как сделать чтобы золото опять блестело

Начать проще с первого столбца:

  • водород;
  • литий;
  • натрий;
  • калий;
  • медь;
  • рубидий;
  • серебро;
  • цезий;
  • золото;
  • франций.

Как выучить таблицу Менделеева.jpg

На эту вертикаль будут нанизываться остальные элементы. Но как нанизывать на вертикаль что-то еще, если даже ее запомнить сложно? Для запоминания понадобится фон.

Создание фона

Чтобы создать ассоциативную картину, нужен фон, от которого нужно отталкиваться. Он создается с помощью опорных образов. Припишем каждому элементу в вертикали свой опорный образ. Для этого пронумеруем список и придадим каждой цифре (не элементу) свой образ, с которым внешне ассоциируется цифра. Например:

  1. палка;
  2. лебедь;
  3. замок;
  4. парус;
  5. серп;
  6. голова;
  7. коса;
  8. снеговик;
  9. слон;
  10. бублик.

Ассоциации нужно подбирать так, чтобы они всплывали, даже если цифры стоят вразнобой.

Запоминание

Эти опорные образы нужны, чтобы легко запомнить номер ряда. Осталось навесить на этот образ название элемента. Нужно придумать звуковую ассоциацию на ничего не значащее для мозга название элемента.

Например: водород – вода, натрий – Наташа и т.д.

Теперь связываем опорный образ порядкового номера и ассоциацию элемента:
1-палка – водород-вода.
Нужно представить картину, в которой будут фигурировать палка и вода. Например, палкой размешивать воду.
3-замок – натрий-Наташа. Девочка Наташа сидит под замком.

И так далее. Осталось так сделать со всеми 10 элементами, хорошо запомнить ассоциации и затем переходить дальше по горизонтали. В первом ряду после водорода идет гелий. Ассоциация – ну, пускай будет гель. Получилось 1 – водород – гелий или палка – вода – гель.

Палкой размешиваем до загустения воду, чтобы получился гель. И так со всеми остальными строками.

Как выучить таблицу максимально быстро

Вышеописанный способ довольно эффективен, но не все могут сходу придумать ассоциацию на ничего для них не значащее понятие, а составленные образы получаются таким бредом, что простая зубрежка выглядит куда более простой задачей. Не надо отчаиваться, существует еще масса методов.

Во-первых, таблица должна постоянно находиться перед глазами. Это может быть плакат над рабочим столом, а вне дома – шпаргалка, в которую стоит заглядывать в любой подвернувшийся момент. Будет очень эффективно, если плакат и шпаргалка будут сделаны своими руками, так будет задействована не только зрительная, но и механическая память.

Во-вторых, таблицу нужно постоянно воссоздавать. Поможет таблица с пустыми ячейками, которые надо будет заполнять. Если возникнут трудности, можно подсмотреть в шпаргалке.

В-третьих, прогресс не стоит на месте. Выпускаются обучающие игры, приложения для смартфонов, которые помогут не только в кратчайшие сроки выучить материал, но и постоянно повторять его. Также в интернете можно найти песни, которые созданы специально для того, чтобы запомнить таблицу.

В-четвертых, вспомнить старый добрый морской бой, где вместо координат будут названия элементов. «Азот!» — «Ранил!», «Фосфор!» — «Потопил!». Позже игру можно еще больше усложнить, называя не элемент, а его молекулярную или атомную массу.

Вместо заключения

Учитель химии всегда может заинтересовать своим предметом учеников, чтобы вызвать желание учить свой предмет. Вот один из примеров того, как это делают некоторые талантливые педагоги.

Периодическая система в интерпретации Пушкина

«О периодической системе мы начинаем свой рассказ. На ней мы видим только знаки, но если лучше посмотреть, вообразить, свое добавить, то можно многое узреть. Идем направо — фтор, хлор находим, налево — литий, натрий к нам бежит. Там чудеса, там кадмий бродит, аргентум в клеточке лежит.

Там на неведомых дорожках следы оставил сер Титан. — там на курьих ножках, прижался к барию лантан. Там Цезий царь над златом чахнет. Там серный дух, там серой пахнет.»

  • ОСНОВНАЯ ШКОЛА
  • СТАРШИЕ КЛАССЫ

Источник: childage.ru

Рейтинг
Загрузка ...