У меня следующая проблема: я пишу натуральными пигментами, а когда пишу по золоту (золочение на мордан с последующим покрытием яхтным лаком) например, крестчатую надпись на нимбе у Иисуса Христа, добавляю в пигмент мыло, чтоб краска не скатывалась. Но когда выполняю фикание при олифлении краска с золота снимается в некоторых местах, т.к. олифа все размягчает. Пробовала предварительно перед олифлением покрывать шеллаком места письма на золоте, но иногда делался крокелюр. Пробовала после олифления по золоту писать масляными красками. Подскажите, как Вы решаете эту проблему?
Санитар леса
Регистрация: 13.02.2008 Сообщения: 58584 Откуда: πеmербyрг kоллеkцuонep ukон
Сообщение № 1050103 • 28 Апр 2018 13:10
А чё такое «фикание» ?
Регистрация: 25.02.2016 Сообщения: 77
Сообщение № 1050121 • 28 Апр 2018 14:06
Когда олифа достаточно загустела и впиталась в икону, убираются ее излишки и икона «фикается» (название от характерного звука «фик»), т.е. рукой выравнивается тонкий слой олифы и убираются возможные соринки.
Золото или не Золото Проверка на ПРОБЫ РЕАКТИВОМ ®️
Санитар леса
Регистрация: 13.02.2008 Сообщения: 58584 Откуда: πеmербyрг kоллеkцuонep ukон
Сообщение № 1050125 • 28 Апр 2018 14:12
Чё тока не придумают.
Регистрация: 28.04.2015 Сообщения: 2015 Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение № 1050743 • 29 Апр 2018 23:21
Натка, тут есть 2 проблемы. Первая — о которой не говорят. Но она существует. Поскольку вы золотите на лак, а потом золото тоже лаком покрываете, то после того как вы олифу положите на всю площадь (в том числе на лак на золоте), то если икону оставить только с олифой, то через 2-3 года олифа на лаке (закрывающие золото) окислится и пойдём пятнами.
И вместо золота получится золото в красных пятных. У меня есть пара таких икон. А в Псково-Печерском монастыре весь иконостас о. Зинона теперь весь в красных пятнах. Правда, окислилась олифа у о. Зинона не за 3 года, а за 33. И до 2016 все было хорошо.
А теперь вот весь иконостас в пятнах.
Поэтому, первое правило — если кладете олифу поверх золота, то после олифы надо покрывать ещё и олифой+лак. Или вообще на золото олифу не класть.
Теперь по проблеме. Есть тут 2 способа. Первый — не надо «фикать». Не ждите этого » фиканья», снимите олифу раньше и все будет хорошо. А если где на следующий день олифа где-то вся в доску уйдет (будут матовые пятна), так можно эти пятна доолифить и все.
2 способ — возьмете что угодно вместо мыла. Можно краску на меду развести. Можно яичный белок взять, промазать там, где краска будет и спокойно затем по белку писать. Можно место под краску чесноком натереть. Вот вам ещё 3 способа.
А если все равно краска слетает, то и пусть слетает. Когда олифа высохнет, напишите краской поверх олифы, а затем всю икону потом все равно под лак.
Источник: www.icon-art.info
Выбираем место для надпила
Серьги. В серьгах надпил рекомендуем делать с внутренней стороны у основания дужек, кроме тонких и нежных изделий с тоненькими дужками. Если дужки совсем тоненькие и легко поддаются деформации, то рекомендуется пилить на основной части сережек, а не на дужках.
Если же серьги попались массивные, то надпил также можно делать на основной их части, но с внутренней стороны, чтобы не испортить внешний вид. При осмотре серег обратите внимание на закрепку камней, если они есть. При надпиле аккуратно работайте надфилем, чтобы не повредить камни или не потерять их в случае плохого крепления. Если серьги дутые, то можно выбрать место внутри вогнутой поверхности.
Цепочки. В небольших цепочках требуется выбирать три места – на самой цепочке в двух местах и отдельно на замочке, т.к. замочек может быть из другого сплава или же после ремонта – «не родной».
Если цепочка толстая, большой массы, следует делать надпилы по всей длине в нескольких местах (минимум 3-х) угловым надфилем, т.к. разные звенья могут быть из разных сплавов, а также замочек может быть сделан из золота другой пробы – более низкой для придания ему жесткости и упругости. Кроме того, в крупных цепях вы должны вывернуть опробуемые звенья как бы на изнанку и найти возможные дефекты, спайки, трещины, заусеницы и т.д.
Таким способом вы сможете более точно оценить изделие на предмет подделок и внутренних включений из не драгметаллов. Если цепочка тоненькая, то необходимо очень аккуратно сделать поверхностный надпил, желательно округлым надфилем, чтобы не разрезать цепочку. Если при осмотре вы визуально обнаружили множество трещин на каждом звене – т.е. сплав целиком дефектный, то изделие может развалиться при опробовании даже без надпила – просто при нанесении на него реактива. Поэтому вы обязаны предупредить клиента о такой возможности и даже можете показать ему эти трещины, предоставив для этого лупу. В таком случае можно предложить клиенту заложить такую цепочку на 1 день, а вместо нее купить в магазине другую – лучшего качества.
Браслеты. В браслетах место для надпила нужно выбрать также как и в случае с цепочками.
Кольца. Надпил на кольцах совершается круглым надфилем – соответственно на вогнутой поверхности. Если же делать надпил в виде разреза по внешнему краю, то образуется трудно-устранимый дефект, который будет более заметен при ношении изделия клиентом. Внимание!
Если кольцо было ранее спаяно или уменьшено в размере путем спайки, то вы должны обратить внимание на это место – его будет видно или по изменению в оттенках желтого цвета или различной степени полировки золота, может быть также видна линия спайки. Такие места ни в коем случае не пилите! Кольцо может треснуть по линии припоя! Отступите 3-7 мм. в сторону и сделайте надпил.
Если кольцо имеет сверху выпуклую форму, а внутри вогнутую, то надпил внутри сделать проблематично. Поэтому мы рекомендуем сделать аккуратный надпил круглым надфилем по верхней стороне кольца – подальше от центральной части, которая будет особо видна при ношении изделия. Во избежание неправильной оценки необходимо удалить грязь и обезжирить поверхность.
Монеты. Если это монета, то ни в коем случае не пилите по монете, прежде чем пилить – проконсультируйтесь!
Часы. В часах проверять нужно верхнюю и нижнюю часть корпуса и браслет, если он есть. Однако при осмотре вы должны понять – из одного ли сплава сделаны разные части корпуса. Если сплав одинаковый, то можно сделать надпил только на нижней половине корпуса (возле дужек). Обращайте внимание на припой дужек и на сплав, из которого они сделаны.
Бывает, что дужки сделаны из не драгметалла. Браслет на часах нужно пилить по правилам – соответственно цепочкам, учитывая растяжки, оси и штифты, которые могут там встречаться и быть не золотыми. Место для надпила выбирайте на изнаночной стороне часов и браслетов. Так же необходимо помнить, что механизм для завода часов не золотой (он, может быть, обтянут фольгой из золота).
Коронки. Старые зубные протезы в виде одиночных коронок, мостовидных протезов и штампованных зубов, изготовленные из золотого сплава 900 пробы при наличии золотого припоя 750 пробы (применяется по ГОСТу), принимаются по пробе 900/750 по цене, установленной прейскурантом на драгоценные металлы на лом. Коронки нужно пилить на самом зубчике (нанося 900 реактив и на припое отдельно нанося 750 реактив). Рекомендуем пилить угловым надфилем по возможности поперек коронки, чтобы было видно, из чего она состоит внутри.
Коронки могут быть поддельными – более низкой пробы (500 к примеру). Но это не значит, что вы их не должны принимать. Просто определите пробу согласно правилам и принимаем. При приеме зубных протезов все наполнители в виде — цемента, гипса удаляются, если нет возможности – отнимаем примерный вес от общего веса.
Литые зубы глубоко запиливаются или вскрываются, мосты обязательно раскусываем кусачками, так как внутри может быть недрагоценный металл или жидкость. Белые зубные коронки – не золотые, это хромоникелевый сплав, который не реагирует на кислоту. Изделия из недрагоценного металла с напылением из драгоценного металла приему не подлежат.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Как и зачем делают надрез на орехе макадамия
Тот, кто никогда не пробовал макадамию в скорлупе, вряд ли сможет догадаться, зачем на ее поверхности делают надрез. Впрочем, этот вопрос интересует многих. Некоторые считают, что продольное отверстие на скорлупке имеет природное происхождение. Но тот, кому приходилось пробовать это австралийское лакомство, точно знает: распил на орехе сделан не случайно. Без него расколоть прочную, как бетон скорлупу, невозможно.
Конечно, можно взять молоток или большой камень, и изо всех сил ударить по ореху. И тогда он расколется. Но в таком случае от ядра останется разве лишь мокрое место.
Поэтому в продажу макадамия поступает с надрезом, а в пакет с орехами продавцы вкладывают специальный ключ, который нужно вставить в отверстие и с силой повернуть. В результате скорлупка трескается, и ядро извлекается без особенных проблем. В магазине продавец может показать, как правильно открывать орешки.
Но если скорлупа киндаля такая прочная, то как производителям удается делать такие ровные и аккуратные надрезы на каждом орехе? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, нужно понять, как собирают киндаль и подготавливают его к продаже.
Процесс сбора и переработки орехов
Технология производства макадамии начинается с выращивания и сбора урожая. Изначально королевский орешек выращивали только в Австралии, но постепенно его производством начали заниматься в Коста-Рике, Бразилии, Мексике, Южной Африке и некоторых других странах с тропическим климатом.
После посадки дерева оно начинает плодоносить через 5 или даже 7 и более лет. Для коммерческих целей используются сорта, которые начинают плодоносить как можно раньше, и дают достаточное количество урожая. Чтобы ускорить период начала плодоношения, деревья прививают. Это позволяет получать урожаи уже через два года.
Срок созревания плодов составляет 6-8 месяцев, а период сбора урожая продолжается 4-5 месяцев, в зависимости от сорта и региона произрастания.
Созревшие орехи падают на землю, где их каждый день собирают рабочие. Макадамия, которая пролежит на земле больше суток, начинает прорастать, а проросшие орехи приобретают горький вкус и становятся непригодными к употреблению.
Собранный урожай доставляют на фабрику. Здесь орехи чистят от внешней, мягкой кожуры, просушивают и калибруют. Часть из них освобождают от прочной скорлупки и отправляют на дальнейшую переработку. Из повредившихся ядер готовят масло макадамии и всевозможные кондитерские изделия, а целые используют для закусок.
Как делается надпил
Откалиброванные орешки диаметром около 2,5 см подвергают повторной сушке. Это необходимо для того, чтобы из ядра, находящегося внутри, испарилась влага. В результате оно уменьшится в размере и отделится от внутренней поверхности скорлупы.
После на орехе делают надпил, не опасаясь повредить ядро. Для этого высушенные орехи загружают в специальную машину, оснащенную карбид-вольфрамовыми лезвиями. Этот материал настолько прочный, что способен пропиливать даже металл.
Машина представляет собой компактное устройство, в верхней части которого имеется небольшой бункер, куда засыпают еще целые орешки. После включения аппарат начинает пилить твердые скорлупки. Макадамия с прорезями подается в нижнюю часть аппарата, где ее собирают в большой пластмассовый ящик. По мере заполнения емкость заменяют на другую, пустую. Таким образом процесс распиливания орешков происходит непрерывно.
В зависимости от производительности машины, в течение часа она может надпиливать 50-80 кг орехов.
Этапы подготовки к продаже
Макадамия поступает в магазины и супермаркеты в самых разных видах:
- Очищенные и пропитанные ароматными солеными специями — такую продукцию чаще употребляют к пиву или как отдельную закуску.
- В виде конфет, которые по внешнему виду немного напоминают привычный всем арахис в шоколаде. Вкус ядер макадамии, обкатанных в шоколадной глазури, приятнее по сравнению с арахисом, но и цена на австралийские конфеты значительно выше.
- В скорлупке с разрезом на ее поверхности — такие орехи могут продаваться в чистом виде, или пропитанные в ароматном сиропе.
Многие покупатели обращают внимание, что у некоторых производителей орешки имеют выраженный карамельный, шоколадный или ванильный привкус. На самом деле в процессе подготовки к продаже их выдерживают в специальных сиропах, которые не только придают орехам более выраженный вкус и аромат, но и продлевают срок хранения, т.к. после нарушения целостности скорлупы они достаточно быстро портятся.
Желающим отведать макадамию без посторонних запахов и привкусов рекомендуется покупать орешки в целых скорлупках без щели, расколоть их в домашних условиях можно тисками. При этом следует внимательно изучать информацию на упаковке, касающуюся состава, поскольку некоторые производители пропитывают в сиропе и орехи в скорлупках. Приобретаемые орехи должны выглядеть свежими, на их поверхности не должно быть пятен, плесени и других повреждений.
Источник: silaorekha.ru