Как достать золото из катализатора

Способ может быть использован для измельчения металлов из катализаторов. Осуществляют обработку отработанного катализатора свежеприготовленной смесью концентрированной соляной кислоты и пероксида водорода в статическом, динамическом или циркуляционном режимах, при температуре от 0 до 100 o C и атмосферном давлении.

Отфильтрованный раствор объединяют с раствором, полученным в результате промывания осадка на фильтре водой. Объединенный раствор, содержащий драгметаллы, обрабатывают сорбентом — 1-окси-2-(пергидро-1,3,5-дитиазин)-5-ил-этана в количестве 5 — 10 н на 1 г извлекаемого металла при температуре 0 — 100 o C, атмосферном давлении в течение 2 — 10 ч до полного отсутствия следов драгметаллов в растворе. Предлагаемый сорбент обладает высокой сорбционной емкостью по отношению к извлекаемым металлам, сокращается в 10 — 12 раз расход реагента, достигается высокая степень излечения — 95 — 98% драгоценных металлов из отработанных катализаторов. 1 табл.

Изобретение относится к области гидрометаллургии, в частности к способам извлечения металлов из отработанных катализаторов.

КАК СДАТЬ КАТАЛИЗАТОР ☢ — В ДВА РАЗА ДОРОЖЕ?

Известны гидрометаллургические процессы извлечения драгоценных металлов из отработанных катализаторов.

Основными стадиями известных процессов являются: растворение металлов с помощью окислителя в кислой среде; наиболее эффективны системы: раствор хлора в соляной кислоте; [1, 2, 3]; — извлечение драгметаллов из раствора с помощью реагентов-осадителей т. д.; [4, 5, 6]; — выделение драгметаллов из реагента-концентрата — прокаливание осадка т.п. [4, 5, 6].

Растворение металлов по способам 1-3 одинаково эффективно, однако в случае использования в качестве окислителя азотной кислоты, в числе отходов процесса проявляются токсичные и трудноутилизируемые окислы азота; применение хлора под давлением требует повышенного внимания к вопросам техники безопасности и высокой культуры производства; наиболее удачно сочетаются экологичность и технологичность в случае применения смеси соляной кислоты с перекисью водорода. В этом варианте процесс может быть проведен в сравнительно мягких условиях и характеризуется отсутствием газовых выбросов.

Извлечение драгметаллов из раствора с помощью таких осадителей, как гидразин и другие восстановители, ведет к образованию мелкодисперсного, трудноулавливаемого на фильтрах осадка. Экстракция соединений драгметаллов органическими растворителями требует впоследствии дополнительных операций реэкстракции, что повышает величину потерь драгметаллов; последнее относится также и к применению ионообменников.

Читайте также:
Кто ставит пломбу на золото

Уменьшение потерь драгметаллов позволяет достичь прием, примененный фирмой «Рон-Пуленк Индастриз» [9]: насыщенный драгметаллом сорбент-ионообменник не подвергают обратному обмену, а сжигают, уменьшая число операций и получая сразу чистый металл.

Процесс наиболее близкий по технической сущности к заявляемому, включает в себя стадии растворения сущности к заявляемому, включает в себя стадии растворения драгметаллов кислотно-окислительной смесью, извлечение драгметаллов из раствора с помощью адсорбции на анионите «Дуолит А 101 Д» и сжигания сорбента-концентрата при температуре 880 o C с получением чистых металлов. Процесс дает высокую степень извлечения металлов благодаря сокращенному количеству операций.

Сколько стоит сдать катализатор? Прием катализатора — цена. #3

Недостатком способа является большой расход сорбента-ионообменника на единицу массы извлекаемого металла, поскольку сорбент безвозвратно теряется при сжигании.

Причиной большого расхода сорбента является невысокая емкость сорбента по отношению к извлекаемым металлам: до 50 г на 1 г драгметалла.

Авторами предложен способ, снижающий расход сорбента за счет емкости по отношению к извлекаемым драгметаллам.

Поставленная задача осуществляется применением в качестве сорбента 1-окси-2-(пергидро-1,3,5-дитиазин)-5-ил-этана (в дальнейшем ОПДЭ).

Применение ОПДЭ позволяет уменьшить расход сорбента в процессе до 5-10 г на 1 г извлекаемого металла.

Предлагаемый процесс извлечения драгметаллов из отработанных катализаторов включает в себя следующие стадии: — растворение драгметаллов смесью соляной кислоты с пероксидом водорода; — сорбционное извлечение драгметаллов из раствора с помощью 1-окси-2-(пергидро-1,3,5-дитиазин)-5-ил-этана; — выделение драгметаллов из сорбента-концентрата озолением при 600-650 o C.

Предлагаемый процесс позволяет достичь высоких степеней извлечения (95-98%) драгметаллов из отработанных катализаторов на основе силикагеля, окиси алюминия.

Процесс проводился следующим образом: отработанный катализатор обрабатывали свежеприготовленной смесью конц. соляной кислоты и пероксида водорода (30%-водный раствор) в соотношениях (весовых) от 5:1 до 1:2, в количествах от 1,2 г до 3,6 г смеси массы катализатора, в статическом, динамическом или циркуляционном режимах, при температуре от 0 до 100 o C и атмосферном давлении.

Отфильтрованный раствор объединяли с раствором, полученным в результате промывания осадка на фильтре водой в количестве от 1,0 г до 4,8 г на 1 г катализатора.

Читайте также:
Рассказы про найдено золото

Промытый осадок не содержал драгоценных металлов.

Объединенный раствор, содержащий драгметаллы, обрабатывали сорбентом -1 -окси-2-(пергидро-1,3,5-дитиазин)-5-ил-этананом в количестве 5-10 г на 1 г извлекаемого металла при температуре 0-100 o C и атмосферном давлении, в статическом или динамическом режиме, в режиме, в течение 2-10 ч. до полного отсутствия следов драгметаллов в растворе.

Отфильтрованный и промытый водой осадок сорбента-концентрата высушивали и прокаливали в печи при температуре 600 — 650 o C, получали извлекаемый металл в восстановленный форме с выходом 95-98%.

Отличительной особенностью процесса является применение в качестве сорбента 1-окси-2-(пергидро-1,3,5-дитиазин)-5-ил-этана для извлечения золота и металлов платиновой группы из раствора.

Преимущество сорбента ОПДЭ перед известным сорбентом «Дуолит A 101 Д» в процессах извлечения драгоценных металлов состоит в значительно более высокой сорбционной емкости по отношению к извлекаемым металлам, достигающей 0,1 -0,2 г металла на 1 г массы сорбента. Повышение емкости влечет за собой уменьшение расхода реагента в 10-20 раз по сравнению с расходом сорбента «Дуолит А 101 Д».

Предлагаемое изобретение поясняется следующими примерами.

Пример 1. Навеску 5 г катализатора, содержащего 0,22% золота и 0,56% палладия, помещали в реактор колоночного типа, снабженный фильтратом в нижней части и сливным краном, расположенным ниже фильтра, и, при закрытом кране вносили в реактор 6 г смеси 30%-ного раствора пероксида водорода и концентрированной соляной кислоты, взятых в равных количествах. Выдерживали реакционную смесь при комнатной температуре в течение 8 ч, после чего открывали нижний кран и сливали раствор в реактор N 2, представляющий собой емкость с мешалкой и фильтром в нижней части. Оставшуюся в реакторе N 1 твердую фазу промывали водой, трижды заполняя реактор водой и затем сливая промывание воды также в реактор N 2, после чего промытую твердую фазу отбрасывали.

В реактор N 2, содержащий раствор золота и палладия, вносили 390 мг 1-окси-2-(пергидро-1.3,5-дитиазин-5-)ил-этана при комнатной температуре, перемешивали в течение 6 ч, после чего отфильтровывали осадок, промывали осадок водой на фильтре до нейтральной реакции промывных вод, высушивали и прокаливали в муфельной печи при температуре 600 o C в течение 2 ч. В золе содержалось 10,5 мг золота, 272 м палладия (выход соответственно 98,5% золота и 97,1% палладия).

Читайте также:
Желтое золото 583 пробы что это такое

Результаты остальных примеров представлены в таблице.

Способ извлечения драгоценных металлов из отработанных катализаторов, включающий растворение драгметаллов кислотно-окислительной смесью, сорбцию драгметаллов из раствора и выделение их из сорбента-концентрата озолением, отличающийся тем, что в качестве сорбента используют 1-окси-2-(пергидро-1,3-5-дитиазин)-5-ил-этан.

Источник: findpatent.ru

Как достать драгметаллы из катализатора?

Как достать драгметаллы из катализатора?

Вред, наносимый все возрастающим количеством автомобилей в мире, все более ощутимо стал сказываться на общем состоянии экологии на Земле. Именно поэтому, фиксируя ухудшение состояние воздуха, в 70-х годах прошлого столетия было принято решение оснащать новые транспортные средства специальным фильтром — каталитическим нейтрализатором автомобильных выхлопов. Причем делать это необходимо еще на сборочном конвейере на заводе.

Учитывая принцип работы агрегата, была предопределена его конструкция и место расположения. Где же размещается катализатор и как он функционирует? Разберем эти аспекты подробнее.

Конструктивные особенности катализатора

Каталитический нейтрализатор внешне похож на утолщенную трубу, внутри которой размещается наполнитель, иначе говоря монолит. Внешний корпус изготавливается из стали, так как его задача заключается в предохранении более нежного монолита от разных воздействий. Это может быть камень или иное препятствие. Также при наезде авто в лужу холодная вода непременно попадет на горячий корпус катализатора и без защиты может нанести вред наполнителю. От всего этого и защищает внешний прочный стальной корпус катализатора.

В выхлопную систему авто корпус катализатора крепится с помощью входного и выходного патрубков, которые также оснащены специальными датчиками: лямбда-зондами. Один из них — входной — фиксирует состав отработанных газов, а выходной констатирует насколько качественно выхлопы очищенных от вредных составляющих.

Наполнитель — основной компонент фильтра, ведь именно он отвечает за преобразование автовыхлопов. Матрица с огромным количеством мелких сквозных каналов изготавливается из керамики. Вторым материалом при производстве монолита выступают тонкие стальные листы. В таком случае они спиралевидным образом скручиваются и помещаются внутрь корпуса.

Особенность наполнителя — это напыление (каталитический слой), которым покрывается монолит. В составе напыления драгоценные металлы платиновой группы: платина, палладий, родий или иридий. Выбор данных металлов-платиноидов обусловлен их способностью ускорять химическую реакцию окисления, как только отработанные газы заполнят поры матрицы наполнителя и соприкоснутся с напылением (каталитическим слоем).

Читайте также:
Как проходить золото дураков

Как только замечено падение тяги двигателя, а также усложняющийся набор заданной скорости, наблюдается появление в салоне металлического запаха — это значит, что катализатор вышел со строя. Пора деталь демонтировать из выхлопной системы авто и правильно утилизировать.

Но зная, что в составе напыления есть драгоценные металлы, многие владельцы ТС задумываются о том, как достать драгметаллы из катализатора.

Лучше всего поручить извлечение и утилизацию отработанного катализатора нашей специализированной компании. Будет ли работать ТС без катализатора автомобильного, если его убрать. Будет: тяга мотора восстановится, расход топлива уменьшится. Однако на таком авто не получиться въехать в целый ряд стран из-за ограничений.

Источник: katalizatoroff.ru

Драгметаллы в автомобильных катализаторах

Говоря о металлоломе, нельзя не затронуть тему автомобильных катализаторов. Ведь довольно часто в пункты приема обращаются люди с желание сдать на лом данные детали. Сначала стоит разобраться с назначением устройств. Автокатализаторы служат для снижения вредоносных выбросов в атмосферу. Это очень ценная деталь в каждом автомобиле.

И ценность состоит не только в функциях, которые она выполняет, но и в том, что в ней содержатся ценные металлы.

Чем обусловлена высокая стоимость автомобильных катализаторов? Цена оправдана наличием в них частиц платины, радия и палладия. Поэтому если вы имеете в своем запасе отработанный, неисправный, оплавленный и разрушенный автомобильный катализатор, вы можете сдать его на утилизацию для изготовления новых устройств. Именно из-за этого прием автокатализаторов очень выгоден.

Важно не прогадать и не продешевить со сдачей. Поэтому лучше обратиться в пункт приема с высокими требованиями к качеству обслуживания и точности веса.

Получение ценных металлов из катализаторов

Для того, чтобы получить ценные металлы из автомобильного катализатора есть несколько способов. Например, при помощи аффинажа и гидрохлорированной и электрохимической обработки. Разберем каждый вид по отдельности.

Читайте также:
Объем золота в Индии

Аффинаж предполагает такую же технологию и последовательность действий, как получают золото из микросхем. В емкость, куда предварительно налили азотную кислоту, кладут те части катализаторов, в которых присутствуют элементы из платины. Несколько дней потребуется для того, чтобы кислота растворила все кроме ценного металла. Этот метод также довольно сложный и требующий времени, профессионального подхода.

Чтобы извлечь ценные металлы, также пользуются гидрохлорированием. Как работает этот способ и каковы его особенности? Этот метод предусматривает воздействие хлора на катализатор позволяя достать ценные детали. Это довольно сложный способ, требующий профессионального подхода, специальной техники и четкого выполнения инструкции.

Метод электрохимической обработки предполагает способ травления, оксидирования. При помощи такой методики можно избавиться от хрома, олова, свинца, цинк и алюминия. Данный способ относится к промышленным и довольно сложным по выполнению метод.

Особенности сдачи автомобильных катализаторов

Сдать автокатализаторы можно по очень выгодной цене, если обратиться в надежный пункт приема. Но есть особенности, которые стоит учитывать перед сдачей деталей. Например, стоит понимать, что катализаторы бывают керамическими. Если вы планируете сдать устройство из керамики, то важно чтобы оно было цельным.

В керамической массе не должно быт инородных примесей, таких как асбест, металлическая сетка, металлические опилки. Принимаемый керамический катализатор не должен быть залит маслом или промыт в химических растворах, он должен быть чистым.

Сдать радиодетали, а также автомобильные катализаторы в Москве можно вполне выгодно и удобно. Важно просто обратиться в надежный и проверенный пункт приема, где смогут реально и адекватно оценить стоимость сданного вами материала.

Преимущества, которые вы получаете от работы с нашей компанией – это максимально точный вес, выгодные условия и высокая оперативность работы. Сдав в пункт приема несколько автомобильных катализаторов, можно получить очень приличную сумму денег. Поэтому если в вашем гараже есть несколько таких устройств, не стоит упускать возможность заработать.

Вы сможете частично компенсировать себе расходы на покупку нового катализатора в машину. Это очень удобно и выгодно. К тому же сдавая на лом катализаторы, вы вносите вклад в условия окружающей среды.

Источник: pokupaem-radiodetali.ru

Рейтинг
Загрузка ...