Д ля тренировки умения штриховать подойдёт любая плоскость и усердие. А если решили научиться с помощью штриховки передавать форму, то уже нужны знания. Без них трудно правильно расставить хорошо поставленные штрихи в нужном месте, с нужной силой. Для того, чтобы правильно рисовать драпировку акварелью тоже одного умения пользоваться кистью недостаточно.
Важно знать, как правильно передавать светотень, как влияют цвета друг на друга и многое другое. Достичь этого можно только после многолетних тренировок.
Особенности акварели
Для начала давайте вспомним, что отличает акварель от других красок. Главным отличием, мы бы назвали, простоту и сложность удивительного материала для живописных работ. В чём простота? Чтобы начать рисовать акварелью, достаточно открыть коробку с красками, обмакнуть кисть в воду, затем в ванночку с выбранным цветом и всё можно рисовать, взяв обычный белый лист бумаги.
В чём сложность? Акварель не терпит ошибок. От художника требуется безупречное чувство цвета, тона и насыщенности.
Золотая фактура акварелью. Часть 2. Рисуем красками
Акварель не может полностью зарисовывать нижний слой. Она настолько прозрачна, что всегда даёт возможность всем предыдущим слоям влиять на окончательный вид изображения. Эта воздушность акварели веками ценится среди ценителей изобразительного искусства. Истинные мастера акварельной живописи достигли невиданных высот в умении пользоваться этой способностью водяной краски, так переводится с греческого её название. Воздушность, ощущение полёта, удивительная свежесть – всё это отличает данный материал.
Научиться писать акварелью очень непросто, но если много работать, то она покорится и станет надёжным другом, готовым прийти на помощь при первом зове вдохновения. Регулярная практика необходима для хороших отношений с нашей капризной барышней. Она лень не прощает. Долгое отсутствие контакта с кистью и водой приводит не только к засыханию красок, но и мастер может растерять все навыки, которые годами собирал по крупицам.
Драпировка акварелью поэтапно
Изображение драпировок может стать отличным тренажёром для освоения навыков работы с акварелью. Давайте приступим к тренировкам. Для начала установите интересный натюрморт. Пусть это будет не очень сложное нагромождение разных тканей. Первое время не берите драпировки с рисунками или цветными полосами.
Однотонные ткани разного цвета более подходящий материал для начальных упражнений.
Складки делайте большими, с чёткими формами, чтобы было проще их разбивать на знакомые геометрические тела. Следите за тем, чтобы в натюрморте была многоплановость и чётко просматривались горизонтальные и вертикальные плоскости. Поставьте освещение так, чтобы форма и цвет драпировок хорошо просматривались с места, которое вы выбрали для рисования. Приготовьте мольберт, кисти, краски и вперёд:
- Лёгким нажимом карандаша постройте основные плоскости, нанесите осевые линии направлений всех складок.
- Прорисуйте форму основных складок. Опять же следите, чтобы карандаш был едва заметным. Старайтесь, как можно реже, прибегать к помощи ластика.
- Начинаем прописывать основные цвета драпировок. Помните, что акварель не любит дубли, поэтому проверяйте подобранный цвет на палитре, а потом наносите его на бумагу.
- Чтобы правильно выдержать тональность, начинайте прописывать сначала тёмные места и постепенно переходите к светлым.
- Прописывать детали акварелью очень сложно, но интересно. На этом этапе хорошо вспомнить о воздушной перспективе. Выделяйте те детали, которые ближе всего к зрителю, а дальние можно даже немного размыть, если их контрастность слишком заметна.
При работе с акварелью помните, что невысохший нижний слой всегда сольётся и перемешается с новым. Если вы этого не хотите, то дождитесь полного высыхания, а потом наносите следующий слой.
Многие мастера используют способность акварели к смешиванию на мокрой бумаге. Они специально смачивают её после нанесения рисунка и начинают прописывать основные цвета по мокрому, получая при этом сказочные переливы на стыке красок. Прозрачность акварели позволяет видеть эту красоту даже в оконченном произведении.
Если работать акварелью много и регулярно, то очень скоро драпировки перестанут пугать вас своей изворотливостью. Наоборот, вам захочется свернуть что-то такое этакое, чтобы у зрителя от восторга захватило дух.
Ещё:
*Картины художницы Елены Базановой взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.
Источник: izokurs.ru
Как нарисовать воду акварелью поэтапно для начинающих
Акварельные рисунки отличаются прозрачностью цвета и легкостью, имеют свое особенное очарование. Название краски «акварель» происходит от латинского слова «aqua» – вода. Её разводят водой и рисуют на специальной бумаге. Рисование воды акварелью — удачная идея для природных и городских пейзажей, они получаются особенно красивыми.
Сегодня мы расскажем, как пошагово создать водный пейзаж, даже если вы никогда не рисовали акварелью. Поехали!
Для работы нам понадобятся:
- — бумага (желательно взять специальную для акварели, но подойдет и набор бумаги для черчения);
- — кисточки (натуральные беличьи или колонковые);
- — емкость с водой;
- — набор профессиональной акварельной краски. Начинающим подойдут недорогие краски, например, «Белые ночи»;
- — для закрепления листа нужны мольберт или большая доска и малярный скотч, а для нанесения контура — карандаш средней твердости и ластик;
- — также нужно приготовить палитру или отдельный лист бумаги для смешивания красок.
Работа художника Игоря Мосийчука
Этапы создания работы
Водные пейзажи считаются одними из самых сложных, но рисовать их довольно увлекательно. Зная, как рисовать воду акварелью, можно создавать очень красивые работы.
Итак, вода акварелью поэтапно рисуется в определенном порядке.
- Для начала нужно изобразить карандашом набросок композиции: провести линию горизонта и контуры берега, легкими штрихами без нажима прорисовать отдельные элементы: деревья, камни. Затем прорисовать их немного более детализированно, а лишние контуры стереть ластиком.
- Если используется обычная бумага, перед тем, как начать писать акварелью, нужно полностью смочить лист водой и дать ему высохнуть. Можно работать и по влажной бумаге, это дает особый эффект: краска слегка расплывается и создает впечатление общей влажности, тумана.
- Следующим этапом необходимо затонировать воду легким ультрамариновым тоном, сделать «подмалевок»: на переднем плане цвет может быть более насыщенным, затем он растягивается по направлению к горизонту и цвет становится едва заметным. Легким тоном нужно наметить деревья, камни, проложить тени. Акварель дает прозрачный тон, поэтому начинать следует с самых легких, светлых цветов. Те места, где будут блики света, необходимо оставить белыми.
- Затем постепенно можно накладывать дополнительные цвета воды, неба, а также деревьев и пейзажа. Краски для этого смешиваются на палитре. На воде и небе мазки должны быть размытыми, смешиваясь друг с другом. Можно добавлять больше воды, смешивая цвета. Деревья, берег и камни можно прорисовывать более густым тоном.
- Нужно дать работе высохнуть и уже затем сделать детализацию контуров и мелких деталей, самой тонкой кисточкой, аккуратными штрихами.
- После окончательного высыхания работу можно поместить в рамку.
Работа художника Рюкие Гарип
Если вам понравился урок и вы хотите глубже изучить тему изображения воды акварелью, а также перенять авторские техники тайского художника LaFe, приглашаем пройти интенсив «Изображение воды» в ARTLIFE ACADEMY .
Работа художника LaFe
За 11 небольших уроков вместе с художником вы поэтапно создадите картину в акварельной технике и научитесь изображать воду, передавать динамику в своей работе, стилизовать человеческие образы в крупном сюжете, выбирать сюжет для работы и пользоваться маскировочной жидкостью. Доступ к урокам останется у вас навсегда, поэтому вы сможете в любой момент вернуться и пересмотреть интересующие фрагменты.
За 2,5 месяца на онлайн-курсе вас ждут 34 видеоурока от Прафула Саванта и Игоря Мосийчука, на которых они поделятся особенностями работы с акварелью в природе и секретами выбора материалов.
Блог
Новости студии, анонсы предстоящих мастер-классов, интервью с художниками, интересные статьи и события из мира искусства
Источник: artlife.study
Как рисовать серебро акварелью
Мне повезло встретиться с Полом Джексоном, когда он снимал свои новые акварельные мастерские. Статья Пола «Техники рисования акварелью: рисуем серебро и золото» впервые появилась в ноябре 2003 в выпуске The Artist’s Magazine.
Как можно заметить на рисунке Пола Джексона «Праздник света», отполированный металл улавливает цвета вокруг себя, которые смешиваются с серебряной или золотой поверхностью
РИСУЕМ СЕРЕБРО И ЗОЛОТО (ПОЛ ДЖЕКСОНС)
Почти всё в какой-то степени может отражать свет, но гладкие, хорошо отполированные поверхности как метал, могут дать ослепительные отражения. Метал, как и стекло, покрывает себя отражениями своего окружения. Их легче увидеть, чем на стекле, потому что он не прозрачный, но отражения расплывчатые и могут показаться весьма запутанными в их абстрактной сложности.
Гладкость и отполированость поверхности определит качество отражения на металле. Покрытый коррозией металл рассеивает отражение света, так что эффект зеркала отсутствует. Гладкий, хорошо отполированный металл отражает его окружение, однако уменьшает и искажает его, так как поверхность метала изогнута. Вогнутые поверхности делают изображение меньше и тоньше. Выпуклые—делают элементы отражения больше и шире.
В этой статье мы рассмотрим техники рисования акварелью серебряных и золотых металлов. Разница серебряного и золотого зависит от цветов на вашей палитре. Отражения на серебре зависит от цветов вокруг него. Как правило, вы увидите синие, серые и чёрные, если вы не добавите другой цвет в окружение. Золото добавляет желтый оттенок всем отражениям, только не самым ярким элементам.
Иногда не получается разобрать что в отражение на металле, тогда вы должны использовать цвета, и нарисовать формы которые вы видите. (Вообще, такой ход мыслей важен, даже когда вы можете понять, что находится в отражение). Со временем и тренировками, вы найдёте подход к тому как заставить метал блестеть.
ДЕМОНСТРАЦИЯ РИСОВАНИЯ АКВАРЕЛЬЮ: МЕРЦАЮЩИЕ ФОРМЫ
Единственное что можно разобрать в отражение на этом наброске серебряной ложки и золотой вилки, это синее небо сверху. Все другие изображения были размыты загнутой поверхностью металла
ШАГ 1
Я начал с черчения объектов, в том числе и все формы в отражение. Принцип разбора того что вы видите в понятные формы особо важно в рисовании металлов, ведь отражение вряд ли будет чем-то разборчивым.
ШАГ 2
Я взял светлый оттенок индиго для фона вокруг вилки и ложки используя кисть No. 6 (и No. 2 в узких местах). Плавный переход от темного к светлому добавит глубины этому рисунку. После того как высох фон, я приступил к простейшим деталям на посуде с кистью No.
2. Я использовал чуть более тёмный индиго для ложки и желтый кадмий с темной умброй для вилки.
ШАГ 3
Я прошёлся снова по деталям вилки теми же цветами, чтобы дать им более темный оттенок, после чего, я повторил процесс для ложки используя индиго разной насыщенности. Для отражения неба в ложке я взял синий ультрамарин. Я добавил каплю темной умбры в смесь с индиго чтобы сделать тени приборов слегка темнее и теплее.
ШАГ 4
Для темных деталей вилки я взял темную умбру и также сделал светлый переход от кончиков зубцов чтобы добавить чувство размера. Я добавил синий ультрамарин в центр вилки для небольшого отражения неба. Чуть-чуть индиго и темной умбры для тени туч, и других отражений на ложке.
ШАГ 5
Самые тёмные места я акцентировал темным индиго. Важно использовать темные оттенки умерено для подчеркивания деталей.
Серебряная акварель и радужный медиум. Мой опыт
Привет! Я наконец-то нашла время, чтобы написать отзыв о серебряной акварели и радужном медиуме.
Где-то с полгода назад я начала тестировать разные “примочки” для акварели. Тогда я еще не знала про серебряную, золотую, бронзовую акварель и различные медиумы. Искала информацию о них в интернете, но почти ничего не нашла. Пришлось покупать все эти материалы наугад…
Теперь, когда я протестировала все эти штуки, я хочу вам о них рассказать, чтобы вы знали, нужны ли они вам
Серебристые акварели (бронза, золото, серебро) Про акварели “металлик” я узнала на блоге Константина Стерхова, но там не было фотографий картин с их использованием и я сомневалась, нужна ли они мне… Теперь я могу однозначно сказать – нужны!
У нас в художественном магазине много всяких цветов – все сейчас не припомню, но были там оттенки “светлое серебро”, “темное серебро”, “золото инков”, “медь металлик”, “античное золото”, “бронза металлик”… Эти серебристые акварели продаются поштучно, стоят чуть дороже чем обычная акварель в кюветах.
Я тестировала светлую серебряную и бронзовую акварель.
Первая при разведении водой серебрится миллионами быстро перетекающих блесток.
Эти блестки о-о-очень мелкие, не такие как в лаке для ногтей, скорее похожи на перламутровые тени.
Вторая немного другая – как-будто взяли коричневую акварель и добавили в нее блестки (думаю “темное серебро” – это серый+блестки, “золото” – оранжеватая+блестки и т.д.) Поэтому нет смысла покупать все оттенки металлика!
1) Как обычные акварели – подмешивать в другие цвета (только потом у вас вся акварель на протяжении двух-трех работ будет с серебристым эффектом
2) Либо в конце работы покрывать нужные участки, как лаком. Чем хороша серебристая акварель – ее можно взять густо и тогда получится насыщенный металлический эффект, а можно сильно разбавленной – будет легкое мерцание.
3) Если вы переборщили с металликом – можно размыть или совсем смыть неудавшийся участок. Ну а если просто прикасаться руками к просохшей работе – блестки останутся на месте, как приклеенные !
Имейте ввиду – если наносить данные акварели поверх темных или ярких цветовых пятен, она будет перебивать цвет. Посмотрите как они ведут себя в данном случае:
Таким образом, я использую только светлое серебро (бронза пригождается крайне редко) и только на фоне или на светлых участках работы, как здесь на хвосте павлина:
Радужный медиум
Когда я спросила продавцов для чего используется радужный медиум они мне зачитали текст с этикетки:
“Придает радужный, перламутровый эффект акварельным краскам”
Я конечно не очень поняла, что за перламутровый эффект и подходит ли медиум для традиционной живописи, но все-таки взяла.
На практике оказалось, что радужный медиум – это та же акварель “светлое серебро”, только в жидком виде. Получается у меня две одинаковых акварели в разном виде
Единственное отличие – радужный медиум дает не такой сильный блеск, как акварель, поскольку сильно разбавлен. Но у него есть и плюс – он ложится ровнее. Когда вы рисуете серебряной акварелью вы периодически берете еще краски и снова ее разбавляете. Таким образом где-то краска сильнее разбавлена, а где-то меньше. Если смотреть на работу под углом, а не прямо получается так:
серебристая акварель радужный медиум
Стоит медиум для акваели около 200 руб.
- акварель светлое серебро мне понравилась, я на нее буквально подсела
- другие цвета серии металлик покупать не вижу смысла
- радужный медиум и серебристая акварель очень похожи, можно обойтись чем-нибудь одним
- медиум дает ненавязчивый блеск, акварель – поярче
- не стоит покрывать данными средствами темную акварель – цвет съедается
Ах, да! Еще одно мое наблюдение:
При дневном свете работы покрытые акварелью или медиумом слегка мерцают. При солнечном или электрическом становятся более блестящими, серебряными!
Техники рисования серебра и золота акварелью
Мне повезло встретиться с Полом Джексоном, когда он снимал свои новые акварельные мастерские. Статья Пола «Техники рисования акварелью: рисуем серебро и золото» впервые появилась в ноябре 2003 в выпуске The Artist’s Magazine.
Рисуем серебро и золото (Пол Джексонс)
Почти всё в какой-то степени может отражать свет, но гладкие, хорошо отполированные поверхности как метал, могут дать ослепительные отражения. Метал, как и стекло, покрывает себя отражениями своего окружения. Их легче увидеть, чем на стекле, потому что он не прозрачный, но отражения расплывчатые и могут показаться весьма запутанными в их абстрактной сложности.
Гладкость и отполированость поверхности определит качество отражения на металле. Покрытый коррозией металл рассеивает отражение света, так что эффект зеркала отсутствует. Гладкий, хорошо отполированный металл отражает его окружение, однако уменьшает и искажает его, так как поверхность метала изогнута. Вогнутые поверхности делают изображение меньше и тоньше. Выпуклые—делают элементы отражения больше и шире.
В этой статье мы рассмотрим техники рисования акварелью серебряных и золотых металлов. Разница серебряного и золотого зависит от цветов на вашей палитре. Отражения на серебре зависит от цветов вокруг него. Как правило, вы увидите синие, серые и чёрные, если вы не добавите другой цвет в окружение. Золото добавляет желтый оттенок всем отражениям, только не самым ярким элементам.
Иногда не получается разобрать что в отражение на металле, тогда вы должны использовать цвета, и нарисовать формы которые вы видите. (Вообще, такой ход мыслей важен, даже когда вы можете понять, что находится в отражение). Со временем и тренировками, вы найдёте подход к тому как заставить метал блестеть.
Демонстрация рисования акварелью: мерцающие формы
Единственное что можно разобрать в отражение на этом наброске серебряной ложки и золотой вилки, это синее небо сверху. Все другие изображения были размыты загнутой поверхностью металла
Шаг 1
Я начал с черчения объектов, в том числе и все формы в отражение. Принцип разбора того что вы видите в понятные формы особо важно в рисовании металлов, ведь отражение вряд ли будет чем-то разборчивым.
Шаг 2
Я взял светлый оттенок индиго для фона вокруг вилки и ложки используя кисть No. 6 (и No. 2 в узких местах). Плавный переход от темного к светлому добавит глубины этому рисунку. После того как высох фон, я приступил к простейшим деталям на посуде с кистью No.
2. Я использовал чуть более тёмный индиго для ложки и желтый кадмий с темной умброй для вилки.
Шаг 3
Я прошёлся снова по деталям вилки теми же цветами, чтобы дать им более темный оттенок, после чего, я повторил процесс для ложки используя индиго разной насыщенности. Для отражения неба в ложке я взял синий ультрамарин. Я добавил каплю темной умбры в смесь с индиго чтобы сделать тени приборов слегка темнее и теплее.
Шаг 4
Для темных деталей вилки я взял темную умбру и также сделал светлый переход от кончиков зубцов чтобы добавить чувство размера. Я добавил синий ультрамарин в центр вилки для небольшого отражения неба. Чуть-чуть индиго и темной умбры для тени туч, и других отражений на ложке.
Шаг 5
Самые тёмные места я акцентировал темным индиго. Важно использовать темные оттенки умерено для подчеркивания деталей.
Источник: ollimpia.ru