В давние времена мебельные мастера для придания мебели величия, изысканности и торжественности покрывали ее сусальным золотом или серебром.
Золочение – способ декорирования мебели, который за длительный срок своего существования успел зарекомендовать себя с положительной стороны. Золочение мебели выполняется двумя методами:
1. Поталью.
2. Декорирование сусальным золотом.
В процессе мастер применяет очень тонкие пластины золота, которые наносятся на поверхность вручную. Невзирая на минимальную толщину, металл образует на мебели прочный слой, который выступает в роли мощного барьера перед механическими повреждениями, а также сохраняет эстетические свойства на протяжении длительного времени.
Какому бы варианту вы не отдали предпочтение, с его помощью можно достичь желаемого эффекта. Красивый блеск позолоты переливается при ярком и слабом освещении, создавая игру света на всех деталях интерьера.
Если вы хотите придать современной мебели особую роскошь, а антикварной – вернуть былой шик, золочение – оптимальный вариант, позволяющий решить поставленные задачи. Вы можете заказать полное или частичное декорирование!
Реставрационная мастерская «Элит-Винтаж» предлагает услуги, направленные на золочение мебели. Наши специалисты предоставят вам исчерпывающие консультации, расскажут обо всех преимуществах услуги. Мы обязательно учитываем требования клиентов, уделяем массу внимания каждому заказу. В результате точной и аккуратной работы вы получаете именно тот результат, на который рассчитывали!
Преимущества золочения:
- Придает мебели отличные декоративные свойства;
- Сохраняет первозданный внешний вид мебели;
- Технология золочения предполагает применение высококачественного сырья, не содержащего синтетических добавок, способных навредить здоровью человека;
- Покрытие не нуждается в особом уходе или использовании специальных средств.
Источник: elite-vintage.ru
Сусальное золочение
Уважаемые господа реставраторы! Подскажите как и на что лучше положить сусальное золото на старый левкас с остатками полимента, золота, тиснения.
Файл № 14 165
0000.jpg
384.13 KB • 249
Регистрация: 31.03.2005 Сообщения: 14151 Откуда: Петроградъ
Сообщение № 56748 • 01 Авг 2009 14:09
Что-то господа реставраторы молчат. разъехались на отдых все?
Регистрация: 31.01.2007 Сообщения: 419 Откуда: Москва
Сообщение № 56827 • 02 Авг 2009 10:33
Сама тут поджидаю тоже, кто умное тут подскажет в этом направлении, но видно, придется мне. Да, разъехались, но не все по отдыхам, а в основном по летним реставрациям. Это во-первых. Во вторых, большинство реставраторов-иконников не умеют золотить, этому их не учат. Поэтому и молчат.
Мне пришлось самоучкой постигать эту технику, ибо никто, даже из друзей иконописцев, не захотел почему-то делиться со мной этими «секретами». Говорят, каждый должен свой секрет держать. Если тут в форуме и есть кто из опытных реставраторов-позолотчиков, то прошу извинить меня за неточности или ошибки вынужденного дилетанства.
Кое-что многое из этого форума узнала как золотить, большое спасибо этому форуму, всем тем, кто не побоялся оставить эти «секреты». В принципе реставрационное золочение мало чем отличается от иконописной кладки золота. Так что ничего нового. Итак, Nataliya, подсказываю:
1) Обезжирить, вычистить поверхность, удалить забившую грязь в рельефных узорах.
2) подготовить поверхность: выровнять неровности, утраты, по возможности восстановить рельефный узор.
3) покрыть лаком 1-2 раза
4) Здесь несколько вариантов, а какой лучше, вам выбирать:
а) покрыть тонко морданом , где нужно, сильно втирать тампоном во все выемки-узоры. По истечении положенного времени, класть золото, прижимая ваткой, аккуратно вдавливая в узоры, и через столько же времени нежно протереть ваткой позолоченную пов-сть.
Не рекомендую покрывать шеллаком, если хотите положить на морданное золото, оно может сильно испортиться. И придется заново все начинать.
б) на инстакол от «Норис» . Хорош тем, что можно наносить частично в узорные заставки, которые у вас на иконе имеются.
в) класть золото на 1-2% рыбьем клею , по состоянию отлипа. При подсохшем клее перед кладкой нужно придыхать своим дыханием. Подходит как частичное золочение.
г) кто-то кладет на желатин, но я думаю не стоит, т.к. желатиновая пленка дает потом трещины. Хотя я не пробовала.
д) в некоторых случаях клала прямо на лак, на отлип.
Не рекомендую для начала пользоваться Ледоратурой, замучаетесь. Он хорошо для новых икон.
К сожалению, ложить новый полимент на старый пока не умею. Вообще я думаю брать на вооружение золочение на полимент и на синтетических основах из соображений:
1) как наиболее вечные
2) оные не вредят авторской живописи,
3) при повторных будущих реставрациях будет легче сохранить золото
Источник: www.icon-art.info
Технология сусальной позолоты.
Предприятие «Возрождение» имеет возможность работы с такой технологией, как сусальная позолота. Мы используем данную технологию для золочения церковных куполов, накупольных крестов, разнообразных декоративных элементов и предметов интерьера.
Работаем «под ключ» по доступным ценам
Работаем по всей России
50 лет — средний срок службы
Индивидуальные и типовые проекты
Профессионалы своего дела
Заказать расчет проекта
Расскажите о своем проекте и оставьте контактные данные, чтобы наши специалисты смогли подготовить для вас персональное преложение
Технология сусальной позолоты или как ее еще называют сусального золота — довольно своеобразное и функциональное направление. Тем не менее эта технология имеет довольно широкое применение.
Одним из основных способов применения технологии сусального золочения считается золочение церковных куполов, шатров и декорирование разнообразных элементов не только для церквей и храмов, но и предметов домашнего обихода. Сусальная позолота очень часто используется для декорирования фигурных фрагментов потолка, икон, деталей для мебели.
Такая позолота может быть нанесена практически на любое покрытие и именно благодаря этому свойству технология добилась общего признания. В чем же заключается основная особенность данной технологии?
Сусальная позолота представляет собой очень тонкие листы раскатанного золота как правило собранные в форме книги и посредством разнообразных технологий такие листы собираются в единое покрытие, итогом которого и является золочение чего либо. Такое золото подразделяется на категории — для внешних и внутренних работ, для различных поверхностей и соответственно имеет различную толщину.
Лежащее в основе каждого листа золото — натуральное, как правило 960 пробы. Теперь о технологиях. Технологий на самом деле достаточно много и использование той или иной целиком зависит от мастера, производящего золочение. Основным моментом остается способ нанесения золота и устойчивости такого покрытия к воздействиям окружающей среды.
Как мы работаем
Получаем и обрабатываем заявку на проект
Разрабатываем проект и рассматриваем стоимость
Согласовываем проект и смету с клиентом
Составляем и подписываем пакет документов по проекту
Приступаем к работам
Тем не менее если сравнивать сусальную позолоту с другими техниками, в особенности для золочения внешних объектов, то основным минусом такой технологии остается все же ее сравнительно не долгий срок службы. Происходит это в силу того, что изделие обладающее покрытием из сусального золота должно быть покрыто еще и защитным покрытием для самого золота и такое покрытие подвергаясь разнообразным атмосферным воздействиям по разному реагирует на них.
Основа технологии сусальной позолоты состоит в том что как правило листы раскатанного золота крепятся на заданную основу, которая покрывается равномерным слоем специального лака. Далее листы золота разглаживаются и после высыхания лака слой сусального золота может быть покрыт дополнительным слоем лака — вот в сущности и весь механизм. В такой технике ключевую роль играет мастер знающий все необходимые аспекты и пропорции. Именно мастер в состоянии правильно нанести необходимые слои лака, следовать детально всему циклу сусального золочения и достигнуть при этом необходимого в итоге результата. В галерее изображений можно ознакомиться с примерами работ и лучше понять, как эта технология работает.
Наши сертификаты и награды
Ниже представлены для ознакомления наши свидетельства и сертификаты.
Говоря о применении данной технологии сложно четко определить область, поскольку применима она к колоссальному множеству объектов и целей. Церковный купол изготовленный с применением сусальной позолоты визуально производит впечатление цельного и бесшовного золотого покрытия смотрится идеально и не содержит граней. Также выглядит и накупольный крест или шатер для церкви.
Применяя технологию для декорирования можно украшать предметы мебели и стильные узоры потолков или дверей. Технология применима и для изготовления рам для картин и конечно же для изготовления церковной утвари. Несмотря на такое повсеместное применение основным серьезным конкурентом сусальной позолоты остается все же технология нанесения нитрида титана. Предприятию «Возрождение» доступны любые форматы применения сусальной позолоты поэтому по всем возникающим у Вас вопросам просьба связаться с нами и наши специалисты помогут Вам.
Нужна консультация?
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
152025, Ярославская область,
г. Переславль-Залесский, ул. Строителей, 24
Источник: kupolhrama.ru