Нанесение сусального золота на памятник способно очень сильно его преобразить. Такое покрытие придает изысканный вид буквам, рисунку или элементам барельефа и гравировки. Это действенный метод придать надгробию более благородный вид.
Золочение памятника (нанесение сусального золота на надпись и/или рисунок) довольно популярная услуга, ведь близкие усопшего всегда стараются оформить могилу как можно красивее. Чаще всего техника отделки золотом используется при оформлении имени, а также даты рождения и смерти. Золочение эпитафии, рисунка или элементов барельефа встречается реже.
Техника нанесения золота на камень требует от мастера ювелирной точности и профессионализма. Позолота наносится на памятник на финишном этапе. Ей предшествует полировка камня, шлифовка, первичное нанесение надписи или изображения.
Важно отличать нанесение сусального золота от оформления поталью. Внешне и то и другое первоначально выглядит одинаково. Однако, со временем поталь начинает тускнеть из-за воздействия внешних факторов. Тогда как благородный металл (золото) практически не вступает в реакцию с окружающей средой и не поддается влиянию температурных колебаний.
Самый простой и дешёвый способ выделения золота из камней
Сусальное золото представляет собой тончайшие (менее микрона) листы драгоценного металла, используемые в декоративных целях. При оформлении памятников мы используем высококачественное золото 989-й пробы. Такое золочение способно не теряя первоначальный вид простоять многие десятки лет.
Нанесение позолоты происходит следующим образом:
• на вырезанные буквы или рисунок наносится клеющий состав;
• с помощью специальных инструментов заготовка покрывается сусалью;
• наносится закрепляющий слой.
Немного подробнее остановимся на технике нанесения сусального золота. На предварительно подготовленную поверхность на выгравированную надпись или рисунок наносится клеящий состав и слегка подсушивается. Далее лист сусального золота делится на небольшие квадраты, соответствующие по размеру буквам или элементам рисунка. Затем с помощью специального инструмента — лампемзеля (специальная кисть для работы с сусалью или поталью) квадратик золота наносится на поверхность и прижимается. Затем позолота в течении 6-8 часов должна просохнуть.
Ясно, что выполнить такую тонкую работу способны только мастера своего дела. Сусальное золото на памятнике смотрится очень красиво. А нанесенное специалистами, будет радовать свой долговечностью и неизменным видом. Наши специалисты знают все нюансы работы с этим благородным металлом и имеют 15-летний опыт в нанесении надписей и рисунков сусальным золотом. Выполненные работы можно посмотреть в разделе «Наши работы» .
Источник: memorial-s.ru
Как наносить сусальное золото на камень?
Высыхает через 12-24 часов. Рекомендуется покрытие лаком для предотвращения вытирания.
Как правильно работать с сусальным золотом?
Суть этой технологии заключается в том, что зачищенную поверхность сначала проклеивают, а потом наносят специальный масляный клей — мордан. После того как он подсохнет, но не высохнет полностью (пока сохраняет липкие свойства), наносят листики сусального золота.
Сколько стоит надпись на памятнике?
Надпись на памятнике
Текст стандартный на одного человека | 80 руб. |
Текст глубокий на одного человека | 140 руб. |
Буква сусальное золото (до 5 см) | 9 руб. |
Крест по золото (до 15 см) | 30 руб. |
Как держится сусальное золото?
После того как позолота нанесена, рисунок сохнет в течение одного-полутора дней и покрывается специальным лаком. Любая неточность или погрешность на каждом этапе нанесения сусали сразу становится видна невооруженном глазом — золото выглядит матовым и потускневшим.
Чем защитить поталь?
Сейчас есть другие, более современные методы защиты потали . Мы часто используем финишное итальянское покрытие Ferrario. Этот лак образует одновременно стойкое и очень глянцевое покрытие и великолепно защищает поталь. Он бесцветен.
Почему называют сусальное золото?
Сусальное золото (от др. -русск. сусанъ; возм., из сушаль, от «сухой» либо от сусало — «лицо») — золотая фольга, слегка просвечивающая синевато-зеленым тоном. Для изготовления идет исключительно чистое золото, фактически без примесей, поэтому про сплав золота и серебра в данном случае говорить неуместно.
Источник: windowslux.ru
Новинка — сусальное золото. Оформление памятника премиального качества.
Сусальное золото — это тончайшие листы золота, которые наклеиваются на поверхность, создавая впечатление, что предмет полностью сделан из золота.
Сусальное золото
Золото — такой же долговечный, практичный материал, как и гранит, который отлично подходит для декора гранитного памятника. Помимо этого, нельзя не отметить его роскошное сияние и ту эффектность, которую дает сочетание черного гранита и золотого обрамления гравировки. Сусальное золото — это тончайшие листы золота, которые наклеиваются на поверхность, создавая впечатление, что предмет полностью сделан из золота.
Технология
Художник наносит золото на надгробие с помощью особой кисточки из скунса, шерсти белки и кое-каких необходимых животных. Золотые кисточки являются очень хрупким материалом.
В первую очередь буквы и изображения как следует очищают, шкурят, покрывают несколькими растворами (клеями). Далее их очищают, вновь полируют, и уже лакируют. Накладывать сусаль на липкий слой начинают после нескольких часов сушки.
Мастер переносит кончиком кисти, окунутым в вазелин или жирный крем, пластину сусали на золотимую поверхность. Далее он ватным тампоном осторожно и тщательно разглаживает прижатые к камню пластинки.Накладывает очередной листок с небольшим нахлестом (максимум 1-2 мм). Как только первый слой золочения нанесен, мастер переходит к обработке поверхности, чтобы избавиться от складок и стыков. Потом происходит удаление излишков материала. Просветы поверхности золотистого цвета еще раз покрывают сусальным золотом и вновь полируют.
Все. Позолота нанесена. Теперь рисунку нужно высохнуть в течение одного — полутора дней, после чего его и покроют специальным лаком.
Все действия по нанесению позолоты, разумеется, являются ручной работой.
Применение
Позолотой обрабатывают изображения, символы и буквы, выгравированные на гранитном памятнике и прочие объемные элементы. Особенно великолепно смотрится сусальное золото на черном граните глубокого оттенка, таком как карельский габбро-диабаз.
Источник: karelgranit.ru