Золочение фарфора – это один из самых трудоемких процессов, благодаря которому осуществляется имитация декоративного покрытия. Этим видом работы занимаются еще с давних времен, подробнее об этом можно узнать из специальной литературы. Для того чтобы заниматься золочением фарфора необходимо иметь творческий потенциал и опыт работы.
Суть работы заключается в том, что листовое (сусальное) или твореное золото наносят на предварительно подготовленную поверхность. Сусальное золото – это тоненькие листки, в виде пластин, которые выполняют ручной ковкой. Твореным золотом называется порошковое золото, его изготовляют путем затирания листового золота на клееной основе. Данный вид золота используют для восстановления узоров с тонкой проработкой элементов росписи. Позолоту наносят специальной кистью как акварельную краску, после этого поверхность полируют, или гравируют.
Для золочения фарфора часто используют сусальное листовое золото, его используют для имитации позолоченных изделий, такое золото может иметь различные оттенки. При ограниченном выборе или если имеется только один тон, можно тонировать золото после его закрепления на поверхности.
Как сделать идеальную клубнику в шоколаде | 7 способов
Если осуществляется позолота фарфора сусальным золотом, внимание следует сконцентрировать на предварительную подготовку поверхности, так как при наличии даже малейших царапин или трещин, пыли или потеков лака, значительно ухудшается качество позолоты и все эти изъяны будут еще сильней заметны. Изделия из пористых материалов, таких как гипс, керамика, перед нанесением золота нуждаются в дополнительном слое грунта. Остальные гладкие и плотные поверхности в такой грунтовке не нуждаются.
Необходимые инструменты для золочения фарфора
Качество и результат работы зависят не только умения мастера, но и от инструментов, которые применяются в работе. В позолотном деле малопригодные и недоброкачественные инструменты не приемлемы.
Инструмент позолотчика разделяют на черновой и золотарный. Первый вид применяют для выполнения черновых и подготовительных работ, к такому инструменту относят:
1. Кисти разных размеров и форм, должны присутствовать колонковые, беличьи, барсучьи и щетинные кисти.
2. Различные флейцы.
3. Инструменты из стали разных размеров и форм: шпатели, зонды, цировочные крючки, скальпели.
4. Шкурка разных номеров.
5. Хвощ и пемза.
6. Ветошь, губка, вата, замша.
К золотарным инструментам относятся:
1. Золотарная замшевая подушечка с ширмой.
2. Стальной двусторонний нож с закругленным концом.
3. Такие же кисти, как и в первом случае, а также веерообразная кисточка «лапка».
4. Беличьи, барсучьи и колонковые флейцы, они должны быть больших и малых размеров.
5. Кремневые, сердоликовые и агатовые зубки разных профилей и размеров, медвежий зуб.
6. Листовое сусальное золото.
7. Замша, вата и губка.
Стандартный метод золочения фарфора осуществляется на лак мордан, такой способ называется морданным золочением. В его состав входят такие операции:
1.На поверхность изделия наносится слой грунтовочного лака, он придаст гигроскопичность, гладкость и твердость. Их качество необходимо для того, чтобы после накладки листа поверхность фарфора не проседала, также для того чтобы достигнуть равномерного блеска. Для достижения этой цели применяют один из лаков марки: ЯН-54, ЯК-1, ПФ-283.
2.Мягким абразивным материалом обрабатывают просохший лак, до того момента, пока не устранятся все дефекты, которые появились при нанесении лака. К таким дефектам относятся затеки лака, неровности, пыль.
3.Наносится лак мордан, благодаря нему происходит сцепление листа золота с грунтом.
4.Происходит процесс золочения фарфора, листы золота наносятся на поверхность.
5.Готовую поверхность тонируют.
Стоит отметить, что все процессы связаны с подготовительными работами поверхности под золочение. Также очень важно, чтобы золочение фарфора проводилось в чистом и закрытом помещении, чтобы пыль не смогла проникнуть на лаковую поверхность. Сквозняки, открытые окна не допустимы. Должна быть идеальная чистота и необходимые инструменты для работы.
Главная | | Декоративная штукатурка стен | | Золочение лепнины | | Патинирование | | Художественная роспись стен | | Цены | | Контакты | | Статьи | | Галерея |
V.I.P. Decor
Источник: vipdeco.ru
Инструменты для золочения
Каждый позолотчик должен иметь ряд необходимых инструментов. Ведь качество работы зависит во многом не только от мастерства исполнителя, но и от применяемого инструмента.
Плохо, когда в позолотном деле приходится пользоваться недоброкачественным, мало пригодным инструментом. Инструмент позолотчика делится на черновой и золотарный.
К золотарным инструментам относится:
- Замшевая подушка предназначенная для нарезки сусальных листов золота или серебра на строфья – кусочки удобные для золочения поверхности.Размер подушки каждый подбирает для себя, например 15*20 см или 20*30 см. Главное, чтобы на подушку свободно помещался листик сусального золота. А если вы работаете с поталью, то соответственно лист потали так же должен свободно размещаться на подушке. Подушка должна быть выполнена из хорошей замши не имеющей крупного ворса. Для набивки подушки должны применяться только натуральные материалы, такие как конский волос или морская губка. Для более хорошей амортизации подушки можно совместить конский волос и вату. Укладывается поочередно, каждый новый слой под 90 градусов к предыдущему. Подушка не должна быть мягкой. Ни в коем случае нельзя использовать для набивки синтетические материалы, например паралон. Использование ненатуральных материалов, не позволит свободно брать листик золота с подушки, т.к.он будет примагничен из-за статического эффекта и придется очень сильно жирнить лапку, что может сказаться на качестве золочения.
- Лампемзель или лапка предназначена для взятия сусального листа с книжки или подушки и переноса на золотимую поверхность. Для работы с сусальным золотом используют лапки из беличьего волоса. Для работы с поталью применяют синтетические лапки.Размеры лампемзелей варьируются от 35 мм до 100 мм шириной. Желательно иметь лампемзели различных размеров, т.к. для мелкой резьбы или лепнины удобно использовать лапки меньшего размера, а для золочения плоскостей хорошо подходит лапка бОльшего размера.
- Стальной обоюдоострый прямой нож длиной 14-20 см, шириной 2-2,5 см, закругленный на конце должен быть хорошо заточен для нарезки листа, т.к. не допустимы рваные края нарезанного золотого листа – это повлияет на перерасход золота.
- Агатовые зубки различных видов и размеров используются только для золочения на полимент. Зубком полируют золото, создавая высоко-глянцевую металлическую фактуру поверхности. Ни в коем случае нельзя применять зубок для полировки потали – испортите золотимую поверхность и сам зубок.
- Кисти беличьи, колонковые и синтетические, применяемые для полировки золота в глубоких и труднодоступных местах рельефной поверхности, а также для обметания позолоченной поверхности от излишков золота или потали. У каждого позолотчик должны быть кисти, относящиеся к черновым инструментам.
Черновым инструментом пользуются при выполнении черновых и подготовительных операций. К нему относятся:
- Кисти разных форм и размеров. Для нанесения левкаса используют щетинные кисти. Для нанесения различных лаков используют колонковые или синтетические кисти. Для нанесения полимента используют беличьи кисти.
- Чурочки и гремиточки. Чурочки изготовляются из березы и служат для очистки ямок и углублений при левкашении. Гремитки березовые применяют для лишевания углублений.
- К стальному черновому инструменту относятся долотья, стамески, крючки, крюкарзы, церазики. Применяют для расчистки и рассечки лепных или резных поверхностей после левкашения.
Чтобы инструмент прослужил долго, за ним необходимо правильно ухаживать и бережно хранить.
Источник: susalnoe-zoloto.ru
Золочение на полимент
Материалы и инструменты:
— сусальное золото в листах
— нож позолотчика
— подушка позолотчика
— лампемзель (лапка) – плоская беличья кисть
— 2 агатовых зубка (1 маленький и 1 большой) необходимых характеристик
— глина для позолоты (полимент)
— клей кроличий (животный)
ТЕХНОЛОГИЯ ЗОЛОЧЕНИЯ
ПОДГОТОВКА:
1. Кроличий клей (вместо кроличьего может быть использован рыбный или кожный клей). На поверхность наносится смесь из кроличьего клея и белил на водной основе, которая выполняет роль «закупоривателя пор». Замочите в воде кроличий клей примерно на 24 часа, до тех пор пока он не станет мягким.
Выньте клей из ёмкости, растворите мокрый клей (от 5 до 8 г клея на 100 г воды) в водяной бане, постоянно вращая баню. Не допускайте кипения. Когда клей растворится, снимите его с огня.
Когда клей растворится таким способом, следует смешать его с белилами на водной основе (примерно 1 к 1), непрерывно подогревая водяную баню.
Смесь наложить на поверхность. Слой за слоем накладывайте массу так, чтобы получить абсолютно гладкий слой.
2. Глина. На эту предварительно обработанную поверхность наложите глину для позолоты, смешанную с кроличьим клеем (2 части клеевого раствора на 1 часть основы). Тонким слоем осторожно нанесите глину, смешанную с клеем, на обрабатываемую поверхность. Используя толстую круглую кисть («тондо»), наносите смесь по 1 мазку, кладя их в одном направлении.
Используйте более тонкие кисти, когда обрисовываете контуры. Первый слой краски будет казаться прозрачным, но, когда он высохнет, можно нанести второй слой в противоположном направлении. Количество слоев зависит от конкретной поверхности.
Когда глина высохнет (примерно через 2 часа после нанесения), поверхность должна быть матовой (непрозрачной). Необходимо протереть её сухой тканью. Поверхность должна быть гладкой, можно даже отполировать её по сухому очень тонкой наждачной бумагой.
НАНЕСЕНИЕ ЗОЛОТА:
1. Прежде всего основу смачивают очень чистой водой. Листовое золото раскладывается, пока основа ещё остаётся покрытой тонкой плёнкой воды.
2. Аккуратно переложите лист золота из книжки на специальную подушку. Для этого аккуратно переверните открытую книжку на подушку и подождите, пока лист золота под собственным весом не «переляжет» на подушку.
ВАЖНО: ни в коем случае не берите золото руками, оно сразу же порвётся. Позолотные работы надо проводить в закрытом помещении без сквозняков, от легчайшего дуновения золото улетит.
3. Увлажните ещё раз глиняную поверхность в той её части, которую вы хотите позолотить, убедитесь, что она имеет слегка влажный вид, когда будете накладывать золото.
4. Перенесите сусальное золото с подушки позодотчика на золотимую поверхность с помощью кисти (лампемзели). Ещё не достигнув уровня поверхности (не касаясь её), золотой лист наложится автоматически. Сразу же наложите вторую четвертинку золотого листа, убедившись сначала, что поверхность ещё влажная. Наложите её рядом с первой.
Если поверхность будет высыхать, увлажняйте её снова, не касаясь уже наложенного золота раствором, т. к. это затруднит полировку в дальнейшем. Золотые листы не выравниваются сразу после наложения, особенно в том месте, где они находят друг на друга.
5. Заканчивайте наложение золота, не забывая о том, что поверхность, на которую вы его накладываете, должна быть всегда влажной, и накладывайте золото квадратами, полосками и любой другой требуемой формы и размера. В некоторых местах соединения или на наложенном листе могут быть лишние золотые пластинки.
Примерно через полчаса уберите с поверхности ватным тампоном эти кусочки золота, которые не приклеились, и положите их в конверт, чтобы использовать в дальнейшем. Может быть, вы обнаружите маленькие зазоры там, где листы не примыкают друг к другу. Конечно, лучше этого избегать, однако в этом нет ничего страшного. Всегда можно устранить это (как мы увидим в дальнейшем).
Если золотой лист немного заходит за линии, можно снова удалить излишек ватным тампоном.
Данный товар вы можете заказать в нашем интернет-магазине.
- Интернет-магазин сусального золота
- Золочение интерьеров
- Фабрика Noris blattgold
- Всё про поталь
- Православные изделия из серебра
Источник: xn--80akgocjhcbaxawd2l.xn--p1ai