Один из наиболее распространенных способов оформления надгробий – позолота. Техника золочения известна мастерам с давних времен: с помощью тонких золотых листов украшались храмовые сооружения, оружие, дворцовые интерьеры, доспехи, столовая утварь. Золото – символ бессмертия, вечности, божественного начала, света. В мемориальной архитектуре широкое распространение получила позолота надписей и декоративных элементов на памятниках из натурального камня.
Золочение надписей, символов, рисунков на надгробиях
Для выполнения подобных работ современные мастера используют сусаль – тончайший лист золота, который наносят на каменную поверхность с помощью специальной кисти. Этот материал хорошо знаком каждому: сусаль можно увидеть на рамах старинных картин, иконах, шкатулках, предметах антиквариата. В ритуальном дизайне применяется масляная технология нанесения сусали, обеспечивающая прочное сцепление позолоты с поверхностью и высокое качество готового изображения. Как правило, позолоту наносят на надписи, рисунки, орнамент, религиозные символы; портрет выполняют традиционным способом гравировки.
Золочение надписи на памятнике
Процесс золочения происходит следующим образом:
- подготовка поверхности – предварительно с заказчиком согласовывается объем работ. Далее выгравированные на каменной поверхности надписи, рисунки, барельефы тщательно очищаются и обезжириваются;
- нанесение грунтовки, зачищение шероховатостей;
- покрытие элементов морданом (масляным составом). Для продолжения работ необходимо дождаться его высыхания, для чего может потребоваться от нескольких часов до суток ( в зависимости от концентрированности вещества). В результате образуется липкий слой;
- нанесение позолоты.
Необходимо отметить, что золочение – одна из самых сложных техник в ритуальном дизайне, она требует от мастера не только профессионализма, но и аккуратности, опыта, терпения. При правильном выполнении каждого этапа работ в результате получается изображение с гладкой литой поверхностью, не теряющее яркости, четкости, целостности в течение многих лет.
Золочение используют не только для новых памятников, но и для старых надгробий, если заказчик хочет улучшить их внешний вид. В таком случае мемориал демонтируют, в условиях цеха его очищают, реставрируют (при необходимости) и наносят позолоту. Затраты в данном случае будут существенно ниже, чем расходы на изготовление нового памятника.
Нанесение позолоты на элементы надгробия позволяет придать облику мемориала индивидуальность, сделать его более выразительным. Золоченые надписи, барельефы, рисунки в течение долгих лет не теряют яркости и четкости, не нуждаясь при этом в сложном уходе и реставрации.
Источник: www.vipmemorial.ru
Золочение букв на граните сусальным золотом.
Гравировка золотом на памятнике
Мемориальные надписи обязательно присутствуют на всех надгробиях, даже на самых простых и лаконичных. По существующим правилам ни одно место захоронения не может оставаться безымянным. Имена усопших и годы их жизни наносят на мемориальные таблички, а если памятник выполнен из натурального камня – гравируют на его поверхности.
Надписи и рисунки на каменных надгробиях делают рельефными, выбивая их в природном материале на достаточную глубину. Однако в этом процессе есть свои нюансы. Если поверхность светлая или гравированные изображения и символы сливаются с общим фоном, чаще всего проводят золочение букв.
Такое решение выглядит весьма эффектно: материал, которым выполняется тиснение, красиво блестит и переливается на солнце и прекрасно сочетается с различными сортами камня. Выполняет покрытие и защитную функцию, предохраняя памятник от разрушения в его самых уязвимых частях. На углубления наносят химически инертный металл, который будет препятствовать проникновению воды, а также защитит поры каменной породы от проникновения микроорганизмов и плесени. В итоге памятник прослужит на протяжении долгого срока и сохранит свой внешний вид.
Покрытие сусальным золотом: особенности материала и технология нанесения
Украшать строения сусальным золотом мастера начали еще столетие назад. Первоначально такая техника использовалась для золочения куполов церквей, а сусаль использовали ту же, что и в иконописи.
Тонкие листы драгоценного металла получали путем его длительной и трудоемкой раскатки. На один квадратный метр хватало кусочка материала, который по своим размерам был равен двухкопеечной монете. Секреты этого промысла передавались среди ремесленников от отца к сыну, и мастеров, способных выполнить такую тонкую работу, было совсем немного. По этой причине, а также из-за стоимости самого материала, золочение было крайне дорогим и для простого народа оставалось недоступным.
Исследователи полагают, что название драгоценного материала «сусаль» имеет древние корни и восходит к тем временам, когда для покойных изготавливали ритуальные маски. Ведь в переводе это слово означает не что иное, как «лицо». Однако некоторые члены научного сообщества высказывают иное предположение. По их мнению этот термин был заимствован из другого языка — традиции использовать тонкие золотые пластинки для различных нужд были известны во многих древних государствах. Например, в Индии и Китае лекари назначали их своим пациентам для излечения от различных заболеваний.
Долгое время изготовление пластинок сусального золота оставалось трудоемким ручным трудом. Однако в наше время эту работу проводят специальные станки. В качестве основы для раскатки используют золото 960-й пробы. Изначально из него формируют небольшие порционные кусочки, которые прокладывают защитным материалом, предотвращающим налипание металла.
Завершается процесс длительной проковкой специальным станочным молотом, а его результатом становятся тончайшие золотые листы сусали. Толщина их не превышает 100 нанометров – десятитысячных долей миллиметра. Приобрести сусальное золото можно в специализированных магазинах, и область их применения необычайно широка. Продаются тонкие пластины в прошитом каталоге со страницами-разделителями.
Как проводят золочение глубокой гравировки на памятнике
Использование в работе сусального золота требует мастерства. При неправильной технике материал будет постоянно липнуть к рукам и забивать поры камня. Тонкие листы могут рваться, заминаться и реагируют даже на самые легкие дуновения ветра. Чтобы избежать влияния внешних факторов, мастера работают с сусальным золотом, укутавшись в пленку.
Наносят драгоценное покрытие следующим образом: мастер поддевает лист сусали, перекладывает его на специальную подставку, и лишь после этого небольшой беличьей кистью начинает отделять фрагменты и наносить их на памятник. При этом крайне важно, чтобы поверхность изделия была чистой и загрунтованной. Когда золочение выполнено, для сохранности его покрывают слоем защитного лака, а затем выжидают несколько дней, чтобы материалы хорошо скрепились друг с другом. При соблюдении всех правил нанесения и обработки, позолоченные надгробия сохранят свой торжественно-величавый облик на протяжении долгих лет.
Нанесение золотого покрытия может быть проведено и после установки памятника. В этом случае мастер проводит работы не в мастерской, а прямо на кладбище.
Заказать оформление памятника или территории участка на кладбище вы можете в городской службе ритуального сервиса Ритуал.бел. Наши мастера выполняют все виды работ и помогут украсить могилу любимого человека, чтобы память о нем сохранилась на долгие годы. Получить подробную консультацию вы можете по номеру горячей линии +375 (29) 114-33-33. Работаем круглосуточно и без выходных.
11 мая 2022
Возможно вам будет интересно:
Легенда о растущих туровских крестах
Сердце белорусского Полесья на протяжении многих лет привлекает паломников. Сегодня в древний город Туров, летописные упоминания о котором восходят к 980 году, приезжают, чтобы лично увидеть места зарождения христианской веры.
Читать подробнее >>>
Особенности старообрядческих похорон
В XVII веке в Российском государстве по настоянию патриарха Никона была проведена церковная реформа. Причиной нововведений послужило стремление укрепить внешние связи с другими христианскими государствами и привести службы в соответствие греческому и римскому церемониалу.
Источник: xn--80apkrlg.xn--90ais
Золочение и серебрение
Гранитный завод №1 выполняет покрытие букв и рисунков сусальным золотом, серебром и палладием.
Слово сусаль означает ничто иное как лицевая поверхность. Со времен Российской Империи технологии производства были утрачены и на текущий момент сусальные металлы для золочения и серебрения закупаются в Германии. Знаменитое немецкое качество означает отсутствие неровностей и прочих дефектов, а кроме того обеспечивается равномерная толщина листа, что недоступно другим мировым производителям, которые используют в производстве метод ручной ковки. Именно таким сусальным золотом покрыт фонтан Самсон в Петергофе, правда для поверхности постоянно находящиеся в агрессивной водной среде наносят слой в несколько раз толще.
Покрытие сусальным золотом
Обратите внимание, что у нас Вы можете заказать покрытие текста и рисунков сусальным золотом возможно по самой дешевой цене на рынке. Настоящее золото на натуральном камне делает весь облик изделия действительно солидным и монументальным.
Цена по акции от 350 рублей
Стоимость золочения зависит от размера буквы, стандартная величина букв 4х3 см, может быть меньше или больше в зависимости от размера памятника. Чем больше символ, тем больше расход сусального золота и соответственно тем выше цена.
Цена золочения (нанесения сусального золота):
- Сусальное золото H=20 мм — 350 руб./символ
- Сусальное золото H=30 мм — 450 руб./символ
- Сусальное золото H=40 мм — 550 руб./символ
- Сусальное золото H=50 мм — 650 руб./символ
- Сусальное золото H=60 мм — 750 руб./символ
- Сусальное золото H=70 мм — 850 руб./символ
Покрытие сусальным палладием
Палладий — это драгоценный металл платиновой группы, покрытие сусальным палладием 950 пробы получается серебристо-белого цвета. Так как палладий более прочный металл, чем золото, то покрытие получается более устойчивым к внешним воздействиям. По стоимости нанесения уступает сусальному золоту, но дороже серебра.
Цена нанесения сусального палладия:
- Сусальный палладий H=20 мм — 300 руб./символ
- Сусальный палладий H=30 мм — 400 руб./символ
- Сусальный палладий H=40 мм — 500 руб./символ
- Сусальный палладий H=50 мм — 600 руб./символ
- Сусальный палладий H=60 мм — 700 руб./символ
- Сусальный палладий H=70 мм — 800 руб./символ
Покрытие сусальным серебром
Сусальное серебро — листы серебра наивысшей 999.99 пробы. Процедура серебрения аналогична покрытию сусальным золотом или палладием, но стоимость ниже, так как сам материал дешевле.
Цена серебрения (нанесения сусального серебра):
- Сусальное серебро H=20 мм — 250 руб./символ
- Сусальное серебро H=30 мм — 350 руб./символ
- Сусальное серебро H=40 мм — 450 руб./символ
- Сусальное серебро H=50 мм — 550 руб./символ
- Сусальное серебро H=60 мм — 650 руб./символ
- Сусальное серебро H=70 мм — 750 руб./символ
Стоимость серебрения не отличается в разы от стоимости золочения по той причине, что помимо материала в цену также входят затраты на рубку букв и собственно работу по нанесению сусального серебра — все эти процедуры выполняются вручную и по той же технологии/стоимости, что и при золочении.
Нужна помощь?
- Вопросы и ответы
- Написать письмо
Источник: stone2010.ru