Как называли людей которые пытались превратить неблагородные металлы в золото и серебро

Алхимик это ученый занимающийся наукой — алхимией. Эта очень древняя наука существовавшая на протяжении всего средневековья. И исчезла она лишь когда появилась другая наука — химия и вытеснила ее. Ученый алхимик был обычным кабинетным ученым, философом.

Очень часто ими становились священники, потому что у них была возможность получить образование и они имели доступ к книгам и трудам других ученых. Целью ученых алхимиков было создание вещества, которое обладало бы свойством превращать неблагородные металлы в благородные (золото и серебро). И конечно продлевать человеческую жизнь на неопределенное время.

Современникам алхимия представлялась лишь в виде научных экспериментов и опытов. Хотя на самом деле она имела не только практические корни, но и философские. Ученые стремились к совершенству человека.

Алхимия базировалась на шести последовательных операциях — кальцинацией, гниением, растворением, дистилляцией,соединением, очищением. У всех эти операций были философские истоки и обоснования. Ну и конечно каждая операция олицетворялась с определенным цветом.

О.М.Айванхов Секрет трансмутации. Философский камень

Видимо когда говорят станьте алхимиком то имеют ввиду, что человек пытается достигнуть совершенства или мечтает о неосуществимых вещах. Которым не суждено сбыться, точно также как и алхимикам не удалось создать философского камня, научиться превращаться свинец в золото и добиться продления человеческой жизни.

На мой взгляд это даже хорошо, т.к. сложно представить чтобы было на земле, если бы люди смогли жить намного дольше.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Герметисты

Гермети́зм, герметика, или гермети́ческая филосо́фия — магико-оккультное учение, течение эпохи эллинизма и поздней античности, изучавшее тексты с сокровенными знаниями, приписываемые мифической личности — олицетворению древнеегипетского «бога» мудрости и знаний Тота, звавшегося у греков богом Гермесом, — мудрецу Гермесу Трисмегисту, от имени которого и произошло название течения.

Благодаря переводам текстов в XII и XV веках, в Средние века и период Возрождения герметизм становился доктриной европейских алхимиков. Учение носило эзотерический (скрытый, открытый только избранным) характер и сочетало элементы древнегреческой философии, халдейской астрологии, персидской магии и древнеегипетской алхимии.

Читайте также:
Виды печаток из золота

Согласно традиции, герметизм — это учение о высших законах природы, подчиняющейся как принципу причинности, так и принципу аналогии. Сторонники герметизма считают, что в силу принципа аналогии понимание той или иной причинной связи может дополняться магическим воздействием на действительность собственных желаний адепта тайного учения.

Отсюда герметический — сокровенный, и в обыденном смысле герметичный — закрытый плотно, наглухо.

После столетий забвения, герметизм возродился на Западе в 1460 г., когда монах по имени Леонардо, бывший одним из многочисленных агентов, посланных Козимо Медичи на поиски затерянных в европейских монастырях древних рукописей, принёс в Пистойю копии герметических трактатов на греческом языке, вывезенные из Константинополя. Впоследствии эти трактаты, переведённые на латинский язык в 1461 г. Марсилио Фичино, способствовавшие вспышке интереса к герметизму в эпоху Возрождения, и сложили «Герметический корпус».

золото, серебро и тантал раздобыл)

Позднее данные трактаты стали причиной появления в Европе так называемых натурфилософских обществ. Их члены именовали себя неоплатониками, а науку свою — пансофиею или натурфилософиею, и состояли в союзах Алхимиков, Розенкрейцеров, секты Чешских Братьев, итальянских тайных академий, германских и английских литературно-научных обществ.

Среди адептов натурфилософии насчитываются имена таких ученых, как Лейбниц, Роджер Бэкон, Раймонд Луллий, Парацельс и пр.

Само наименование неоплатоников, которое научно-философские союзы присвоили себе приблизительно с XVI века под влиянием всеобщего, в эпоху Возрождения увлечения языческой культурой Греции, — не ново. Неоплатониками называли себя еще последователи александрийского философа-каббалиста Филона (20 г. до Р. X.), объединившего учение неоплатонизма с иудейским богословием в одну мистико-философскую систему, о чем уже писалось в предыдущих статьях.

Идеи александрийских неоплатоников вошли в состав учения древних гностических сект — первых тайных организаций. Обо всем этом писалось в предыдущих статьях.

Увлечение греческой культурой, начавшееся в Италии еще в XIII веке при содействии всевозможных манихейских сект, а также остатков языческих общин, поддерживаемых тамплиерами и захватившее затем всю Европу, благодаря наплыву в Италию греческих ученых после занятия турками Константинополя в 1453 г., способствовало широкому распространению мировоззрения неоплатоников, а умственная и нравственная анархия, возникшая в Европе на почве Реформации, создала благоприятные условия для того чрезвычайного размножения тайных союзов неоплатоников и натурфилософов, которое наблюдается именно в XVII веке.
Таким образом, натурфилософия или неоплатонизм XV, XVI и XVII веков были воспроизведением мировосприятия александрийских неоплатоников, причем позднейшие натурфилософы искали подкрепления древних лжеучений в научных иcследованиях природы, тесно связанных с так называемыми «сокровенными знаниями», между которыми главную роль играла алхимия.

Читайте также:
Консоль золото и стекло

Алхимия, которую справедливо называют матерью химии, и предметом которой было искание философского камня или эликсира жизни т.е. препарата, могущего превращать неблагородные металлы в благородные и обновлять человека и физически и духовно, имеет очень древнее происхождение.

Слово «алхимия» попало в европейские языки из араб. الكيمياء (’al-khīmiyā’), которое, в свою очередь, было заимствовано из среднегреческого (χυμεία — «флюид», χυμος — «сок», χυμενσιζ — «литьё») и восходит к самоназванию Древнего Египта — Кеме или Хем; изначально слово, по-видимому, должно было означать нечто вроде «египетского искусства».
Алхимия складывается в эпоху поздней античности (II—VI века н. э.) в александрийской культурной традиции и представляет собой форму ритуального герметического искусства. В большой степени алхимия базируется на учении о 4 первоэлементах Аристотеля.

Задача превращения металлов и повышения их ценности занимала еще древних египтян, обладавших значительными познаниями в химии, о чем свидетельствует их искусство в бальзамировании трупов, в изготовлении врачебных средств и выделке металлов.
В древнем Египте наука была достоянием замкнутой касты жрецов, которые позволяя населению пользоваться плодами своих трудов, открытия же окружали как и научные искания свои глубокою тайною. Дабы придать себе еще больше значения в глазах народа, жрецы приписывали своим познаниям божественное происхождение, связывая их с именем покровителя всех наук и искусств бога Тота, прозванного «Дважды великим», который якобы изложил свою сокровенную премудрость в 42 священных папирусах. Эта священная литература египтян включала в себя не только научные сведения, но и догматы их культа и вероучения. Когда в 323 г. до н.э полководец Александра Македонского, Птолемей основал в Египте династию Птолемеев, произошло особенное сближение греческой культуры с египетскою, и греки отожествили своего бога Гермеса с египетским Тотом. В 240 г. до н.э папирусы Тота были переведены на греческий язык под названием книг Гермеса или герметических книг, после чего греки стали называть своего Гермеса «Гермесом Трисмегистом», т.е. трижды великим, приписывая именно ему всю премудрость, заключавшуюся в названных книгах.

Читайте также:
Покрытие под золото чем

Центром алхимии того периода считался храм Сераписа, при котором ок. 235 г. был открыт филиал Александрийской библиотеки. Среди значительных представителей греко-египетской алхимии, имена которых дошли до наших дней, можно отметить Болоса Демокритоса, Зосима Панополита, Олимпиодора.

В конце III в. в 296 г. египтяне под предводительством Домиция Домициана подняли восстание против римского императора Диоклетиана. Прибывший в Египет правитель Римской империи подавил восстание и издал эдикт, которым повелевалось собрать все старинные книги, учившие тому, как делать золото и серебро, и сжечь их. Это объясняли желанием Диоклетиана уничтожить источник богатства, а вместе с тем и высокомерия египтян. Однако от александрийского периода осталось также и множество герметических текстов, представлявших собой попытку философско-мистического объяснения превращений веществ, среди которых знаменитая «Изумрудная скрижаль» Гермеса Трисмегиста.

Впоследствии появилось бесчисленное количество сочинений, трактовавших о теории мироздания и о вытекавших из нее способах искусственно делать золото и серебро. Сочинения эти, отличавшиеся чрезвычайно туманным изложением понятным только посвященным, стали также приписываться Гермесу. Отсюда принято тайные или оккультные, т.е. доступные лишь «посвященным», науки называть герметическими.
Сочинения, фигурировавшие под именем книг Гермеса, распространились по всем владениям Римской Империи, а в Средние века пользовались величайшим авторитетом сред всех приверженцев сокровенных наук. В сочинениях этих, испещренных таинственным символическими рисунками и знаками и написанных загадочным, причудливым языком, алхимики, в том числе и натурфилософы, искали мудрости у египетских жрецов.

Вера в алхимию, развитая и сохраненная арабами достигла, благодаря им Испании, а оттуда через испанских иудеев распространилась по всей Европе через труды каббалистов.
Занятия алхимиею были неразрывно связаны с изучением каббалы. Многие ученые увлекавшиеся алхимиею, были в то же время знатоками каббалы, например испанец Раймонд Луллий (1235-1315), английский монах и естествоиспытатель Роджер Бэкон (1214-1294), врач и алхимик Парацельс (1493-1541) и другие. Особенно примечательна деятельность Пико делла Мирандоллы — основоположника учения так называемой «христианской каббале».

Читайте также:
Сколько золота и серебра испанцы вывезли из Америки

Основные положения этого каббалистического миросозерцания, из которых вытекала и надежда найти философский камень, следующие:

1) Вечность и единство первоначальной материи.

2) Весь мир в его разнообразных формах и проявлениях создался и развился из этой вечной и единой первоначальной материи по тем же самым законам, по которым рождается и развивается все существующее в природе.

3) Основной же закон, по которому создался и существует мир, зиждется на первоначальном различии полов. Согласно этому закону, металлы размножаются таким же путем, как животные и растения, т.е. благодаря взаимодействию двух различных полов.

На принципах единства материи и размножения всех тел через различие полов были основаны и попытки найти философский камень, при помощи которого можно было бы искусственно делать золото и серебро.
Исходя из принципа, что природа всегда стремится к совершенству, считая, что золото, в силу единства материи, имеет те же составные части, что и другие металлы, и является совершеннейшим из них лишь благодаря наличности известных благоприятных условий, сопровождавших его образование в недрах земли, — алхимики полагали, что низменные металлы были чем то вроде выкидышей матери-природы. Задача алхимиков, стало быть, сводилась ни более, ни менее, как к тому, чтобы исправить ошибки природы поставить ее выкидышей — неблагородные металлы в те благоприятные условия, которых им не доставало, чтобы стать золотом, или серебром.

Для этого нужно было доискаться, каким образом металлы размножаются, и заставить их совершать этот процесс в ретортах алхимиков подобно тому как они совершают его в недрах земли, но в таких искусственно созданных условиях, чтобы из этого процесса неизбежно получались не какие-нибудь металлы-выкидыши, а совершенные произведения в виде серебра и золота. Для достижения этого результата необходимо было к расплавленным неблагородным металлам прибавить соответствующую дозу соединенного, путем нагревания с золотом философского камня, к исканию которого и были направлены все труды алхимиков.

Под философским же камнем алхимики разумели следующее: От светил небесных исходит, по их учению, тончайшие, разряженные и невидимые для глаз испарения, которые заключают в себе жизненную силу, необходимую для воспроизведения и развития всех форм природы. Испарения эти проникают во все поры и извилины земного шара и дают жизнь всему существующему. Эти-то небесные испарения, которые алхимики надеялись извлечь сперва в жидком виде, а затем обратить в порошок, и должны были явиться тем чудодейственным философским камнем, которого тщетно искали в течение многих веков фанатики сокровенных знаний и в, который верили даже серьезные ученые .
Изложенное выше миросозерцание искателей философского камня, составлявшее основу тайного учения натурфилософских союзов и прочих тайных организаций, заключается в немногих словах уже упомянутой надписи на смарагдовой доске Гермеса.

Читайте также:
Сколько золота в РБ

Из взаимодействия этих двух начал, по бессознательной воле начала мужского и происходят «все вещи», т.е. весь мир, силою взаимосцепления — последовательного развития многообразных форм природы из единой первоначальной материи. В каббале эти многообразные формы или проявления божества (т.е. первоначальной материи) вытекающие из него и друг из друга, называются сефиротами, у гностиков — эонами.
Это, как мы видим, религия природы, обожествление вселенной, т.е. чистый пантеизм.

На этом языческо-каббалистическом учении основано и то философское направление, которое, под названием гуманизма, т.е. обожествления человека, всесильно овладело умами в эпоху Возрождения, и та религия Природы и Разума.
Что же касается общей цели, которую преследовали союз натурфилософов, то она заключалась в «реформации всего света», или «в замене христианской цивилизации, заключающей в себе высокие нравственные законы, цивилизациею натурализма, дающею полную свободу от всяких законов».
Весьма поэтому понятно, что общества, исповедывавшие такое учение и преследовавшие такую цель, принуждены были «облекать покровом тайны свои стремления и организацию и прятать их под диковинными эмблемами и наименованиями, чтобы замаскировать свои религиозные и научные убеждения и натурфилософские сведения, находившиеся в прямом противоречии с господствовавшими учениями Церкви.

Если вам понравилась статья, не забывайте ставить лайки и подписываться на нашу группу Вконтакте .

Источник: dzen.ru

Как называли людей которые пытались превратить неблагородные металлы в золото и серебро

vuvytxgubi

July 2022 1 2 Report

Как называли людей, которые пытались превратить неблагородные металлы в золото и серебро?​

Answers https://scholar.tips/kak-nazyvali-lyudej-kotorye-pytalis-prevratit-neblagorodnye-metally-v-zoloto-i.html» target=»_blank»]scholar.tips[/mask_link]

Рейтинг
Загрузка ...