Прежде чем открывать скупку, необходимо тщательно продумать каждый из этапов ее организации. Крайне важно ознакомиться с законодательством, которое касается данного бизнеса, дабы открыть его на легальных условиях.
Итак, скупка золота — это вид предпринимательской деятельности, который требует на первых этапах наличия следующих документов: устав и учредительные документы (копия), свидетельство о государственной регистрации (копия), документы на оформление помещения (копия), карта постановки на учет (оригинал).
Если вы решили открыть скупку, для начала вам необходимо будет зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Если же вы рассчитываете на то, что ваше предприятие будет не только скупать драгметаллы и изделия из них, но и предоставлять ломбардные услуги, необходимо будет осуществить регистрацию юридического лица. С любой из этих целей можно и нужно посетить налоговую службу вашего города или района.
На втором этапе вам необходимо будет подыскать помещение, которое будет служить местом дислокации вашей скупки. Важно, чтобы это помещение находилось в деловом центре, а если не прямо в нем, то где-нибудь поблизости. После того как помещение будет куплено или арендовано, необходимо будет пригласить сотрудников пожарной и санитарной служб для инспекции.
КАК ОТКРЫТЬ МАГАЗИН | СКУПКА | СКОЛЬКО НУЖНО ДЕНЕГ
Третий этап открытия скупки подразумевает оформление разрешительных документов, без которых вам просто запрещено работать с драгоценными металлами. Такие документы можно оформить или в Росфинмониторинге (если вы открываете предприятие, являющиеся синтезом скупки и ломбарда), или в пробирной палате.
Для этого необходимо предоставить в один из указанных государственных органов бумаги, перечисленные в самом начале статьи, включая ИНН, а также коды статистики и ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
Теперь вам осталось только лишь закупить необходимое для полноценной работы скупки оборудование. Во-первых, нужно будет приобрести специальный сейф — без него работать с ювелирными изделиями и драгоценными металлами просто невозможно. Близ места приемщика золота, а также возле входа нужно в обязательном порядке установить миниатюрные камеры видеонаблюдения.
Для ведения всей необходимой документации вам понадобится офисная техника, включая компьютер с установленным на нем лицензионным программным обеспечением последней версии. Не помещает также дополнительная сигнализация, которую, как правило, устанавливают на сейф и входную дверь.
Установке сигнализации сопутствует заключение договоров с охранной фирмой и страховиком.
Смотрите также:
Когда в начале 1968 года спекулянты в больших количествах скупали золото на лондонском и других рынках в предвидении повышения его долларовой цены, это называли золотой.
В 1714 г. Иван Мокеев, пробовальный мастер первой химической лаборатории России — «Купецкой палатки», которой было предоставлено право скупать золото и серебро по всей.
Повествует он и о скупщиках краденого на приисках золота, чья активнаяКогда в 1886 году шла бешеная скупка золотоносных участков (привилегий на разработку), успешнее других.
Как заработать миллионы на ломбарде.
Если свободная цена понижалась, участники пула скупали излишки золота и распределяли его между собой по определенной, заранее согласованной формуле.
Это было бы самым «справедливым» и наглядно-назидательным употреблением золота. Устанавливалось также, что золото и платина не могут быть предметами скупки, обработки.
Слитковое золото все больше уступает место скупке памятных медалей и медальонов.Особым спросом на рынке золота пользуются монеты старой (периода золотомонетного.
Для ведения валютной войны в целях повышения конкурентоспособности национальных корпораций США проводили политику снижения курса доллара путем скупки золота.
В некоторых вариантах С. разрешает спор морского царя с царицей о том, что на Руси дороже — золото или булат, и решает его в пользу булата.
Как открыть ломбард — регистрация и постановка на учёт
Ломбард – специализированная организация, выдающая краткосрочные займы обычным физическим лицам под залог движимого имущества. По закону ломбардную деятельность может вести только юридическое лицо коммерческой направленности. Индивидуальным предпринимателям этот бизнес недоступен.
Если говорить об организационно-правовой форме, то ломбард может быть зарегистрирован в форме ООО или АО. Общество с ограниченной ответственностью зарегистрировать проще, чем акционерное общество, поэтому мы расскажем, как открыть ломбард в формате ООО.
Правовые особенности ломбарда
Регистрация юридического лица для открытия ломбарда проходит так же, как и любого другого общества с ограниченной ответственностью, но некоторые нюансы всё-таки есть.
1. В фирменном наименовании ломбарда должно быть указано слово «ломбард» и его организационно-правовая форма. Например, так: «Общество с ограниченной ответственностью Ломбард «Золотой ключик».
2. Ломбард нельзя зарегистрировать в квартире. Закон требует не только создания по юридическому адресу специальных условий для хранения и безопасности сданного имущества, но и отсутствия в ломбарде других вещей, не относящихся к этому бизнесу.
3. Ломбарду доступны всего три вида предпринимательской деятельности, указанные в законе «О ломбардах» № 196-ФЗ:
- предоставление краткосрочных займов гражданам (код ОКВЭД 64.92.6: Деятельность по предоставлению ломбардами краткосрочных займов под залог движимого имущества);
- хранение вещей (код ОКВЭД 66.19.5: Предоставление услуг по хранению ценностей, депозитарная деятельность);
- консультационные и информационные услуги (код ОКВЭД 70.22: Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления).
4. Распоряжаться и пользоваться заложенными вещами ломбард не вправе. Заложенное имущество, не выкупленное в срок, должно быть продано с публичных торгов. Это условие обязательно для вещей стоимостью выше 300 000 рублей. Менее ценные вещи ломбард может продавать как через торги, так и по другим каналам.
В том числе, можно открыть комиссионный магазин для передачи заложенных вещей на реализацию, но для этого надо регистрировать другое ООО или ИП.
5. Учредителем или участником ломбарда не может быть физическое лицо, имеющее неснятую (непогашенную) судимость за экономическое преступление или преступление против власти.
6. Минимальный размер уставного капитала для ломбарда в 2023 году остался на уровне 10000 рублей, хотя вносились законопроекты, предлагающие повысить его до 50 млн рублей.
7. Специальных требований к помещениям именно для ломбарда закон не устанавливает, но должны соблюдаться условия так называемого руководящего документа МВД РФ (РД 78.36.003-2002). Без этого охранная организация не выдаст акт соответствия помещения под ломбардную деятельность.
8. Лицензия для ломбарда не нужна, но организация будет находиться под постоянным контролем Росфинмониторинга, ЦБ РФ и Пробирной палаты, куда надо вставать на учёт.
Статус ломбарда имеют организации, которые Банк России включил в госреестр. Если ломбард из реестра исключён, юридическое лицо потеряет право на статус ломбарда.
Регистрация ломбарда в налоговой инспекции
Регистрация ломбарда в ИФНС – это регистрация обычного общества с ограниченной ответственностью, поэтому пакет документов для подачи в инспекцию будет тем же самым, что и для ООО.
Документы для открытия ломбарда:
- Заявление по форме Р11001 (не забудьте указать в наименовании ООО слово «ломбард»);
- Решение единственного учредителя или протокол общего собрания учредителей;
- Устав в двух экземплярах;
- Платежный документ, подтверждающий оплату госпошлины в 4000 рублей;
- Гарантийное письмо или копия свидетельства о собственности на нежилое помещение.
Подать документы на регистрацию ломбарда можно при личном визите учредителя в инспекцию, через нотариуса или в электронном виде,подписав электронной подписью.
Какие ещё документы потребуются для открытия ломбарда? Работать на специальном налоговом режиме ломбард не может, поэтому заполнять уведомление о переходе на УСН не нужно. Так что, для регистрации ломбарда этот перечень документов исчерпывающий.
Через три рабочих дня после подачи заявления будет готов лист записи ЕГРЮЛ по форме № Р50007, свидетельство о постановке на налоговый учёт в налоговом органе и один экземпляр устава с отметкой ИФНС.
Постановка ломбарда на учёт
После получения документов из налоговой инспекции надо в 30-дневный срок зарегистрировать ломбард в Пробирной палате при Минфине. Порядок постановки на учёт описан на официальном сайте.
Из документов понадобится только заявление в произвольной форме и специальная карта постановки на учёт. Скачать её можно на сайте Пробирной палаты. Через 15 дней Пробирная палата выдаст уведомление о включении ломбарда в специальный реестр.
Что касается регистрации ломбарда в Росфинмониторинге, то она отменена с середины 2014 года. Тем не менее на сайте ведомства надо зарегистрировать личный кабинет, чтобы через него предоставлять информацию о проводимых операциях (сделках).
Для регистрации личного кабинета в Росфинмониторинге укажите идентификационные данные созданного ООО и следуйте дальнейшим инструкциям. Для предоставления сведений о сделках надо иметь квалифицированную электронную подпись.
Регистрация ломбарда в Центробанке
Как таковой, специальной процедуры регистрации ломбарда в ЦБ РФ нет, но регулятор автоматически ставит ломбарды на учёт, потому что в процессе деятельности они должны постоянно отчитываться.
О видах и суммах операций с денежными средствами
ОКУД 0420001 (прил. № 4 к Указанию ЦБ РФ от 09.07.2016 № 3719-У)
О деятельности ломбарда
ОКУД 0420890 (прил. № 1 к Указанию ЦБ РФ от 30.12.2015 N 3927-У)
О персональном составе руководящих органов
ОКУД 0420891 (прил. № 2 к Указанию ЦБ РФ от 30.12.2015 N 3927-У)
Каждый год, а также при смене руководящего состава
Почему мы обращаем ваше внимание именно на эту отчётность ломбардов? Дело в том, что за непредставление или за нарушение сроков и порядка отчётности в Центробанк налагается очень крупный штраф по статье 19.7.3 КоАП РФ:
- на руководителей – от 20 до 30 тысяч рублей;
- на юридических лиц — от 500 до 700 тысяч рублей.
Отчётность сдаётся в электронном виде, программы-анкеты постоянно обновляются. Рекомендуем скачивать их актуальные версии только с сайта Центробанка.
Как открыть ломбард: пошаговая инструкция
Итак, что же нужно для открытия ломбарда в организационном смысле? Подведём итоги:
- Подберите для ломбарда помещение, которое соответствует требованиям РД 78.36.003-2002.
- Зарегистрируйте общество с ограниченной ответственностью, в наименовании которого должно фигурировать слово «ломбард».
- Встаньте на учёт в Пробирную палату при Минфине.
- Зарегистрируйте личный кабинет на сайте Росфинмониторинга.
- Установите программу для сдачи отчётности ломбарда в ЦБ РФ и соблюдайте сроки её сдачи.
Если в ходе регистрации ломбарда у вас возникают какие-то индивидуальные вопросы, получите бесплатную консультацию практикующих специалистов вашего региона.
Бесплатная консультация по регистрации ООО или ИП
Если у вас остались вопросы по регистрации ООО или ИП, оставьте заявку на бесплатную консультацию по регистрации бизнеса. В рабочее время вам перезвонят специалисты из вашего региона и подробно ответят на вопросы с учётом региональной специфики.
Спасибо!
Ваша заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Источник: www.regberry.ru
Скупка золота или драгоценностей — как открыть своё дело
Одной из перспективных идей для открытия собственного бизнеса является скупка и перепродажа драгоценностей. Это может быть как обычное золото, так и скупка бриллиантовых изделий, имеющих различную стоимость. Такой бизнес может быть вполне стабильным и успешным, если продумать все его этапы, изучить соответствующие законы. Что же может понадобиться для открытия собственного дела?
Как открыть дело на легальных основаниях
Для начала нужно будет зарегистрироваться. Тут есть два варианта:
- как индивидуальный предприниматель, если вы предполагаете только скупать;
- как юридическое лицо, если вы собираетесь организовать и ломбард.
Чтобы пройти регистрацию в первом случае, вы предоставляете в налоговую свой паспорт и ИНН. Для регистрации юридического лица понадобятся некоторые документы, в том числе учредительный договор, протокол об открытии предприятия и его устав.
Затем можно арендовать помещение. Удобнее всего открыть вашу компанию где-нибудь в центре города. Пригласите сразу же пожарную инспекцию, а также санитарную службу.
Какие документы нужно оформить
Чтобы получить право на работу с ювелирными изделиями и драгоценными металлами, в пробирной палате нужно оформить соответствующие документы. Для этого от вас потребуются копии учредительных документов на предприятие и его устава, свидетельство о регистрации предприятия, бумаги на арендуемое помещение и др.
Какое оборудование вам понадобится
Хранить все изделия и материалы нужно в надёжном сейфе, в общем для всех. Кроме того, возле рабочего места каждого приёмщика можно установить миниатюрные сейфы. Понадобятся также небольшие видеокамеры, которыми оснащают как вход, так и каждое рабочее место.
Вся офисная мебель должна быть современной и достаточно изысканной, чтобы вид помещения внушал уважение. Для ведения документации придётся приобрести компьютеры, а всё программное обеспечение установите исключительно лицензионное.
Ваша скупка швейцарских часов или иных изделий должна быть безопасной. Заключите договор с охранным агентством, а также застрахуйте свой бизнес. Понадобится сигнализация на сейф, двери и окна.
Источник: rus-imperia.info