Один из крупнейших центров добычи золота в западной части Колумбии находился в районе Буритики, на территории, занимаемой ныне департаментом Антиокия. Тут же производилась и обработка золота. Одну из плавилен в июне 1538 года посетил Вадильо с участниками своей экспедиции. Они и увидели «множество тиглей и других приспособлений, чтобы плавить золото».
Рудники и плавильни отстояли на 80 лиг[1] от городка Вилья-де-Сан-Себастьян-де-Ураби, неподалеку от долины Нори у истоков реки Туриби. Сьеса де Леон помещает основной прииск Буритики на холме Короме, лежащем на пути из Санта-Фе в Антиокию и Ансерму[2], на берегах реки Рио-Гранде-де-Санта-Марта (Каука).
Как утверждает Вадильо[3], в этом районе добывалось почти все золото, вывозимое в Европу через Картахену.
Сьеса де Леон, лично посетивший индейский поселок Буритики, сообщает, что он видел «в одном доме или боио этого поселка одну тотуму (подобие большой умывальной чаши), наполненную землей, из которой промывались весомые и крупные частицы золота; мы увидели здесь также россыпи и реки, откуда эту землю брали, и дубинки (или коа), с помощью которых ее размягчали»[4].
Индейцы и белые пришельцы. Апачи (к/ф Золото Маккенны, США, 1969 год)
Васко Бальбоа в письме, направленном королю еще в 1513 году, говорит о богатствах касика Дабаибе, который получал золото из района, расположенного в двух днях пути от своих владений, где находились «самые богатые в мире» золотые рудники. Бальбоа безусловно имел в виду золотые прииски Буритики.
Посмотрим, что писал об этом открыватель Южных Морей: «Вверх по течению этой великой реки Сан-Хуан (Атрато) с левой стороны в нее впадает другая большая и очень красивая река. В двух днях ходьбы по течению этой реки живет касик, прозывающийся Дабаибе. Это очень важный правитель, господин большой территории и многочисленного населения; дома у него много золота.
Тот, кто не бывал в этих странах, с трудом поверит в подобные вещи. Но это мое сообщение абсолютно достоверно, и из дома этого касика Дабаибе поступает все золото, которое идет через пролив, а также то, что остается в руках местных касиков.
Хорошо известно, что у них много золотых изделий странной формы и больших размеров; многие индейцы мне рассказывали, что они своими глазами видели, что у этого касика Дабаибе есть несколько корзин с золотом, и к каждой из этих корзин приставлен человек, переносящий ее на спине. Упомянутый касик собирает это золото потому, что он живет вдалеке от сьерры, а в двух днях ходьбы от него находится чудесный край, плотно заселенный дурными и жестокими людьми, которые, когда у них есть возможность, занимаются людоедством; они не знают над собой никакого господина и никому не подчиняются; это воинственные люди; каждый из них живет сам по себе; они, согласно сведениям, которыми я располагаю, являются хозяевами самых богатых в мире золотоносных рудников; эти же рудники находятся в той земле, где возвышается как будто самая высокая сьерра в мире; во всяком случае, я думаю, что человек не видел другой столь же высокой.
Нашли золото древней цивилизации индейцев Колумбии
Она начинается где-то около Урабы, находящейся возле залива, но немного в глубь материка, т. е. примерно в 20 лигах от моря. Ближе к морю сьерра переходит в равнину. А чем дальше идешь по сьерре в глубь материка, тем она больше поднимается.
Она столь высока, что ее покрывают тучи; за два года, в течение которых мы там находились, только дважды можно было узреть ее самые высокие вершины, потому что обычно их заволакивают облака. Достигнув наибольшей высоты, сьерра затем понижается. На этих склонах много деревьев.
А потом Кордильеры переходят в ровную местность без всякой возвышенности, и наконец сьерра окончательно умирает, уступая место самой красивой и самой ровной в мире земле, находящейся недалеко от местности, в которой обитает касик Дабаибе. Золотые рудники находятся в самом конце отрогов этой сьерры, если обратить лицо в сторону рождения солнца; рождающееся солнце как раз восходит над ними; и от места жительства указанного касика до этих богатых рудников—два дня пути.
Добывают золото без всякого труда двумя способами. Один состоит в том, что ожидают полноводия рек, текущих в ущельях, а когда реки опадают и высыхают, то золото, смытое с горных отвесов и принесенное с сьерры, остается на поверхности в виде крупных зерен (индейцы рассказывали, что они достигают размеров апельсина или кулака), а также в виде гладких пластин. Другой способ добычи золота состоит в том, что ожидают, когда в сьерре высохнет трава, после чего ее поджигают, а затем отправляются на поиски на возвышенности и в низины и находят большое количество золота в виде самородков красивой формы. Индейцы, собирающие это золото, плавят его в слитки и этим откупаются от касика Дабаибе» [5].
Говоря о той же самой местности, Сьеса де Леон пишет: «Выйдя затем из Антиокии, можно достигнуть небольшой горы, называемой Короме, которая возвышается среди небольших долин, где раньше имелось многочисленное население; когда же сюда пришли испанцы и завоевали эту местность, численность индейцев очень сильно сократилась. На земле этих племен имеются очень богатые (золотые) рудники и многочисленные ручьи, откуда его также можно добывать. отсюда дорога ведет в одно место, где раньше было селение, состоящее из больших домов, принадлежавших рудокопам, добывавшим золото.
Здесь также стоят дома местных касиков, которым их индейцы доставляют большое количество золота. И точно известно, что из этой горы происходит большая часть того богатства, которое было найдено в больших захоронениях в Сину и которое забрали испанцы»[6].
После того как город Антиокия оказался в пределах Буритики, испанские поселенцы продолжали эксплуатацию тех приисков, в которых раньше гак активно трудились туземцы. К рудникам было прикреплено семьсот индейцев, которые должны были добывать в год золота на пятьдесят тысяч песо[7]. Во времена испанского завоевания на рудниках работали индейцы, позднее там стал использоваться труд негров. Гильен Чапарро[8] сообщает, что в свое время здесь работало около трехсот негров-рабов.
Индейцы в районе Буритики разрабатывали золотые жилы, а в засушливый сезон, когда уровень воды в реках был сравнительно невысок, добывали золото, вымывая его из песка. Они переворачивали большие глыбы, лежащие на берегах, и находили под ними большие золотые россыпи.
В верховьях реки Туриби у каждого индейца был свой рудник. Вадильо и его спутники видели «золотые жилы, которые тянулись вдоль обрыва, состоявшего, очевидно, из разновидности сланца почти белого цвета; некоторые рудники достигали трех стадий[9] глубины»[10].
Тот же самый автор рассказывает, что среди прочих предметов, изготовляемых ими, преобладали носовые украшения (каракури) и что в обмен на золото они получали индейцев из других земель, чтобы пожирать их. Для взвешивания металла пользовались обычными весами и другими приспособлениями. Индейские труженики были очень квалифицированными старателями и посвящали делу добычи золота большую часть своей жизни. На одном из уступов горы находились жилые помещения, принадлежащие как самим старателям, так и местным касикам, которые держали здесь группы своих подданных, также используемых для добывания золота.
До испанцев доходили слухи, что большая часть золота, которое они нашли, разрыв индейские захоронения в Сину, была произведена на приисках Буритики[11].
Опираясь на эти данные, Хуан де Кастельянос[12] написал об этих индейцах следующие строки:
«Не трудолюбцы — но зато богаты.
Ведь все, что делают они,— из злата.
Склонившись над золотоносной жилой,
Они ее без жалости ломают.
Тут не считаются с затраченною силой,
Во имя золота живут и умирают.
И возвращаются домой с большой наживой,
Сколь пожелают, столько собирают.
Такая уж звезда над этой нивой,
Ее просторы золотом сверкают»[13].
Вадильо сообщает, что имелись определенные места, в которых производилась продажа золота и куда являлись люди, желавшие его приобрести.
«Индейцы Сину говорили, что для приобретения золота необходимо идти в Моклы. которое, по сведениям, полученным от Сесара, является местом, куда индейцы приходят торговать друг с другом, и это не провинция, а рынок; и каждое из таких мест, в которых торгуют, называется Моклы. »[14].
Индейцы, проживавшие близ селения Сан-Себастьян, основанного Алонсо де Охэдой в четырех лигах к востоку от устья реки Атрато или Дарьена, в момент открытия и завоевания их земель были обладателями большого количества золотых украшений.
Сьеса де Леон сообщает нам, что эти туземцы хранили в корзинах, называемых аба, золотые изделия в виде колокольчиков, блюд, украшений, серег, мелких четок и больших раковин, используемых для прикрытия мужских половых органов. Эти индейцы получали золото путем обмена с племенами внутренней части территории, действуя через посредство «крупных купцов и торговцев», которые имелись среди них и которые в обмен на ювелирные изделия и хлопчатобумажные ткани поставляли во внутреннюю территорию диких свиней, соль и рыбу.
Упоминание купцов и торговцев в районе залива Урабы имеет большое историческое значение, гак как оно отражает культурные контакты северо-западной части Колумбии с некоторыми районами Центральной Америки, в частности Панамы, где находят предметы явно колумбийского происхождения. Очень возможно, что золотые предметы, служившие объектом торговли, составляли часть продукции, выпускаемой развитым ювелирным производством в Сину, чьи изделия вывозились в различные местности, расположенные на значительном расстоянии[15].
Современный исследователь Герман Тримборн с помощью исторических источников, относящихся к XVI и XVII векам, сумел раскрыть роль, принадлежавшую горнодобывающему центру Буритики в меновой торговле между народами, обитавшими в центральной и северной части колумбийского запада. Он пришел к следующим выводам.
1.Горнодобывающий район Буритика состоял из нескольких населенных пунктов.
2.Земля в этом районе была малоплодородной, растительность небогатая, рудокопное дело, которым занимались его жители, также влияло на плодородие земли. В районах Урабы и Сину рудокопы приобретали продукты, которых было мало на их территории или которые не производились вследствие занятости населения рудокопным делом.
3.Рудники находились в частной собственности, причем владение ими не было привилегией или монополией касиков, однако последние, используя личные повинности своих подданных и рабочую силу своих рабов, получали от них значительные прибыли.
4.Разработка рудников с наносными отложениями осуществлялась после разлива ручьев, когда золотые крупицы оказывались на поверхности земли. В горах же предварительно выжигалась растительность, что облегчало поиски металла. Золотые жилы разрабатывались обычно путем вертикальных шахт; горизонтальная проходка не применялась. Эти шахты рылись глубиной до двадцати и более метров, причем скорость проходки составляла самое большее один метр в день.
5.Плавильни и прочие мастерские находились обычно в местностях, отстоящих на определенном расстоянии от приисков. В районе же приисков, согласно имеющимся сведениям, изготовлялись только так называемые карикури и пластинки из низкопробного золота.
Благодаря богатым залежам золота и его интенсивной добыче район Буритики стал и одним из важнейших, если не самым важным торговым центром южноамериканского северо-запада. От этого древнего рудного центра на далекие расстояния по всем направлениям шли торговые пути. Один из торговых путей шел от Буритики через Западную Кордильеру к Дабейбе и другим касикатствам (княжествам) района Куэвы и залива Урабы, продолжаясь затем оттуда к полуострову Дарьену. Другой торговый путь вел к Сину. На юге эти пути достигали зоны Кимбайя, на востоке — реки Магдалены и продолжались почти что до территории, занятой чибча, то есть до восточных плоскогорий с умеренным климатом [16].
[1] Лига — 5572 м. (Примеч. пер.).
[2] См.: Cieza de León P. Op. cit.
[3] Cm.: Trimborn H. Tres estudios para la etnografía y la erqueología de Colombia. Las minas de Buriticá. Revista de Indias. Madrid, 1944, N 16.
[4] Cieza de León P. Op. cit.
[5] Cieza de León P. Op. cit.
[7] См.: Escobar Fray Gerónimo de. Relación sobre el carácter e costumbres de los indios de la provincia de Popayán. Sin fecha. En: Jijón y Caamaño, Jacinto. Sebastian de Benalcázar. Quito.
Editorial Ecuatoriana, 1938.
[8] См.: Guillen Chaparro F. Memoria de los pueblos de la Gobernación de Popayán y cosas y constelaciones que hay en ellos. Annales de Instrucción Publica en la República de Colombia, t. 15. Bogotá, Imprenta de La Luz, 1889.
[9] Стадия — 180 м. (Примеч. пер.).
[10] Cieza de León P. Op. cit.
[12] Автор хроники в стихах, имеющей большое значение в качестве исторического источника. (Примеч. пер.).
[13] Castellanos J. Elegías de Varones ilustres de Indias. Biblioteca de autores españoles. Madrid. 1847. Пер.
Г. Ю. Зубрицкой.
[14] Vadillo J. de. Carta del Licenciado Juan de Vadillo a su Magestad dándole cuanta de la visita a la Gobernación de Cartagena. Colección de Documentos Ine’ditos, etc., t. 41. Madrid, 1872.
[15] См.: Duque Gómez L. Notas históricas sobre la orfebrería indígena en Colombia. Homenaje al profesor Paul Rivet. Academia Colombiana de Historia. Bogotá. 1958.
[16] Cm.: Trimborn H. Op. с it.
Источник: www.indiansworld.org
Бесконечное золото индейцев: увидеть его можно за 1 доллар
Миллионы кг золота, полученные конкистадорами в Колумбии и других странах, не только покоятся на дне морей, вместе с испанскими галеонами, но и спрятаны сегодня неизвестно где. Однако есть в мире одно место, где это золото лежит тоннами, и доступ стоит лишь 3 000 песо, то есть 1 доллар.
Приветствую Вас, дорогой читатель на моем канале! Здесь регулярно выходят видео и статьи о реликвиях, драгоценных камнях и самоцветах. Буду рада Вашему обществу, присоединяйтесь))
Речь о музее Museo del Oro, находящемся в столице Колумбии городе Боготе. Это самый богатый золотом музей в мире. И хотя я планировала рассказать о каком-либо музее, где есть много украшений с драгоценными камнями, но мимо этого Музея Золота пройти не смогла.
Всего 3 этажа нескончаемого золотого счастья, Боготе, Колумбия.
Откуда все золото?
Сегодня в музее собраны под одним сводом 34 тысячи золотых украшений и экспонатов, размеры каждого — от сантиметров до метров. Все украшения являются уникальным собранием предметов религии и быта индейцев, возраст предметов искусства — от 2 тысяч лет до нашей эры и вплоть до 16 века. Ученые убеждены, что мастера доколумбийской эпохи обладали уникальными техниками по работе с золотом и могли выполнять украшения со сложным орнаментом.
Изготовление таких масок, а также посмертных золотых масок было у индейцев традицией.
Поэтому сегодня не будет драгоценных камней, но будет золото, очень много золота))
Легенда об Эль Дорадо
Эта интересная легенда зародилась тут же, на гористой местности широко населенной страны. В период наплыва алчных конкистадоров, местные племена придумали эту легенду. Видя, с какой жадностью испанцы относятся к презренному металлу, индейцы рассказали, что есть отдельное место, где этого золота столько, что оно полностью устилает землю. Индейцы дорожили только одним — своей землей и свободой, поэтому и не хотели видеть рядом этих варваров.
Поскольку идея «секретного места» разносилась со скоростью звука, через время конкистадоры убедили себя сами, что есть священная земля «Эль Дорадо», богатая золотом кладовая и скрытая от всех глаз. Испанцы решили, что она находится на восточной стороне колумбийских Анд, и ринулись туда.
Ритуал посвящения в статус «вождя» племени.
По дороге они впечатлились церемониальным обрядом индейцев Муиска, действие происходило вблизи Гуатавита на озере. Начиналась церемония «посвящения» знатного индейца в качестве нового вождя. Раздев полностью «будущего вождя», его намазали глиной и обсыпали со всех сторон золотым песком, затем украсили десятками килограмм церемониальных золотых украшений, и отправили купаться на середину озера. После купания вождя, все собирались, плыли к середине озера и бросали туда свои золотые украшения.
«Золотой плот» — бесценная реликвия, возраст которой 1200-1500 лет до нашей эры. Здесь изображена церемония «посвящения» в вожди племени.
Одурманенные таким «шоу» конкистадоры решили, что «Эль Дорадо» существует, раз уже по дороге местные бросают и там, и сям, десятки кг золота в озеро. Именно с тех пор, «Эль Дорадо» стал именем нарицательным, обозначая тщетные поиски не найденных сокровищ))
Какие тайны хранили индейцы Колумбии?
Одна из витрин Museo del Oro
1. Сплавы и техника ювелирных работ
Индейцы легко освоили технику сплавления золота с медью. Не было для них проблемой и создание золотых украшений с использованием моделирования с помощью воска и глины. Сейчас у нас активно развивается восковое 3d моделирование, а вот индейцы это делали еще тысячелетия назад.
Пластины в виде полумесяца носили и как одежду, и как ритуальные украшения.
2. Сложнейшие украшения
Золото для колумбийских индейцев — это передача энергии Солнца, поэтому для них это имело ритуальное значение для познания себя.
Каждая из фигурок животных олицетворяла помощь в удачном переходе в загробный мир, вот почему все фигурки делались очень тщательно. Ювелирных дел мастера были очень уважаемые, и в большом почете, ведь они подчиняли себе энергию Солнца (золото) и огонь.
Индейцы не делали украшений с драгоценными камнями, хотя изумрудов у них было в изобилии.
Украшения для вождей имеют очень сложные плетения. Я каждый раз смотрю и думаю — как им удавалось это все сделать без особых инструментов? Где начало этого украшения, а где конец?
3. Отпечатки пальцев на золоте
Когда европейцы видели на золотых украшениях индейцев их отпечатки пальцев, то решили, что индейцы настолько безумны, что могут держаться раскаленное золото руками.
Вот такие они, многоликие индейские мастера))
На самом же деле, отпечатки пальцев случайно могли остаться на первоначальной глиняной форме, а затем, в процессе литья золота, появлялись украшения с формой этих отпечатков.
4. Pandora
Все знают браслеты Пандора, на которые можно нанизывать различные шармы — фигурки или символы, обозначающие что-то личное для человека. Во времена императрицы Елизаветы Петровны были куклы-пандоры, на которых примеряли новые фасоны платьев, шляпок или украшений. И слово «pandora» переводится как «разорение». Можно себе представить, что такая куколка могла вполне разорить небольшого помещика.
Здесь галерея — листайте. Украшения «обереги» индейцев, выполненные из сплава золота с медью. Благодаря разным пропорциям меди и золота, индейцы получали украшения разных цветов.
Однако, идее «Пандоры» несколько тысяч лет. Об этом говорят золотые артефакты, сохранившиеся от индейцев Колумбии. На крепкую золотую нить (скорее это «золотой шнур») нанизывались различные золотые фигурки животных, человечков и другие ритуальные предметы. У индейцев это были своего рода «обереги».
5. Защита от наводнений
Индейцы не только умели мастерски обращаться с золотом, делать сплавы металлов и создавать золотые украшения и предметы для своих ритуалов. Инженерные изыскания у индейцев были развиты высоко.
Украшения «кошка», подвешивалось на нить для шеи.
Периодически Колумбия страдает от наводнений и паводков. В прежние времена у индейцев была придумана и подготовлена целая система малых параллельных каналов водоотвода, по которым вода спокойно уходила и не затапливала их земли. Интересно, что сейчас с наводнениями Колумбия с трудом справляется, а раньше у индейцев таких проблем не возникало. К сожалению, технология была утрачена.
В этом музее, равных которому нет на нашей планете, есть одна удивительная круглая комната. Когда посетитель в нее заходит, везде темно. Начинается таинственная музыка. Через некоторое время начинают вспыхивать светом стены с разных сторон, и во время такой вспышки можно увидеть бесконечные золотые пластины, украшения, и другие золотые предметы. Когда становится полностью светло, человек на мгновение ослеплен и не может поверить своим глазам: все стены украшены золотом, и его настолько много, что ни в одном фильме такое количество не удавалось изобразить.
Самая «золотая» комната во всем мире. Только в одной этой комнате поместились 12 тыс золотых предметов.
Вот такой он, Museo del Oro.
Спасибо, что дочитали до конца. Благодарю за лайк и комментарий, подписывайтесь на канал GEM STONES, тогда cтатьи или видео с украшениями будут радовать Вас каждый день.
Вас могут заинтересовать эти темы:
Источник: dzen.ru
uctopuockon_pyc
Начал я искать совершенно не про золото, а про металлургию доколумбовой Америки. Всем известно, что железа они не знали, металл обрабатывали холодным способом- расплющивая медные самородки в листы молотом ( из чего был сделан этот молот нигде не упоминается), затем также на холодную делали и ювелирные всякие украшения ( тоже- по всей видимости- молотом, поскольку о каких либо резцах я упоминания не нашёл, если не считать резцами осколки обсидиана ( вулканического стекла) или каких то каменных обломков.
Единственный центр, про который упоминается, что там плавили золото и медь- это где то в Андах.
Вообще- покопавшись в Сети по истории металлургии Америки- до того, как туда пришли европейцы- пришёл к выводу, что по этим источникам найти что то сложно- поскольку история их написана уже после покорения и геноцида, поэтому явных фальсификаций и несостыковок там нет.
Однако попалось одно любопытное исследование, опубликованное в 2009 году- для добычи золота индейцы использовали ртуть.
Это уже любопытнее.
Индейцы промышленно добывали золото задолго до приезда Колумба
текст: Юлия Минеева/Infox.ru
Жители Америки стали искусными металлургами задолго до того времени, когда аналогичная техника распространилась по Европе. Химический анализ разных индейских золотых изделий показал, что в них примерно в одинаковом количестве содержится ртуть.
Когда испанские конкистадоры в 1532 году взяли в плен последнего правителя империи инков Атауальпу, они потребовали за него огромный выкуп золотом и серебром. Несколько недель караван нагруженных лам перевозил тонны золотых и серебряных статуй, кубков и других драгоценностей в лагерь европейцев. Завоеватели Америки приказали переплавить все эти произведения искусства в слитки, чтобы их было удобнее погрузить на корабли и перевезти в Испанию.
Такое огромное богатство свидетельствует о том, что народы Анд обладали высоким уровнем металлургии, однако у ученых слишком мало данных, чтобы подтвердить это предположение. Поэтому международная команда археологов и геологов решила найти такое подтверждение. Они обнаружили, что местное население в то время знало метод ртутной амальгамации, который используется в металлургии по сей день.
Как ртуть помогает добыть золото и серебро?
Драгоценные металлы требовалось как-то извлекать из руды. Для этого сегодня смешивают жидкую ртуть с измельченной рудой, содержащей золото или серебро, и получают амальгаму – сплав ртути с драгоценными металлами. Затем отделяют более тяжелую амальгаму от руды и нагревают. Ртуть испаряется, и в результате получается практически чистое золото или серебро. Римляне знали метод ртутной амальгамации еще в I веке, но она не получила распространения в Европе вплоть до XII века.
Польский инженер и археолог Артур Познанский (Arthur Posnansky) еще в 1945 году утверждал, что нашел следы амальгамации возле знаменитого города инков Мачу-Пикчу. Однако археологи всегда решительно оспаривали его выводы, утверждая, что работа Познанского слишком поверхностная. Большинство исследователей склонялись к мнению, что этот метод в Америке не существовал до тех пор, пока испанский колонист Бартоломео де Медина не внедрил его в 1557 году на территории Мексики.
Аборигены Америки научились амальгамации раньше европейцев
Однако геолог Уильям Брукс (William Brooks) из Рестона, штат Вирджиния, никак не мог поверить, что общество, способное создавать такое количество золотых изделий, не имело технологий для добычи драгоценного металла на золотых приисках. Вместе со своими коллегами из Перу и Колумбии он проанализировал остаточный ртутный уровень в семи образцах золотой фольги, созданной местными жителями до контакта с европейцами. Три образца относились к сиканской культуре, существовавшей на территории Перу в 750-1375 годах, а четыре других образца происходили с территории современной Колумбии. Во всех семи команда ученых нашла следы амальгамации.
«Мы считаем, что эта технология повсеместно использовалась на территории Анд, возможно, за несколько столетий до того момента, как распространилась на территории Европы», — подытожил работу Брукс.
Критика исследования
Исследование Брукса подверглось критике. Глава сиканского археологического проекта Ицуми Шимада (Izumi Shimada) из университета Южного Иллинойса в Карбондэйле рассказал, что почти все известные сегодня ученым золотые изделия сиканской культуры были добыты из захоронений знати. В таких захоронениях и вещи, и тела чаще всего полностью покрывались киноварью — алым пигментом.
А киноварь — не что иное, как сульфид ртути. Поэтому взятые исследователями образцы могли оказаться «загрязненными» этим минералом. По словам Шимады, для подтверждения амальгамации необходимо провести независимое исследование предметов, не связанных с захоронениями.
Брукс согласился, что «загрязнение» — потенциальная проблема, однако музеи, предоставившие им образцы золотой фольги, тщательно подготовили все предметы и удалили с их поверхности все возможные отложения киновари. Если же это «загрязнение» все-таки осталось, то во время анализов ученые должны были обнаружить произвольные отклонения в разных образцах, но все величины, полученные его командой, оказались постоянными. Кроме того, только амальгамация рационально объясняет проблему методов металлургии доколумбового населения: «Они должны были как-то добывать это золото, и это единственный очевидный метод металлургии, который признан во всем мире», — подвел итог Брукс.
Брукс рассказал о результатах своего исследования на ежегодном собрании Геологического сообщества Америки, проходившем в Портлэнде (Орегон).
http://www.infox.ru/science/past/2009/10/23/amalgamation.phtml
Вот так поворот. До этого все были уверены, что индейцы умели перерабатывать только самородные медь, золото, серебро ( насчёт самородной меди- надо будет тоже повыяснять), а тут, оказывается- все сложнее.
Ртуть
Это достаточно редкий элемент, редко встречается в чистом виде и не в очень значительных количествах ( это написано везде, где искал).
Получить ее можно из той же киновари- методом нагрева и перегонки.
Киноварь — единственная руда получения ртути; используется также для приготовления красной краски (киноварь).
Химические свойства. Растворяется только в царской водке. При осторожном нагревании порошка с содой в колбочке дает капли ртути.
Ртутные руды (или рудные концентраты), содержащие ртуть в виде киновари, подвергают окислительному обжигу
HgS + O 2 = Hg + SO 2
Обжиговые газы, пройдя пылеуловительную камеру, поступают в трубчатый холодильник из нержавеющей стали или монель-металла. Жидкая ртуть стекает в железные приёмники. Для очистки сырую ртуть пропускают тонкой струйкой через высокий (1 – 1,5 м) сосуд с 10%-ной HNO 3 , промывают водой, высушивают и перегоняют в вакууме.
Возможно также гидрометаллургическое извлечение ртути из урд и концентратов растворением HgS в сернистом натрии с последующим вытеснением ртуть алюминием. Разработаны способы извлечения ртуть электролизом сульфидных растворов.
То есть- не такие уж и примитивные были- эти индейцы?
И что ещё переписали в их истории цивилизаторы?
Источник: uctopuockon-pyc.livejournal.com