Очень важные для меня материалы, так как я использую их для очень ответственных и важных изделий, таких, как киоты.
В идеале внутреннюю раму киота следует отделывать традиционной позолотой с использованием либо сусального золота, либо потали. Но такой способ очень дорог и трудоёмок, и поэтому повышает конечную стоимость киота в разы.
Я при изготовлении своих киотов стараюсь обеспечивать при их богатой внешности недорогую стоимость, из-за чего использую более простые аналоги «золотого» покрытия.
Выбор таких, надёжных и качественных красок под золото, на рынке очень мал, как правило, это автомобильные эмали-спреи под золото, которые легко выделить по золотым колпачкам, и художественные краски.
Но не всё то золото, что блестит, зачастую при тесте такой краски оказывается, что покрытие она даёт не золотое, а бронзовое, либо вообще какого-нибудь болотистого цвета. Поэтому всегда перед покупкой подобного спрея или краски в баночке, как правило, недешёвых, нужно проводить пробный мазок. Но не всегда это возможно.
Я надеюсь, что этот обзор поможет тем, кто хочет определиться при выборе качественной и надёжной краски под золото.
Акриловая эмаль-спрей под золото от BOSNY «KT Gold Effekt » (код KT 182)
Для работы подходит: легко наносится; быстро сохнет (но для надёжного высыхания я всем краскам-спреям под золото даю на сушку часов 10); окончательный внешний вид шикарный — натуральное сусальное золото. Для более экономного использования перед золотой краской изделие нужно прогрунтовать 2-3 слоями краски-спрея BOSNY.
Минусы: окончательная плёнка нестойкая к наружным воздействиям (вода, трение); при лёгкости нанесения нужно наносить очень аккуратно, тонко и быстро, иначе легко залить изделие, вызвав подтёки, впрочем, это замечание применимо абсолютно ко всем краскам, наносимым распылением; обработка между слоями трудна – для удаления мелких пылинок нужно очень аккуратно и нежно проглаживать изделие мягким войлоком. Шкурка, даже мелкая, сдирает краску; очень трудно найти в продаже.
Спрей под золото «New Galaxy»
Для работы не подходит: получаемое на выходе покрытие совершенно не золотое, а зеленовато-бронзовое. Хотя, сохнет очень быстро, за час плёнка становится очень твёрдой. Но это совсем не оправдывает несоответствие цвета колпачка и самой краски, и это при том, что она недёшева.
Спрей под золото «King Spray Paint»
Для работы подходит: недорогой; легко наносится; быстро сохнет; окончательное покрытие – натуральное сусальное золото; продаётся почти во всех автомагазинах. Перед покраской, для экономного и более ровного покрытия, нужно прогрунтовать изделие, например, алкидным лаком «ПОЛИ-Р».
Минусы: обработка между слоями трудна – только мягким войлоком; окончательная плёнка нестойкая; через лет пять покрытие тускнеет и теряет свой блеск. По этой причине я перестал использовать эту краску для золочения своих киотов. Для покраски других поделок – вполне нормальный вариант.
Спрей под золото «Derusto»
Для работы подходит: легко наносится; быстро сохнет; обработка между слоями не так трудна – тоже мягким войлоком, но можно тереть посильнее; окончательная плёнка твёрдая к наружным воздействиям.
Минусы: дорог; при нанесении, если держишь баллон горизонтально, часто из-под колпачка просачивается краска и может капнуть на изделие, испортив его, за этим нужно смотреть внимательно и подтирать краску, если такое есть; окончательный вид матовый золотой, то есть не блестящее сусальное золото, из-за этого покрытие выглядит скромнее.
Эмаль золотая «ПОЛИ-Р»
Для работы не подходит: единственный случай, когда любимый производитель 😉 разочаровал – покрытие совершенно не золотое, а зеленовато-бронзовое.
Акриловая краска художественная от OLKI под золото сусальное
Для работы подходит: недорогая; легко наносится; разбавляется водой; быстро сохнет, следующий слой можно наносить уже через час; обработка между слоями лёгкая – можно шкурить мелкой шкуркой; окончательный внешний вид после нескольких слоёв шикарный – натуральное сусальное золото; окончательная плёнка очень твёрдая; хорошая укрывистость – маленькой баночки хватает очень намного.
Минус, и очень важный: не ложится на грунт, только на чистое дерево, из-за этого видно текстуру древесины (проявляются волокна, поры), и невозможно добиться традиционной поверхности под сусальное золото, «под стекло», чтобы был эффект металлической поверхности.
Но по соотношению цена-качество, и по прочности покрытия это наилучший вариант из пока известных мне.
Опубликована : 18.08.2010
Просмотров 43797
Источник: drevodelatel.ru
Покрытие поталь для изделий из дерева
18.01.2019
Поталь представляет собой листы из металла и прочих сплавов, которые имитируют золото. К примеру, это может быть медь и цинк, или же серебро алюминия. Когда поталь нанесли, её красят прозрачными лаками желтого оттенка. Зачастую данную технологию применяют при отделке мебели, декоративных частей, лепнины, полиуретановых изделий и прочего.
Поталь прекрасно подходит для отделки элементов из дерева вместо позолоты. К тому же обработка поталью изделий стоит намного дешевле, чем сусальным золотом. Но разница в том, что сусальное золото могут использовать при отделочных работах внутренних и внешних поверхностей и элементов. А поталь можно наносить исключительно на внутренние части изделий. При этом важно покрывать отделку защитным слоем, который не даёт потали потемнеть.
Наносится поталь так же, как и сусальное золото. Но вследствие низкой цены и большого размера листов материала, нанесение потали на поверхность осуществляется в разы быстрее, чем золочение. Чаще всего применяют поталь цветов «два», «два с половиной». А цвет сусального золота, в свою очередь, определяется количеством карат. И чем чище золото используется, тем лучше и красивее будет цвет поверхности, которую обрабатывают таким образом.
Работать с поталью намного легче, чем с сусальным покрытием. Чаще всего при работе с данным материалом применяют клей на основе воды и лака. Листы приклеивают и фиксируют лаком шеллаком. Клей на водной основе часто используют только внутри помещений, при этом он прекрасно ложится на поверхность из дерева, металла, стекла, лепнины.
Клей на основе масла высыхает целых двенадцати часов. Поталь, которую клеят на водный клей, будет сохнуть всего двадцать минут. Листы кладут на проклеенную поверхность, прижимают чистой тканью из хлопка и располировывают. Далее поталь крепится с помощью шеллака, наносящегося в несколько слоев.
Поталь может иметь цвет золота, бронзы, серебра и покупается она в книгах и рулонах. Чаще всего можно встретить поталь в книгах по двадцать пять листов размером четырнадцать на четырнадцать сантиметров. Также материал можно приобрести в варианте трансфера. Такие рулоны имеют длину пятьдесят метров, и ширину от одного сантиметра до двух с половиной сантиметров. Рулонная поталь – это прекрасный вариант для обработки швов, стыков.
В свободной потали каждый лист пролагается тонким пергаментом. Наносится трансферная поталь достаточно просто. Отдельные листы под давлением помещаются на кальку или же белую шелковую бумагу, за счет чего облегчается процесс работы с ней. Листы берут вместе с бумагой и переносят вместе с ней на поверхность.
Источник: drevnavek.ru
Золочение дерева способы и методы
Золочение дерева – это один из наиболее популярных и востребованных видов золочения, который вместе с тем является весьма трудоемким. Следует отметить, что для применения данного метода подойдет не любое дерево, т.к. некоторые породы более подвержены временным изменением, температурным перепадам, чем другие или вовсе являются чрезмерно пористыми, что может оказать негативное влияние на качество и долговечность кропотливой работы. Поэтому перед тем, как приступить к золочению следует подробнее ознакомиться с особенностями породы дерева, из которого изготовлен объект.
Методы в применяемые в технике «золочение дерева», наиболее часто применяются при реставрации и создании мебели, багетов, лепнин и других элементов интерьера, а так же в иконописи. При этом те из них, что подходят для работы с настоящим золотом, так же подойдут для применения имитации, что может не только удешевить работу, но и облегчить сам процесс нанесения.
Вне зависимости от способа, которым пользуется мастер при золочении, серебрении или бронзировке, в работе с натуральным деревом главное – это правильно подготовленная поверхность. От тщательности подготовки участка под золочение зависит внешний вид итоговой работы и долговечность результата.
Различают три самых популярных метода золочения дерева:
• С выравниванием поверхности дерева при помощи шеллака.
• Клея, смешанного с меловым порошком.
• И применением жидкого стекла.
Помимо них существует и золочение дерева при помощи патины, имитации золота, бронзы или серебра. Патина так же наносится на подготовленную поверхность дерева и при необходимости покрывается лаком, что кроме прочего придает изделию эффектный объем. И все же патина не подойдет для передачи отчетливого металлического блеска, например, листового золота.
Первый способ.
Дерево шлифуется для удаления мелких трещин и неровностей полотна. Затем наносится шеллак, который служит для заполнения мелких пор древесины. После первичной подготовки поверхности, на нее наносится слой масла, для золочения, смешанного с золотистой охрой. В консистенцию масла так же добавляется некоторое количество масляного клея, примерно 15 – 20 % — это значительно ускоряет процесс высыхания нанесенного слоя до состояния отлипа. После этого производят покрытие листовым золотом при помощи широкой беличьей кисти, ватного тампона и лопатки.
Второй способ.
Клей смешивают с меловым порошком и наносят слой за слоем, шлифуя по мере высыхания. Для получения равномерного, плотного слоя понадобится минимум две шлифовки (все зависит от состояния и вида древесины), после чего наносится финальный, тонкий слой чистого клея без примесей, поверх которого тут же проводят золочение листовым золотом.
Третий способ.
Жидкое стекло, более практичный и современный материал, нежели обычный клей, применяемый для золочения. Жидкое стекло наносится дважды, через полировку поверхности по высыхании, причем золочение производится листовым золотом, сразу после второго нанесения, на липкую поверхность, аналогичным методом.
Для закрепления работы во всех случаях применяется нанесение клея, однако это в большей мере касается мебели и предметов интерьера, которые подвержены истиранию в связи с тем, что регулярно сталкиваются с активным воздействием – очисткой от пыли при уборке в комнатах, механическому воздействию со стороны людей.
Очистка изделий подвергнутых золочению требует особенного подхода. Золоченые предметы лучше всего протирать мягким ватным тампоном без нажима, смоченным составом из смеси: вода, нашатырный спирт, скип@$»>
140. Красное дерево с золотом под старину. Бюджетная отделка фасада из сосны
KUDO. Правила окраски деревянных поверхностей
V.I.P. Decor
Источник: vipdeco.ru